- Стеклянный пруд 2 класс
- Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»
- Читательский дневник по рассказу «Стеклянный пруд» Сергея Образцова
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Стеклянный пруд»
- План рассказа:
- Основная мысль рассказа «Стеклянный пруд»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Стеклянный пруд» для читательского дневника:
- Пословицы к произведению:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Словарь неизвестных слов
- Формирование читательской грамотности. Тестовый материл к рассказу «Стеклянный пруд» 2 класс.
- Cтеклянный пруд. Литературное чтение 2 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по литературному чтению на тему: «С. Образцов. Стеклянный пруд.»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Стеклянный пруд 2 класс
Стеклянный пруд (Рисунки Татьяны Мавриной)
В этой книжке вы увидите яркие рисунки и прочтёте короткие рассказы.
Обычно бывает так: писатель написал рассказ — художник делает к нему рисунок. Иногда получается наоборот: художник сделал рисунок — писатель сочиняет к нему рассказ.
С этой книжкой всё вышло неожиданно.
Татьяна Маврина рисовала, не думая о рассказах. Она сама рассказывала о том, что видела, но на своём языке — языке линий, цвета.
Юрий Коваль ходил по лесным дорогам, ночевал у костра и, вернувшись домой, записывал, что видел.
В разное время, случайно, не сговариваясь, жили они в одной деревне, бродили по берегу одной реки. И так получилось, что художник и писатель рассказывали об одном — о весенних берёзах, о бабочках и грачах, о Большой Медведице.
Эти рисунки и рассказы могут жить отдельно, сами по себе.
Но вместе им веселей.
Так и появилась на свет эта книжка.
Для дошкольного возраста
Юрий Иосифович Коваль
Татьяна Алексеевна Маврина
Издательство «Детская литература» 1978 г.
В деревне Власово, слыхал я, есть Стеклянный пруд.
«Наверно, вода в нём очень прозрачная,— думал я.— Видны водоросли и головастики. Надо бы сходить, посмотреть».
Собрался и пошёл в деревню Власово. Прихожу. Вижу, у самого пруда две бабки на лавочке сидят, рядом гуси пасутся. Заглянул в воду — мутная. Никакого стекла, ничего не видно.
—Что ж это,— говорю бабкам,— стеклянный пруд, а вода — мутная.
—Как это так — мутная?! У нас, дяденька, вода в пруду сроду стёклышко.
—Где ж стёклышко? Чай с молоком.
—Не может быть,— говорят бабки и в пруд заглядывают.— Что такое, правда — мутная. Не знаем, дяденька, что случилось. Прозрачней нашего пруда на свете нет. Он ключами подземельными питается.
—Постой,— догадалась одна бабка,— да ведь лошади в нём сейчас купались, намутили воду. Ты потом приходи.
Я обошёл всю деревню Власово, вернулся, а в пруду три тракториста ныряют.
—Опоздал, опоздал! — кричат бабки.— Эти какое хошь стекло замутят, чище лошадей. Ты теперь рано утром приходи.
На другое утро к восходу солнца я пошёл в деревню Власово. Было ещё очень рано, над водой стелился туман, и не было никого на берегу. Пасмурно, как тёмное ламповое стекло, мерцал пруд сквозь клочья тумана.
А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду. Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.
А подальше от берега шевелились на дне пупырчатые водоросли, и за ними в густой глубине вспыхивали искры — маленькие караси. А уж совсем глубоко, на средине пруда, там, где дно превращалось в бездну, тускло вдруг блеснуло кривое медное блюдо. Это лениво повёртывался в воде зеркальный карп.
Источник
Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»
Читательский дневник по рассказу «Стеклянный пруд» Сергея Образцова
Автор: Сергей Владимирович Образцов
Название: «Стеклянный пруд»
Число страниц: 1
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — ценитель природы и её красоты.
Мечтательный и добрый.
Краткое содержание рассказа «Стеклянный пруд»
Рассказчик пришёл к пруду и удивился, что тот стеклянный.
Он вспомнил, как летом бросал в пруд камушки, и попробовал сделать это вновь.
Потом рассказчик размышлял о жизни лягушек и наблюдал за гусями.
От этих картин и воспоминаний ему было очень хорошо.
План рассказа:
1. Пруд подо льдом.
Основная мысль рассказа «Стеклянный пруд»
Главная мысль рассказа в том, что природа прекрасна в любое время года.
Основная идея произведения в том, что в мире много чудес, надо их просто уметь замечать.
Чему учит рассказ
Произведение учит любить природу в любое время года, замечать её уникальность и неповторимость.
Учит внимательности и наблюдательности.
Краткий отзыв по рассказу «Стеклянный пруд» для читательского дневника:
Прочитав эту историю, я подумала о том, что на свете много чудесного и интересного.
Но мы это не всегда замечаем.
А вот герой истории умел увидеть прекрасное в самом обычном.
Это интересная и познавательная история.
Автору удалось поведать о красоте замёрзшего пруда, о жизни его обитателей.
Мне очень понравилось описание лягушек и недоумение гусей, которые не могли понять, куда девалась вода, и как добраться до земноводных.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что осень ничуть не менее интересное время года, чем лето или весна.
Пословицы к произведению:
Каждому свой край сладок.
На родной сторонке и камешек знаком.
Осень — перемен восемь.
Поживи на свете, погляди чудес.
Своя земля и в горсти мила.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А когда взошло солнце и туман рассеялся по берегам, просветлела вода в пруду.
Сквозь толщу её, как через увеличительное стекло, я увидел песок на дне, по которому ползли тритоны.
Словарь неизвестных слов
Косогор — крутой склон берега.
Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.
Источник
Формирование читательской грамотности. Тестовый материл к рассказу «Стеклянный пруд» 2 класс.
Формирование читательской грамотности
Войда Наталия Николаевна учитель начальных классов, г. Красноярск
2 класс. Программа «Перспектива»
Я вышел к пруду и увидел прямо-таки чудо.
Солнце золотое, небо синее, трава на берегу зелёная, а пруд стеклянный. Лёд. Будто среди зелени большое неподвижное зеркало лежит.
Когда я летом к этому пруду купаться ходил, то всегда плоские камешки вдоль воды бросал. Бросишь камень – он летит над водой, потом об воду удариться, подскочит, ещё немного пролетит, опять удариться и опять подскочит, ещё пролетит и ещё подскочит, и так раз пять-шесть, а то и больше. Потом прямо по воде скользнёт и утонет.
А сейчас воды нет. Один лёд. Интересно, будет, сейчас камешек прыгать или нет?
Я выбрал самый плоский и со всей силой бросил вдоль льда. Он пролетел чуть не до середины пруда, ударился со звоном об лёд, высоко подскочил, полетел дальше и снова- длинь, и подскочил и опять- длинь, а потом раз десять подряд: длинь, длинь, длинь…- и покатился через весь пруд до другого берега.
Ну, я, конечно стал камешек за камешком бросать, и они звенели гулким стеклянным звоном, будто я на каком-то музыкальном инструменте играю.
Я гляжу и сквозь лёд вижу, как на самом дне приготовились зимовать лягушки.
Так же, как и рыбы лягушки хладнокровные. У них кровь всегда такой же температуры, что и воздух и вода, в которой они находятся. И какая бы холодная вода ни была – им всё равно.
На зиму они укладываются на дно речки или пруда. Кровь у них становится всё холодней и холодней, сердце бьётся всё реже и реже. Еды им никакой уже не нужно. И дышать тоже не нужно. В воде всегда есть тот самый кислород, что и в воздухе. И попадает он в их кровь через кожу.
Две группки лягушек, которых я сквозь лёд увидал на самом дне, забрались под гнилые листья, прижались друг к другу и лежат, почти не шевелясь.. аккуратно лежат, будто их кто-то укладывал. И ещё не совсем замёрзли: то одна лапой пошевелит, то другая переползёт немножечко.
Вдруг слышу: «Га, га, га, га». Это гуси кричат. Спускаются с горки по зелёной травке. Цепочкой идут. Два больших, толстых — впереди, а штук шесть потоньше – сзади. Наверное, мать с отцом и взрослые дети. К пруду идут. Подошли. Два больших на лёд ступили, остановились и замолчали. Дети тоже остановились и тоже замолчали. Большой гусь стукнул клювом по льду, и тогда все опять загоготали и заспешили на лёд. Шлёпают лапами по стеклянному льду – вероятно, никак не могут понять, почему воды нет.
Разбрелись по пруду. Большой гусь остановился над тем местом, где на дне лягушки скопились. И стал клювом по люду стучать. В первый раз, наверное, в его жизни такое. Столько лягушек сразу видит, и ни одну схватить не может.
Ушли гуси такой же белой цепочкой. Поднялись по зелёному косогору, всё время о чём то разговаривая: «Га, га, га, га!»
А я остался сидеть на пеньке. Уж очень было хорошо. Солнце чуть пригревало плечи, а небо и весь воздух были такие прозрачные, будто тоже стеклянные. Как пруд.
Задания к тексту
1. В какое время года происходят события? Отметь ответ Х.
Летом Зимой Осенью Весной
2. Допиши предложение.
Будто среди зелени большое неподвижное _____________________________ .
3. Зачем автор летом ходил на пруд? Отметь ответ Х.
Наблюдать за лягушками
Бросать камушки об лёд
Сидеть на пеньке.
4.Где зимуют лягушки? Напиши. ____________________________________
5. Сколько гусей пришли на пруд? Отметь ответ Х.
6 2 8 не сказано
6. Как ты понимаешь выражение «шли цепочкой». Запиши.____________________________________________________________________
7.Расставь предложения по порядку.
Дети остановились и тоже замолчали.
Разбрелись по пруду.
Шлёпают лапами по стеклянному льду…
8.Почему автор решил, что лягушки на дне ещё не совсем замёрзли. Приведи доказательство из текста.
9. Какой заголовок ты бы подобрал к этому тексту. Запиши.
10. В какой сборник можно поместить этот текст?Отметь ответ Х.
Рассказы для самых маленьких
Сборник стихов и басен
11. Посоветовал бы ты своим друзьям прочитать это произведение.
Объясни свое решение ____________________________________________________
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Источник
Cтеклянный пруд. Литературное чтение 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Все клены стали рыжие, И не один не дразнится: Раз все равно все рыжие Кому какая разница!
Сергей Владимирович Образцов (1901-1992)
2. Это рассказ или сказка? 1.О каком времени года это произведение?
1. О том, как гуси ходят по пруду. 2. О лягушках. 3. О том, как природа готовится к зиме. 4. О стеклянном пруде.
Данная презентация поможет Вам на уроке. Будет вам помощником в проведении урока. В презентации представлены- иллюстрации к этапу организационный момент, фотографии для сопровождения рассказа об Авторе, а также речевая разминка, которая поможет детей подготовить к чтению. На слайдах также выведены основные вопросы к рассказу.
Номер материала: ДБ-144130
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по литературному чтению на тему: «С. Образцов. Стеклянный пруд.»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Выдающийся театральный деятель, актер и режиссер. Создал уникальный театр кукол. 1901-1992
Позитивные Негативные Нейтральные Дружба Жадность Безразличие Радость Досада Изумление Восторг Горе Любопытство Любовь Гнев Созерцание Скромность Жестокость Удивление Спокойствие Испуг Взаимопомощь Лицемерие Доверие Негодование Ликование Отвращение Гордость Отчаяние Благодарность Равнодушие Уверенность Растерянность Верность Скупость Симпатия Страх Блаженство Стыд Уважение Тревога Нежность Ужас Доброта Хвастовство
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе «Перспектива».
На данном уроке был использован метод «Шесть шляп мышления». После прочтения произведения ученики выходили и высказывали свои рассуждения согласно надетой шляпе.
Материал на слайдах дается в помощь к «зеленой и голубой шляпе». А также таблица с качествами человека помогает ребенку выбрать необходимое для данного произведения.
Номер материала: ДБ-1484944
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник