- Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето»
- Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах
- Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Скоро лето»
Программное содержание : расширить и уточнить знания детей о временах года. Обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые». Учить составлять связный рассказ с опорой на схему, картину. Закрепить употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже, согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний. Закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Развивать координацию движений. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Скоро лето“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: картинки по временам года; карточки для игры «Чего много летом?»; картинка с изображением леса; картинки с изображениями диких животных с детенышами; картинки с изображением насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.); игра «Чей домик?»; картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши, птиц; картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа (солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).
Ход занятия.
Воспитатель (загадывает загадку) :
«Купайтесь» — приглашаю.
— Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: Выставляет большие картинки и говорит:
— Ребята, а вы любите лето?
— За что вы любите лето?
— Почему вам нравится лето?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы)
Воспитатель: — А теперь поиграем.
Игра «Чего (кого) много летом?»
Воспитатель: Выставляет картинки и спрашивает:
— Чего (кого) много летом?
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.
Воспитатель: — Назовите летние месяцы.
— Назовите первый месяц лета, последний.
Дети: (Отвечают на заданные вопросы) :
Сенсорное развитие. Формирование представлений о смене времен года. Выставляются картинки с временами года.
Воспитатель: — Скоро придет жаркое …
Дети: (Отвечают — лето)
Воспитатель: — А потом наступит прохладная …
Дети: (Отвечают — осень)
Воспитатель: — А после осени наступит холодная …
Воспитатель: — А после зимы наступит теплая …
Дети: (Отвечают — весна)
Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Воспитатель: Называет природные явления, дети должны образовать словосочетания с прилагательным «летний» согласовав его с существительным в роде, числе.
— Но скоро наступит лето, и будет:
Дети: (Отвечают – например: день – летний и т. д.)
Воспитатель: — Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу. …
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
Жаркий день, сядем в тень. садятся;
Мы под дубом полежим. ложатся;
Потом дальше пойдем встают и идут дальше.
говорит) : — Вот мы и в лесу.
— Каких животных мы можем встретить в лесу?
— Как называются эти животные?
— Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе пищу, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)
«Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
— У волчицы появились? — волчата;
— У медведицы родилось двое? — медвежат;
— У белки появился один? — бельчонок;
— У зайчихи родилось трое? — зайчат;
— У лисы появилось двое? — лисят;
Работа над звуковой стороной речи.
Воспитатель: — А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:
— За – за – за, вот порхает стрекоза.
— Ры – ры – ры, прилетели комары.
— Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.
— Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
— Кто из насекомых летает? — комары;
— А кто из насекомых ползает? — муравьи;
— А какие насекомые прыгают? — кузнечик.
Воспитатель: — Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.
— Держите картинки лесных жителей.
(Раздает детям картинки с изображениями лесных жителей)
— Но вот большая туча закрыла солнышко, загремел гром, пошел сильный дождь.
— Помогите лесным жителям найти свои домики.
(Раскладывает на столе картинки с изображением домиков)
— Кто изображен на твоей картинке?
Воспитатель: — Ребята, вставайте, пойдем дальше гулять по лесу.
Воспитатель читает Дети выполняют упражнения:
стихотворение и показывает
Землянику нашли. садятся, сидят;
Сели, съели и дальше пошли. встают, идут дальше;
И малину нашли. наклоняются;
Присядем на полянке садятся.
Образование родительного падежа
Воспитатель: — Мы ходили в лес и набрали ягод.
( Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы, малины, ежевики и т. д.)
Воспитатель спрашивает: Дети отвечают:
— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
— Мама сварила варенье из малины.
Какое варенье получилось? — малиновое;
— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;
— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;
— Повидло из ежевики. Какое повидло? — ежевичное;
— Компот из брусники. Какой компот? — брусничный;
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.
Воспитатель: — Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.
Чтение рассказа с опорой на картинки.
Воспитатель: Читает рассказ «Летом в чудесном лесу».
Наступило жаркое лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени высоких деревьев появилось много … (грибов). На кустиках созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).
Дети: (Называют слово соответственно смыслу прочитанного предложения).
Рефлексия: Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Ну теперь нам пора покидать сказочный лес. До новых встреч, лесные жители!
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:» Насекомые» Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф’]. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф’] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р’] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С’] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.
Источник
Конспект ООД ФЦКМ «Скоро лето»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
— обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
— закрепить согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
— учить детей действовать по сигналу воспитателя;
— вызвать у детей положительные эмоции.
— Воспитывать любовь к природе;
-Рассматривание иллюстраций на тему «Времена года»;
— Чтение художественной литературы.
-Сюжетные картинки «Времена года»;
— Картинки с изображением лесных ягод, насекомых.
— Наглядные: рассматривание картин.
— Словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, подсказки.
Приходит она – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
В- О каком времени года загадка? (О весне).
— Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года»
Нам щедрая осень приносит плоды,
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Приходит весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А лето пришло – всё под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
— Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке.
Выставляются картинки с временами года.
В — А потом наступит прохладная …(осень)
— А после осени наступит холодная …(зима)
— А после зимы наступит теплая …(весна)
Давайте вспомним, что бывает летом.
Дети называют признаки лета.
— А что же не бывает летом? (Воспитатель показывает картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.)
Летом дети не лепят снеговика.
Летом не катаются на санках, коньках, лыжах.
Летом не бывает подснежников.
Летом не опадают листья. И т. д.
– Ребята, а вы знаете как называются летние месяцы?
Дети говорят названия летних месяцев.
– Какой самый первый месяц? Какой последний месяц? Какой месяц в середине лета? (ответы детей)
Дети отвечают на заданные вопросы.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
-Ребята, мы ходили в лес и набрали ягод.
(Показ картинок с изображениями ягод: земляники, черники, клюквы, малины, и т. д.)
— Ягоды, какие? — ароматные, душистые, сладкие, вкусные;
— Мама, сварила варенье из малины.
— Какое варенье получилось? — малиновое;
— Джем из земляники. Какой джем? — земляничный;
— Сироп из черники. Какой сироп? — черничный;
— Сок из клюквы. Какой сок? — клюквенный.
– Вот сколько варенья, джема, сиропа мама наварила. Давайте покажем. Какое всё вкусное.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
– Летом появляется много насекомых. Каких вы насекомых знаете?
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
От цветка к цветку порхает,
Не пчела, а нектар собирает.
– Ребята вы молодцы, правильно отгадали все загадки.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Наше занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Скоро лето»
Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе.
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у.
Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
Конспект нетрадиционной техники рисования.
Презентация к конспекту НОД «Скоро лето!»
СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать занятию интересную форму.
Конспект праздника «Здравствуй Лето красное!»
Сценарий для проведения праздника в старшей группе детского сада посвященный встрече Лета.
Конспект НОД «Подарок лета»
Интегрированное музыкально-спортивное занятие — развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект НОД «175-летию П.И. Чайковского посвящается»
Цель: Знакомство с творчеством П.И.Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».
Источник