Старинные (XIII-XVIIIв) морские карты, диаграммы, гравюры, рисунки (180 работ) (2 часть)
Источник
Старинные морские карты, диаграммы, гравюры, рисунки. XIII-XVIII в.в.
Пожалуйста, посмотрите видео, пока мы генерируем ссылку на архив
Размер архива 242.41 Mb, был загружен 822 раз
Источник
Старинные морские карты, диаграммы, гравюры, рисунки. XIII-XVIII в.в.
Карта мира сделана норманнским картографом Пьером Деселье в 1550 году для короля Генриха II.
Карта имеет размеры 135 × 215 см (4,4 × 7 футов) и была разработана таким образом, чтобы с ней можно было ознакомиться, разложив ее на большом столе : изображения и тексты в северной половине карты ориентированы так, чтобы быть правой стороной вверх. при просмотре с севера, а изображения и тексты в южной половине карты предназначены для просмотра с этого края карты.
Генрих II (1519–1559) интересовался картами и владел другими картами, в том числе такой же большой картой мира, сделанной Деселье в 1546 году, которая сейчас находится в библиотеке Джона Райлендса в Манчестере. Возникает вопрос, почему несколько лет спустя он приобрел вторую карту мира того же картографа.
На карте 1550 года в углах есть три герба : в левом нижнем углу — королевский герб Франции, который, учитывая дату карты, принадлежит Генриху; в правом нижнем углу портрет Анны де Монморанси , маршала Франции; а в правом верхнем углу — Клод д’Аннебо , адмирал Франции.
Когда карта была составлена, Монморанси заручился поддержкой Генриха и оттеснил д’Аннебо, который был фаворитом Генриха, на обочину. Монморанси никогда бы не включил герб д’Аннебо на карту, которую он заказал; скорее д’Аннебо нарисовал на карте три герба: он пытался реабилитировать свое положение при дворе и заказал карту у Деселье в подарок королю и его маршалу, чтобы добиться их благосклонности. . Этот искусно украшенный образ мира был создан как средство возрождения политической карьеры.
Естественно предположить, что д’Аннебо знал, что Генрих владел более ранней картой мира Деселье; как же ему сделать новую карту другой и особенной?
Во-первых, была нанята лучшая команда художников для росписи декоративных деталей карты — портретов королей, изображений городов и животных. Во-вторых, карта 1550 года включает в себя набор из двадцати шести длинных описательных текстов , размещенных в картушах по всей карте, которые содержат подробные сведения о географии и жителях различных регионов. На карте 1546 года нет подобных текстов, и мы можем быть уверены, что они были помещены на новую карту отчасти для того, чтобы сделать ее отличной от более ранней карты и сделать ее еще более сложной.
Деселье был одним из нескольких картографов, работавших в Нормандии с 1540-х по 1560-е годы, которых иногда собирательно называют « дьеппской школой » картографов, и одна вещь, которая отличает его от его сверстников, — это его больший интерес к Азии.
Атласы, составленные другими картографами, работавшими в Дьеппе и его окрестностях в этот период, не включают большую часть Азии . Например, Гийом Ле Тестю в своей Cosmographie Universelle 1556 года включает только западную и южную Азию, но не внутреннюю часть континента.
Мы не знаем, почему другие нормандские картографы обходят стороной Азию, но Деселье создал богатое и детальное изображение континента. Он включает в себя изображения амазонок , Великого хана и других азиатских правителей; киноцефалы (люди с собачьими головами) и человек без коленей; слоны, верблюд, медведи, бабуин и летающий змей. И наибольшее количество его описательных текстов относится к Азии. Чего мы не знаем, так это того, отражают ли подробные изображения Азии на картах Деселье его собственное увлечение этим регионом, или интерес со стороны его клиентов, или и то, и другое.
Одним из самых интригующих аспектов норманнских карт является то, что на них изображен южный континент, который, по мнению некоторых, представляет собой «предоткрытие » Австралии до ее общепризнанного открытия Виллемом Янсзооном в 1606 году.
Chet Van Duzer
Источник