Системы мониторинга морской обстановки

Мониторинг морей

В основе уникальной технологии регулярного спутникового мониторинга морских акваторий, разработанной специалистами «СКАНЭКС», лежит комплексное использование разных типов данных, в том числе:

  • Радиолокационных снимков*, которые характеризуются всепогодностью и независимостью от освещения.
  • Оптических снимков низкого, высокого и сверхвысокого разрешения для мониторинга опасных объектов, замерзающих портов, объектов нефтегазового комплекса и аварийных судов.
  • Моделей переноса и дрейфа плавающих объектов, создаваемых в программе «СканДрифтер» собственной разработки.
  • Гидрометеорологических данных, данных АИС и других типов данных.

Методы и технологии оперативного мониторинга позволяют:

  • определять положение судов, добывающих платформ и других объектов на морской поверхности;
  • оценивать ледовую обстановку на морских путях и в местах добычи полезных ископаемых на шельфе;
  • планировать ледокольные операции;
  • оценивать состояние прибрежных акваторий в местах расположения портов, нефтяных терминалов и других объектов;
  • выявлять пленочные загрязнения на поверхности моря и определять их вероятные источники;
  • моделировать дрейф свободно плавающих объектов (пленочные загрязнения, айсберги, потерявшие ход суда и т. д.) с учетом метеорологических и гидрологических параметров;
  • следить за состоянием аварийных судов (севших на мель, затертых во льдах и т. д.);
  • осуществлять наблюдение за состоянием объектов нефтегазового комплекса на шельфе;
  • получать информацию, необходимую для принятия решений при крупных авариях, катастрофах и чрезвычайных ситуациях на море;
  • следить за экологической обстановкой, решать задачи в области изучения и сохранения популяций животных и биоразнообразия, оценки уровня рационального природопользования и т. д.;
  • следить за состоянием акваторий морских заповедников.

Высокую оперативность мониторинга обеспечивает наличие у «СКАНЭКС» собственной сети приемных станций и передача данных заказчику посредством геопортальных веб-технологий. Все это позволяет доставлять данные конечному пользователю в режиме, близком к реальному времени.

Специально для задач морского мониторинга специалистами компании разработана система «Морской портал» – набор сервисов оперативного мониторинга судово-навигационной обстановки и состояния морских акваторий.

Уникальные свойства радиолокационных изображений позволяют легко детектировать суда на водной поверхности независимо от условий естественной освещенности (времени суток и года) и параметров облачного покрова. Так, космическая радиолокация является практически единственным источником информации для арктического региона в период полярной ночи. При этом радарные данные обеспечивают большой охват территории и высокую частоту съемки.

Кроме этого, радиолокационные изображения позволяют проводить анализ ледовой обстановки, определять тип ледовых полей, распознавать навигационно значимые параметры состояния льдов: трещины, полыньи, ровные или слабовсторошенные льды, участки пониженной сплоченности, торосистые образования. Данная информация необходима для выбора оптимального пути следования и безопасного маневрирования судов во льдах.

108811, г. Москва, 22-ой км. Киевского шоссе,
домовладение 4, Бизнес-парк «Румянцево»,
корп. А, 8 подъезд, 8 этаж, офис 819А
Телефон: +7

Читайте также:  Вредит ли морским свинкам

Источник

Продукты гражданского назначения

Комплекс мониторинга обстановки предназначен для контроля объектов различной природы (морских, наземных, воздушных, космических), связанных ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности государственных и негосударственных ведомств и организаций.

Судовая система мониторинга морской обстановки

02

Судовая система мониторинга морской обстановки предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы (надводных, воздушных, космических), связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.

Комплекс поддержки принятия решений

03

Комплекс поддержки принятия решений создан для автоматизации управленческой деятельности путем внедрения единых методов работы и формирования распределённой сети ситуационных центров поддержки принятия решений в центральных, региональных и локальных органах управления.

Комплексные системы определения параметров атмосферы

04

Комплексные системы определения параметров атмосферы предназначены для измерения, обработки и выдачи данных об атмосферных параметрах: давлении, влажности и температуры, а также передачи полученных данных посредством проводной и беспроводной линии связи.

Комплекс экологического мониторинга

05

Программно-аппаратный комплекс экологического мониторинга создан для обеспечения контроля за состоянием атмосферы над морской поверхностью, а также информационной и модельной поддержки исполнительной деятельности государственных и негосударственных ведомств и организаций.

Источник

Корабельная система мониторинга морской обстановки

Корабельная система мониторинга морской обстановки (КС ММО) предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы, связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.

Корабельная система мониторинга морской обстановки

Корабельная система мониторинга морской обстановки (КС ММО) предназначена для контроля и мониторинга объектов различной природы (надводных, воздушных, космических), связанных с ними ситуаций, а также информационного обеспечения исполнительной деятельности экипажа.

КСММО обеспечивает мониторинг, прогнозирование и моделирование развития различных ситуаций.

КСММО обеспечивает информационно-техническое взаимодействие между различными системами мониторинга, сбора и обработки информации.

  • Сбор, обработка, хранение и документирование информации об объектах различной природы, поступающей от взаимодействующих систем.
  • Отображение на индивидуальных экранах операторов и на экранах коллективного пользования динамической карты морской обстановки в соответствии с заданными временными характеристиками.
  • Ввод, хранение, отображение и выдача справочной информации о технических характеристиках судов.
  • Сбор, хранение и отображение информации о состоянии технических средств мониторинга морской обстановки.
  • Расчет и выдача данных для обеспечения безопасности плавания в стесненных условиях и опасных для мореплавания районов, решение задач маневрирования.
  • Обеспечение необходимой информацией для поиска объектов с учетом навигационной обстановки в зоне действия технических средств мониторинга.
  • Оповещение и выдача необходимой информации оператору при возникновении нештатных ситуаций.
  • Автоматизированное документирование и создание отчетных документов.
  • Экран коллективного пользования.
  • Трёхмоторный АРМ — стойка.
  • Серверные устройства.
  • Аппаратура сопряжения.
  • Геоинформационный интерфейс.
  • Компонент функциональных задач КСММО.
  • Компонент документирования работы КСММО.
  • База данных картографической информации.
  • Сервер картографической информации.
  • База данных Всемирной метеорологической информации.
  • Сервер гидрометеообстановки.
  • Компонент онтологии КСММО.
  • Компонент обмена информацией с внешними источниками.
  • Подсистема обмена электронными документами.
  • Справочная подсистема КСММО.
  • Подсистема графических символов КСММО.
Читайте также:  Лето море отдых друзья

Комплект документации КСММО оформляется в соответствии ИСО 15910-2002 и включает:

Сервисное обслуживание выполняется ежегодно и включает профилактические работы, консультации в случае возникновения неполадок, замена вышедших из строя элементов КСММО (закупка деталей — за счет Заказчика).

Авторский надзор – комплекс работ по надзору за ситуационным центром мониторинга, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КС ММО. Включает:

  • план-график на осуществление авторского надзора.
  • техническое задание на осуществление авторского надзора с перечнем основных работ.

Технический надзор – комплекс работ по надзору за техническими средствами ситуационного центра мониторинга , осуществляемых в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КСММО.

Технический надзор включает в себя:

  • план-график на осуществление технического надзора.
  • техническое задание на осуществление технического надзора с перечнем основных работ.
  • Сбор, обработка, хранение и документирование информации об объектах различной природы, поступающей от взаимодействующих систем.
  • Отображение на индивидуальных экранах операторов и на экранах коллективного пользования динамической карты морской обстановки в соответствии с заданными временными характеристиками.
  • Ввод, хранение, отображение и выдача справочной информации о технических характеристиках судов.
  • Сбор, хранение и отображение информации о состоянии технических средств мониторинга морской обстановки.
  • Расчет и выдача данных для обеспечения безопасности плавания в стесненных условиях и опасных для мореплавания районов, решение задач маневрирования.
  • Обеспечение необходимой информацией для поиска объектов с учетом навигационной обстановки в зоне действия технических средств мониторинга.
  • Оповещение и выдача необходимой информации оператору при возникновении нештатных ситуаций.
  • Автоматизированное документирование и создание отчетных документов.
  • Экран коллективного пользования.
  • Трёхмоторный АРМ — стойка.
  • Серверные устройства.
  • Аппаратура сопряжения.
  • Геоинформационный интерфейс.
  • Компонент функциональных задач КСММО.
  • Компонент документирования работы КСММО.
  • База данных картографической информации.
  • Сервер картографической информации.
  • База данных Всемирной метеорологической информации.
  • Сервер гидрометеообстановки.
  • Компонент онтологии КСММО.
  • Компонент обмена информацией с внешними источниками.
  • Подсистема обмена электронными документами.
  • Справочная подсистема КСММО.
  • Подсистема графических символов КСММО.
Читайте также:  Морские дьяволы 5 операция скорпион

Комплект документации КСММО оформляется в соответствии ИСО 15910-2002 и включает:

Сервисное обслуживание выполняется ежегодно и включает профилактические работы, консультации в случае возникновения неполадок, замена вышедших из строя элементов КСММО (закупка деталей — за счет Заказчика).

Авторский надзор – комплекс работ по надзору за ситуационным центром мониторинга, осуществляемый в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КС ММО. Включает:

  • план-график на осуществление авторского надзора.
  • техническое задание на осуществление авторского надзора с перечнем основных работ.

Технический надзор – комплекс работ по надзору за техническими средствами ситуационного центра мониторинга , осуществляемых в целях обеспечения соответствия решений, содержащихся в комплекте документации, функциям, выполняемым КСММО.

Технический надзор включает в себя:

  • план-график на осуществление технического надзора.
  • техническое задание на осуществление технического надзора с перечнем основных работ.

Источник

Система мониторинга морского транспорта

Информационные системы мониторинга морской обстановки различных министерств и ведомств, как правило включают в свой состав следующие основные подсистемы: подсистему добывания информации, информационно-телекоммуникационную подсистему, подсистему сбора и обработки информации, подсистему управления, подсистему обеспечения.

Система мониторинга морской обстановки организуется и функционирует для достижения определенной цели. Естественно при этом стремление оптимизировать ее структуру, состав и функционирование так, чтобы степень достижения цели создания системы (эффективность системы) была максимальной. Большие возможности в решении задачи определения направлений совершенствования структуры, состава и повышении эффективности функционирования системы мониторинга предоставляют методы математического моделирования. Для учета совокупности факторов, влияющих на эффективность системы мониторинга морской обстановки, целесообразно, в качестве математического аппарата использовать метод многокритериальной оценки. Метод многокритериальной оценки базируется на рассмотрении и учете совокупности показателей эффективности системы, влияющих на степень достижения главной цели её функционирования.

В основу процесса обоснования рационального состава системы мониторинга морской обстановки может быть положено сочетание творческого и формального. Творческая сторона процесса заключается в разработке альтернативных вариантов построения и функционирования системы мониторинга. Формальная сторона, связана с применением методов математического моделирования. Применение методов математического моделирования, как правило, обеспечивает оценку эффективности различных вариантов построения и функционирования системы мониторинга морской обстановки для их сравнения.

Источник

Оцените статью