Средней группе тема скоро лето

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето»

Программное содержание : расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия.

Воспитатель (загадывает загадку) :

«Купайтесь» — приглашаю.

— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:

— Ребята, а вы любите лето?

— За что вы любите лето?

— Почему вам нравится лето?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы)

Воспитатель: — А теперь поиграем.

Игра «Чего (кого) много летом

Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:

— Чего (кого) много летом?

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.

Воспитатель: — Назовите летние месяцы.

— Назовите первый месяц лета, последний.

Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :

Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.

Воспитатель: — Скоро придет жаркое …

Дети: (Отвечают — лето)

Воспитатель: — А потом наступит прохладная …

Дети: (Отвечают — осень)

Воспитатель: — А после осени наступит холодная …

Воспитатель: — А после зимы наступит теплая …

Дети: (Отвечают — весна)

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.

— Но скоро наступит лето, и будет:

Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)

Воспитатель: — Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

Жаркий день, сядем в тень. садятся;

Мы под дубом полежим. ложатся;

Потом дальше пойдем встают и идут дальше.

говорит) : — Вот мы и в лесу.

— Каких животных мы можем встретить в лесу?

— Как называются эти животные?

— Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Читайте также:  Дорама лето лисы актеры

«Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

— У волчицы появились? — волчата;

— У медведицы родилось двое? — медвежат;

— У белки появился один? — бельчонок;

— У зайчихи родилось трое? — зайчат;

— У лисы появилось двое? — лисят;

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель: — А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

— За – за – за, вот порхает стрекоза.

— Ры – ры – ры, прилетели комары.

— Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

— Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

— Кто из насекомых летает? — комары;

— А кто из насекомых ползает? — муравьи;

— А какие насекомые прыгают? — кузнечик.

Воспитатель: — Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

— Держите картинки лесных жителей.

(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)

— Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.

— Помогите лесным жителям найти свои домики.

(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)

— Кто изображен на твоей картинке?

Воспитатель: — Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.

Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:

стихотворение и показывает

Землянику нашли. садятся, сидят;

Сели, съели и дальше пошли. встают, идут дальше;

И малину нашли. наклоняются;

Присядем на полянке садятся.

Образование родительного падежа

Воспитатель: — Мы ходили в лес и набрали ягод.

( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)

Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:

— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

— Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? — малиновое;

— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;

— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;

— Повидло из ежевики. Какое повидло? — ежевичное;

— Компот из брусники. Какой компот? — брусничный;

— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.

Воспитатель: — Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Чтение рассказа с опорой на картинки.

Воспитатель: Читает рассказ «Летом в чудесном лесу».

Наступило жаркое лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени высоких деревьев появилось много … (грибов). На кустиках созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).

Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Ну теперь нам пора покидать сказочный лес. До новых встреч, лесные жители!

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Читайте также:  Прайс лист лета 2013

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Источник

Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

— обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

— закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

— учить детей действовать по сигналу воспитателя;

— вызвать у детей положительные эмоции.

— Воспитывать любовь к природе;

-Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»;

— Чтение художественной литературы.

-Сюжетные картинки «Времена года»;

— Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.

— Наглядные: рассматривание картин.

— Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.

Приходит она – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

В- О каком времени года загадка? (О весне).

— Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»

Нам щедрая осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

— Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.

Выставляются картинки с временами года.

Читайте также:  Какие крема нужны летом

В — А потом наступит прохладная …(осень)

— А после осени наступит холодная …(зима)

— А после зимы наступит теплая …(весна)

Давайте вспомним, что бывает летом.

Дети называют признаки лета.

— А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)

Летом дети не лепят снеговика.

Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.

Летом не бывает подснежников.

Летом не опадают листья. И т. д.

– Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?

Дети говорят названия летних месяцев.

– Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)

Дети отвечают на заданные вопросы.

Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

Бегают, гуляют. Бег на месте.

Летом дети прыгают, Прыжки.

А после – отдыхают. Присесть.

Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

Очень сильно все устали. Присесть.

-Ребята, мы ходили в лес и набрали ягод.

(Показ картинок с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)

— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

— Мама, сварила варенье из малины.

— Какое варенье получилось? — малиновое;

— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;

— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;

— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.

– Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

– Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

От цветка к цветку порхает,

Не пчела, а нектар собирает.

– Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.

О чем мы говорили сегодня на занятии?

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Скоро лето»

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе.

Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»

Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у.

Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Конспект нетрадиционной техники рисования.

Презентация к конспекту НОД «Скоро лето!»

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать занятию интересную форму.

Конспект праздника «Здравствуй Лето красное!»

Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета.

Конспект НОД «Подарок лета»

Интегрированное музыкально-спортивное занятие — развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «175-летию П.И. Чайковского посвящается»

Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».

Источник

Оцените статью