Сколько километров от салехарда до карского моря

Тюменские и салехардские экстремалы открыли маршрут «Салехард — «Земля надежды» — Карское море»

Из столицы Ямала по маршруту «Салехард — «Земля надежды» — Карское море отправилась группа салехардских и тюменских энтузиастов-экстремалов.

В Год гражданского единства, объявленный губернатором ЯНАО Дмитрием Кобылкиным, они участвуют в первой Карской квадроциклетной экспедиции. Тринадцать мужчин стартовали на девяти единицах техники. Как рассказал корреспонденту ИА «Север-Пресс» участник экспедиции, советник губернатора ЯНАО Дмитрий Жеромских, тюменские единомышленники отправили свои квадроциклы до Салехарда на барже. Вся техника — частная, участники экспедиции проводят её на собственные средства. Это будет самое продолжительное в истории ямальского квадротуризма путешествие в условиях тундрового бездорожья. Путь от окружной столицы до расчетной точки маршрута в районе Байдарацкой губы составит около трехсот километров. Участники экспедиции еще не знают, где расположена эта точка, в каком месте они сойдут с квадроциклов на берег. Исследованный маршрут экстремалы нанесут на карту, которая, возможно, пригодится Ямалтуру. По ходу следования участники экспедиции зафиксируют особенно загрязненные места и передадут информацию в администрацию Приуральского района. Одной из точек маршрута экстремалов станет фактория Лаборовая, где они встретятся с организаторами православного палаточного лагеря «Земля надежды». По заказу Анны Неркаги они привезут воспитанникам лагеря живых цыплят для выращивания. Музейно-выставочный комплекс имени Шемановского подготовил детям посылку с книгами и дисками о родном крае, а в Салехардской и Новоуренгойской епархии посоветовали привезти в лагерь яблок к 19 августа — празднику Преображения Господня. Как рассказали участники экспедиции, в пути они не откажут себе в удовольствии порыбачить, а на берегу Байдарацкой губы разложат походную баню.

Источник

Морские разбросы: расстояние и время плавания между Салехардом и Мужами на пароме

Морские разбросы представляют собой путь плавания между городом Салехард, расположенным на побережье Карского моря, и поселком Мужамы, который находится на острове Ямал, также в Карском море. Вследствие недостатка развитой инфраструктуры и обусловленных климатическими условиями ограничений, паромы являются основным и наиболее доступным транспортным средством для переправы на данном маршруте.

Расстояние

Расстояние между Салехардом и Мужами составляет около 200 километров. Оно может незначительно варьироваться из-за изменения географических особенностей, включая приливы и отливы, а также перемещение льдов во время зимнего периода. Несмотря на то, что данное расстояние по морю кажется небольшим, плавание может занять значительное время из-за различных факторов.

Время плавания

Время плавания между Салехардом и Мужами сильно зависит от условий погоды и состояния морской поверхности. В среднем, путешествие на пароме может занять примерно 12-18 часов. Однако, из-за пасмурной погоды, туманов или сильных штормов, время плавания может значительно увеличиться. В зимний период пути можно измениться из-за образования льдов.

Читайте также:  Колвица на морских каяках

Паромы

Паромы, осуществляющие переправу между Салехардом и Мужами, специально разработаны для плавания в трудных условиях Карского моря. Они обычно оснащены мощными двигателями для борьбы с приливами, отливами и сильными течениями, а также имеют надежную навигационную систему для обеспечения безопасности пассажиров. Паромы обеспечивают комфортабельные условия для пассажиров, включая каюты, рестораны и другие удобства.

Роль паромов в связи с отсутствием других вариантов

Поскольку Карский морской путь является отдаленным и малоосвоенным, а также текущие климатические условия ограничивают возможность использования других видов транспорта, паромы выступают важной связующей линией между Салехардом и Мужами. Сотни пассажиров и грузов перевозятся ежедневно на паромах, обеспечивая необходимое соединение между этими двумя населенными пунктами.

В заключение, морские разбросы между Салехардом и Мужами на пароме представляют собой важный транспортный маршрут, обеспечивающий связь между этими двумя населенными пунктами. Расстояние и время плавания могут изменяться, зависящие от природных факторов. Современные паромы обеспечивают безопасную и комфортабельную переправу для пассажиров и грузов.

Источник

uritsk

За ночь теплоход прошёл более 200 километров и пересёк невидимую границу севера. Природа резко поменялась — вчерашнее буйство зелени и красок сменили суровые пейзажи. Мы — в приполярье и приближаемся к Салехарду, городу на Полярном круге недалеко от устья Оби.

2. В 50 километрах выше Салехарда Большая и Малая Обь снова сливаются воедино — рукава и протоки кончились: далее до Карского моря Обь течёт могучим широким потоком, разливаясь в ширь местами до пяти километров!

3. При взгляде вперёд не видно берега.

5. В приполярье в начале июня лето ещё только-только начинает вступать в свои права.

6. Обь перед Салехардом собирает воедино все свои рукава и необъятным как море потоком несёт свои воды к Ледовитому Океану.

7. Встречный паром из Салехарда.

8. Ночью теплоход сделал четыре остановки в северных деревнях. На борт село много новых пассажиров, среди которых — эти колоритные женщины в национальных одеждах народов Севера.

11. В районе Салехарда Обь приближается к Полярному Уралу, покрытый снегом главный хребет которого громадным каменным массивом возвышается над тайгой.

13. Полярный Урал во всей красе.

17. Река? Или море? И нет ей конца и края.

18. Теплоход приближается к конечной точке маршрута — справа по борту открываются панорамы столицы ЯНАО Салехарда.

19. Городские доминанты — пилон вантового моста через реку Шайтанка и купола строящегося Преображенского собора.

20. А на противоположном левом берегу Оби на фоне заснеженного хребта Полярного Урала раскинулись Лабытнанги — город-спутник Салехарда, где расположены железнодорожная станция и крупный перевалочный порт.

22. Сразу за Салехардом Обь, сжатая горами, сужается и между двух холмов резко поворачивает на восток, к Обской губе.

От Салехарда до начала дельты Оби — 140 километров. Река впадает в Обскую губу несколькими рукавами, главный из которых, Надымская Обь, постепенно расшяряясь до 40 километров, плавно через мелководный Надымский бар переходит в Обскую губу Карского моря. Район Надымского бара и считается устьевым створом Оби, местом, где великая река отдаёт свои воды Карскому морю. От Салехарда до него — 250 километров. Другие крупные протоки дельты — Хаманельская Обь (северный рукав, второй по величине после Надымской Оби), Худобинская Обь, Зырянская Обь, Наречинская Обь, Муринская Обь, протока Янгота. Через дельту Оби и Обскую губу Карского моря проходит другой маршрут нашего теплохода — начиная с конца июля и до конца сентября «Механик Калашников» работает на линии Салехард — Новый Порт — Антипаюта. Думаю, ещё туда выберемся — а сейчас завершаем наш путь и заходим в гавань Салехарда, расположенную в устье реки Полуй.

Читайте также:  Блестящие камни черного моря

26. Причал местного аэропорта.

29. Танкеры-заправщики и бункербаза на рейде.

32. У причала речного вокзала пришвартованы два теплохода проекта А-145 — современные скоростные суда, построенные в 2013 году и предназначенные для плавания в прибрежной морской зоне. Они работают на пригородных линиях из Салехарда вниз по Оби с выходом в Обскую губу Карского моря — Салехард Яр-Сале, Салехард — Ныда. Пробовали их ставить и на дальний маршрут по Обской губе — до Антипаюты (как альтернатива теплоходу «Механик Калашников»), да не потянули они его, не прижились — и в штормах им тяжелее ходить, и во льду хуже, и грузоподъемность меньше, и не такие надёжные как проверенный десятилетиями теплоход 646-го проекта.

33. Речной вокзал Салехарда — новенький, с иголочки! Его открыли всего год назад, в июне 2015-го.

36. Сходим на берег и мы — прощаемся с теплоходом, который был нашим плавучим домом всю последнюю неделю. Долгих тебе лет, ветеран, и ещё многих-многих успешных навигаций на Иртыше, Оби и суровой Обской губе Карского моря!

Источник

Приполярье. Низовья Оби у Салехарда

За ночь теплоход прошёл более 200 километров и пересёк невидимую границу севера. Природа резко поменялась — вчерашнее буйство зелени и красок сменили суровые пейзажи. Мы — в приполярье и приближаемся к Салехарду, городу на Полярном круге недалеко от устья Оби.

2. В 50 километрах выше Салехарда Большая и Малая Обь снова сливаются воедино — рукава и протоки кончились: далее до Карского моря Обь течёт могучим широким потоком, разливаясь в ширь местами до пяти километров!

3. При взгляде вперёд не видно берега.

5. В приполярье в начале июня лето ещё только-только начинает вступать в свои права.

6. Обь перед Салехардом собирает воедино все свои рукава и необъятным как море потоком несёт свои воды к Ледовитому Океану.

7. Встречный паром из Салехарда.

8. Ночью теплоход сделал четыре остановки в северных деревнях. На борт село много новых пассажиров, среди которых — эти колоритные женщины в национальных одеждах народов Севера.

Читайте также:  Джемете отдых морской прибой

11. В районе Салехарда Обь приближается к Полярному Уралу, покрытый снегом главный хребет которого громадным каменным массивом возвышается над тайгой.

13. Полярный Урал во всей красе.

17. Река? Или море? И нет ей конца и края.

18. Теплоход приближается к конечной точке маршрута — справа по борту открываются панорамы столицы ЯНАО Салехарда.

19. Городские доминанты — пилон вантового моста через реку Шайтанка и купола строящегося Преображенского собора.

20. А на противоположном левом берегу Оби на фоне заснеженного хребта Полярного Урала раскинулись Лабытнанги — город-спутник Салехарда, где расположены железнодорожная станция и крупный перевалочный порт.

22. Сразу за Салехардом Обь, сжатая горами, сужается и между двух холмов резко поворачивает на восток, к Обской губе.

От Салехарда до начала дельты Оби — 140 километров. Река впадает в Обскую губу несколькими рукавами, главный из которых, Надымская Обь, постепенно расшяряясь до 40 километров, плавно через мелководный Надымский бар переходит в Обскую губу Карского моря. Район Надымского бара и считается устьевым створом Оби, местом, где великая река отдаёт свои воды Карскому морю. От Салехарда до него — 250 километров. Другие крупные протоки дельты — Хаманельская Обь (северный рукав, второй по величине после Надымской Оби), Худобинская Обь, Зырянская Обь, Наречинская Обь, Муринская Обь, протока Янгота. Через дельту Оби и Обскую губу Карского моря проходит другой маршрут нашего теплохода — начиная с конца июля и до конца сентября «Механик Калашников» работает на линии Салехард — Новый Порт — Антипаюта. Думаю, ещё туда выберемся — а сейчас завершаем наш путь и заходим в гавань Салехарда, расположенную в устье реки Полуй.

26. Причал местного аэропорта.

29. Танкеры-заправщики и бункербаза на рейде.

32. У причала речного вокзала пришвартованы два теплохода проекта А-145 — современные скоростные суда, построенные в 2013 году и предназначенные для плавания в прибрежной морской зоне. Они работают на пригородных линиях из Салехарда вниз по Оби с выходом в Обскую губу Карского моря — Салехард Яр-Сале, Салехард — Ныда. Пробовали их ставить и на дальний маршрут по Обской губе — до Антипаюты (как альтернатива теплоходу «Механик Калашников»), да не потянули они его, не прижились — и в штормах им тяжелее ходить, и во льду хуже, и грузоподъемность меньше, и не такие надёжные как проверенный десятилетиями теплоход 646-го проекта.

33. Речной вокзал Салехарда — новенький, с иголочки! Его открыли всего год назад, в июне 2015-го.

36. Сходим на берег и мы — прощаемся с теплоходом, который был нашим плавучим домом всю последнюю неделю. Долгих тебе лет, ветеран, и ещё многих-многих успешных навигаций на Иртыше, Оби и суровой Обской губе Карского моря!

Источник

Оцените статью