Среди предложений 1 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством фонтан стоял посреди

Среди предложений 1 5 найдите предложение с обособленным обстоятельством фонтан стоял посреди

Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2)И не ошибся.

(3)Началось с того, что Кораблёв спросил, кем я хочу быть.

– (4)Не знаю, — отвечал я неуверенно. — (5)Может быть, художником.

(6)Он поднял брови и возразил:

– (7)Не выйдет. (8)По многим причинам. (9)Прежде всего потому, что у тебя слабая воля и ты не уверен в себе.

(10)Я был поражён. (11)Мне и в голову не приходило, что у меня слабая воля.

– (12)Ничего подобного, — возразил я мрачно.

– (13)Нет, слабая. (14)Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15)Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился. (16)А ты учишься плохо.

– (17)Иван Павлыч, — сказал я со страданием, — у меня один «неуд».

– (18)Да. (19)А мог бы учиться отлично.

(20)Он подождал, не скажу ли я ещё что-нибудь. (21)Но я молчал: сказать мне было нечего.

– (22)И вообще пора тебе подумать, кто ты такой и зачем существуешь на белом свете! (23)Вот ты говоришь: хочу быть художником. (24)Для этого, милый друг, нужно стать совсем другим человеком, — сказал Иван Павлыч и, распрощавшись, ушёл.

(25)А я стал думать. (26)Я был не согласен, что плохо учусь. (27) Один «неуд», и то по математике.

(28)Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля? (30)Это нужно проверить, это должно быть проверено! (31)Нужно решить что-нибудь и непременно исполнить. (32)Например, прочитать «Записки охотника», которые я в прошлом году бросил, потому что они показались мне скучными. (33)И я дал себе слово, даже прошептал его под одеялом.

(34)Слово нужно держать, и я всё-таки прочёл «Записки охотника». (35)Нет, Кораблёв ошибается: у меня сильная воля! (36) Я могу!

(37)Разумеется, нужно было бы проверить себя ещё раз. (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39)Или выйти по математике на «отлично». (40)Но всё это я отложил до своего выздоровления, а пока только думал и думал…

* Каверин Вениамин Александрович — русский советский писатель. Ранние рассказы написаны на фантастические сюжеты. Обращение к реальной жизни отразилось в романе «Девять десятых судьбы». Самое известное произведение — роман «Два капитана», который был экранизирован, а также стал основой мюзикла «Норд-Ост».

В каком варианте ответа содержание второго предложения противопоставлено в тексте содержанию первого?

1) (1) Когда Иван Павлыч Кораблёв пришёл проведать меня в госпитале, я сразу понял, что разговор, несмотря на мою болезнь, будет серьёзным. (2) И не ошибся.

2) (14) Какая же воля может быть у человека, который не знает, что он сделает через час? (15) Если бы у тебя была сильная воля и ты верил в свои силы, ты бы хорошо учился.

3) (28) Но всё-таки я чувствовал, что Иван Павлыч в чём-то прав. (29) А что если у меня действительно слабая воля?

4) (38) Скажем, каждое утро обтираться холодной водой. (39) Или выйти по математике на «отлично».

Источник

ТЕСТ ПО РУССКОМУ 8 КЛАСС

1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (1)Семён целыми днями лежал с книгой в гамаке, растянутом между двумя елями за лужайкой, недалеко от дома. (2)Под вечер, когда одолевали комары и мошки, он раскладывал возле гамака курево и дымом отгонял гнуса. (3)В ненастную погоду валялся на кровати в избе и всё читал, читал. (4)Временами, отложив книгу, он отдавался мечтам. (5)Весь мир, каким он представлял его по книгам, был у него точно на ладони: большой, огромный и понятный.
1
2
3
4
5
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)забл..ставший, изб..рательный, отр..слевой
2 выт..раться, соприк..снувшись, р..сток
3)пол..гаться, разб..раться, пром..кательная (бумага)
4)неук..снительно, раст..рать, подск..чить
5)ок..лдовать, к..нтингент, р..стовщик
3.Найдите предложение с обособленным дополнением.
1)К счастью, погода уже изменилась.
2)В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3)Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4)Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
4.В предложении «Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов.»
1)обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
2)обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом.
3)обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;
4)обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом.
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2 к..сички, оз..рение, г..ревать
3)оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4)изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5)п..рила, зам..реть, ст..листический
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня.
1)г..рдиться, заж..гающий, расст..лая
2)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
3)нап..дающий, по-фр..нцузски, проб..раться
4)рел..гиозный, экз..менатор, сн..жать
5)пом..стить, с..туация, те..ретический
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
2)завис..шь, подстриж..нный
3)бор..шься, воспева..мый
4)проед..шься, необита..мый
5)верт..шься, обнаруж..нный
8.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми берёзами.(2) Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы.
1
2
3
4
5
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(травы) колыш..тся, противореч..щий
2)выгляд..шь, обид..вшийся
3)(кот) мурлыч..т, приемл..мый
4)жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5)леч..щий (врач), (родители) тревож..тся

Читайте также:  Как подобрать фильтр насос для каркасного бассейна

Ответы

1. Укажите предложение, в котором нужно обособить выделенные слова.
3) Кругом было поле, безжизненное, унылое.

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены трофейными автоматами.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, (1) но, (2) сверх Григорьева ожидания, (3) орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.

4. На месте каких цифр должны стоять запятые?
Приблизившись к перекрёстку, (1) я, (2) помимо воли, (3) свернул на знакомую улицу и только, (5) пройдя метров пятнадцать, (6) спохватился и пошёл обратно.
1) 1, 2, 3, 5, 6;

5. В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)?
2) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.

6. Определите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника и отправился в Льгов.

7. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

8. В предложении Я ничего не слышал, кроме шума дождя.
1) обособленное дополнение;

9. В предложении Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов.
1) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;

10. В предложении Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
3) обособленное обстоятельство;

11. Какой оборот (член предложения) обособлен?
1) Я ничего не мог различить, кроме кручения метели.(Б)
2) Как врач, (А) я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени.

12. Какой оборот со словом вместо надо обособить?
3) Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.

Читайте также:  Бассейн олимпийского центра синхронного плавания анастасии давыдовой

13. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением
2) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.
4) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.

14. Найди предложение (-я) с обособленным дополнением.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.

15. Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены).
1) Николай должен был работать вместо неожиданно заболевшего водителя.

Источник

Помогите с тестом

1.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Все эти годы, как только у девочек кончались экзамены, Арсеньевы переезжали на свой хутор. (2)С первым весенним солнышком Динка начинала считать дни, оставшиеся до переезда. (3)И каждый раз, обегая знакомые, дорогие ей местечки, удивлялась, как вырос и разросся сад, какая вкусная вода в холодном, обжигающем губы роднике, как ласково шумит ореховая аллея. (4)Динка уверяла, что даже лягушки на пруду сразу узнают её и, раздуваясь от крика, всплывают наверх.

2Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)К кораблям быстро привыкли, как привыкают к домам, к деревьям на улице, к полосатым будкам часовых. (2)Их перестали замечать. (3)Только в те редкие ясные дни, когда над ледяным заливом подымалось белое солнце, офицеры, солдаты и жители Мариегамна жмурились от блеска кораблей, заросших инеем, и удивлялись красоте этого зрелища.

3.6Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми березами. (2)Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы. (6)Оба смотрели вверх.

4Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Анна Павловна Орликова, хозяйка дома, любила отдыхать в маленьком садике возле дома. (2)Тут на клумбах, обложенных вокруг камнями, цвели махровые астры, анютины глазки и маргаритки. (3)Нам даже близко к садику подходить запрещалось. (4)Увидев нас, Анна Павловна начинала кричать и звать прислугу или сына. (5)Можно было подумать, что на хозяйку напали грабители.

5Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

(1)Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до неё, старухи. (2) У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, своё счастье. (3)Лучше не мешать. (4)Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь, обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух. (Паустовский К.)

6Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(1)Повсюду на болоте торчали обгрызенные волчатами пни, темнели вырытые в земле ямы, наполненные чёрной болотной водою, по которой во все стороны разбегались длинноногие паучки. (2)Запах звериного логова был неприятен. (3)Моя охотничья собака, зачуяв зверя, не отходила от ног, испуганно дрожала. (4) Мы шли очень тихо и осторожно, иногда переговариваясь знаками и тихим свистом. (5)На краю мохового болота, где кончался густой темно-зелёный ельник, мой спутник, деревенский охотник Вася, остановился. (Соколов-Микитов И.)

Читайте также:  Квартира с бассейном отдых

7Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1)Рассвет выдался тусклый, скучный. (2)Всё было серым: и небо, и волны, набегающие на траулер. (3)Даже лица людей казались серыми, скучными. (4)Гулко зарокотала лебёдка. (5)Грохот её, отражаясь в пустых трюмах, быстро нарастал. (6)Скоро он заглушил возгласы матросов, топот грубых рыбацких сапог и стук машины под палубой.

Источник

6.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми березами. (2)Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы. (6)Оба смотрели вверх. (Крапивин В.)

7.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Далеко тянется казённый лес. (2)Прорезают его глубокие овраги, густые ельники и заросшие крапивой чащи. (3)В середине этого леса на развилке двух дорог стоит хата. (4)Давно проржавела её крыша, повалился плетень, засох старый колодезь. (5)Позади хаты круто сбегает вниз глухой овраг, густо заросший ежевикой и малиной. (6)На дне оврага, не смолкая ни днем ни ночью, журчит ручей. (7)Из-за густой зелени и обступивших со всех сторон деревьев хата Якова только одним боком высовывается на дорогу, словно любопытная девушка большой белой шали. (Осеева В.)

8.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Девочка осталась одна. (2)Она взглянула на солнце, которое было уже близко к закату и клонилось к вершине еловой горы. (3)И хотя было уже поздно, девочка не спешила уйти. (4)Она медленно повернулась на камне и неторопливо зашагала вверх по тропинке, где навстречу ей по пологому склону горы спускался высокий лес. (5)Она вошла в него смело. (6)Шум воды, бегущей меж рядами камней, остался за её спиной, и перед ней раскрылась тишина. (Фраерман Р.)

9.Среди предложений 1-6 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.

(1)Лошади сбились в кучу и насторожились. (2)Все молчали, а ветер крепчал и скоро перешёл в ураган. (3)От грохота и шума, царивших вокруг нас, создавалось впечатление, будто между бурей и мёртвым лесом происходила последняя схватка. (4)И, отступая, лес стонал, ломался, падал. (5)Прошло всего несколько минут, как мощные порывы ветра пронеслись вперёд, оставляя после себя качающуюся тайгу. (6)И долго слышался удаляющийся треск падающих деревьев.(Федосеев Г.)

10.Среди предложений 1-6 найдите два предложения с обособленным согласованным определением. Напишите их номера.

(1)Было видно, как под пароходом кипит и кружит вода двух сталкивающихся течений, как далеко и грозно ходят в океане волны. (2) От правого берега, выступавшего в море, навстречу пароходу шёл катер. (3)Повернувшись быстро, катер подвалил к борту, и стало видно, что в нём стоят две женщины и мужчина. (4)Женщины, смеясь, махали платками, им отвечала пассажирка, держась за стойку и свесясь в море. (5) Матросы, спустившие трап, опять увидели, как она ловко и быстро сбежала вниз. (6)Она три раза махнула платочком стоявшему на мостике капитану и улыбнулась. (Соколов-Микитов И.)

Источник

Оцените статью