Скорость весельной лодки в море

Морской каякинг

Провел расчеты, чтобы понять в какой воде лодки быстрее. Оказалось, что быстрее в пресной! Я всю жизнь думал, что наоборот. Например длинный и узкий каяк или серф ски 645х42 см на скоростях в районе 10 км/ч теряет около 0,14 км/ч при переходе из пресной воды в морскую. То есть если вы гребли 10 км/ч по реке и выплыли в море, то при тех же затратах сил дальше пойдете со скоростью 9,86 км/ч.
Такие результаты связаны с тем, что увеличение кинематической вязкости морской воды сильнее сжирает скорость, чем ее добавляет уменьшение площади смоченной поверхности за счет того, что морская вода более плотная.

fishmonger Сообщения: 3825 Зарегистрирован: 09 фев 2010, 10:17 Reputation: 52 Город: Владивосток Контактная информация:

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение fishmonger » 06 ноя 2019, 17:11

Шкешыр Сообщения: 776 Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29 Reputation: 152 Город: москва

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение Шкешыр » 06 ноя 2019, 17:54

Нет ) Не знаю как такое сделать. Кроме того вряд ли при этом изменяется КПД гребка. Может немного измениться темп. Но это не должно повлиять на общий расход энергии.

HEKOT Сообщения: 2628 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28 Reputation: 273

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение HEKOT » 06 ноя 2019, 19:26

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 «Mephisto»
Shearwater 17 «Victory»
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL «InterStellar»
Carbonology Atom «Aurora»

Шкешыр Сообщения: 776 Зарегистрирован: 30 июн 2018, 22:29 Reputation: 152 Город: москва

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение Шкешыр » 06 ноя 2019, 20:25

HEKOT Сообщения: 2628 Зарегистрирован: 19 апр 2016, 19:28 Reputation: 273

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение HEKOT » 06 ноя 2019, 20:55

КОТ или НЕКОТ? Вот, в чём вопрос!
Shearwater 17 «Mephisto»
Shearwater 17 «Victory»
Shearwater 17 готовность 29%
Stellar SEL «InterStellar»
Carbonology Atom «Aurora»

asi2007@ukr.net Сообщения: 774 Зарегистрирован: 28 авг 2016, 02:02 Reputation: 85 Город: Винница

Re: Скорость лодки в морской и пресной воде

Сообщение asi2007@ukr.net » 07 ноя 2019, 03:29

Ни в коем случае!
В вязкой среде вы вообще не сдвинитесь с места — слишком большое сопротивление.
Я уже писал об этом эффекте. У нас на Бугу есть место где 60 лет оседает мул фильтрованный водоканалом. В этом месте при движении на каяке или моторке четко ощущается увеличение сопротивления сколжению. Грести очень тяжко, скорость падает на треть где то. Вода очень вязкая по консистенции типа соплей что то
Не путайте вязкость и плотность — это разные величины — руть плотная но текучая — не вязкая, а масло течет плохо и соответственно вязкое. Корпус лодки в вязкой жидкости будет тянуть за собой огромную массу.
По ходу чем плотнее житкость тем меньше осадка судна (это учитывают при морских грузоперевозках при переходе судна из более соленой воды в менее соленую, при перегрузе в пресной воде суда тонули). Меньше осадка — меньше площадь смачиваемой поверхности ну и наверное грести полегче. Но думаю какие то десятые доли, вряд ли что то существенное.

Читайте также:  Отдых черное море частный сектор на карте

Источник

диван-каяк-N-ролл

Имхо все последующие цифры не отражают всей совокупности факторов реального похода, когда на РЕАЛЬНУЮ скорость передвижения по маршруту влияет много факторов, и зачастую влияют сильно. Это просто скорости лодок на плаву в разных условиях

Итоговый сводный рейтинг лодок по скоростям собирается ТУТ

Мой личный тест в Карелии на озерах почти без ветра. 7:30 ч на 30-ти км с перекурами и перекусом. Неспешно. По дороге испытывая сей дивайс на разные скоростя. Навигатор в режиме монитора скорости. То есть цифры постоянно «прыгают». Способ измерения сомнительный и скорее ориентировочный. Правильной технологией работы с навигатором я обучился чуть позже.

«Наша средняя скорость получилась 7,5. (полумарафон 21 км за 2:48) Приличный ветер (встречно-боковой) поднялся во второй половине гонки, как раз начали идти вдоль другой стороны острова. Не взяли фартук, поэтому немного заливало, пришлось даже раз остановиться вылить воду. Но по такой воде с короткой волной нам удалось обогнать несколько соседних морских каяков, которых до ветра никак догнать не могли.»

«Так что во второй половине трипа мы обрели истинную для сияков легкость и маневренность. И кпд, конечно же, возрос. Скорость 6-7 км/ч стала реальностью. А это неплохо, поверьте.» источник Это рядовые сиякеры на п/э сияках.

«Обедаем и обнаруживаем, что фронт уходит в море, а за ним идет попутный ветер. Прыгаем на него, и делаем пересечение залива. Идется быстро, но на сильной попутной волне не расслабиться, ветер норовит развернуть нас по волне.

«Посчитал точнее: расстояние по навигатору (точка каждые 10м) — 1970 м; Греб с усилием, время по навигатору 17:30 минут.

Результат не заслуживает доверия в смысле статистики. Я подробно однажды (п. 5) пробовал В3.6 в режиме Скитулец-ралли в течение трех заездов на 700 метров по навигатору(!) по текущей(!) Вашане с отдыхом и у меня получилось 6.35 км/ч, которые я (наверное) могу додержать до финиша в течении 4-х часов, но если мотивироваться именно Скитульцем. Но это не крейсерский ход явно. Поэтому в скорость 6.8 км/ч «усиленного крейсерского» хода не очень верю. Что-то недосказано. Или 17:30 минут и дальше «все умерли», а это не корректно. Или автор — «лось», что в принципе бывает.

6. Варяг, Викинг, Илекса, Шуя. Замеры на текущей Вашане (мой личный тест)
350 метров туда и 350 и обратно, средняя скорость Вашаны на этом участке в 350м, пройденном банкой с полуналитой водой за 20:35, составляет 0.35/1235*3600=1.02км/ч
Темп «мой Скитульский»

Читайте также:  Чем отличается морской контейнер от жд контейнера

Измерения по каждой лодке (средние из трех попыток, и очень близких друг к другу)

Варяг 370 — 716м/436сек(5.8км/ч*)
Викинг 3.6 — 715м/405сек(6.35км/ч*)
Илекса — 706м/721 за 374 (6.8/6,9*)
Шуя-1 — 706 за 388 сек (6,55*)
Расстояние — геометрический путь, в системе координат «берег». Яндекс подтверждает.
* Средняя скорость в движении по навигатору туда и обратно

Проверка:
На Илексе по участкам:
вниз 2:44(164сек) это 7,68. И минус 1.02, то это 6.66 км/ч это скорость по стоячке.
вверх 3:39(219сек), это 5,75 И плюс 1,02, то это 6.77
Сумма времен 383 сек (похоже на 374)
Скорости по стоячей воде тоже похожи и похожи на показания навигатора 6,8/6,9.

Прикидка скорости Илексы по ровной воде в режиме «!моя Скитульская» или «ралли» и на победу:
За 204 минуты на Илексе я по Вашане проехал 28.000
28.00/204*60=8,23 км/ч.
Значит средняя скорость Вашаны по дистанции была типа 1,33 км/ч

7. Скорость Илексы и Шуи 1. «Моя Скитульская» условно истинная
Илекса

0.710/362*3600= 7,06
И в очных гонках на максимальных(!) скоростях Шуя идет немного бысрее Илексы, это когда 5 минут и ты труп.
Еще про Шую реальные цифры тут.

Тест как бы на «крейсерско-походной скорости», но несмотря на уговоры и внушения за объективность, атлеты все-таки соревновались. И получился этакий убыстренный вариант Скитульской скорости. Скорость минут на двадцать.

Несомненно одно — цифры от разных лодок у одинаковых атлетов дают условно объективную картину соотношения ходовых качеств лодок.

Дистанция 633 метра по водохранилищу (не уверен теперь). Цифра получена делением дистанции шести проходов на шесть. Это «туда и обратно». А по яндексу там 560.

Источник

Скорость байдарок и каяков

Насколько быстра байдарка? Этим вопросом часто задаются начинающие гребцы. При планировании дальнего путешествия по воде важно разбить весь путь на короткие участки. Чтобы разработать оптимальный маршрут, нужно знать среднюю скорость байдарки.

Средняя скорость каяков и байдарок

Средняя скорость одноместной туристической байдарки, как и одиночного каноэ, в стоячей воде — 5-6 км/ч. Опытный каякер может развивать скорость до 7-12 км/ч. Речь ведется о цельных моделях с монолитным жестким корпусом. Надувные весельные варианты имеют свой предел: 5-6 километров в час.

Максимальная и минимальная скорость

  • На минимальной скорости (2-3 км/ч) лодка неспешно скользит, позволяя наслаждаться окружающим пейзажем. Таких показателей придерживаются пассажиры, которые не ограничены временными рамками и никуда не торопятся.
  • 4-6 км/ч соблюдают туристы с четким планом поездки. Им важно вовремя прибыть в конечный пункт и не устать при прохождении маршрута. За 7-8 часов можно покрыть расстояние в 40 км.
  • Максимальная скорость (до 10-12 км/ч) – это эффективная гребля каякеров-профессионалов. Ее достигают хорошо подготовленные спортсмены на гоночных стартах.

Что влияет на скорость байдарки

Как средняя скорость каяков зависит от технических характеристик

  • Длина и скорость байдарки имеют прямо пропорциональную зависимость: чем больше длина, тем лодка быстроходнее.
  • При увеличении ширины снижаются скоростные возможности.
  • Каяки из легких композитных материалов (стекловолокно, углепластик, карбон) быстрее полиэтиленовых и надувных версий.
  • Загруженное судно труднее разогнать, но оно меньше подвержено влиянию стихии.
Читайте также:  Байкал ниже уровня моря

Как влияет сопротивление воздуха

  • Встречный ветер создает серьезное сопротивление. Чем сильнее воздушный поток, тем медленнее продвигается байдарка. Боковые порывы «раскачивают» судно, сбивают с курса, больше времени уходит на маневрирование.
  • Кинетическая энергия попутного ветра, наоборот, толкает плавсредство вперед.
  • Сила ветра меньше 5 м/с не вызовет проблем. При встречном ветре 10 м/с продвижение может быть затруднено.

Как влияет сопротивление воды

  • При составлении плана похода учитывается направление и скорость течения в водоеме.
  • Если лодка плывет по течению и нет препятствий в виде камней, камышей, мелей, то скорость байдарки и течения воды равны. Нет смысла еще и грести, достаточно лишь «рулить».
  • Движение в противопотоке существенно замедляет ход. При течении реки более 3 км/ч скорость байдарки стремится к нулю. Приходится прикладывать большие усилия, чтобы продвинуться вперед.
  • Участки с сильным течением считаются опасными. Новичкам нежелательно выбирать быстрые реки. Опытные же каякеры без труда справляются с движущимся водным потоком, орудуя веслами.
  • В путешествиях по морю скоростные показатели маломерного судна изменяются в зависимости от периодических колебаний уровня воды (приливы-отливы), океанских течений данного региона, волн.

Гладкая вода и полный штиль – идеальные условия для сплава. Ветер и течение способны изменить скорость лодки на несколько километров в час как в одну, так и в другую сторону

Скорость тандемной байдарки

Байдарка-тандем длиннее и быстрее версии «соло». Для достижения лучших результатов нужна слаженная работа экипажа. Ведущий гребец задает ритм, задний – повторяет. Так как расстояние между райдерами небольшое, важно не сталкиваться веслами при синхронной работе.

Сплавляться на парной модели сложнее, чем на одиночной. Менее умелый гребец будет тянуть вниз весь экипаж. Сильный тандем – это два хорошо подготовленных человека, умеющих работать в команде.

Скорость спортивной байдарки и результаты замеров

Спортивная байдарка – маломерная лодка для соревнований по гребле. Более длинная, узкая, легкая и скоростная по сравнению с туринговой. В Олимпийских Играх участвуют одноместные, двухместные и четырехместные модели. На международных турнирах спортсмены-байдарочники устанавливают мировые рекорды: средняя скорость одиночки достигает 17-20 км/ч, четверки – 21-22 км/ч.

Среди всех видов каяков и байдарок самые быстрые – морские спортивные каяки. Технические характеристики приближены к профессиональным снарядам. Хорошие крейсерские возможности высоко оценят продвинутые каякеры: можно разогнаться до 15 км/ч.

Как добиться крейсерской скорости

Максимально использовать крейсерские возможности плавсредства помогут физическая подготовка, мышечная сила гребца и правильная техника управления каяком. По подсчетам специалистов, начинающие туристы «выжимают» из своего снаряда лишь 50% потенциального ходового ресурса.

Сиденье регулируется под параметры гребца. Бедра фиксируются бедренными распорками, колени согнуты и поставлены широко, ступни прижаты к пяточным упорам. Верхняя часть туловища и поясничный отдел должны свободно двигаться в любую сторону. Баланс поддерживается работой корпуса и ног.

Применяйте эффективную технику гребли

При прямом гребке совершайте одновременные тянущие (нижняя лопасть) и толкающие (верхняя лопасть) движения веслом. Нарушения этого соотношения приводят к падению скорости.

Используйте правильное весло

Длина весла равна расстоянию от земли до загнутых пальцев вытянутой вверх руки. Выбирайте легкое приспособление хорошего качества.

Поддерживайте постоянную скорость байдарки

Движение рывками, ненужные ускорения и торможения нарушают ритм гребли.

Правильно подбирайте экипировку

Источник

Оцените статью