Солнечное утро у пруда закуковала кукушка знаки препинания

Солнечное утро у пруда закуковала кукушка знаки препинания

Выпиши из текста 12-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На крышах домов, скворечниках заливались разными голосами скворцы. Сереньким платочком сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. (91 слово)

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

На солн­це нель­зя те­перь было взгля­нуть. Лох­ма­ты­ми осле­пи­тель­ны­ми по­то­ка­ми оно ли­лось с вы­ши­ны. По си­не­му небу плыли об­ла­ка, слов­но кучи снега. Ве­сен­ние ве­тер­ки пах­ну­ли све­жей тра­вой и пти­чьи­ми гнёздами. Перед домом лоп­ну­ли боль­шие почки на ду­ши­стых то­по­лях. С каж­дым днём при­бы­ва­ло птиц в саду. За­бе­га­ли между ство­ла­ми чёрные дроз­ды. В липах за­ве­лась ивол­га. Боль­шая птица сви­сте­ла ме­до­вым го­ло­сом. На кры­шах домов, скво­реч­ни­ках за­ли­ва­лись раз­ны­ми го­ло­са­ми сквор­цы. Се­рень­ким пла­точ­ком сквозь про­зрач­ные берёзы про­ле­тел дятел. В сол­неч­ное утро у пруда за­ку­ко­ва­ла ку­куш­ка оди­но­ким неж­ным го­ло­сом. Ещё ве­се­лее за­сви­стал весь сад, за­шу­мел ли­стья­ми. (91 слово)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Читайте также:  Инвентарь для чистки бассейна

Источник

Солнечное утро у пруда закуковала кукушка знаки препинания

Цель: проверить уровень теоретического и практического усвоения учебного материала на конец учебного года в соответствии с требованиями государственного стандарта данного года обучения.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала изученным разделам; уровня развития умений применять ранее изученные правила написания.

— проверяемые безударные гласные в корне слова;

— проверяемые гласные и согласные в корне слова;

— непроверяемые согласные в корне слова;

— написание сочетаний -ЧК-, -ЧН-;;

— гласной и-ы после ц;

— написание корней с чередующимися гласными;

— безударные гласные в окончаниях прилагательных;

— раздельное употребление предлогов с существительными;

Постановки знаков препинания:

— знаки препинания в конце предложения;

— однородных членах предложения;

— в сложном предложении;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

производить морфемный и фонетический разбор слов

— делать синтаксический разбор предложения;

— умение подбирать синонимы к словам.

На солнце нельзя теперь было взглянуть. Лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. С каждым днём прибывало птиц в саду. Забегали между стволами чёрные дрозды. В липах завелась иволга. Большая птица свистела медовым голосом. На всех крышах и скворечниках заливались разными голосами скворцы. Серенькими платочками сквозь прозрачные берёзы пролетел дятел. В солнечное утро у пруда закуковала кукушка одиноким нежным голосом. Кукушка откуковала, и ещё веселее засвистал весь сад, зашумел листьями.

(95 слов) (По А. Толстому)

1. Разобрать слова по составу:

Читайте также:  Плавательный бассейн с сауной

Ослепительными, забегали, платочками — 1-й вариант

Скворечниках, душистые, откуковала — 2-й вариант

2. Сделать фонетический разбор слова:

Чёрные — 1-й вариант

Веселее — 2-й вариант

3. Произвести морфологический разбор глагола:

Лилось — 1-й вариант

Завелась — 2-й вариант

4.Выполнить синтаксический разбор предложения:

Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами. — 1-й вариант

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях. – 2-й вариант

Источник

Оцените статью