Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов

Содержание
  1. Практические работы для 10-го класса
  2. Н.П. КУКОВЕРОВА учитель географии средней школы № 5 г. Нижнего Тагила Свердловская обл.
  3. Политико-географическое положение страны
  4. Природные ресурсы и охрана окружающей среды
  5. Демографический потенциал страны
  6. Характеристика хозяйства страны
  7. Планы выполнения практических работ
  8. Практическая работа № 1
  9. Практическая работа № 2
  10. Практическая работа № 3
  11. Практическая работа № 4
  12. Практическая работа № 5
  13. Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса план-конспект урока по географии (10 класс) по теме
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:
  16. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  17. Модуль заданий для практических работ в 10-11 классах тест по географии (10 класс) на тему
  18. Скачать:
  19. Предварительный просмотр:
  20. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы
для 10-го класса

Н.П. КУКОВЕРОВА
учитель географии
средней школы № 5 г. Нижнего Тагила
Свердловская обл.

Каждый учащийся выбирает страну и характеризует ее, выполняя под руководством учителя ряд практических работ. При этом используются карты и любые справочные материалы.Ниже приводятся перечень тем практических работ по всему курсу и планы их выполнения по первым двум разделам.

Политико-географическое
положение страны

1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира», выделение группы стран, к которой относится выбранная страна по форме правления и форме административно-государственного устройства.
2. Характеристика политико-географического положения страны.

Природные ресурсы и
охрана окружающей среды

3. Оценка ресурсообеспеченности страны.
4. Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов выгодных территориальных сочетаний; земельных, агроклиматических, водных, лесных ресурсов и ресурсов Мирового океана выбранной страны.
5. Обсуждение экологических проблем регионов, возникающих при использовании природных ресурсов. Пути решения проблем.

Демографический
потенциал страны

6. Изучение и объяснение процессов воспроизводства населения.
7. Изучение и объяснение состава населения выбранной страны.
8. Изучение и объяснение размещения населения на территории выбранной страны.
9. Составление характеристики трудовых ресурсов и экономически активного населения выбранной страны.
10. Изучение и объяснение миграционных процессов на территории выбранной страны.
11. Изучение и объяснение особенностей урбанизации страны.
12. Общие выводы о демографическом потенциале выбранной страны.
Экономико-географическое положение страны.
Влияние научно-технической революции на развитие хозяйства
13. Составление характеристики основных (ближайших к выбранной стране) центров современного мирового хозяйства, влияние на экономику и политику выбранной страны.
14. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства выбранной страны.
15. Влияние НТР на темпы роста, отраслевую, территориальную структуру хозяйства: факторы размещения хозяйства выбранной страны.

Характеристика хозяйства страны

16. Составление характеристики ведущих отраслей промышленности, сельского хозяйства, видов транспорта.
17. Составление картосхемы размещения основных промышленных, сельскохозяйственных районов и центров, районов туризма выбранной страны.
18. Составление диаграммы «Международные торгово-экономические связи» выбранной страны.

Планы выполнения практических работ

Практическая работа № 1

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй мира», выделение группы стран, к которой относится выбранная страна по форме правления и форме административно-территориального устройства.
1. На основе «визитной карточки» стран на форзаце учебника В.П. Максаковского составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира» по следующей форме.

Форма правления Форма административно-территориального устройства
Республики Монархии Унитарные государства Федеративные государства
конституционные абсолютные

2. В каждую графу впишите названия стран:
1) выбранную страну (например, если бы выбранной страной была Россия, то ее следовало бы внести в две графы: «Республики» и «Федеративные государства»);
2) 4 страны, одинаковые по государственному строю с выбранной страной (в дальнейшем — страна Х), но расположенные в разных регионах;
3) страну, отличающуюся от страны Х по одной графе;
4) страну, отличающуюся от страны Х по двум графам;
5) пограничную страну 1-го порядка со страной Х;
6) пограничную страну 2-го порядка со страной Х;
7) страну — экономического и политического лидера в Европе;
8) страну-лидера в Азии;
9) страну-лидера в Северной Америке;
10) страну-лидера в Латинской Америке;
11) страну-лидера в Африке.
3. Сделайте вывод о разнообразии стран по государственному строю и причинах различия.

Практическая работа № 2

Характеристика политико-географического положения (ПГП) страны.

Используя карты, справочную литературу, материалы периодической печати, радио- и телепередач, дайте описание ПГП страны Х по плану:
1) общие сведения о политической ориентации страны на современном этапе: участие страны в политических, военно-политических и экономических организациях;
2) экономическая и политическая оценка государственных границ:
а) уровень экономического развития соседних стран;
б) принадлежность соседних стран к политическим
блокам;
3) положение относительно основных линий коммуникаций (международных транспортных путей различного вида);
4) положение относительно ближайших очагов международных и внутренних конфликтов — «горячих точек» планеты:
а) прямое или косвенное отношение страны к региональным конфликтам;
б) военно-стратегический потенциал и наличие военных баз за рубежом;
в) позиция правительства страны в вопросах международной разрядки, разоружения;
5) общая оценка ПГП страны.

Практическая работа № 3

Оценка ресурсообеспеченности страны.

1. Определите ресурсообеспеченность страны Х с помощью карт учебника:
а) минерально-сырьевыми и топливными ресурсами;
б) водными;
в) земельными;
г) лесными.
2. Дайте характеристику агроклиматическим, гидроэнергетическим, рекреационным ресурсам и ресурсам Мирового океана страны Х с помощью карт атласа.
3. Сравните ресурсообеспеченность страны Х с ресурсообеспеченностью других стран мира и регионов:
а) назовите более обеспеченные страны;
б) назовите менее обеспеченные страны.
4. Объясните закономерности размещения различных ресурсов.
5. Сделайте общий вывод о ресурсообеспеченности страны Х и прогноз развития страны.

Практическая работа № 4

Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов выгодных территориальных сочетаний; земельных, агроклиматических, водных, лесных ресурсов и ресурсов Мирового океана выбранной страны.

1. Обозначить на контурной карте страны Х основные месторождения, бассейны, рудные пояса полезных ископаемых, обозначить районы выгодных территориальных сочетаний минеральных ресурсов.
2. Обозначить обрабатываемые земли и другие виды земельных ресурсов.
3. Обозначить агроклиматические ресурсы.
4. Обозначить водные ресурсы и ресурсы Мирового океана. Природные ресурсы наносятся на контурные карты по картам атласа условными знаками, которые должны совпадать со знаками карт атласа.

Читайте также:  Пруд шемякино курской области

Практическая работа № 5

Обсуждение экологических проблем регионов, возникающих при использовании природных ресурсов. Пути решения проблем.
1. Изучив текст учебника, материалы печати, заполните таблицу для страны Х:

Источник

Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний для 10 класса

Скачать:

Вложение Размер
Практическая работа №4 Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных те 28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №4

Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний .

Уголь /Азия/Северная/ Америка/Европа
США : Аппалачский; Западный

Германия: Рурский; Саарский

Великобритания: Шотландский , Йоркширский , Юж. Уэльский

Россия: Печорский, Кузбасс

Нефть /Азия/Центральная Америка /Африка/Персидский залив

Мексиканский
Волго-Уральский
Североморский
Карибский
Западная Африка
Северная Африка

Металлические руды/Азия/Латинская Америка/Австралия/Северная Америка/Африка

Пояс: Заир – Замбия
Чили – Перу

Пояс: Китай – Малайзия – Индонезия

Австралия-Бразилия –Ямайка-Гвинея-Гана -Суринам

Лотарингия (Фр.)
Приозерный (США)
Австралия

Отметить на контурной карте или схеме месторождения полезных ископаемых
Вывод: выявить страны, обладающие территориальным сочетанием полезных ископаемых.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: познакомить учащихся с процессами, формирующими рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли, о связях между полезными ископаемыми и рельефом.

ОТКРЫТЫЙ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В 10 КЛАССЕ. Цели и задачи:Выявить основные особенности размещения природных ресурсов по планете и их террито.

Методическое обеспечение раздела учебного плана «Как образуются месторождения полезных ископаемых» дополнительной образовательной программы «Юный геолог-эколог».

Урок — обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии(презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презен.

Уважаемые коллеги!Вот уже 30 лет меня занимает вопрос, как советские и российские географы проводят с учащимися практическую работу «Составление плана местности»?!Парадокс в том, что в советских образ.

Пояснительная записка Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов«Мой лучший урок» 2018/2019 учебном годуЕстественно-научное направление География Косьминина Нат.

Источник

Модуль заданий для практических работ в 10-11 классах
тест по географии (10 класс) на тему

Материал разработан учителем географии и биологии МБОУ «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Гимадиевым Ильфатом Шакирзяновичем

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_raboty_dlya_10-11_klassov.doc 190 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль заданий для практических работ в 10-11 классах

Материал разработан учителем географии

МБОУ Сатламышевская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ

Гимадиевым Ильфатом Шакирзяновичем

Практическая работа №1 (итоговая).

Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира» (дается для заучивания на дом, на следующем уроке проверка).

Форма административно-территориального устройства

Вариант №2 (способ).

Дать перечень стран и дети самостоятельно заносят их в таблицу.

Форма административно-территориального устройства

Практическая работа №2 (текущая)

Составление политико-географического комментария к событиям, происходящим на политической карте мира (ПГП страны, изменение во времени). (1 ч. Реферат + 1 ч. сообщение). «Горячие точки планеты».

  1. Израиль – Палестина (Ближний Восток)
  2. Северная Ирландия (Европа)
  3. Испания – выступления басков
  4. Кипр – турецко-греческий конфликт
  5. Югославия
  6. Болгария (выступления турков)
  7. Румыния (положение в стране венгров)
  8. Россия – чеченская республика
  9. Индия – Пакистан
  10. Ирак – Иран
  11. Китай – Тайвань
  12. Россия – Япония
  13. Объединение Германии

Практическая работа №»3 (итоговая)

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.

Вариант 1 (нефть), Вариант 2 (каменный уголь)

Запасы, млрд. тонн

Добыча, млн. тонн

Практическая работа №4 (итоговая)

Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.

Уголь

США

  1. Печорский
  2. Кузбасс

Африка

  1. Персидский залив
  2. Западно-сибирский бассейн
  3. Мексиканский
  4. Волго-уральский
  5. Североморский
  6. Карибский
  7. Западная Африка
  8. Северная Африка

Металлические руды

Пояс

Пояс

  1. Китай – Малайзия – Индонезия
  2. Австралия
  3. Бразилия
  4. Ямайка
  5. Гвинея
  6. Гана
  7. Суринам
  8. Лотарингия (фр.)
  9. Приозерный (США)
  10. Австралия
  11. Канада
  12. Бразилия
  13. Швеция (Керуне)
  14. Индия

Отметить на контурной карте или схеме месторождения полезных ископаемых

Вывод: выявить страны, обладающие территориальным сочетанием полезных ископаемых.

Практическая работа №5 (текущая)

Обсуждение проблемы «Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем».

  1. Средиземноморье прошлом, настоящем и будущем.
  2. Ресурсы и экология Средиземного моря.
  3. Экологические проблемы Средиземноморья и пути их решения
  1. Какие природные ресурсы данного региона являются наиболее перспективными
  2. Каковы основные источники загрязнения Средиземного моря
  3. Почему проблема загрязнения этого морского бассейна стоит наиболее остро.
  4. К каким последствиям может привести в дальнейшем загрязнения Средиземного моря?
  5. Составьте свой проект решения этой проблемы.

Практическая работа №6 (итоговая)

Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира

(Западная Европа и Юго-Западная Азия).

Западная Европа I тип воспроизводства и «демографическая зима»,

  1. занятость женщин
  2. >доля горожан
  3. >пожилые

Юго-западная Азия – II тип воспроизводства – «демографическая весна»

  1. домохозяйки
  2. >сельского населения
  3. >молодых
  4. сокращается смертность
  5. ислам

Практическая работа №7 (итоговая)

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов.

(некоторых стран и регионов мира)

Стран I и II типа воспроизводства

  1. по половозрастной пирамиде сделать вывод об отличии в доле молодых и старших возрастов стран I и II типа воспроизводства.
  2. сравните доли трудовых ресурсов, характерных для развитых и развивающихся стран

I тип детей рождается меньше, чем II тип воспроизводства Р

I тип пенсионеров > чем II тип

Благосостояние людей выше у стран I типа, здравоохранение развито лучше

Трудовые ресурсы развитых стран составляя.т 60%, развивающихся 56%

Практическая работа №8 (текущая)

Объяснение региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства

(учебник Гладкий) или таблица

структура м/х состоит из секторов (сфер)

  1. с/х (первичная)
  2. промышленность (вторичная)
  3. сфера услуг (третичная)
  4. торговля, кредитно-финансовая система, транспорт и связь, бытовое обслуживание, культура, образование
  5. сфера – информационный сектор экономики (процесс создания, обработки и хранения информации)
  1. аграрная с/х > промышленность
  2. индустриальная промышленность>с/х
  3. постиндустриальная непроизводственная сфера > производственной сфера

в производственную сферу входят: промышленность и с/х

  1. запишите соотношение доли населения, занятого в производственной сфере к непроизводственной
  1. исследуя таблицу, выделите страны
  1. аграрные (8,9,10,11)
  2. индустриальные (7,12)
  3. постиндустриальные (6,5,4,3,2,1)

обратите внимание, что

Венгрия и Чехословакия – это страны – индустриальные, так как в промышленности занято больше людей, чем в с/х

Аграрно-индустриальные страны: Индия, Вьетнам, Монголия

Остальные постиндустриальные страны

Гладкий с. 55 (2000 г.)

Отраслевая структура хозяйства

I сфера промышленность

Транспорт

Услуги быта

I США – Китай II США – Индонезия

  1. выделите страны
  1. аграрные
  2. индустриальные
  3. постиндустриальные
  1. запишите соотношение доли населения, занятого в производственной сфере к непроизводственной
  1. Что такое «экономически активное население».
  2. К какому типу стран относится США по макроструктуре и почему?
  3. к какому типу стран относится Китай и Индонезия по макроструктуре н/х и почему?

Практическая работа №9 (текущая)

Объяснение миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и Азиатского пространства.

  1. экономическая, трудовая
  1. дешевая рабочая сила
  1. политическая причина
  1. Южная Европа

Западная Европа (центр)

Страны добычи нефти ( ) Персидского залива

Вост.и Зап. Европа

Практическая работа №10 (текущая)

Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий по выбору.

  1. перечислите города, входящие в мегаполис Бос-Ваш

Бостон – Провиденс – Нью-Йорк – Филадельфия – Балтимор – Вашингтон

  1. Почему эти крупнейшие города сосредоточены на северо-востоке США?
  1. исторический фактор
  2. природный
  3. социально-экономический

I вариант Бос-Ваш

II вариант Чипитс

Милуоки, Чикаго – Детройт – Кливленд – Питсбург

Практическая работа №11 (итоговая)

Составление характеристики центров современного мирового хозяйства (по Кузнецову)

  1. основной центр: США, Япония, страны Западной Европы, Австралия

Страны экономически развитые с постиндустриальной структурой хозяйства, на 1 месте непроизводственная сфера

  1. полупериферия: СНГ, Россия, Восточная Европа, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия, Северная и Южная Африка

Страны с переходной экономикой, индустриальные, индустриально-аграрные, НИС.

  1. периферия: страны Африки (без севера и юга), Азии

Страны развивающиеся, аграрные или аграрно-индустриальные

Вывод: мировое хозяйство делится на 3 центра (4 если НИС отдельно). Деление идет по уровню экономического развития стран.

Центры Мирового хозяйства и страны

Уровень развития страны и макроструктура

  1. Основной, США, Япония, страны Западной Европы

Экономически развитые, постиндустриальные

  1. Полупериферия, СНГ, Россия, Восточная Европа

Развитые и развивающиеся, индустриальные, индустриально-аграрные

  1. Периферия, страны Африки (без севера и юга), Азии

Развивающиеся, аграрные или аграрно-индустриальные

Практическая работа №12 (итоговая)

Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся стран мира.

I Германия – Бразилия, II Великобритания – Аргентина

Территориальная структура

Экономически развитая страна

  1. высокоразвитые районы
  2. депрессивные
  3. отсталые
  4. районы нового освоения
  1. центр – столица (обычно порт)
  2. вспомогательные районы – экспортная продукция
  3. периферия

Вывод: региональная политика стран экономически развитых и развивающихся

Практическая работа №13 (итоговая)

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил до НТР и после НТР

После НТР (примеры)

Промышленность приморских районов развивается быстрее, на перекрестках транспортных путей

Сдвиг населения и производства в приморские районы (США, Япония)

Черная металлургия тяготела к сырью и топливу, цветная тяжелая металлургия тяготела к сырью

  1. черная металлургия в портовых городах (Гамбург)
  2. в развивающихся странах (Африка, Латинская Америка) к дешевой нефти и газу, воде.
  1. Энергетический

Производство алюминия тяготеет к ГЭС и воде, ЦБК, Химия

Арабские страны персидского залива, юг США – сдвиг в портовые города, ориентир на дешевое привозное топливо

Производство развито около дешевой рабочей силы

  1. Трудовые ресурсы в Европу и США
  2. В страны Юго-восточной Азии
  1. Территориальная концентрация

Около крупных городов

  1. Привлекать трудовые ресурсы из других стран
  2. Перемещать производство к местам дешевой силы
  1. Экологический

Химическая, черная и цветная металлургия загрязняла окружающую среду

Сдвиг экологически грязных производств в развивающиеся страны

Ориентир на науку

Создание технополисов – города науки, США – силиконовая долина, Япония – Токио

Практическая работа №14 (итоговая)

Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира (см. учебник стр. )

Практическая работа №15 (итоговая)

Составление ЭГ характеристики одной из отраслей промышленности мира (реферат, сочинение, картосхема)

Практическая работа №16 (итоговая)

Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах, оценка степени его развития. Сравнить транспортную систему Франции и Танзании (атлас стр. 23, учебник стр. 119-120)

Густота сети автомобильных дорог

Доля транспорта в грузообороте

Доля транспорта в пассажирском обороте

Северная Америка (США)

Латинская Америка (Бразилия)

Зарубежная Европа (Франция)

Южная Азия (Индия)

  1. Виды транспорта
  2. Конфигурация транспортной системы

Транспорт экономически развитых стран отличается высоким техническим уровнем и взаимодействием различных подотраслей. 75-80% общей длины мировой транспортной системы, мирового грузооборота и пассажирооборота.

Развивающиеся страны – транспорт — отстающая отрасль экономики, несформированность транспортной системы, преобладание одного — двух видов транспорта

Практическая работа №17 (текущая)

Составление картосхемы основных районов туризма для Старого и Нового Света

  1. Йеллоустоун
  2. Парк Секвойя
  3. Каньон Колорадо
  4. Ниагарский водопад
  5. Мамонтова пещера
  6. Майя и ацтеки
  7. Флорида
  8. Калифорния
  1. Пирамиды в Гизе
  2. парк Серенгети (Кения)
  3. парк Нгодо-Нгодо (Танзания)
  4. парк Крюгера (Мозамбик)
  5. водопад Виктория (Замбези)
  1. Лондон (Тауэр)
  2. Стоунхендж
  3. Версаль, Лувр
  4. Колизей (Рим)
  5. Акрополь (Афины)
  6. Пизанская башня
  7. Венеция
  8. Испания – Барселона
  9. Швейцария (горнолыжный спорт)
  10. Ницца, Ривьера
  1. Тадж – Махал
  2. Китайская стена
  3. Ян Фудзи и Будда
  4. Барабуду (Индонезия )
  5. Изумрудный Будда (Таиланд)
  1. Большой барьерный риф
  2. н. п. Какаду

Практическая работа №18 (текущая)

Охарактеризовать проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Западной Европы.

Проблемы природных ресурсов, пути решения

Проблемы трудовых ресурсов, пути решения

Природные ресурсы Западной Европы истощены

Минеральные – разработаны, идет разработка вглубь

Нехватка минеральных ресурсов

Нехватка трудовых ресурсов привела к миграциям из стран Северной Африки, СНГ, Центральной Америки

  1. Страны Европейской ассоциации торговли
  1. Страны «Большой восьмерки»

Вывод: свободное перемещение товаров, капитала и услуг, технологий и рабочей силы.

Практическая работа №19 (текущая)

Создать ЭГ обоснования размещения двух – трех отраслей промышленности одной из стран

I вариант Германия

  1. черная металлургия
  2. точное машиностроение (бытовая техника и электроника)
  3. химическая промышленность (химия органического синтеза)

II вариант Франция

  1. черная металлургия
  2. автомобилестроение
  3. парфюмерия (химическая промышленность)

Практическая работа №20 (итоговая)

Составить сравнительную ЭГ характеристику двух стран «Большой восьмерки»

Показатели для сравнения

Приморское, соседское, центральное

Развит. соседи, в центре Европы Германия

Вывод: причины, определяющие сходство и различие стран.

Практическая работа №21

Характеристика основных сельскохозяйственных районов Китая

Зерно: пшеница, просо.

Зерно: рис, пшеница, кукуруза, хлопок

Технические:чай, сахар, джут, каучук, пальма

Субтропический муссонный климат

Тропический муссонный климат

С запада на восток

Пастбищное животноводство с очагами земледелия

Влаго- и теплолюбивые культуры

Горный рельеф, резко – континентальный климат

Муссонный теплый климат

Практическая работа №22

Отражение на картосхеме (основных) международных экономических связей Японии

Практическая работа №23 (итоговая)

Оценка природных предпосылок для развития промышленности и

сельского хозяйства Индии

Развитие отраслей промышленности

Вывод: Индия аграрно-индустриальная страна с развитой с/х и промышленностью.

Практическая работа №24 (итоговая)

Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования природных ресурсов

Мини-сочинение по странам Африки

  1. ЭГП страны
  2. природные ресурсы
  3. отрасли, развитые в этой стране
  4. прогноз экономического развития

Практическая работа №25 (итоговая)

Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения, предположения путей решения экологических проблем (атлас стр. 48)

1,2 добыча

3 портовый город, нефть

4 яд, полигон Невада Кливленд

5 авария на АЭС 5 Питсбург

6,7,8 реки, промышленные стоки 9 3

9 мегаполис, промышленный город 1 6

4

8 7 10 Бирмингем

Вывод: пути решения экологических проблем

Практическая работа №26 (текущая)

Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие хозяйства страны.

«Влияние природных факторов на развитие хозяйства четырех макрорегионов США»

с/х молочное животноводство

Свои , привоз , приморское положение Импорт , приморское положение Металлургическая база

Сочные травы умеренно-муссонный климат

Добыча , равнинный рельеф, платформа

Субтропический и тропический климат

Субтропический и тропический климат

Теплый влажный климат

Сочные травы, теплый умеренный климат

Теплая безморозная зима

Свои

Трудовые ресурсы высокой квалификации

с/х 1) овцеводство

Свои

Трудовые ресурсы высокой квалификации

Разнообразная природа: горы, гейзеры, низменности

Практическая работа №27 (текущая)

Составление программы освоения территории Амазонии с перспективой ее экономического развития в 21 веке.

  1. ЭГП района
  2. Амазонские «бумы»
  3. Перспективы развития

  1. Добыча золота и драгоценных камней
  2. Вырубка ценной древесины
  3. Добыча каучука
  4. Добыча п/и

В правительстве Бразилии идет острая дискуссия по вопросу Амазонии: в каком качестве Амазония полезна человеку: как кладовая минералов или как заповедник дикой природы и естественная фабрика кислорода.

Множество бумов повидала Амазонская сельва

  1. первый был в эпоху Великих географических открытий, в эпоху конкистадоров – завоевателей, которые грабили города инков, вывезли и переплавили все статуэтки древних богов инков
  2. второй бум начался с вывоза ценной древесины: красное дерево, эбеновое, сандаловое, за бесценок вывезенное европейцами из Амазонии
  3. третий бум с открытия дерева гевеи, сок которого является натуральным каучуком. Бразильцы не разрешали вывозить семена этого дерева и только контрабандой удалось это сделать. Гевея попала в страны юго-востока Азии и стала выращиваться там
  4. в настоящее время идет освоение Амазонии по минеральным ресурсам. Добыча олова, железа, бокситов, алмазов, марганца, нефти и газа. Наносит вред окружающей среде, но развитие страны не возможно без освоения этих богатств.

Перспективы экономического развития страны станет

  1. постройка новых шоссе и грунтовых дорог, связующих Манаус с Бразилиа и другими городами
  2. постройка новых ГЭС в Сантарене, Тукуруи, Макане
  3. будут строится новые промышленные объекты по добыче:

олова Порту-Вилью, Макане

алмазов Итайбу, Боа-Висте

железной руды Тукуруи, Манаус, Макане

Практическая работа №28 (итоговая)

Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

(атлас 17,18,19,20,21), (Гл. стр. 171,210/атлас)

(М. стр. 27,99,100,103/атлас)

Машины, оборудование, Текстиль, продовольствие,

химическая продукция мясо, пшеница

Машины, оборудование, металл, химическая продукция,

Древесина, чай, текстиль Северная

Мясо, руды, шерсть, мясо, сахар,

Химическая продукция, Латинская

машины, оборудование Америка

Практическая работа №29 (текущая)

Разработка проекта решения одной из глобальной проблем с опорой на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний

Мини-сочинение + сообщения 15 человек

  1. экологические проблемы мира
  2. демографическая проблема
  3. продовольственная
  4. проблема сырья и энергии
  5. проблема здравоохранения
  6. проблемы культуры и образования
  7. отсталость бывших колоний
  8. проблема мирового океана

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение предмета «Информатика и ИКТ» должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного от.

Задания для практической работы для учащихся 5 класса при изучении тем «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Задания для практической работы по истории. 5 класс.

Данные задания предназначены для использования на практических работах, соответствует структуре урока, практический материал соответствует требованиям программы, методы и мет.

Сравнение двух и более экономических районов России по заданным характеристикам. Практическая работа 9 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА.

Задание 24 Практическая работа 2 варианта 11 класс ЕГЭ.

Источник

Оцените статью
  1. Природные ресурсы и природные условия
  1. свои
  1. трудовые ресурсы высокой квалификации
  1. сырье
  1. сырье

отходы черной и цветной металлургии

  1. теплый тропический климат с орошением