Система динамического позиционирования морского судна

Система динамического позиционирования судна

В настоящее время корабли оснащаются системой динамического позиционирования (СДП, ДП, DP). Система динамического позиционирования судна поддерживает позицию, а также заданный курс судна, используя для этого гребные винты и подруливающие устройства.

Система динамического позиционирования судна

Принцип работы

СДП — это математическое моделирование. В программу закладывается математическая модель корабля. За счет воссоздания процесса судового перемещения определяется местоположение и курс судна. Все заложенные в программе сведения о судне, включая текущее сопротивление и местоположение подруливающих механизмов, используются в сочетании со сведениями, поступающими от датчиков в беспрерывном режиме. В результате обработки поступающих данных происходит выработка управляющих сигналов для электроустановки и движительно-подруливающего комплекса. Удается быстро, эффективно компенсировать внешние факторы (ветер, волны, течение).

Высокая точность позиционирования обеспечивается за счет совместного применения принципиально разных систем ориентации: радиоволновая, лазерно-оптическая. Используя данные с датчиков, система рассчитывает угол поворота, а также уровень мощности двигателя для поддержания судна в заданной позиции. Поэтому возможны операции в море, где невозможно пришвартовать либо поставить корабль на якорь по причине слишком большой глубины или объекта на дне (трубопровода), прочее.

Судно можно позиционировать относительно одной статичной точки, расположенной на дне, либо к движущемуся объекту (кораблю, подводному аппарату), иногда под оптимальным углом к течению и ветру.

СДП включает функцию адаптации. В течение получаса после запуска система адаптируется к внешним условиям и маневренным параметрам корабля. Поэтому при запуске DP учитывают данный фактор.

Состав СДП

Системы динамического позиционирования судов включают набор компонентов:

  • Система питания. В ее составе стабилизирующие устройства, энергетическая установка, источник питания на случай аварийной ситуации.
  • Система, осуществляющая контроль за движителями, комплексом подруливающих устройств.
  • Комплекс технических средств ориентирования включает: контроль положения, курса и ряд сенсорных датчиков, определяющих силу ветра, скорость течения.
  • Оборудование, отвечающее за управление самой системой позиционирования. К нему относится операционный компьютер, операционная консоль, ДП Оператор.
Читайте также:  Аквапарк на обском море

Достоинства

Эксплуатация СДП для автоматического удержания корабля в заданной позиции имеет плюсы:

  • Суда становятся маневренными. Без использования якорей, буксиров.
  • С помощью DP создаются условия для операций в сверхглубоких водах, где отсутствует установка причальных линий.
  • При плохих погодных условиях удается быстро и просто менять позицию либо направление.
  • Можно быстро отплыть с места.
  • Использовать СДП важно для обеспечения безопасности при осуществлении манипуляций на морском дне, где имеются трубопроводы, коллекторы, захоронения боеприпасов.

Какие суда оснащаются СДП

Технология динамического позиционирования сейчас активно реализуется в судах разных типов:

  • PSV – это корабли, которые предназначаются для снабжения буровых платформ. Они необходимы для перевозки экипажа, доставки материалов, топлива, провизии.
  • DSV по сути плавучая база для проведения водолазных работ.
  • Суда, оснащенные буровой установкой, должны находиться строго в заданной точке при проведении буровых работ. Лучший способ удерживать корабль в нужном положении – применение СДП.
  • Суда-кабелеукладчики, а также трубоукладчики оборудуются СДП для правильной ориентации при укладке кабелей или труб.
  • Кран-баржи применяются в областях промышленности — при проведении монтажных, а также демонтажных работ в нефтегазовой отрасли.
  • Плавучие установки для шельфовой добычи, последующей обработки полезных ископаемых.
  • Челночные танкеры на службе нефтегазовой промышленности транспортируют полезные ископаемые от места добычи по заданному маршруту.
  • В судах, предназначенных для перевозки пассажиров, применение СДП — необходимость. Из-за большой высоты надводной части борта и малой осадки лишь использование данной навигационной технологии обеспечивает безопасность, маневренность.

В современной морской навигации технология динамического позиционирования применяется очень широко, поскольку существенно расширяет возможности для управления судами.

Узнайте о стоимости данной услуги на нашем сайте!

Пройдите небольшой опрос и узнайте стоимость перевозки своего груза уже через 30 минут!

  • Собственный флот ледового класса
  • Круглогодичная навигация
  • Перевозка от 1 тонны
Читайте также:  Катар море или океан

Заполните форму, специалист подробно проконсультирует Вас

Источник

Системы динамического позиционирования

Системы динамического позиционирования

Компания «Навис» является одним из немногих мировых экспертов в области динамического позиционирования и признана надежным поставщиком комплексных решений высококачественных систем динамического позиционирования. За последние 12 лет нашей компанией было поставлено более 450 подобных систем на суда самых различных типов.

Высокая эффективность, точное понимание потребностей клиента и тенденций мирового судостроения в сочетании с высоким качеством, надежностью и простотой систем – это то, чем руководствуется наша компания при разработке и производстве своих систем.

DP5000 представляет собой новое поколение системы динамического позиционирования «Навис», сочетающей лучшие качества прежней системы, серии IVCS, с последними достижениями в области технологии и дизайна, разработанная с учетом пожеланий опытных операторов систем динамического позиционирования, последних изменений требований предъявляемых классификационными обществами и тенденций рынка.

dp5000

Обзор системы DP5000

Усовершенствованный эргономичный дизайн рабочей станции

Система DP5000 представляет собой новое поколение системы динамического позиционирования Navis, сочетающей лучшие качества прежней системы, Navis серии IVCS, с последними достижениями в области технологии и дизайна, разработанная с учетом пожеланий опытных операторов систем динамического позиционирования, последних изменений требований предъявляемых классификационными обществами и тенденций рынка.

Дизайн пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс DP50000 был разработан при активном взаимодействии с операторами систем динамического позиционирования и специалистами по эргономике. Приоритетами были простота, логичность, недвусмысленность представления информации и быстрый доступ ко всем функциям. Дизайн нового пользовательского интерфейса не использует элементы управления системы Windows, вместо этого в нем используются элементы управления, сходные с приборными.

Высококачественный, сертифицированный для морских приложений сенсорный экран и панель управления нового поколения, оснащенная цветным дисплеем высокого разрешения и небольшим количеством управляющих кнопок обеспечивают удобный и интуитивный пользовательский интерфейс.

Функции голосового оповещения о сообщениях тревожно-предупредительной сигнализации помогают поддерживать высокий уровень осведомленности в любой ситуации.

Читайте также:  Окунь морской сварить сколько времени

Диаграмма обеспечения необходимых упоров

Диаграмма обеспечения необходимых упоров является уникальной разработкой нашей компании. В режиме реального времени она позволяет иметь представление о том, какие упоры могут быть достигнуты исполнительными устройствами судна исходя из их конфигурации, мощности и достижимого углового момента.

Поскольку каждый упор может рассматриваться как вектор, то диаграмма представляет собой ограниченное множество на плоскости, где каждая точка соответствует определенной комбинации достижимых в данных условиях упоров.

Этот набор упоров зависит от величины требуемого углового момента. В случае каких-либо изменений параметров или условий происходит автоматическое обновление диаграммы.

Если заданный вектор силы выходит за границы, а реальный вектор силы находится на границе диаграммы, система стремится свести разницу между этими векторами к минимуму.

Контроль исправности системы

Система DP5000 постоянно контролирует информацию, поступающую из системы управления энергетической установкой судна, такую как: нагрузка на каждый генератор и исполнительное устройство, подключение их к силовой шине и подключение силовых шин друг к другу.

В случае возникновения опасности аварийного отключения силовой системы, DP5000 автоматически рассчитывает новые требования к упорам и угловому моменту исходя из ограничений по выработке электроэнергии для каждого генератора и распределяет упоры между исполнительными устройствами судна, минимизируя эффект от падения мощности силовой установки на удержание судна в точке/на курсе.

Диаграмма обеспечения

Контроль силовой системы и предупреждение аварийного отключения

Система производит постоянный контроль своих компонентов (программируемых логических контроллеров, компьютеров, шин, и т.д.), датчиков, пропульсивного комплекса, генераторов и сетей питания в режиме реального времени. Соответствующая информация также доступна для оператора в виде текстовых сообщений, или в виде простой и понятной диаграммы, отображаемой на экране по запросу.

Для отображения состояния компонентов и связей между ними в диаграмме используются различные цвета. В случае если компонент или соединение меняет свое состояние (т.е. становится активным или неактивным или происходит его отказ), цвет отображаемого компонента также изменяется.

Источник

Оцените статью