- Особенности морских перевозок
- Какие еще бывают особенности морских перевозок
- Почему использовать морские контейнеры выгодно
- Вам может быть интересно
- Какие перевозки осуществляет морской транспорт
- Виды морских перевозок
- География
- Виды морских перевозок
- Способы классификации
- Классификация по виду плавания
- Классификация по району плавания
- Классификация по способу транспортировки
- Классификация по способу организации движения
Особенности морских перевозок
Перевозки по морю значительно отличаются от других типов транспортировки грузов. Например, одна из главных особенностей морских перевозок — доступная стоимость. Доля таких транспортировок в международных перевозках сегодня достигает 50%. Торговые организации, которые занимаются экспортом или импортом крупных партий товаров, охотно используют морской транспорт, потому что сложно найти более оптимальный способ доставить товар на другой континент. Его можно использовать для транспортировки разных грузов: от нефтепродуктов и опасных веществ до сыпучих материалов и спецтехники. Для сохранности грузов перед и после погрузки в портах каждый раз производится тщательная подготовка к транспортировке — это еще одна важная особенность морских перевозок .
Какие еще бывают особенности морских перевозок
Для исключения всевозможных повреждений грузов, которые могут случиться из-за осадков, солнца, ветра и других неблагоприятных факторов, они хранятся в специальных контейнерах. Большая часть перевозимой продукции, которая не нуждается в специальных условиях, помещается в стандартные сухогрузные контейнеры. В обратном случае во время транспортировки могут дополнительно использоваться:
- системы принудительной вентиляции;
- теплоизоляция поверхностей, рядом с которыми находится груз (стены, пол, крыша и т. п.);
- рефрижераторные установки.
Если нужно перевезти негабарит (с длиной и шириной менее 12 м и высотой менее 2,6 м) или крупнотоннажный груз (не более 26 т), то для этого используются контейнеры без крыши. Для перевозки жидких веществ применяются специальные наливные контейнеры.
Почему использовать морские контейнеры выгодно
Ключевыми преимуществами использования контейнеров для перевозки являются:
- Финансовая выгода. Перевозка грузов по морю — более выгодное мероприятие, чем по авто- или железным дорогам. Этот плюс особенно значим, когда есть потребность в перевозке крупных партий товара.
- Высокая надежность. Еще одна особенность морских перевозок заключается в их надежности и безопасности. Корпус используемых контейнеров идеально защищает грузы, а опломбированный бокс вскрывается только тогда, когда груз прибывает в место назначения.
- Универсальность. Морские грузоперевозки позволяют транспортировать самые разные типы грузов — это касается в том числе продуктов питания, сыпучих веществ, автомобилей и труб разного диаметра.
Особенности морских перевозок позволяют им быть частью мультимодальных грузоперевозок, когда требуется доставить массивный товар «до дверей» клиента: в таком случае мы осуществляет перегрузку в порту, и последующий маршрут выполняем уже с помощью автотранспорта.
Вам может быть интересно
Открытие филиала в Мурманске
Уважаемые клиенты! Рады сообщить об открытии нового филиала компании ПЛК Карго в городе Мурманск.
Реконструкция международного аэропорта «Архангельск»
Взлетно-посадочная полоса (ВПП) международного аэропорта «Архангельск» («Талаги») закроется на реконструкцию с 1 мая 2023 года, работы продлятся 7-8 месяцев.
Спецпредложение на забор и доставку грузов
С радостью сообщаем о специальном предложении для наших любимых клиентов — скидке в 50% на забор и доставку груза в выходные и праздничные дни*.
Источник
Какие перевозки осуществляет морской транспорт
Большинство иностранных товаров в магазинах доставлены из других стран по морю – это факт. Поскольку водный транспорт позволяет поставлять практически все, от продуктов питания до топлива, нефтепродуктов, техники. По цене доставка обходится в меньшую сумму, чем транспортировка по воздуху или автотранспортом.
Виды морских перевозок
Способов классификации несколько. Но основной, который больше интересен грузоотправителям – какие перевозки осуществляет морской транспорт по типу груза:
- Фрахт – аренда судна, его части для провоза контейнеров, негабарита в пределах отдельной партии по нелинейным (нерегулярным) маршрутам. Судно подбирается брокером, с учетом параметров транспортируемого товара (габариты, условия хранения), количества рейсов.
- Навалочные – для материалов, веществ, не нуждающихся в упаковке, не представляющих угрозы для обшивки, оборудования корабля. Это может быть зерно, сахарный песок, руда, уголь.
- Ро-ро – тип доставки колесной техники, от автомобилей до тракторов, на судах, снабженных наклонной платформой, по которой техника поднимается на борт.
Контейнерные – самый популярный вид транспортировки. Поскольку обеспечивается сохранность содержимого, в том числе хрупкого. Упрощается процесс перемещения контейнеров с корабля на корабль (Ж/Д состав, автомобиль), без размещения на складе.
Плюс, конечно, пассажирские – оборудованными для этих целей судами, паромами, речным транспортом. В российском судоходстве это обычно внутренние рейсы по основным туристическим направлениям.
Кроме того, различают понятия трамповой и линейной доставки. Первая – нерегулярная. В этом случае маршрут разрабатывается перевозчиком для каждого рейса отдельно. Вторые – регулярные, с установленными тарифами за провоз, утвержденным графиком отправления судов.
Второй вопрос – какие грузы перевозит морской транспорт. Здесь тоже есть своя классификация:
- Сборные – мелкие партии (коробки, мешки) разных отправителей, погруженные в один контейнер;
- Стандартные – габарит, негабарит, не требующий специальных условий перевозки;
- Специальные – легковоспламеняющиеся, коррозионные, различные химикаты, которые могут представлять опасность для экипажа, целостности судна, окружающей среды;
- Генеральные – бывают легко- и тяжеловесными, доставляются из порта отправки в порт назначения, перемещаются по одному сопроводительному документу.
Генеральные товарные партии принимаются на борт при условии сохранения целостности упаковок (мешков, тюков, коробок), с соответствующей маркировкой, если товар относится к классу опасных.
География
Что до географии, логистических особенностей морской доставки, то классификация по этому признаку выглядит так:
1. Каботажные – плавание в пределах одного государства. Бывает большим, с проходом через акватории разных морей, но без пересечения границ другой страны. И малым – путь следования проходит между портами одного моря. Используются для доставки материалов, техники, оборудования, продуктов питания в труднодоступные регионы.
2. Международные – маршрут предполагает пересечение водных границ других стран. Правила, требования к оформлению документов регламентируются международными нормативными актами, законодательством страны порта назначения.
Стоимость транспортных услуг зависит от расстояния между портом отправки-назначения, веса груза, объема товарной партии — чем она больше, тем меньше цена. Расчет цены транспортных услуг оператор рассчитывает для отправителя отдельно, с применением тарифов (по линейным перевозкам), либо ставки фрахта (для трамповых).
Источник
Виды морских перевозок
Перевозка грузов по морю зачастую оказывается наиболее выгодным способом их отправки на большие расстояния. Данный вариант транспортировки может классифицироваться на виды по целому ряду признаков. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо выяснить, какие бывают виды морских перевозок, в чем их особенности и преимущества.
Способы классификации
Отдельные категории морских перевозок выделяют по следующим параметрам:
- По виду плавания. В данном случае речь идет о типе транспортно-экономических связей.
- По району плавания.
- По применяемому способу транспортировки груза.
- По способу организации движения водного транспорта.
Классификация по виду плавания
По виду плавания морские перевозки делятся на следующие категории:
- Внутренние (каботаж) – транспортировка товаров водным транспортом в пределах одной страны. Каботаж в свою очередь делится на следующие типы: малый и большой. Малым каботажем называют грузовые и пассажирские рейсы, которые связывают несколько портов одного бассейна. Большой каботаж подразумевает движение судов между портами разных морей России.
- Внешние (заграничные) грузоперевозки делятся на внешнеторговые (экспорт и импорт) и транспортировку товаров, принадлежащих зарубежным фрахтователям.
Классификация по району плавания
Если в качестве определяющего параметра рассматривается район плавания, то применяется следующая классификация:
- Местные. Данный вид перевозок подразумевает рейсы малой протяженности, которые осуществляются между портами, расположенными вблизи друг от друга.
- Морские. Для такой транспортировки используются большие быстроходные суда. Они совершают плавание в пределах замкнутых морей, таких как Азовское, Черное и т.д.
- Океанские. Для таких рейсов по всему миру используются крупнотоннажные высокоскоростные суда. Дальность плавания в данном случае не ограничена.
- Арктические. Данный вид перевозки подразумевает, что суда идут по Северному Морскому пути.
Классификация по способу транспортировки
В зависимости от технологии, которая используется при транспортировке, применима следующая классификация грузоперевозок:
- Наливом транспортируются жидкие грузы в любых объемах. Чаще всего таким образом перевозятся нефтепродукты, а также различные виды растительных масел и животных жиров, химикаты, спирты, сжиженный газ и т.д.
- Насыпью транспортируют разные виды сыпучей продукции: зерно, муку, песок, щебень и т.д.
- Навалом перевозят навалочные грузы, к которым относят: уголь, руду, стройматериалы. Погрузка такой продукции осуществляется без тары и подсчета количества мест.
- Транспортировка с укладкой в трюмных помещениях или на палубе применяется для тарно-упаковочной и штучной продукции. Как правило, для размещения таких грузов используются транспортные контейнеры. Погрузка происходит с использованием специального оборудования, подходит как для стандартных, так и для негабаритных грузов.
- Паромная транспортно-технологическая система подразумевает бесперегрузочную перевозку на паромах и широко применяется для транспортировки нерельсовой техники и пассажиров.
Классификация по способу организации движения
В международном судоходстве общепринятыми считают две основные формы перевозок: линейную и трамповую. Их характеристики стоит рассмотреть более подробно.
Линейное судоходство – это осуществление сообщения путем регулярных закрепленных рейсов, которые подразумевают движение по определенным направлениям. Перечень портов, в которые последовательно заходит судно, называют линией.
Для линейного судоходства разрабатывается четкое расписание, которое соблюдается очень точно. Если работы по погрузке не завершены в срок, судно отправляется в рейс в положенное время без части груза. Расписание составляется заблаговременно на длительный период (обычно на год), а ознакомиться с ним можно в официальных источниках, например, на сайте компании-перевозчика.
Вероятность изменения расписания очень низкая. Такая возможность предусмотрена только в экстренных случаях, например, когда необходимо заменить судно по причине поломки или из соображений безопасности. Тогда изменяется и договор, согласно которому перевозчик должен был перевезти груз точно в указанный срок.
В линейном судоходстве для оказания услуг доставки принимаются грузы любых отправителей без каких-либо предпочтений, на одинаковых условиях.
Трамповое судоходство не подразумевает привязку к каким-либо направлениям. Условия перевозки определяются особым документом – договором фрахтования (чартером). Для трампового судоходства не используют расписания. Сроки и стоимость перевозки, маршрут, порты захода определяются условиями фрахта. С помощью зафрахтованных судов часто перевозят продукцию навалом или насыпью. Ситуация, когда судно фрахтуется для транспортировки генерального груза, является достаточно редкой.
Из существующих видов перевозок морским транспортом в каждой ситуации выбирается оптимальный вариант с учетом всех условий и особенностей груза.
Источник