- Мониторинг морей
- Методы и технологии оперативного мониторинга позволяют:
- Продукты гражданского назначения
- Судовая система мониторинга морской обстановки
- 02
- Комплекс поддержки принятия решений
- 03
- Комплексные системы определения параметров атмосферы
- 04
- Комплекс экологического мониторинга
- 05
- Корабельная система мониторинга морской обстановки
- Корабельная система мониторинга морской обстановки
- Система мониторинга морского транспорта
Мониторинг морей
В основе уникальной технологии регулярного спутникового мониторинга морских акваторий, разработанной специалистами «СКАНЭКС», лежит комплексное использование разных типов данных, в том числе:
- Радиолокационных снимков*, которые характеризуются всепогодностью и независимостью от освещения.
- Оптических снимков низкого, высокого и сверхвысокого разрешения для мониторинга опасных объектов, замерзающих портов, объектов нефтегазового комплекса и аварийных судов.
- Моделей переноса и дрейфа плавающих объектов, создаваемых в программе «СканДрифтер» собственной разработки.
- Гидрометеорологических данных, данных АИС и других типов данных.
Методы и технологии оперативного мониторинга позволяют:
- определять положение судов, добывающих платформ и других объектов на морской поверхности;
- оценивать ледовую обстановку на морских путях и в местах добычи полезных ископаемых на шельфе;
- планировать ледокольные операции;
- оценивать состояние прибрежных акваторий в местах расположения портов, нефтяных терминалов и других объектов;
- выявлять пленочные загрязнения на поверхности моря и определять их вероятные источники;
- моделировать дрейф свободно плавающих объектов (пленочные загрязнения, айсберги, потерявшие ход суда и т. д.) с учетом метеорологических и гидрологических параметров;
- следить за состоянием аварийных судов (севших на мель, затертых во льдах и т. д.);
- осуществлять наблюдение за состоянием объектов нефтегазового комплекса на шельфе;
- получать информацию, необходимую для принятия решений при крупных авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях на море;
- следить за экологической обстановкой, решать задачи в области изучения и сохранения популяций животных и биоразнообразия, оценки уровня рационального природопользования и т. д.;
- следить за состоянием акваторий морских заповедников.
Высокую оперативность мониторинга обеспечивает наличие у «СКАНЭКС» собственной сети приемных станций и передача данных заказчику посредством геопортальных веб-технологий. Все это позволяет доставлять данные конечному пользователю в режиме, близком к реальному времени.
Специально для задач морского мониторинга специалистами компании разработана система «Морской портал» – набор сервисов оперативного мониторинга судово-навигационной обстановки и состояния морских акваторий.
Уникальные свойства радиолокационных изображений позволяют легко детектировать суда на водной поверхности независимо от условий естественной освещенности (времени суток и года) и параметров облачного покрова. Так, космическая радиолокация является практически единственным источником информации для арктического региона в период полярной ночи. При этом радарные данные обеспечивают большой охват территории и высокую частоту съемки.
Кроме этого, радиолокационные изображения позволяют проводить анализ ледовой обстановки, определять тип ледовых полей, распознавать навигационно значимые параметры состояния льдов: трещины, полыньи, ровные или слабовсторошенные льды, участки пониженной сплоченности, торосистые образования. Данная информация необходима для выбора оптимального пути следования и безопасного маневрирования судов во льдах.
108811, г. Москва, 22-ой км. Киевского шоссе,
домовладение 4, Бизнес-парк «Румянцево»,
корп. А, 8 подъезд, 8 этаж, офис 819А
Телефон: +7
Источник
Продукты гражданского назначения
Комплекс мониторинга обстановки предназначен для контроля объектов различной природы (морских, наземных, воздушных, космических), связанных ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности государственных и негосударственных ведомств и организаций.
Судовая система мониторинга морской обстановки
02
Судовая система мониторинга морской обстановки предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы (надводных, воздушных, космических), связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.
Комплекс поддержки принятия решений
03
Комплекс поддержки принятия решений создан для автоматизации управленческой деятельности путем внедрения единых методов работы и формирования распределённой сети ситуационных центров поддержки принятия решений в центральных, региональных и локальных органах управления.
Комплексные системы определения параметров атмосферы
04
Комплексные системы определения параметров атмосферы предназначены для измерения, обработки и выдачи данных об атмосферных параметрах: давлении, влажности и температуры, а также передачи полученных данных посредством проводной и беспроводной линии связи.
Комплекс экологического мониторинга
05
Программно-аппаратный комплекс экологического мониторинга создан для обеспечения контроля за состоянием атмосферы над морской поверхностью, а также информационной и модельной поддержки исполнительной деятельности государственных и негосударственных ведомств и организаций.
Источник
Корабельная система мониторинга морской обстановки
Корабельная система мониторинга морской обстановки (КС ММО) предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы, связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.
Корабельная система мониторинга морской обстановки
Корабельная система мониторинга морской обстановки (КС ММО) предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы (надводных, воздушных, космических), связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.
КСММО обеспечивает мониторинг, прогнозирование и моделирование развития различных ситуаций.
КСММО обеспечивает информационно-техническое взаимодействие между различными системами мониторинга, сбора и обработки информации.
- Сбор, обработка, хранение и документирование информации об объектах различной природы, поступающей от взаимодействующих систем.
- Отображение на индивидуальных экранах операторов и на экранах коллективного пользования динамической карты морской обстановки в соответствии с заданными временными характеристиками.
- Ввод, хранение, отображение и выдача справочной информации о технических характеристиках судов.
- Сбор, хранение и отображение информации о состоянии технических средств мониторинга морской обстановки.
- Расчет и выдача данных для обеспечения безопасности плавания в стесненных условиях и опасных для мореплавания районов, решение задач маневрирования.
- Обеспечение необходимой информацией для поиска объектов с учетом навигационной обстановки в зоне действия технических средств мониторинга.
- Оповещение и выдача необходимой информации оператору при возникновении нештатных ситуаций.
- Автоматизированное документирование и создание отчетных документов.
- Экран коллективного пользования.
- Трёхмоторный АРМ — стойка.
- Серверные устройства.
- Аппаратура сопряжения.
- Геоинформационный интерфейс.
- Компонент функциональных задач КСММО.
- Компонент документирования работы КСММО.
- База данных картографической информации.
- Сервер картографической информации.
- База данных Всемирной метеорологической информации.
- Сервер гидрометеообстановки.
- Компонент онтологии КСММО.
- Компонент обмена информацией с внешними источниками.
- Подсистема обмена электронными документами.
- Справочная подсистема КСММО.
- Подсистема графических символов КСММО.
Комплект документации КСММО оформляется в соответствии ИСО 15910-2002 и включает:
Сервисное обслуживание выполняется ежегодно и включает профилактические работы, консультации в случае возникновения неполадок, замена вышедших из строя элементов КСММО (закупка деталей — за счет Заказчика).
Авторский надзор – комплекс работ по надзору за ситуационным центром мониторинга, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КС ММО. Включает:
- план-график на осуществление авторского надзора.
- техническое задание на осуществление авторского надзора с перечнем основных работ.
Технический надзор – комплекс работ по надзору за техническими средствами ситуационного центра мониторинга , осуществляемых в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КСММО.
Технический надзор включает в себя:
- план-график на осуществление технического надзора.
- техническое задание на осуществление технического надзора с перечнем основных работ.
- Сбор, обработка, хранение и документирование информации об объектах различной природы, поступающей от взаимодействующих систем.
- Отображение на индивидуальных экранах операторов и на экранах коллективного пользования динамической карты морской обстановки в соответствии с заданными временными характеристиками.
- Ввод, хранение, отображение и выдача справочной информации о технических характеристиках судов.
- Сбор, хранение и отображение информации о состоянии технических средств мониторинга морской обстановки.
- Расчет и выдача данных для обеспечения безопасности плавания в стесненных условиях и опасных для мореплавания районов, решение задач маневрирования.
- Обеспечение необходимой информацией для поиска объектов с учетом навигационной обстановки в зоне действия технических средств мониторинга.
- Оповещение и выдача необходимой информации оператору при возникновении нештатных ситуаций.
- Автоматизированное документирование и создание отчетных документов.
- Экран коллективного пользования.
- Трёхмоторный АРМ — стойка.
- Серверные устройства.
- Аппаратура сопряжения.
- Геоинформационный интерфейс.
- Компонент функциональных задач КСММО.
- Компонент документирования работы КСММО.
- База данных картографической информации.
- Сервер картографической информации.
- База данных Всемирной метеорологической информации.
- Сервер гидрометеообстановки.
- Компонент онтологии КСММО.
- Компонент обмена информацией с внешними источниками.
- Подсистема обмена электронными документами.
- Справочная подсистема КСММО.
- Подсистема графических символов КСММО.
Комплект документации КСММО оформляется в соответствии ИСО 15910-2002 и включает:
Сервисное обслуживание выполняется ежегодно и включает профилактические работы, консультации в случае возникновения неполадок, замена вышедших из строя элементов КСММО (закупка деталей — за счет Заказчика).
Авторский надзор – комплекс работ по надзору за ситуационным центром мониторинга, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КС ММО. Включает:
- план-график на осуществление авторского надзора.
- техническое задание на осуществление авторского надзора с перечнем основных работ.
Технический надзор – комплекс работ по надзору за техническими средствами ситуационного центра мониторинга , осуществляемых в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КСММО.
Технический надзор включает в себя:
- план-график на осуществление технического надзора.
- техническое задание на осуществление технического надзора с перечнем основных работ.
Источник
Система мониторинга морского транспорта
Информационные системы мониторинга морской обстановки различных министерств и ведомств, как правило включают в свой состав следующие основные подсистемы: подсистему добывания информации, информационно-телекоммуникационную подсистему, подсистему сбора и обработки информации, подсистему управления, подсистему обеспечения.
Система мониторинга морской обстановки организуется и функционирует для достижения определенной цели. Естественно при этом стремление оптимизировать ее структуру, состав и функционирование так, чтобы степень достижения цели создания системы (эффективность системы) была максимальной. Большие возможности в решении задачи определения направлений совершенствования структуры, состава и повышении эффективности функционирования системы мониторинга предоставляют методы математического моделирования. Для учета совокупности факторов, влияющих на эффективность системы мониторинга морской обстановки, целесообразно, в качестве математического аппарата использовать метод многокритериальной оценки. Метод многокритериальной оценки базируется на рассмотрении и учете совокупности показателей эффективности системы, влияющих на степень достижения главной цели её функционирования.
В основу процесса обоснования рационального состава системы мониторинга морской обстановки может быть положено сочетание творческого и формального. Творческая сторона процесса заключается в разработке альтернативных вариантов построения и функционирования системы мониторинга. Формальная сторона, связана с применением методов математического моделирования. Применение методов математического моделирования, как правило, обеспечивает оценку эффективности различных вариантов построения и функционирования системы мониторинга морской обстановки для их сравнения.
Источник