Спектакль эхо чистых прудов

Театр умер — хорошо! — Российские артисты о Бузовой во МХАТе

Знаковые и легендарные российские актеры и актрисы высказались по поводу уже нашумевшего участия певицы и телеведущей Ольги Бузовой в постановке МХАТа «Чудесный грузин» о молодости Иосифа Сталина. Известные артисты, по их словам, опечалены происходящим. А некоторые даже констатируют смерть российского театра.

Театр умер

Так, например, высказался в комментарии РЕН ТВ актер театра и кино Павел Майков, широко известный по роли Виктора Пчелкина в сериале «Бригада».

«У меня нет мнения по этому поводу. Театр умер. Он умер. До (Ольги Бузовой, — ред.), после, во время. О покойниках или хорошо, или ничего. Театр умер — хорошо», — прокомментировал Павел Майков.

Народная артистка РСФСР Лариса Лужина, игравшая с Высоцким в фильме «Вертикаль», в беседе с РЕН ТВ подчеркнула, что не может комментировать таланты поп-дивы Бузовой, потому что не видела ее, что называется, в деле. При этом Лужина выразила убеждение в том, что во МХАТе не должен играть абы кто. Театр всегда славился гениальными артистами, и он умрет при понижении уровня.

«Знаете, у меня никакого мнения нет по этому поводу. Я совершенно эту девочку не знаю. Может быть, она нормальная девчонка. Я не знаю, какая она. Мне сложно судить. Я не могу понять, почему именно во МХАТе она должна играть. Я не знаю, есть ли у нее образование какое-то актерское? Надо видеть. Если б я увидела — сказала бы «Да, она соответствует уровню этого театра». Так как я не видела, я не могу судить об этом. Так что без комментариев. Во МХАТе не абы кто, конечно. Люди просто Богом поцелованные. МХАТ всегда был театром талантливых артистов, выдающихся, гениальных. Когда приходят люди со средними возможностями, театр начинает погибать, к сожалению, и умирает. Но я не могу ничего говорить о Бузовой, я не знаю ничего», — отметила Лариса Лужина.

Легендарный актер Александр Семчев, известный россиянам по ролям в лентах «День выборов» и «Ликвидация», признался РЕН ТВ, что опечален приходом Бузовой во МХАТ. Он также отметил, что понимает, что театр пригласил телеведущую для привлечения публики в театр. Однако, по словам Семчева, актерская профессия и без того сегодня вне уважения.

«На мой взгляд, это печально. Остальное — это их дело. Если люди на это ходят, смотрят, платят за это, ну что же. Профессия актерская и так, на мой взгляд, как-то нивелируется и находится вне уважения. А если еще и подобные случаи, то это печально. Что касается гонорара, то я не считаю чужих денег. Если у администрации театра есть такая возможность. Конечно, наверное, это коллегам обидно. Я так понимаю, что она (Ольга Бузова, — ред.) — человек, приглашенный в этот проект. Но думаю, что у меня бы вопросы возникали (в подобном случае — ред.). Чем, допустим, я хуже этой исполнительницы. Но просто люди же сидят на зарплате, а она приглашена для привлечения публики. Ну чего здесь поделать», — сказал артист.

Заслуженный артист России Анатолий Белый отметил в комментарии РЕН ТВ, что резко отрицательно относится к участию Ольги Бузовой в постановке МХАТа.

«Я резко отрицательно отношусь к этому. Я считаю, что это дискриминация, профанация и девальвация актерской профессии. Вот и все, что я могу сказать», — сказал он.

«Хорошо, что Константин Сергеевич не дожил»

Ранее актер и режиссер Сергей Безруков с сарказмом отозвался об участии Бузовой в постановке. Он выступил с речью на подведении итогов третьей «Фабрики Станиславского» и коснулся темы МХАТа.

«Здесь сегодня присутствуют люди, которые связаны с театром. Даже журналисты пришли сегодня сюда на подведение итогов нашей третьей «Фабрики Станиславского». Я хочу им сказать огромное спасибо, потому что они выбрали «Фабрику Станиславского», а не «МХАТ имени Горького«, — сказал Безруков. Его речь вызвала хохот в зале.

По его словам, «хорошо, что Константин Сергеевич (Станиславский) до этого не дожил, хотя он всегда присутствует с артистами».

«Любители театра «предвкушают»

Высказывались о творчестве Ольги Бузовой и политики. Российский сенатор Алексей Пушков с сарказмом высказался о попытках Ольги Бузовой воплотиться в театральную актрису сразу на сцене МХАТа.

«Любители театра, несомненно, уже «предвкушают» появление Ольги Бузовой, «несущей смысл» (по убеждению худрука театра), на сцене МХАТа. То, что какой-либо смысл и эта «актриса»понятия противоположные, всем было известно и прежде», – написал Пушков в своем Telegram-канале.

«Роль всей моей жизни»

Сама же Ольга Бузова очень рада возможности попробоваться на сцене легендарного театра. Свою роль она назвала «событием всей жизни» и заявила, что критику не читает.

«Я полностью погрузилась в процесс постановки, в процесс создания своего образа и своей роли. Поэтому читать эту критику у меня нет времени. Это главная премьера года, для меня это главное событие года и, возможно, даже жизни. Потому что в 16 лет я мечтала поступать в театральный, мама мне не разрешила. И вот сегодня на ваших глазах эта мечтамечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПбГУ с красным дипломомреализовалась», — заявила она после пресс-показа спектакля про Иосифа Сталина «Чудесный грузин», где артистка исполняет роль Беллы Шанталь, певицы кабаре и корпоративов, которая «вызывает у всех усмешку».

Читайте также:  Чем штукатурить уличный бассейн

Театральный хайп

Между тем, худрук МХАТа Эдуард Бояков признал, что приглашение Бузовой в спектакль — хайп. При этом он отметил «энергию» телеведущей.

«Конечно, мы хайпанули, безусловно. Я думаю, что здесь сработал комплект факторов. Во-первых, новый МХАТ, новая репертуарная политика. Во-вторых, Сталин как тема и, конечно, Ольга Бузова. Этот треугольник, достаточно сложный, сработал«, — цитирует Боякова РИА Новости.

Источник

Спектакль эхо чистых прудов

Музей «Огни Москвы» запись закреплена

СПЕКТАКЛЬ «Эхо Чистых прудов».

На первом фото кадр из фильма «Девочка и эхо». Концепция спектакля связана с идеей этого нежнейшего фильма. Как и главная героиня Вика, которая коллекционирует эхо, мы в музее собираем хрупкое и ускользающее — память людей.
Сценарий написал Юрий Нагибин, наш сосед. Из ощущения от фильма и его рассказов «Чистые пруды» родился спектакль.

Простыми средствами: тенями, шорохами, бумажными макетами, самодельными куклами, — перед зрителями разворачивается история места и его души. Исполнители спектакля ничего не играют в привычном театральном смысле. Они помогают истории прозвучать и строят мир Чистых прудов.

В спектакле звучат голоса простых людей, живших здесь, а также наших знаменитых соседей. Фрагменты их воспоминаний, фильмов, стихов, песен, записанные голоса актёров составляют звуковую партитуру спектакля.

Поэтому мы называем спектакль аудио-визуальным.

Далее рассказывает режиссёр спектакля Ленара Гадельшина:

«Я ощущаю время нелинейно. Десятки москвичей с Чистых прудов рассказывали свои истории. Во мне они навсегда соединились с современными локациями. «Современник» — это и нынешний театр, и кинотеатр «Колизей» в одно и то же время. Проходя мимо, я слышу крик мальчишек, они изображают Тарзана из знаменитого трофейного фильма. Какое же впечатление он произвёл на них, если спустя 70 лет все вспоминают об этом с блеском в глазах. В Армянском переулке у дома №1 я вижу огромную очередь за хлебом в булочную, как записывают номер на ладошке…
Это ощущение от Чистых прудов я перенесла в спектакль. Он о любви к Москве и самому прекрасному, что есть в ней. Об истории, большой и маленькой, о людях, простых и знаменитых, о самом печальном и светлом. Так родилась форма спектакля. Он почти документальный, визуальный, со звуками и голосами, с образами и простыми вещами».

Спектакль идёт 30 минут. В 19.00 начинается экскурсия по музею. Вы можете провести отличный вечер у нас: посетить экскурсию, а затем спектакль.

Стоимость билета: 300 рублей.

Спектакль для взрослых и подростков. Запись в сообщениях группы или по телефону 8-495-624-73-74.

Источник

Провал МХАТа: зритель пришел в ужас от спектакля с Бузовой

Одна из посетительниц МХАТа имени Горького подвергла крайне жесткой критике спектакль про Сталина «Чудесный грузин», одну из ролей в котором сыграла певица Ольга Бузова.

«Это худшее, что может быть. Вообще больше никогда ни копейки во МХАТ. Это провал МХАТа! Ужас!» — эмоционально отреагировала на увиденное вышедшая из театра женщина.

При этом некоторым посетителям спектакль все же понравился.

Примечательно, что Бузовой подарили больше цветов, чем артистам МХАТа им. Горького, после премьеры спектакля про Иосифа Сталина «Чудесный грузин».

Несмотря на то, что зрители достаточно тепло встретили диву на сцене МХАТа, многие актеры и режиссеры выбор кандидатуры на роль в постановке до сих пор не одобряют. Известные артисты, по их словам, опечалены происходящим. А некоторые даже констатируют смерть российского театра. В стороне не остался даже российский сенатор Алексей Пушков, который назвал творчество певицы «невыносимым» и отметил, что в ее творениях нет «ни голоса, ни смысла».

Ранее РЕН ТВ показал фрагменты спектакля с Бузовой. Одну из сольных песен, как сообщили присутствующие на показе журналисты, артистке пришлось исполнять под фонограмму. А исполняя романс «Не пробуждай воспоминаний. «, эмоциональная певица сорвалась на крик.

Источник

МХАТ уродов и филиал Дома-2: реакция сети на участие Бузовой в спектакле «Чудесный грузин»

Несмотря на то, что пресса и критики отозвались весьма положительно об участии «поющей ведущей» в постановке, как и об ее игре, пользователи сети негодуют и поносят МХАТ на чем свет стоит.

ЕРЕВАН, 11 июн — Sputnik. Популярная певица и телеведущая Ольга Бузова выступила на сцене МХАТа, где сыграла шпионку Беллу Шанталь в спектакле «Чудесный грузин» про молодого Сталина. Правда, посмотреть и оценить представление пока смогли лишь журналисты.

Тем не менее, появление Бузовой на академической сцене вызвало неоднозначную реакцию не только в театральном сообществе, но и у широкой публики. Впрочем, именно по этой причине постановка стала одной из самых обсуждаемых премьер МХАТа.

О спектакле «Чудесный грузин» говорить начали задолго до премьеры, и все разговоры сводились к обсуждению пиар-хода, который придумал худрук театра Эдуард Бояков. Это он решил пригласить в спектакль звезду не театра, а современного шоу-бизнеса. И лучше всех на эту роль подошла Ольга Бузова, у которой только в Инстаграме 23 миллиона подписчиков.

«Мы совершенно счастливы, что встретились с Ольгой. Мы точно знаем, что это то, что нам нужно. Потому что человек вот с этим уровнем медийности, с этим уровнем хайпа заставляет задуматься, в каком времени мы живем», — сказал Бояков.

Пиар-ход оказался удачным: театр начал продавать билеты за месяц до премьеры, и теперь билеты уже полностью распроданы.

Читайте также:  Бассейны бэст вэй надувной

На брифинге после пресс-показа певица призналась, что участие в постановке для нее – «главное событие года и вообще жизни».

«В актерской профессии я открываю мир искусства. И этот мир прекрасен. В нем все четко, конкретно и мощно. Я очень жадная до эмоций».

Она также ответила на критику, в частности, объяснила, почему не попадает в ноты.

«Вот сейчас критики напишут: Бузова не попадает в ноты, когда поет. Так вот моя Бэлла Шанталь специально не попадает в ноты, потому что она не певица, она — шпионка», — сказала Бузова.

Она также добавила, что оскорбления, негатив и хейт не имеют к ней никакого отношения, а после ее роли все вдруг вспомнили, что их куда-то звали, и всех звали на эту роль Беллы: «Всех звали. Но почему-то везде я!».

На предпремьерном показе присутствовали и критики, чья оценка на игру телеведущей была скорее положительной, впрочем, как и отзывы прессы.

«Мы живем в сфере массовой культуры, сейчас у нас другие сочетания и художественные решения. Для художественного решения, которое предложено в этом спектакле, она вполне на своем месте», — заметил киновед Кирилл Разлогов.

Однако, несмотря на положительную в целом реакцию критиков и медиа, пользователи сети не скрывают свое возмущение и в комментариях под видео в YouTube поносят МХАТ на чем свет стоит.

«МХАТ стал филиалом Дома-2, это п. «, «Это просто какой-то позор. Бедный, бедный МХАТ», «Уровень: плинтус! Все ниже, и ниже, и ниже! Нынешний «МХАТ» пора переименовать в «МАТ»!», «Осталось дать Бузовой исполнить гимн России и лечь вместо Ленина!», «Был же раньше цирк уродов! Теперь МХАТ уродов! Это всегда зрелище!», «То есть теперь каждый дилетант может выйти на сцену прославленного театра и чего-то там изображать?», «Зато аншлаг. Можно еще кого-нибудь из фриков пригласить ради сборов. Глядишь, дела можно поправить», «Жуть жуткая, а рядом с ней настоящие артисты? Они, наверное, себя чувствуют ущербными, ведь столько денег не получают? Позор!», «Дом-2 теперь во МХАТе! Супер!», «Какой кошмар, какой позор! Это невозможно смотреть».

Ольга Бузова, конечно, не играла на главных ролях. Однако ее персонаж важен для сюжета. Причем Ольга также пела в спектакле, исполнив отрывок из романса Глинки на стихи Пушкина «В крови горит огонь желанья».

Представление с участием телеведущей будет показано на большой сцене 11 и 12 июня, однако, как было сказано выше, купить билеты уже нельзя. Все распродано.

Источник

Не всё так плохо: чего добивались во МХАТе, приглашая Бузову — рецензия на спектакль

МХАТ им. Горького хайпанул – и под занавес театрального сезона выпустил спектакль «Чудесный грузин» – о молодом Сталине. Но хайп даже не в теме пьесы, а в том, что на сцене в роли певицы Бэллы Шанталь появилась Ольга Бузова .

Именно этот факт привлек внимание абсолютно всех: и актеров, и зрителей, и поклонников Бузовой (у которой, как известно, в соцсетях 25 млн подписчиков).

Вот что сказал об этом журналистам худрук Эдуард Бояков : «Мы, конечно, хайпанули. У нас новая репертуарная политика. Сталин как тема. И, конечно, Ольга Бузова . Если бы Ольга просто играла где-то в спектакле, не было бы такого хайпа. Если бы мы просто сделали спектакль о Сталине, то тоже не было бы хайпа. А вот этот треугольник, достаточно сложный, сработал».

Бузова – Бэлла Шанталь

Мало кому факт появления Ольги – ни разу не актрисы – на сцене одного из старейших театров страны показался уместным. Говорят, в процессе подготовки пьесы рассматривались и другие кандидатуры. СМИ называли Валерию и Лолиту, написав, что обе по разным причинам отказались. А Ольге предложение худрука МХАТа показалось интересным. И он уверен, что сделал в итоге удачный выбор. По его мнению, именно она идеально подошла на эту роль. Первые зрители, посмотрев пресс-показ накануне премьеры, не могли с ним не согласиться. Ольга сыграла во многом карикатурного персонажа: Бэлла поет романсы, но делает это неважно, раздражая окружающих и заставляя относиться к себе несерьезно. А уж когда ее бросил кавалер из жандармерии, она повела себя как в глубоком горе. При этом, правда, она явно (для зрителя) притворяется, а на самом деле подслушивает и подсматривает, чтобы в решающий момент спасти молодого Сосо от облавы и ареста.

Ольге ее роль очень понравилась. Понравилось репетировать и учиться новому делу. Целый месяц в театре с ней занимались вокалом, сценической речью, учили двигаться на сцене, вживаться в персонажа. Шили костюмы, изготавливали парик… «Театр – совершенно другой мир, – рассуждает она. – Здесь важен даже взгляд, как ты поднимаешь брови, как ты поворачиваешься… Здесь всё очень четко, конкретно, тонко – и в то же время масштабно. В кино-то неудачный дубль можно переснять… А здесь всё по-другому. В моей сфере, за все мои 17 лет на телевидении, в кино, на сцене (у Ольги есть несколько малоизвестных антрепризных спектаклей. – Прим. ред.) – я ни разу не останавливалась. Я всегда работаю, я жадная до эмоций, готова слушать, что-то предлагать… Знаете, моему будущему мужу очень повезет: я умею слушать и слышать».

Непонятно, смогут ли зрители воспринимать ее персонажа на сцене объективно. Пока все видят Олю Бузову, которая очень старается изобразить свою роль. И пока она играет водевильно.

Но ажиотаж вокруг спектакля «Чудесный грузин» (так Ленин иронически называл Сталина) неимоверный. И с точки зрения рекламы участие Бузовой – удачный (для кассы) маркетинговый ход. Как только стало известно о том, что у Ольги роль в спектакле, билеты на премьерные показы были тут же раскуплены.

Читайте также:  Гидроизоляция закладных элементов бассейна

Жаль, что во всем шуме вокруг да около мало кого интересовал сам сюжет пьесы Андрея Назарова и спектакля Ренаты Сотириади, где главный герой – молодой Иосиф Джугашвили, он же Сосо, он же Учитель, он же Коба. В тусовке не обсуждали, кто же играет Сталина или Ленина, не было диспутов о том, зачем сегодня нужен спектакль о Сталине, – обсуждалась Ольга Бузова .

Меж тем музыкальный критик Артур Гаспарян очень серьезно отнесся именно к этому. «Мне трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который устраивал бы подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизни Адольфа Гитлера, – сказал он. – Образ Сталина, который был сейчас показан, кроме недоумения вызвать ничего не может».

Трагифарс о Сталине

Жанр спектакля определить оказалось сложно. Театр обозначил его в программке как трагифарс. В пресс-релизах называли еще и «спектаклем-провокацией». Идея была в том, чтобы на достоверном историческом материале показать, как главный герой постепенно идет к власти, перешагивая через жизнь людей и любовь, манипулируя своими соратниками, используя все средства, включая общение с бандитами и браконьерами, устраивая поджоги, организовывая манифестации… Место действия – Батум в начале прошлого века, именно там впервые развернулся молодой марксист Иосиф Джугашвили. Всё это «закольцовано» в воспоминания уже заматеревшего Сталина, которого депутатам партийного съезда предстоит избрать или не избрать во власть. Звучит письмо Ленина о том, что делать этого ни в коем случае нельзя. Но в финале в зале зажгут свет – и уже нам, зрителям, как если бы это мы были делегатами, предложат проголосовать… Казалось бы, всё очень серьезно.

Но форма подачи здесь, скорее, развлекательная. Звучат многоголосьем красивые грузинские песни (подпольщики собираются как бы за праздничным столом), много грузинских же танцев, есть цыганские песни и пляски, играет дудук. Потом в сюжет врывается самый настоящий рок – на фоне этой композиции на экране мелькают документальные кадры народных манифестаций… Превосходны «трехэтажные» декорации.

Среди персонажей постоянно появляются Ленин и Крупская. Он озвучивает цитаты из своих работ – об особенностях классовой борьбы, необходимости действовать жёстко и решительно. А Крупская объясняет, из какой именно работы взята цитата. И всё это было бы довольно страшно, не будь оба эти персонажа карикатурными. Ленин то летает по воздуху, то выныривает из-под пола, то стоит памятником, который вдруг оживает…

Георгий Иобадзе – чудесный грузин

Георгий Иобадзе, сыгравший молодого Сталина, – очень талантливый и обаятельный актер. Идеально владеет телом, использует пластические приемы – и это выглядит очень красиво. «Мне интересно играть душу и выражать ее через пластику», – сказал он после генеральной репетиции. На самом деле, в этом театральном сезоне у Георгия была необыкновенная роль такой вот «души» – пластический образ умирающей любви в спектакле Театра Наций «Живой Т». На этот раз, во МХАТе, он попытался отобразить отрицательное обаяние. И то, как у него это получилось, стоило увидеть, несмотря на спорную тему самого спектакля.

Кстати, на вопрос журналистов о взаимодействии с Бузовой на сцене – научились ли вы чему-нибудь друг у друга? – Георгий ответил: «Я научился у Оли смелости».

«Батум» Булгакова — на ту же тему

Будет ли Ольга Бузова участвовать в спектакле и дальше, допустим, осенью, будет видно. Она, по сути, уже «закрыла гештальт»: в 16 лет мечтала стать актрисой и выйти на сцену известного театра. Театр тоже задачу выполнил: сумел привлечь огромное внимание к своей премьере. И она выстрелила, как «Аврора» в 1917-м. Но воспримет ли публика этот спектакль так, как хотелось театру?

На самом деле, вычленить глубокие замыслы создателей непросто, в том числе и из-за множественных форм подачи. К тому же, наверное, надо быть очень подготовленным зрителем, интересующимся историей. Как заверил Андрей Назаров, в его пьесу вошло только то, что имело место на самом деле.

Кстати, в 1939 году, к 60-летию «вождя народов», Михаил Булгаков по заказу тогдашнего завлита МХАТа Маркова написал пьесу «Батум» – примерно на ту же тему: как молодой Сталин приобщал к марксизму рабочих в Закавказье. Поскольку исторический материал тот же, в обеих пьесах – Булгакова и Назарова – есть и похожие эпизоды, и те же действующие лица. Руководитель группы рабочих Сильвестр Ломджария, в доме которого жил Сталин, его сын Порфирий и дочь Наташа, рабочие (поименно), губернатор, жандармы… Цыганка, которая гадала Сталину по руке. История, как Порфирий хотел убить мастера, который над ним издевался. Пожар на складах Ротшильда. 390 уволенных с завода рабочих. Прокламации, которые печатались своими силами. Любовь Наташи к Сталину. И «Мравалжамиер» –многие лета…

Но пьесы, конечно, всё-таки разные и их интересно сравнивать. (Допустим, Бэллы Шанталь у Булгакова нет.)

Кстати, история пьесы Булгакова интересна. Она была одобрена на всех уровнях. И МХАТ уже начал готовиться к постановке, спеша успеть к юбилею Сталина. Даже специальная группа уже выехала в Батум для сбора дополнительного материала. И тут… вождь лично запретил пьесу, заметив: «Все дети и все молодые люди одинаковы. Не надо ставить пьесу о молодом Сталине».

Потом говорили, что в том периоде биографии Сталина, видимо, слишком много «белых пятен».

Впрочем, Эдуард Бояков уверен, что «Чудесный грузин» приживется в репертуаре. Он обещал продолжать работу над ним, оттачивая характеры персонажей. И заверил, что «осенью это будет уже другой спектакль».

Источник

Оцените статью