- «Со здоровьем дружен спорт!» материал по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Спорт — залог красоты и здоровья». классный час (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Физкультурный досуг к Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам» учебно-методический материал (физкультура) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
«Со здоровьем дружен спорт!»
материал по физкультуре на тему
» Со здоровьем дружен спорт!»
Цель: Научить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
закрепить выполнение основных видов движений, осознано, ловко и быстро;
воспитать любовь и уважение к физической культуре и спорту.
Пособия: музыкальный центр, мячи (по количеству детей), обручи, «кочки», мешочки.
Время проведения: .
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Научить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой;
закрепить выполнение основных видов движений, осознано, ловко и быстро;
воспитать любовь и уважение к физической культуре и спорту.
Пособия: музыкальный центр, мячи (по количеству детей), обручи, «кочки», мешочки, конусы.
Время проведения: 10.00
Место проведения: спортивный зал .
Ведущий : Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым!
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем:
Выходит ребенок, который читает стихотворение: « О спорте !».
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — игра! Физкульт — Ура!
Ведущий: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток- везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды.
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните, спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прядки.
(Дети делают зарядку под музыку)
Ведущий: Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзья физкульт-привет!
Ведущий: Дорогие ребята! Вот наши с вами команды:1-«Февралята»
Давайте дружно поприветствуем их!
( Команды проходят и встают около своих скамеек ).
Ведущий: Команды приготовились к приветствию!
( капитаны выходят вперед )
Команды приветствуйте друг друга!
( капитаны произносят приветствие по очереди ).
Ведущий: Вот и встретились наши команды! Пожелаем им больших успехов
в предстоящих соревнованиях!
( команды садятся на скамейки )
Ведущий: Все очки вам подсчитает
Эта тройка мудрецов
Все считать — их миссия.
Ведущий: Физкультурой заниматься
Начинаем мы сейчас.
Бегать, прыгать, кувыркаться —
Будет весело у нас!
- «Прокати мяч»
- «Кочкины классики»
- «Передал — садись»
Ведущий: Мы за битвы и сраженья,
За спортивный дух побед.
Мы за горечь пораженья
Только в спорте! В жизни нет.
Все болельщики — любители
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Проводятся игры с болельщиками:
- загадки
- эстафета «Перетяни канат»
- игра « Салют»
Ведущий: Наши команды отдохнули, поэтому соревнования продолжаются!
- «Эстафета с мешочками»
- «Передача мяча над головой»
- «Посадка картофеля»
Жюри подводит итоги соревнований, награждают победителей.
1 ребенок: Очень рад за вас сегодня
и совет такой я дам —
По утрам и вечерам!
2 ребенок: А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю,
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю.
( дети под музыку уходят из зала ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка праздника Здоровья с проведением спортивных эстафет.
Утренник для 1 -6 классовМесто проведения: актовый зал школы. В зале развернута выставка рисунков на тему «Я и спорт».На заднем плане сцены – изображение «улыбающегося» с.
Программа «Дня здоровья и спорта»:1. Линейка, посвященная открытию праздника.2. Мероприятия в спортивном зале и на школьном стадионе.3.
История олимпийских игр для младших классов коррекционной школы.
Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.
Долгосроный проект » Год здоровья — физкультура, спорт, здоровый образ жизни».
Источник
«Спорт — залог красоты и здоровья».
классный час (5 класс) на тему
«Спорт — залог красоты и здоровья».Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport.docx | 497.47 КБ |
sport.ppt | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Кужновский филиал МБОУ «Оборонинская СОШ»
Тема: «Спорт — залог красоты и здоровья».
Учитель математики и информатики:
Соболева Марина Евгеньевна
Цель: формировать потребность в занятии спортом; приобщать учеников к здоровому образу жизни; пропагандировать здоровый образ жизни, культуру здоровья, развивать творческие способности, обучать общению.
Возраст: 5 класс.
Форма проведения: игра.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Ход классного часа.
Здравствуйте ребята! Послушайте стихотворение.
Учитель: Спорт- это здоровье!
Спорт – это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Воля кует характер, и
— О чем это стихотворение, как вы думаете? (о спорте)
Классный час наш называется « Спорт — залог красоты и здоровья » и будет проходить в виде игры.
Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься спортом – полезно. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. В добрый путь!
I этап: «Представление команд»
Спорт — это сила, спорт — это жизнь!
Добьемся победы! Соперник, держись!
Мы спортсмены классные
Кто сегодня победит?
Ну, конечно, «Динамит»!
II этап: «Разминка».
- Зимняя спортивная игра. (Хоккей).
- «Летние» коньки. (Ролики).
- Куда надо забить гол? (Ворота).
- Зимняя спортивная площадка. (Каток).
- Главный человек на спортивной площадке. (Судья).
- Как называются начальный и конечный пункты дистанции? (Старт, финиш)
III этап: «Походка спортсмена».
(Изобразить походку спортсмена, который вам достанется по карточке: лыжник, фигурное катание, конькобежный спорт, кёрлинг).
Учитель : Молодцы! Здорово прогулялись спортивной походкой.
Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье – главное! Его приносит … (СПОРТ!)
IV этап: « Загадки:
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Мы проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы.
В дождь лежим, в мороз бежим –
Вот такой у нас режим.
— Не пойму, ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел,
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
V этап: «Олимпийское движение»
1. Сколько колец изображено на Олимпийском флаге?
- В каком городе проходят Олимпийские игры в 14 году?
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Сочи; правильный
- Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
в) континенты; правильный
- Где проводились древние Олимпийские игры?
б) в Олимпии; правильный
- Что означал в Древней Греции термин «Олимпиада»?
а) спортивные соревнования
б) игры на свежем воздухе;
г) четырёхлетний период между олимпийскими
6. Какое государство является родиной Олимпийских игр?
б) Греция; правильный
— Значение спорта в жизни человека очень велико.
Правильно вы заметили, что «Спорт – это сила, здоровье, красота!». Люди это поняли очень, очень давно и именно по этой причине и зародилось олимпийское движение. Чем знаменательны олимпийские игры — 2014 (Они знаменательны тем, что они проходят у нас, в России, в Сочи).
— А сейчас домашнее задание: «Олимпийский калейдоскоп».
Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. В честь Олимпийских игр по всей Греции провозглашалось перемирие сроком на месяц.
Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении — олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
Олимпийский факел зажигается от лучей солнца в Афинах.
В день открытия Олимпиады факел наклоняют над специальной чашей и вспыхивает олимпийский огонь.
Олимпийская клятва спортсменов:
«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Виды спорта на Олимпиаде в Сочи
- Биатлон
- Бобслей: бобслей, скелетон
- Конькобежный спорт: конькобежный спорт, фигурное катание, шорт-трек
- Кёрлинг
- Лыжный спорт: горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, сноубординг, фристайл
- Санный спорт
- Хоккей с шайбой
- Прыжки на лыжах с трамплина среди женщин
- Скелетон
Кто является талисманом этих олимпийских игр. Талисманы Олимпиады в Сочи 2014
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики — с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Посмотрите ребята! Перед Вами
Оли м пийский стадион Сочи – 2014
Ребята, а Вам интересны результаты этих олимпийских игр.
Источник
Физкультурный досуг к Всероссийской акции «Спорт, как альтернатива пагубным привычкам»
учебно-методический материал (физкультура) на тему
Досуг предназначен для детей 5-7 лет. Продолжительность 30 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_starshaya_gruppa.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей 5-7 лет
«Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
- Популяризация здорового образа жизни.
- Повышение двигательной активности воспитанников.
- Развитие физических, нравственных качеств воспитанников.
- Развитие творческой деятельности воспитанников.
- 2 гимнастических скамейки;
- 6 мячей;
- 10 кубиков;
- 2 столовые ложки, 2 теннисных шарика;
- декорации с изображением дома, леса;
- 2 стойки, 2 обруча, 2 стула, флаг;
- платочки для девочек, шапка-ушанка для мальчиков.
Построение команды в спортивном зале.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали — сна как не бывало!
Вступительное слово инструктора:
Здоровый образ жизни детей
Свой дар – здоровье нужно беречь и всеми доступными средствами укреплять его с раннего детства.
Основные факторы здорового образа жизни
Много свежести и воздуха!
Как можно дольше нужно бывать на свежем воздухе. В любую погоду максимальное количество времени нужно уделять прогулкам на улице
Жизнь в движении!
Спорт – это источник крепкого здоровья и правильного развития, ведь занятия положительно влияют как на его физическое, так и на эмоциональное состояние.
Здоровое питание важный фактор здорового образа жизни детей
Семья – это пространство любви
Царящая в семье добрая атмосфера влияет не только на эмоциональное состояние, но и на здоровье в целом. Нельзя ругаться
Положительные эмоции, мысли и смех
Счастливый смех и радостные эмоции оказывают положительное воздействие на гормональный фон организма и укрепляют иммунитет человека.
Ведите здоровый образ жизни, чаще смейтесь, смешите своего ребёнка и веселитесь всей семьёй!
Я сейчас вам задам вопросы, а вы быстро и дружно все вместе на них отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки,
И на футбол их не зови,
Раскройте мне секрет
Таких из вас здесь нет?
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь сегодня есть?
Комплекс ритмической гимнастики под музыку
Эстафеты:
Скажите а что самое полезное для нашего организма? (Ответы детей)
Физинстр . Ребята, все вы любите сказки. Сегодня я коротко расскажу несколько сказок, и каждую из них вы обыграете в соревнованиях, эстафетах. Таким образом, вы сами станете участниками сказок. В соревнованиях принимают участие: команда «Здоровяки» и «Неболейки».
Первая сказка – «Курочка Ряба.
Жили — были дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил — не разбил; баба била, била — не разбила. Плачет баба, плачет дед, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, а лучше посоревнуйтесь, положите яйцо в ложку и обегите вокруг дома, кто быстрее выполнит задание, одолеет «яйцо», тот и победит».
Эстафета — Бег с «яйцом».
На ложке до стойки, обогнув её, возвращаются обратно, передают ложку с «яйцом2 следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках — ушанках. На стойке декорация с изображением дома.
Инструктор : Ребята в сказке «Курочка Ряба» вы были бабками и дедками, ну и оставайтесь
ими, так как следующая сказка «Репка» и герои этой сказки снова дед и баба. Внимание! Слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая — пребольшая. Тянет дед репку, потянет -вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут – потянут -вытянули. Обрадовались. И побежали с репкой до дома.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка — за талию мальчика. Мальчики в шапках — ушанках, девочки в платочках. Бег в парах с мячом до стойки и
обратно, передача мяча следующей паре. На стойке декорация дом.
Инструктор : Нy что, бабки и дедки, устали? Что же, предлагаю посмотреть показательные выступления воспитанников средней группы.
Инструктор : После таких выступлений уже не хочется быть бабками и дедками. Я расскажу вам сказку про петушка и лису, а вы превратитесь в петушков и лисичек.
Прибежала лиса к дому петушка и говорит: «Петушок, петушок золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». Выглянул петушок в окошко, а лиса его цап- царап и в мешок и побежала вокруг леса.
Бег с мешком на плече до стойки и, обогнув её, обратно, передача мешка следующему игроку и т.д. В мешке — два баскетбольных мяча. На стойке декорация лес.
Инструктор : Внимание, ребята! Продолжим тему «Зверьё моё», сказка «Теремок».
Стоит в поле теремок — теремок, он не низок, не высок. Кто в тереме живет? Кто в высоком живет? Комар — пискун. Скучно комару одному жить. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе и привел. Стали жить — поживать и добро наживать.
Для игры в эту сказку, вам ребята нужно выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет Комаром — пискуном.
Перед колонной кладут обруч, в обруче Комар — пискун. По команде «Внимание, марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей команды за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а Комар — пискун отправляется за следующим
игроком. Итак, все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч с Комаром – пискуном.
Инструктор : Давайте вспомним сказку о самой милой, доброй, красивой девочке — Золушке.
На балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку и надел её на маленькую ножку Золушки.
Задание.
Пробежать в одной чешке до стойки и обратно.
Инструктор : Сейчас ребята мы отправимся в царство снежной королевы. У нее в плену мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру, если сложит её, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше, и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5 — 3 метра. За одной из них становятся игроки одной из команд, у каждого в руке кубик. По команде «Внимание, марш» игроки перебрасывают кубики за другую линию. Подсчитывается количество упавших за неё кубиков. Команды выполняют задание поочередно.
Инструктор: Ребята вам пора возвращаться из царства Снежной королевы. Под веселую спортивную песню
Ходьба по кругу
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Источник