- Статья «Времена года — Лето» статья (старшая, подготовительная группа) на тему
- Рекомендации «Времена года — лето» методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Все про лето долгожданное!
- Наблюдения за природой летом
- Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Лето — удивительная и благодатная пора для детей. статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Статья «Времена года — Лето»
статья (старшая, подготовительная группа) на тему
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, собственном творчестве, в красоте»
Для ребенка мир природы таит в себе множество загадок. Помогая малышу осознать красоту окружающего мира, приоткрывая перед ним завесу над тайнами природы, родители, педагоги смогут привить маленькому человеку любовь и бережное отношение ко всему живому, к красоте родной земли.
Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «Основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».
Природа настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому.
ПРЕКРАСНАЯ ПОРА ЛЕТО, ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА САМОЕ ДОЛГОЖДАННОЕ.
Летом природа цветет, поспевает, сады полны зелени, луга покрыты зеленой травой. В небе неспешно парят, словно огромные корабли, тяжелые кучевые облака.
В детстве лето почему – то никогда не было дождливым и холодным, а только солнечным и жарким. Оно до краев было наполнено прогулками по лесу, купанием в реке, знакомством с удивительными разноцветными жуками в луговой траве, ощущением восторга при виде падающих августовских звезд…
У каждого лето ассоциируется с чем-то своим: звуками, запахами ощущениями. Это сочные луговые травы, аромат полевых цветов и даже сумрак, прохлада елового леса. Все природное великолепие лета нашло отражение в творчестве знаменитых русских поэтов. Они посвятили прекрасной поре огромное количество романтических, волнующих строк. Учите детей слушать и воспринимать стихи о природе.
С. Есенин в своем стихотворении описывает летнее утро. Оно у него теплое, спокойное, с серебристыми росами:
…Улыбнулись сонные березки,
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
Афанасий Фет в своем стихотворении «Я пришел к тебе с приветом…» рассказывает о глубине и зрелости романтических чувств и взаимоотношений:
Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
Образ летней природы описывали не только поэты, но и русские писатели с нескрываемым патриотизмом и любовью к родным краям, отражали ее в своих произведениях. Прочитайте с детьми книги о природе замечательных детских авторов:
Пришвин Михаил Михайлович в своих произведениях рассказывает о том, как живет лес летом. Прочитайте его рассказы: «Первый рак»; «Недовольная лягушка», «Осиновый пух»; «Пень-муравейник».
Паустовский Константин Георгиевич и его рассказы: «Моя Россия»; «Летние грозы»; «Летний зной».
В рассказах Константина Дмитриевича Ушинского природа поучительна в описании и диалогах героев, учит добру: «Летом в лесу»; «История одной яблоньки»; «Четыре желания»; «Ветер и Солнце».
Образ летней природы отражали в своих картинах и русские художники.
Художник Исаак Левитан в своей картине «Березовая роща» отразил живописный уголок березовой рощи в солнечный летний день. В своей работе он использовал множество цветов и оттенков, для того чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. Художник смог создать
чудесный образ родной милой всем нам природы.
Картина замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова — «Летом» рассказывает нам о прекрасной поре, которая дарит нам не только хорошую солнечную погоду, а и целые корзины ягод, фруктов, грибов!
В картине Ивана Ивановича Шишкина «Дубовая роща» нарисованы стволы могучих великанов – дубов. В картине много света и тепла, энергии красоты и гармонии.
Современные дети живут в сложное время кризисов, природных катаклизмов, переоценки моральных и культурных ценностей и очень важно не допустить формирования у детей потребительского, повелительного отношения к природе.
Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова «Времена года»
Источник
Рекомендации «Времена года — лето»
методическая разработка по коррекционной педагогике по теме
Ознакомление с окружающим миром является одним из важных направлений в развитии ребенка. Данное направление помогает ребенку правильно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, выполнять элементарные действия в игровой, трудовой, конструктивной, изобразительной и бытовой деятельности.
- Наблюдение за погодой:
- Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило
- Во время прогулки обратите внимание ребенка на изменения, происходящие в природе летом
- Летние изменения в неживой природе:
- Что происходит летом с солнцем? Какое небо летом?
- Как ведут себя облака? (облака плывут, перемещаются).
- Что происходит летом с почвой?
- Понаблюдайте вместе с ребенком за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
- Летние изменения в живой природе:
- Что происходит с деревьями, кустарниками, растениями?
- Что происходит с птицами и животными?
- Ежедневно утром называйте день недели, месяц, время года.
Краше света, без огня горит? (СОЛНЦЕ)
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (БАБОЧКА)
Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.
Всех зовет купаться … (ЛЕТО)
6. В разговоре с ребенком употребляйте следующие слова:
-Существительные: лето, природа, озеро, бабочка, цветы;
-Глаголы: наступило, идет, греет, цветут; пахнут;
-Прилагательные: яркий, солнечный, летний, жаркий, прозрачное (небо);
-Наречия: высоко, низко, тепло, холодно, жарко.
7. Дидактическая игра «Подбери слово – признак»:
Солнце – желтое, яркое, круглое и т.д. Небо — голубое, светлое и т.д. Озеро – большое, глубокое и т.д.
Все выше перечисленные виды занятий очень просты, но доставят и Вам, и вашему ребенку большое удовольствие от совместной работы и общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление с основными особенностями времени года Лето» на младший дошкольный возраст и текстовый документ к этой презентации.
Подобран фотоматериал по знакомству младших дошкольников с основными особенностями лета. В текстовом документе для педагогов приведена примерная информация,которую воспитатель может дать детям п.
Статья «Времена года — Лето»
Статья предназначена для воспитателей детских садов, а также для родителей воспитанников.
Время года «Лето»
Время года лето- просмотр презентации.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Времена года. Лето»
Конспект занятия по развитию речи в рамках лексической темы «Лето».
Демонстрационное пособие на тему: Времена года — «Лето»
времена года лето
Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна
Рассказы о временах года. Лето, Осень, Зима, Весна.
Источник
Все про лето долгожданное!
Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!
Наблюдения за природой летом
Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно!
Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!
Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!
Добавить комментарий Отменить ответ
- Свежие комментарии
- Анна к записи Летние стихи
- Даша к записи Интересные факты о подснежниках
- Людмила Поцепун к записи Интересные факты о подснежниках
- Вероника к записи Интересные факты о подснежниках
- Надежда к записи SOS! Электронные сигареты в детских руках
Источник
Лето — удивительная и благодатная пора для детей.
статья на темуИменно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада МБДОУ №1 «Русалочка» летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада МБДОУ №1 «Русалочка» летом немного отличается от другого времени. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
К летней оздоровительной работе в ДОУ, педагоги и специалисты начали готовится заранее. Разрабатывали план летней оздоровительной работы, высказывали эффективность того или иного метода воздействия на ребенка.
Июнь начался с веселого праздника детства «Добрая дорога детства» с украшениями из воздушных шаров, цветов, с мыльными пузырями. Праздник сопровождался веселой музыкой, проведением эстафет, рисунками на асфальте и закончился дискотекой с мыльными пузырями. Каждый день летадлядетей был ярким, интересным, наполнен разнообразной деятельностью. Утро начиналось с зарядки, в течение дня детей ждала психогимнастика, сказкотерапия, пескотерапия, ходьба босиком.
В проводимых праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном ковре-самолёте, на корабле. Переносились в сказки по взмаху «волшебного» пера Жар-птицы, или «волшебной» палочки доброй Феи. А когда это происходило, то дети с огромным удовольствием и желанием пели, читали стихи, играли в музыкальные игры, танцевали, т. е. они становились участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получали дети от игр-атракционов, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости! В течение лета ребята участвовали в спортивно-музыкальных праздниках: «Ключ к стране здоровья», «Цветочное царство», «До свиданье, лето». А особенно запомнился и детям и взрослым праздник « Нептуна»
Дети были зрителями театра «Путешествие в лес к Старичку – лесовичку». Ребята старших групп организовывали и показывали малышам музыкальные сказки «Репка», «Теремок», а также ребята нашего детского сада путешествовали с Незнайкой на воздушном шаре.
Педагогами и специалистами были проведены дни «Веселой математики», «Всемирный День океанов», «Международный День Друзей», «День семьи», «День юмора и смеха» и мн.др.
Одними из самых любимых развлечений в жаркую погоду для детей были игры с водой. Выносились бассейны, ванночки в них проводились опыты с водой, со льдом при этом дети узнавали много нового и интересного. Игры в воде доставляли огромное удовольствие. Ребята плещутся в воде ручками, брызгаются, при этом радостно «хохочут» и «пищат». Также в жаркую погоду устраивались обливания водой детей. Такая закаливающая процедура на свежем воздухе не только нравилась детишкам, но и хороша для здоровья.
Огромную радость и яркие впечатления детям доставили фокусники педагоги Ефремова Н.Е. и Соколова В.В., которые не оставили равнодушным ни одного ребенка.
Прошел конкурс «Песочные фантазии», где дети совместно с родителями и педагогами строили свои оригинальные постройки из песка.
Фотоссесия «Летний переполох» с тантамаресками ни оставила равнодушным, ни одного ребенка.
Воспитанники МБДОУ № 1 «Русалочка» по окончанию летнегооздоровительного периода заряжаются на новый учебный год энергией солнца, питательной силой воздуха и воды, становятся более физически развитыми и крепкими. Так и прошло лето в «Русалочке», оно наполнило наших детей живым здоровьем, теплым солнцем, чистой водой и радостью детства!
Педагог-психолог: Ливадняя И.В.
Инструктор по физической культуре: Ефремова Н.Е.
Источник