Стандарты перевозки морских контейнеров

Стандарты перевозки морских контейнеров

ГОСТ Р 51876-2008
(ИСО 1496-1:1990)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

КОНТЕЙНЕРЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Series 1 freight containers. Technical requirements and test methods. Part 1. General-purpose containers

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом «Промтрансниипроект» (ЗАО «Промтрансниипроект»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 «Контейнеры»

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1496-1:1990* «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения» (ISO 1496-1:1990 «Series 1 freight containers — Specification and testing — Part 1: General cargo containers for general purposes») путем внесения технических отклонений, объяснение которых приведено во введении к настоящему стандарту, и изменения его структуры.

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой указанного международного стандарта приведено в дополнительном приложении Н.

Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Читайте также:  Палермо какое море омывает

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2020 год

Введение

Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 1496-1:1990 «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения».

По сравнению с примененным международным стандартом ИСО 1496-1:1990 в текст настоящего стандарта внесены следующие изменения:

— в разделе 2 международные стандарты заменены на аналогичные национальные и добавлены ссылки на ГОСТ 9.032, ГОСТ 3242, ГОСТ 8486, ГОСТ 15150, ГОСТ 20022.2, в которых установлены технические требования к лакокрасочным покрытиям, методы контроля качества сварных соединений, технические условия пиломатериалов хвойных пород и защита древесины против гниения, а также дополнительно введена ссылка на ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995), в котором установлены классификация, размеры и масса грузовых контейнеров ИСО серии 1;

— дополнительно введен типоразмер контейнера 1DD и требования к нему:

— таблица 1 приведена в соответствие с ГОСТ Р 52524;

— в пунктах 5.3.2, 5.3.3, 5.4, 5.5, 5.8.1.1;

— в пунктах 6.2.1, 6.3.1, 6.3.2, 6.4.2, 6.10.1, 6.11.1, 6.12.1 и таблице 4;

— в рисунках А.1,е, А.3,с, А.13, А.14, А.15, А.16, А.17,а, A.17,b, A.18,a, A.18,b, A.20 и А.21 приложения А;

— в таблице С.1 приложения С;

— стандарт дополнен приложениями F и G, содержащими требования к контейнерам для учета потребностей национальной экономики Российской Федерации.

Требования к типоразмеру контейнера 1DD и текст приложений F и G выделены в стандарте курсивом.

Стандарт дополнен приложением Н, содержащим сравнение структуры настоящего стандарта со структурой международного стандарта ИСО 1496-1:1990.

Структурный элемент «Библиография» дополнен нормативными документами, действующими в Российской Федерации.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на контейнеры общего назначения, в том числе закрытые, вентилируемые (с естественной и механической системами вентиляции), с открытым верхом, предназначенные для перевозки грузов железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом в прямом и смешанном сообщениях (далее — контейнеры) и устанавливает технические требования к контейнерам и методы их испытаний. Кроме требований настоящего стандарта, контейнеры должны соответствовать требованиям [1], [2], [3]

Читайте также:  Спокойное море это зыбь

Настоящий стандарт не распространяется на контейнеры общего назначения, предназначенные для перевозки грузов авиационным транспортом.

Типы контейнеров, требования к которым установлены настоящим стандартом, приведены в таблице 1.

Таблица 1 — Типы, коды и характеристики контейнеров

Детализи-
рованный тип кода

Контейнер общего назначения без вентиляции

Один торец или оба торца открыты

Естественная вентиляция верхней части грузового отсека

Один торец (или оба торца) открыт, также открыта одна (или обе) боковая сторона

Один торец (или оба торца) открыт, также одна (или обе) боковая сторона открыта не полностью

Источник

Контейнеры. Типы и размеры.

Для крупных компаний организация поставок – процесс неизбежный и очень важный, так как без поставок не будет развития, финансовой прибыли и выхода на международный рынок. Однако, открытие отдела по логистике зачастую не входит в планы руководства, так как влечет за собой дополнительные траты на содержание кадров, собственный автопарк и покупку оборудования.

Обращение за услугами сторонней организации кажется простым и выгодным вариантом. Наиболее востребованным видом логистических услуг по статистике являются контейнерные перевозки. Это грузоперевозки с применением контейнеров разных параметров. Все зависит от пожеланий заказчика, веса и материала продукции, выбранного типа транспорта. При такой транспортировке можно выполнить работу без перегрузок, что исключает лишние операции в процессе.

Контейнеры на корабле фото

Содержание статьи:

Сегодня доставка товаров от поставщика к получателю осуществляется в емкостях единого стандарта – интермодальных контейнерах. Так как ящики для такой транспортировки пришли с морского транспорта, то по международным нормам их размеры указывают в футах. Их делают в открытых и закрытых модификациях. Так, для транспортировки крупных товаров применяют открытые контейнеры-платформы. Выбор подходящей тары обуславливается габаритами груза, тоннажностью и условиями транспортировки. Наиболее востребованы контейнеры на 20 и 40 футов, которые универсальны для перевозок на любые расстояния. Вид транспорта тоже не играет роли.

Читайте также:  Салат из морской капусты с кукумарией

Каждая поставка требует соблюдения точных условий транспортировки, чтобы прийти к получателю в изначальном состоянии. Информация об этих условиях содержится в маркировке, которая представляет собой универсальный код с надписями и знаками на таре.

Маркировка контейнеров

Стек контейнеров в порту фото

Для классификации грузовых контейнеров по тоннажу и виду конструкции важна маркировка. В связи с этим признаком выделяют такие виды:

  • DC (Dry Container) – стандартная тара с вместимостью в 20 или 40 футов.
  • HC (HQ) – стандартные высокие контейнеры и тара повышенной грузоподъемности. Высота по сравнению со стандартом увеличена на 1 фут.
  • PW (Pallet Wide) – ящик, увеличенный в ширину по сравнению со стандартом.
  • Reefer/RF – рефрижераторный контейнер, используемый для транспортировки скоропортящихся грузов, требующих особый условий хранения. Такая тара включает холодильную установку и корпус с термоизоляцией.
  • FR/flat rack — платформа с открытым верхом и без боковых стен. Такая тара используется для хранения и транспортировки негабаритных конструкций или нестандартных тяжелых грузов. Особая конструкция и торцевые стены с откидным механизмом обеспечивают удобство при погрузке и выгрузке. Перед транспортировкой учитываются габариты груза и способ фиксации, так как вместимость и допустимый вес определить проблематично.
  • Open top/OT – контейнер со съемной крышей, которую обычно заменяет прочный тент. Зачастую применяется для вертикальной погрузки крупных негабаритных грузов.
  • TC/Tank container – герметичная цистерна, зафиксированная в габаритной раме, предназначенная для транспортировки насыпных, жидких грузов либо сжиженных газов.
  • HI/HR (Insulated) – изолированный/термоизолированный контейнер.
  • BK/BU (Bulk) – ящик для насыпной продукции.
  • VH (Ventilated) – тара с вентиляцией в нижней либо верхней частях.
  • SN (Named Cargo Container) – конструкции, подходящих для транспортировки транспортных средств, скота, рыбы и пр.
  • AS (Air/Surfice Container) – авиационно-наземный контейнер, доступный к применению и наземных и авиа- перевозках. При нанесении маркировки всегда указывается грузоподъемность груза (числом в футах).

Источник

Оцените статью