Сколько морских контракты есть

Виды договоров фрахтования

Под договором фрахтования (чартером) подразумевается соглашение о предоставлении на возмездной основе какого-либо транспорта для перевозки пассажиров или различных грузов. Как правило, наиболее часто фрахтуется речной, морской и воздушный транспорт.

Виды договоров фрахтования

Особенности

При фрахте судна договор заключается между двумя сторонами: фрахтовщиком и фрахтователем. При этом фрахтовщиком называют перевозчика, а фрахтователем – заказчика услуг. Возможно также заключение соглашения, по условиям которого в роли выгодоприобретателя будет выступать третья сторона – грузополучатель.

У фрахтования имеется несколько важных особенностей:

  • Фрахтователь может обязать фрахтовщика предоставить ему конкретное транспортное средство. Если данный параметр прописан в условиях соглашения, перевозчик не может заменить транспорт без согласования с заказчиком.
  • Фрахтователю может предоставляться вся вместимость транспортного средства либо лишь ее часть.
  • Фрахтователь получает право определять параметры будущего рейса: маршрут, порты отправления и прибытия, место погрузки, сроки перевозки и т.д.
  • Пассажиры не являются сторонами соглашения. Их права гарантируются согласно нормам гражданского кодекса и соответствующим статьям транспортного законодательства.
  • Перевозчик не может брать на борт судна иных пассажиров или грузы без согласия фрахтователя. В случае присутствия на борту незаявленных товаров, пассажиров или багажа, согласно уставу, заказчик имеет право требовать расторжения контракта либо снижения суммы платы за фрахт.
  • При организации морской перевозки к договору должен прилагаться коносамент.

Виды

Договоры фрахтования бывают разных видов и имеют ряд нюансов, которые необходимо учитывать при заключении такого соглашения. Распределение полномочий, расходов и рисков между судовладельцем и фрахтователем напрямую зависит от того, какой именно вид соглашения был заключен.

Всего выделяют три основных вида договоров фрахтования:

  • Бербоут-чартер предполагает, что транспорт без экипажа переходит под контроль фрахтователя.
  • Тайм-чартер означает, что фрахтователь получает контроль над транспортным средством и всем экипажем на время действия договора.
  • Рейсовый чартер позволяет судовладельцу сохранять контроль над работой судна и деятельностью экипажа. Коммерческие риски в данном случае также возлагаются на судовладельца.
Читайте также:  Заплывающие акулы черного моря

Особенности каждого из видов фрахтования следует рассмотреть более подробно.

Особенности бербоут-чартера

Если заключается договор бербоут-чартера, фрахтователь получает указанный в договоре транспорт во временное владение. Условия данного соглашения таковы:

  • Владелец практически полностью теряет контроль над транспортным средством.
  • Фрахтователь должен своевременно вносить арендную плату в порядке, установленном договором, вне зависимости от коммерческих результатов использования транспорта.
  • Отдельным пунктом в соглашении устанавливаются условия завершения фрахтования. Варианта всего два. Один из них – возвращение судна владельцу, другой – выкуп судна. Если судно будет возвращено владельцу, собственник вправе контролировать соответствие условий эксплуатации техническим требованиям.

Особенности тайм-чартера

Тайм-чартер предусматривает не только аренду транспорта, но и пользование услугами экипажа. Самый простой пример такого соглашения – это заказ такси. По сути, он подразумевает фрахтование легкового автомобиля с экипажем для оказания услуг перевозки пассажиров.

К особенностям данного вида фрахтования относят следующие параметры:

  • Время действия договора ограничивается календарным периодом или сроком, за который будет осуществлено определенное количество рейсов.
  • В течение времени аренды поддержание судна в мореходном состоянии остается обязанностью собственника.
  • Часть расходов по эксплуатации транспорта ложится на фрахтователя.
  • Собственник утрачивает право управлять работой транспортного средства.
  • Исчисление арендной платы осуществляется по времени фрахтования, даже если транспорт будет простаивать.

Особенности рейсового чартера

Понятие рейсового чартера применяется в следующих ситуациях:

  • Транспорт фрахтуется на один рейс, с целью перевезти конкретный груз либо пассажиров в пункт назначения. Применяется в том числе и для смешанной перевозки.
  • Аренда транспорта для кругового рейса подразумевает совершение рейсов по прямому и обратному направлению.
  • Транспортное средство фрахтуется для совершения последовательных рейсов в том случае, если оно будет использоваться для перевозки больших объемов товара в одном направлении многократно.
  • Фрахтование по контракту означает, что владелец судна берет на себя обязательство за определенный период времени перевезти весь объем груза, указанный в условиях сделки.
Читайте также:  Коротко об азовском море

Независимо от вида фрахтования, договор должен быть составлен с учетом действующего законодательства и содержать подробное описание условий аренды судна.

Источник

Сроки контрактов моряков – краткосрочный или долгосрочный

Будучи моряком, в какой-то момент у каждого в голове появляется вопрос – что будет лучше, пойти на более длительный срок и заработать больше денег, или согласиться на краткосрочный контракт, не так много заработать, но больше времени провести дома. Безусловно, во многом срок контракта зависит непосредственно от должности и специальности, на которую вы претендуете. Давайте попробуем оценить варианты контрактов просто по вариантам предложений.

Для большей наглядности и простоты возьмем один первых сайтов в поисковой выдаче Гугл на запрос «вакансии для моряков» — www.ecrewingonline.com. Так как опции для сортировки по срокам нет, будем просто просматривать предложения, которые сейчас есть. Даже при беглом просмотре бросается в глаза, что наиболее часто встречаются предложения для моряков разных специальностей на срок 4 или 6 месяцев. Это стандартные контракты, и они наиболее распространены в морской практике. Подробно на них останавливаться не будем, это типичная практика для судоходных компаний любого калибра.

Краткосрочные контракты

Немного реже, но чаще, чем краткосрочные контракты встречается контракт на 5 месяцев, что менее стандартно, но для кого-то и на месяц раньше уйти на сушу будет значительным преимуществом перед полугодичными контрактами.

Первый job offer на три месяца мы встречаем аж на 6-ой странице выдачи и это будет вакансия Master/Captain — Jack-Up Barge. Напомню, что Jack-Up Barge – это никакая не «баржа» в широком смысле. Судно представляет собой самоподъемную установку, которая твердо устанавливается на дно за счет выдвигающихся опор-колонн. Нетрудно догадаться, что такие типы суден используются в качестве буровых установок на нефтяном и газовом шельфах. Откликнувшись на эту вакансию, вы сможете получать 600 USD ежедневно.

Читайте также:  Морской или речной окунь

Следующий оффер от той же компании мы встречаем на следующей странице выдачи. И это тоже вакансия для Master/Captain на Oil/Chemical Tanker. Тоже 3 месяца, только с помесячной зарплатой в размере 14 000 USD.

И уже на 10-ой странице (дальше заглядывать не будем, думаю, по 100 вакансиям для моряков, просмотренным в процессе поиска, уже понятно распределение таких предложений) мы видим сразу три предложения с контрактом на 2 месяца. Это вакансии Crane Operator, Second Engineer и Third Engineer. И тоже на Jack-Up Barge (правда, от другой компании). Оплата так же идет ежедневная в пределах от 155 до 239 USD.

Рынок вакансий для моряков

Какой из этого можно сделать вывод? Рынок вакансий для моряков изобилует предложениями на контракт 4-6 месяцев. Здесь нет ничего удивительного, так как вследствие того, что морские грузоперевозки не самый быстрый способ транспортировки, до полугода может затянуться даже только один рейс и компаниям не выгодно нанимать экипаж на краткое время. По сути, именно эта же причина и является основной в случае найма экипажа на короткий срок – так как вакансии в основном на краткий срок доступны на суда типа Jack-Up, это, по сути, работа вахтовым методом на буровой установке. Вполне вероятно, что при этом предварительно подписываются соглашения на дальнейшую работу 3 месяца, через 3 или нечто подобное.

Подведем итоги: вакансии для моряков, на срок 2-3 месяца есть. Нельзя сказать, что их много, но они действительно есть. В процентном соотношении всего рынка ship jobs, краткосрочные контракты будут составлять около 5-7 процентов от всех предложений. Поэтому, если вы нацелены именно на такие контракты, вполне вероятно, что вам придется потратить достаточно времени на их поиск. Но, в любом случае, не будем забывать о поговорке – «кто ищет, тот всегда найдет».

Источник

Оцените статью