- Конспект беседы «Здравствуй, лето!» Вторая младшая группа
- Публикация «Конспект беседы „Здравствуй, лето!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Ход игры:
- Беседа » Что такое лето?» план-конспект занятия (младшая группа)
- Тематическая неделя «Здравствуй лето» (Вторая младшая группа) методическая разработка (младшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Здравствуй, лето!» Вторая младшая группа
Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• Учить детей отмечать летние изменения в природе;
• Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки.
Дети одеваются и выходят на улицу.
Публикация «Конспект беседы „Здравствуй, лето!“ Вторая младшая группа» размещена в разделах
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик чух — чух, чух — чух
Мчит по рельсам во весь дух.
Стоп. Остановка «Солнечная».
Утром снова к нам в оконце
Называют его … (солнце)
Воспитатель задает вопросы детям:
— Какая сегодня погода? (Теплая).
— Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
— Где солнышко? (На небе)
— Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
— Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
— Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Ребята, послушайте стихотворение.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята!
Я всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети. Про лето
Воспитатель. За что мы любим лето?
Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках, светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)
Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)
Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).
Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем с солнышком.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Пальчики разгибаются по одному
Пальчики прячутся в кулачок
Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко и чудесное время года – лето.
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!
Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.
Послушайте стихотворение про одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Одуванчик — лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Игровая»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
— «Покружись, покружись и в бабочку превратись»
Подвижная игра «Бабочки». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: «Бабочки, бабочки полетели в сад», дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель. «На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: «у-у-у», который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели».Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.
Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».
Рисование бабочек мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.
Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.
Фотоотчет о празднике «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа) Лето. Самое лучшее и любимое время и детей, и взрослых. Ласковое солнце, теплый ветер, яркие краски. В один из погожих дней мы с.
Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.
Конспект НОД «Поменяем воду в аквариуме» (вторая младшая группа) Возраст: (3-4 года) 2 младшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй, лето красное» (первая младшая группа) Мастер класс стенгазета «Светит солнце ясное, здравствуй лето красное»1 младшая группа. Наступило долгожданное лето, прогулки стали длиннее.
Конспект НОД «Жаворонки, солетайтесь!» (вторая младшая группа) НОД «Жаворонки, солетайтесь!» МДОУ д/с «Колосок» с. Воскресенское 2016 год. Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского.
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, ёлочка!» (вторая группа раннего возраста) Дети свободно входят в зал за воспитателем. Подходят к ёлке, рассматривают. Музыкальное сопровождение «Колыбельная медведицы» музыка Евгения.
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку» Зимушка -зима» муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.
Выставка творческих работ «Лето! Бабочки! Цветы!» (вторая младшая группа) Выставка детского творчества «Лето! Бабочки! Цветы!» 2 младшая группа Цель :Развивать познавательную активность, интерес к окружающему.
Источник
Беседа » Что такое лето?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели и задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представления детей о характерных признаках лета.
2. Воспитывать любознательность, наблюдательность, умение замечать красоту летней природы, воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление
. 4. Формировать техническое и конструктивное мышление учащихся, навыки моделирования.
5. Развивать приемы работы по инструкции и по представлению, а также мелкую моторику и мышечную силу рук.
Сегодня мы поговорим о лете. Лето очень любят все: и взрослые и дети. А за что любят лето? Лето любят за то, что оно несет солнечное тепло всему живому, дарит ароматы цветов, сочные плоды, радует погожими деньками. А ребята больше всего любят лето за то, что летом самые длинные дни, и можно много времени проводить на свежем воздухе, заниматься спортом и другим любимым делом.
Читаем стихотворение:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна – Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Предлагает вспомнить времена года. Напоминает, что каждое время года длится три месяца. Попросить детей назвать летние месяцы. (Ответы детей).
Вопросы: 1. Какие приметы лета вы можете назвать? 2. Как сейчас выглядят леса, скверы, парки? 3.Чем заняты и как ведут себя птицы, звери
Летом самые длинные дни, а ночи короткие. Не успеет погаснуть вечерняя зорька, как на востоке уже разгорается утренняя заря. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы – каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы, они вскармливают их. Много летом хлопот и у зверей. Хотя вокруг достаточно корма, беззаботных дней в эту пору нет. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить их добывать себе корм. Запомните: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Вопросы:
1.Какие осадки выпадают летом? 2. Что вам приходилось наблюдать на небе после дождя? 3. Какая вода в реке? 4. Какие работы приходится выполнять людям летом в огороде, садах, полях? В середине лета стоят жаркие, тихие дни. Прольется крупный теплый дождь – и опять жара. На небе часто появляется радуга: солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В лесу и в саду поспевают ягоды. Упадут на землю тяжелые росы – пора за грибами в лес отправляться: сыроежками, маслятами, подберезовиками. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив. В конце лета начинается уборка урожая.
Лето – это весёлая пора, давайте, мы с вами поиграем!
Игра «Бывает – не бывает».
Мороз летом … (не бывает), гроза летом … (бывает); Снег летом … (не бывает), радуга летом … (бывает); Капель летом … (не бывает), распускаются листья на деревьях … (не бывает); Дождь летом … (бывает), ледоход на реке … (не бывает); Поспевают ягоды летом … (бывает), появляются в лесу грибы … (бывает); Летом длинные ночи и короткие дни … (не бывает), животные впадают в спячку … (не бывает); У животных появляются детёныши … (бывает), град летом … (бывает), Летом люди одеваются очень тепло …(не бывает), летом люди купаются, загорают …(бывает).
А ещё именно летом можно познакомиться с разнообразным и чудесным миром насекомых. Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы. Бабочки замечательны не только тем, что их окрас не похож ни на один другой, но и тем, что эти насекомые претерпевают фазу невероятного превращения из гусеницы в бабочку. — Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом, любуемся). Бабочки невероятно хрупкие и яркие создания. Бабочки отражают собой безграничную фантазию природы.
Источник
Тематическая неделя «Здравствуй лето» (Вторая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во II младшей группе «Мы веселые птички»
Тематический день «Мы веселые птички» дает возможность воспитателям легко и непринужденно познакомить детей с домашними и дикими птицами. Проведенный полноценный день по данному консп.
Тематический день во II младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Данный тематический день направлен на закрепление знаний детей об окружающей природе, развитие познавательного интереса. Также проведенный тематический день в «осеннем лесу», будет сп.
конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе «Рассказывание нанайской сказки «Айога»
мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з.
комплексное — тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)
Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме «От рождения до школы» ФГТ.
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно — тематической недели во второй младшей группе на 2012 — 2013 год (ФГТ).
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке».
Сценарий (проект) организации тематического дня во второй младшей группе в рамках тематической недели «Птицы на кормушке». Цель: Побудить детей помочь птицам, изучение образа жи.
Тематическое планирование в 1 младшей группе на тему «Наша группа»
Учить детей ориентироваться по групповой комнате.
Источник