АО «МОРПОРТ СОЧИ»
Порт Сочи – самый большой, многофункциональный и современный пассажирский порт на Черном море. Порт создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года № 698, приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11 апреля 1934 года № 125.
АО «Морпорт Сочи» — коммерческое предприятие, основным направлением работы которого является развитие регулярных морских пассажирских перевозок, круизного и яхтенного туризма на Черноморском побережье России.
Для достижения этой цели персонал предприятия обеспечивает круглосуточное обслуживание всех типов судов и яхт, а также предоставляет полный комплекс необходимых услуг для пассажиров и туристов.
Порт открыт для приема судов под любым флагом в режиме круглогодичной навигации.
Расстояние от морского порта до железнодорожного вокзала — I,5 км., до международного аэропорта — 35 км. , до центра города — 0,7 км.
Два пассажирских причала общей длиной 730 метров способны принимать круизные суда длиной до 311 метров с осадкой до 8,80 м.
Паромный причал расчитан на прием судов до 135 м с осадкой до 6,50м.
Обслуживание пассажиров осуществляется в новом международном терминале порта с пропускной способностью 1200 человек в час. Для удобства гостей в терминале работают кафе, магазин беспошлинной торговли и сувенирной продукции. Бесплатный Wi-Fi даёт пассажирам полную свободу при выборе критериев для соединения. В терминале размещаются службы пограничного, таможенного и иммиграционного контроля. Старая акватория морского порта переоборудована в современную марину вместимостью на 200 яхт с технической зоной, которая принимает яхты длиной до 50 метров.
Среди круизных судов, регулярно заходящих в порт, особое место занимают суда всемирно известных компаний: COSTA CROCIERE, CUNARD LINE, FRED OLSEN CRUISE LINES, HAPAG-LLOYD CRUISES, LOUIS CRUISE LINES, P&O CRUISES, , PHOENIX REISEN, COMPAGNIE DU PONANT, CRISTAL CRUISES, SEABORN CRUISE LINE, HOLLAND AMERICA LINE, NORWEGIAN CRUISE LINE, OCEANIA CRUISES, PRINCESS CRUISES, SILVERSEA CRUISES, SWAN HELLENIC CRUISES, ROYAL CARRIBEAN CRUISES, MCS CRUISES.
Основное направление работы порта заключается во всемерном содействии морским пассажирским перевозкам, установлении прочных деловых связей с ведущими мировыми компаниями по привлечению заходов круизных и пассажирских судов, активное продвижение порта Сочи на рынке мировой индустрии морского туризма.
АО «Морпорт Сочи» регулярно участвует в ежегодных всемирных круизных выставках-конференциях, где обсуждаются программы морских круизов с представителями крупнейших круизных компаний мира и туристских операторов круизных маршрутов о возможностях их регулярной работы в регионе Черного моря.
C 2003 года порт Сочи является постоянным участником Ассоциации Средиземноморских круизных портов «MEDCRUISE» – некоммерческой организации, в состав которой входят 100 круизных портов Средиземного, Черного и Красного морей из 20 стран. Основными целями участия порта в международных круизных организациях являются: развитие отношений круизных портов с круизными и туристскими компаниями Европы и США, разработка новых маршрутов для круизных судов, выбор и рекомендации по посещению портов круизным компаниями, разработки технологий по совершенствованию работы круизных портов с пассажирами и круизными судами, реклама порта в специализированных средствах массовой информации, постоянная работа на профессиональных конференциях и выставках по формированию благоприятного имиджа порта. В июне 2006 года Правительством РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014г.г)», которая легла в основу заявки Российской Федерации на проведение XXII Зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи. Реконструкция порта Сочи была включена в данную Программу. В рамках реализации Программы проведена масштабная реконструкция морского порта Сочи. Она является одним из примеров государственно-частного партнерства, где государство в лице заказчика Федерального агентства морского и речного транспорта и ответственного исполнителя ФГУП «РОСМОРПОРТ» совместно с АО «Морпорт Сочи», осуществили строительство новых гидротехнических сооружений (в т.ч. вновь образованной насыпной территории площадью 6,5 га), капитальный ремонт существующих десяти причалов порта ,строительство нового морского вокзала и яхтенной марины. В постолимпийский период, в Сочи, созданы благоприятные условия по развитию порта как базового, для отправки морских круизов по Черному и Средиземному морям. В ближайшие годы, порт Сочи имеет все возможности для того, чтобы стать основным международным круизным центром на Черном море.
Приглашаем к взаимовыгодному и долгосрочному сотрудничеству!
АО «МОРПОРТ СОЧИ»
354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Войкова, 1
e-mail: info@morport-sochi.ru
Источник
Сочинский морской порт телефон
МОРСКОЙ ПОРТ СОЧИ
Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Черном море. Был создан на основании постановления СНК СССР от 31 марта 1934 года № 698, приказом Народного комиссариата водного транспорта от 11 апреля 1934 года № 125.
В ноябре 2003 года ОАО «Сочинский морской торговый порт» был включен в Международную ассоциацию средиземноморских круизных портов «MedСruise», в качестве представителя морского порта Сочи.
В декабре 2004 года начальником ГУ «МАП Новороссийска» утверждены Обязательные распоряжения по морскому торговому порту Сочи с приписными портопунктами Адлер, Кургородок, Хоста, Лоо.
В декабре 2009 года в целях подготовки к проведению зимней Олимпиады 2014 года и развития города Сочи как горноклиматического курорта постановлением Правительства России утверждена программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта. В рамках ее реализации было принято решение о строительстве новых и реконструкции имеющихся объектов морского порта Сочи, а именно:
- морской порт Сочи (Круизная гавань, Внутренняя гавань);
- 7 морских пассажирских пирсов морского порта Сочи ( Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское);
- грузовой район морского порта Сочи в устье р. Мзымта.
В апреле 2010 года введены в эксплуатацию построенные причалы № 4 и № 5 грузового района в устье р. Мзымта, предназначенные для приёмки цемента, проектной мощностью 1,7 млн тонн.
В июне 2011 года постановлением Правительства России от 3.06.2011 № 442 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сочи был включён в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий.
В феврале 2012 года завершена реконструкция пассажирского пирса «Адлер», предназначенного для обслуживания местных пассажирских линий и международных линий в Республику Абхазия, пропускной способностью 214 тыс. чел. в год.
В марте 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Лазаревское», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 203,4 тыс. чел. в год (навигацию).
В июне 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Мацеста», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год (навигацию).В том же месяце завершена реконструкция причала № 14 в морском порту Сочи, длиной 37,95 метров, предназначенного для обработки насыпных, навальных и генеральных грузов, проектной мощностью 300 тыс. тонн в год. В том же месяце введены в эксплуатацию причалы № 1, № 2 и № 3 грузового района в устье реки Мзымта, предназначенные для приёмки генеральных грузов, проектной мощностью 2,3 млн тонн, и причалы № 6 и № 7 грузового района в устье реки Мзымта, предназначенные для приёмки навалочных грузов, проектной мощностью более 1 млн тонн.
В августе 2012 года после освидетельствования система управления движением судов морского порта Сочи получила свидетельство о ее соответствии требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.
В сентябре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Хоста», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирский линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В октябре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Кургородок», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В ноябре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Дагомыс», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год. В том же месяце приказом Минтранса России морской порт Сочи включён в перечень морских портов, которые являются пунктом отправления и пунктом назначения в маршрутах перевозок пассажиров морским или внутренним водным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах.
В декабре 2012 года завершена реконструкция морского пассажирского пирса «Лоо», предназначенного для обслуживания судов местных пассажирских линий, пропускной способностью 101,7 тыс. чел. в год.
В октябре 2013 года приказом Минтранса России от 14.10.2013 № 315 временно установлены запретные для плавания районы в акватории морского порта Сочи, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, а также правила плавания для таких районов и случаи, при которых вводимые ограничения не применяются. В этом же месяце введены в эксплуатацию построенные во Внутренней гавани морском порту Сочи плавучие причалы с линиями А; В; С; D; Е для стоянки маломерных, прогулочных, спортивных судов на 202 места и технической зоной для подъёма судов с помощью 160-тонного крана. В декабре 2013 года введены в эксплуатацию построенные в Грузовом районе в устье реки Мзымта морского порта Сочи плавучие причалы с линиями А; В; С; D для стоянки маломерных, прогулочных, спортивных судов на 101 место.
В январе 2014 года разрешением Росморречфлота от 17.01.2014 № RU77203000 АД-39/2 введён в эксплуатацию искусственный земельный участок образованной территории гавани круизных судов общей площадью 6,4 га, предназначенный для размещения на нем построенных сооружений международного центра морских пассажирских и круизных перевозок. В том же месяце разрешением Росморречфлота от 17.01.2014 № RU77203000 АД-39/3введены в эксплуатацию:
- причал № 1 для больших круизных судов длиной 355 м, предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 160 тыс. пассажиров в год;
- причал № 2 длиной 375 м, предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 170 тыс. пассажиров в год;
- причал № 3 паромного комплекса длиной 165 м, предназначенный для обработки предназначенный для обработки пассажирских судов, проектной мощностью 148 тыс. пассажиров в год;
- оградительный мол гавани больших круизных судов длиной 1000 м, предназначенный для восприятия волновых нагрузок от расчетных штормов в целях обеспечения безопасной стоянки круизных судов в круизной гавани;
- берегоукрепление вертикального типа длиной 190 м, предназначенное для восприятия волновых нагрузок штормов и течения р. Сочи в целях предотвращения затопления территории круизный гавани;
- берегоукрепление откосного типа длиной 260 м, предназначенное для восприятия волновых нагрузок штормов и течения р. Сочи в целях предотвращения затопления территории круизный гавани;
- административное здание, предназначенное для размещения служб морского порта Сочи;
- здание пункта пропуска пассажиров через государственную границу;
- внутрипортовые автодороги с площадками, стоянками автотранспорта общей площадью 37,7 тыс.м2;
- объекты инженерного обеспечения морского порта Сочи.
Кроме того, разрешением Росморречфлота от 31.01.2014 № RU77203000 АП-39/6 введены в эксплуатацию береговые объекты пункта базирования пограничных кораблей в морском порту Сочи. Помимо этого, в январе 2014 года приказом Росграницы от 20.01.2014 № 9-ОД уточнены пределы грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сочи.
Источник