Сидит мартышка у пруда

Басня грузинского поэта крылова мартышка и очко

БАСНЯ грузинского поэта КрЫлова «Мартышка и очко.»

Для начала, для взаимопонимания, прочтите Материал: «Да милый мой во всём нужна сноровка» здесь же на страничке. Ссылка:
http://www.stihi.ru/2019/02/13/7551

Проснулся лев и в гневе стал метаться
Разрезал тишину свирепый львиный рык
Какой то зверь решил над львом поиздеваться
На львиный хвост он прикрепил ярлык

Написано: «ОСЕЛ!» Есть номер с дробью, дата
И круглая печать, а рядом подпись чья-то
Лев вышел из себя: Как быть, с чего начать?
Сорвать ярлык с хвоста. А подпись, а печать?

Еще придется отвечать!

Решив от ярлыка избавиться законно
На сборище зверей свирепый лев пришел
Я ЛЕВ или не лев? Спросил он раздраженно
Фактически вы лев, шакал сказал резонно
Но юридически, мы видим – вы осел!

Какой же я осел, когда не ем я сена?
Я лев или не лев, спросите кенгуру
Да Кенгуру в ответ, в вас внешне несомненно
Есть что-то львиное, а что не разберу!

Напрасно лев просил и унижался
От волка требовал, шакалу объяснял…
Он без сочувствия, конечно, не остался
Но ярлыка никто с него не снял

Лев потерял свой вид, стал чахнуть понемногу
То этим то другим стал уступать дорогу
И как-то на зоре из логовища льва
Вдруг донеслось ослиное И – А!

Мораль сей басни такова: Иной ярлык сильнее льва!

Источник

Шутят в школе, шутят в школе, шутят в школе… (7 стр.)

– Басня Крыладзе «Мартышкино очко».

Идет мартышка вдоль пруда

Очко туда, очко сюда,

А ей Крыладзе из пруда:

«Иди сюда, иди сюда!»

В грузинской школе урок русской литературы. Учитель спрашивает ученика:

– Гоги, какой басъню ты выучиль?

– Какой такой Крыладзе, почему не знаю? – спрашивает учитель.

– Щаз разкажу. Сидит на дереве черный такой прычерный, с болшим носом.

– Да нэт, варон. Ну, слушай дальше. И дэржит во ръту такой желтый-желтый ванучий, еще в дырачку…

– Что, трусик женский?

– Да нэт – сир. Рассказываю дальше. И подходит кънэму такой рижая-рижая, пратывный весъ такой, хитрый, хитрый…

– Да нэт – лыса. Ну, подходит этот рижий-рижий к дэриву и говорит: варон, варон, дай мнэ сир, а варон посмотрел вныз, положил сир под мыжку и полэтел, и полэтэл.

Урок русской литературы в грузинской школе.

Учитель (У): Вано‚ виходи к доске отвечать!

Вано (B): Хорошо‚ учитель.

У: И чьто я на сегодня тебе задавали?

В: Басня Крилов‚ учитель.

В: Стрекозел и муравей!

В: Попригунья стрекозел лето красное пропел‚ оглянутца не успел‚ зима пришел‚ да. …Вина – нет… …мяса – нет… фруктав – нет… Вах-а-а…

У: Ну… дальше что?

В: А дальше что? …Помрет, наверно!

– Вовочка, что означает фраза Гоголя: «Редкая птица долетит до середины Днепра»?

– То, что Гоголь хорошо знал птиц. Нормальной птице на середине Днепра абсолютно нечего делать…

Идет урок литературы, преподавательница читает: «На холмах Грузии лежит ночная мгла. Шумит Арагва подо мною».

И дальше добавляет: «Арагва – это река, а то некоторые подумают…»

– Да, Василий Иванович.

– Книгу читаю, про летчиков.

– Да еврей какой-то, Учпедгиз кличут.

Учитель по литературе: «Не зря ведь пьеса Горьким была названа “На дне”. На дне чего?»

Ученик: «На дне рождения?»

– О чем пьеса Горького «На дне»?

– Неужели про Титаник?

Наконец-то роман Горького «Мать» выйдет под своим полным названием. На самом деле Герасим не утопил Муму. Ибо кто рассказал эту историю Тургеневу, если Герасим был глухонемой?

Гомер прочитал 100 книг и написал одну… Грибоедов прочитал 200 и написал одну… Дарья Донцова прочитала этикетку от шампуня – и ТАК ВДОХНОВИЛАСЬ.

– Кто-то разбудил Герцена. Тот разбудил полдома. Полдома било Герцена. На часах было два ночи.

– Что делать? – воскликнул Герцен. И уронил эту книгу на ногу Пушкину.

– «Велик и могуч русский язык!» – подумал Тургенев, стоявший за дверью.

– Ивасёв, к доске! Стихотворение выучил?

– Не выучил? Садись, два!

– За что? И слова не дали сказать.

На уроке литературы:

– Вовочка, что тебе известно о Чехове и Пушкине?

– Чехов – это город, и Пушкин – это город.

– А кто же тогда Толстой.

– А Толстой – это лев!

– А что сейчас делает наша Анжелика?

– О, Господи! Чему она может научить литературу?!

Как-то одна ученица спросила своего учителя-полиглота:

– Правда ли, что литература – это ваша любовь, она для вас как женщина?

– Ну, – замешкался преподаватель. – Это не одно и то же. Любовь к литературе начинается с предложения и длится, пока не напишешь роман. А если любишь девушку, сначала нужно закрутить роман, а уж потом делать предложение.

Вовочка на уроке литературы учительницу спрашивает:

– А почему у Кощея Бессметного детей не было?

– Потому что у него яйца за тридевять земель спрятаны!

Школа в Грузии. Урок литературы. Учитель:

– Дэти, я рассказываю начало сказки, а вы прадалжаете. Пасадил дэд рэпу.

– Вышел рэпа и зарэзал дэда!

В украинской школе идёт урок русской литературы.

Тема: «Муму» Тургенева. Вызвали Грыцька. Грыцок начинает пересказывать, но по-украински.

– Что же ты по-украински и по-украински, у нас же русская литература!

– Далi будэ, – и продолжает рассказывать.

– Что же ты всё по-украински, у нас русская литература!

Через некоторое время:

– I тодi подывылася Муму Герасиму пыльно в очi, i сказала русською мовою: «Hе топи меня, Герасим».

Урок литературы. Марьванна спрашивает Вовочку:

– Владимир, ты «Муму» читал?

– Ну да… только я не понял… зачем Герасим эту корову утопил?

Урок русской литературы. Учительница спрашивает:

– Вовочка, почему ты не выучил отрывок из «Евгения Онегина»?

– Не осилил, пааатаааму что стихи.

На уроке литературы:

– Аня, в каком возрасте Есенин написал свое первое произведение?

– Вообще, у девушек неприлично спрашивать про возраст!

На уроке литературы:

– Вот томик Лермонтова, откройте на 182-й странице…

– Но она же вырвана!

– Ну, и как вы думаете – где я был?

Преподаватель литературы спрашивает ученика:

– Если бы вы могли встретиться и поговорить с любым писателем, живым или мертвым, какого бы вы выбрали?

Учительница литературы так давно работает в школе, что многие думали, что Пушкин на дуэли стрелялся именно за нее.

Преподаватель ученику выпускного класса на экзамене по литературе:

– Знаешь, если бы это был допрос, а Пушкин был твоим товарищем, то я бы тебя зауважал…

Вся русская литература целиком построена на страдании. Страдает либо автор, либо персонажи, либо читатель.

Уважаемые абоненты! Компания МТС начинает бесплатную смс-рассылку произведений классиков мировой литературы. К выпуску готовится 1-й том Л. Толстого «Война и мир». Стоимость отказа от услуги 1$!

Мальчик, читавший школьную литературу в кратком изложении: родился, женился и умер.

На уроке русской литературы. Учительница:

– Учитесь, ребята, а то останетесь на всю жизнь программистами…

– В старину люди были гораздо чувствительней, – объясняет детям учительница литературы. – Их добрые чувства можно было пробуждать лирой, а это меньше рубля…

Урок литературы в школе. Учительница задает вопрос:

– Дети, как вы думаете, какой национальности был Буратино?

– Он был русским… книжка же на русском языке написана…

– Нет, он был итальянцем, ведь автор – итальянец!

Вовочка с задней парты тянет руку. Учительница с опаской разрешает ему ответить.

Источник

Мартышка и крокодил

Погожим днём — июньским, жарким,
Устав сновать туда-сюда,
Сидит мартышка в зоопарке
И ловит рыбу из пруда.

Для вида — удочки, резинки
(По большей части от трусов),
А гексаген лежит в корзинке
И детонатор — из часов.

Читайте также:  Фонтан для шоколада starfood cff 2008a1

Тут крокодил плывёт, с похмелья
(Вчера дежурный приносил
Такое правильное зелье —
Жаль, что названье не спросил).

Навёл глаза, как перископы,
Вблизи мартышку увидал.
Ещё вчера б её он слопал,
Но директрисе слово дал:

Своих не есть, чужих не трогать,
На персонал не нападать.
С такой тоски до веры в
Бога Иль в коммунизм — рукой подать.

— Раз съесть нельзя, так хоть облаю, —
Решил смотрящий по пруду, —
Уж коль такая доля злая,
Приколом душу отведу.

Спрошу: «Как клёв?» И коль поймала:
«С такой-то рожей — да поймать!»
Тут важно ласковое слово,
А их ему не занимать.

— Ну что, поймала? — Скажешь тоже! —
Стучит по донышку ведра, —
Когда с такой квадратной рожей
Туда — сюда снуют с утра.

У крокодила от досады
Открылась пасть сама собой.
Но слово дал, крепиться надо
(Остался б только хвост трубой).

Сидит вертлявая по струнке—
Как на планёрке у главы.
— А что в корзинке там, под сумкой?
— Так, порошок от головы.

Не знала та про мораторий
И примирение сторон,
А тут с деревьев, как на горе,
Слетела стая злых ворон.

Мартышка, чувствуя знаменье
(Как зря вороны не слетят),
Рукой — в корзину на мгновенье,
И к крокодилу нежный взгляд:

— На, подлечись, видать, всю ночку
Вчера, болезный, проблудил.
И разлетелся на кусочки
Наш аллигатор-крокодил.

Вороны стайкой кровожадной
Вели зачистку вдоль пруда,
А что мораль? Теперь уж ладно,
Сушите вёсла, господа.

Уж коль родился крокодилом,
То жить овечкой на — беду :
И похоронят без могилы
В стоячем илистом пруду.

Источник

Басня Крылова Мартышка и очки

Мартышка и очки — басня Крылова, высмеивающая невежд. Написана в 1812 году, но не теряет своей остроты и лукавства по сей день.

Басня Мартышка и очки читать

Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки:
Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;
Очки не действуют никак.
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них».
Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Мораль басни Мартышка и очки

К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Басня Мартышка и очки — анализ

Басня Крылова Мартышка и очки замечательна в первую очередь тем, что главная мысль в ней выражается не только в морали, основная ирония находится в тексте. Внимательный читатель без труда поймет, что Мартышка играет роль невежды, а очки напрямую ассоциируются с наукой. Люди-Мартышки, ничего не смыслящие в науке, дальновидной и зоркой, как очки, зачастую своим невежеством только смешат всех вокруг. Невежество, особенно высокопоставленных чиновников, сказывается на всех окружающих. Ирония в том, что свою простоту и недалекость у них скрыть не получается.

Источник

Кто сидит в пруду?

Пьеса для театра кукол по мотивам сказок Лилиан Муур
В одном действии

Действуют:
Мартышка
Крошка Енотик
Сова
Змея
Птичка
Крокодил
Мама Енотика

Тропический лес. По лианам прыгает Мартышка.
Она поет песню о лесе, прекрасном утре и хорошем настроении.
О том, что есть в джунглях, о реках и озерах, о птицах и зверятах, о деревьях и цветах.

Мне улыбаться хочется
Хочется песни петь
В джунглях бананы
К нам обезьянам
Сами хотят лететь — АМ.

Пр. Здесь все расцветает
Поет и журчит
Познакомьтесь — это джунгли
Мир для вас открыт!

Деревьям скажу — привет!
Цветам повторю в ответ
Места прекрасней,
Чем наши джунгли
На белом свете нет!
Мартышка: Да, хорошо у нас в лесу! Скоро зацветет магнолия – самый красивый цветок на свете! А бананы у нас круглый год растут! Вкуснющие!! Я сегодня уже съела два. (стучит в дверцу дупла) Тётушка Сова, ты дома? /в зал/ Спит что ли? Тётушка Сова. Спит! А то рассказала бы про дальние страны. Где бананов вообще нет, не растут они там! И там ещё есть такая штука холодная, белая, которая у них вместо дождя… как её… я забыла…

Сонная сова появляется в дупле.

Сова: Снег! (зевает)
Мартышка: Точно! Снег! Здравствуйте, тётушка Сова! Я хотела у вас спросить, а она вкусная?
Сова: Кто?
Мартышка: Ну, снег этот! Вкусный?
Сова: Ох, не знаю! (зевает) Не думаю! Это же просто вода, замороженный дождь! Дождь вкусный?
Мартышка: Дождь? Ха-ха! Кто же ест дождь-то?
Сова: Кто ест дождь? Дерево ест, трава, кустик…
Мартышка: Дерево не ест, дерево пьёт!
Сова: Ну, да, естественно.(зевает) Вот для дерева дождь вкусный! (закрывает глаза)
Мартышка: Тётушка Сова! Не спи!! Сегодня у Крошки Енота день рождения, ты не забыла?
Сова: Хр…хр..
Мартышка: Вот бы ему эту штуку – снег – на день рождения подарить. Тётушка! Эх, уснула! Я хотела ещё спросить, как же так может быть, чтобы дождь замерз-то?
Сова: Холодно там, потому и дождь замерзает! Всё замерзает: деревья, трава, звери, птицы, вода в реке! Все! Иди домой, мартышка!
Мартышка: А как же они там живут, если всё замерзает? Что едят?
Сова: Ничего не едят! Они зимой спят! Иди домой!
Мартышка: Ой! Прямо голодные спят? Все?
Сова: Все спят голодные! И счастливые! Иди домой, Мартышка!
Мартышка: Вот бы на этот снег посмотреть! И попробовать, вдруг он, всё-таки, вкусный? И Енотику подарить!

Сова окончательно засыпает.
Слышится музыка. Появляется Енотик с корзинкой в лапках.
Мартышка прячется.

Енотик: Мама сказала, что я уже большой и могу сам наловить в пруду раков для праздничного стола! Я большой, я совсем не боюсь! Сейчас приду на пруд и всех раков там переловлю! Вот!

Мартышка выскакивает из-за угла, пугает Енотика.

Мартышка: (смеется) Хах-ах! Что, испугался? Это же я, Мартышка!
Енотик: Ничего я не испугался! Я уже совсем большой стал, так мама сказала! И я ничего не боюсь!
Мартышка: А зачем тебе корзинка? За снегом, что ли, собрался?
Енотик: За каким ещё «снегом»? Не знаю я никакого «снега»! Я иду на пруд ловить раков! Потому что я уже большой и могу сам наловить раков к праздничному столу! У меня сегодня день рождения!
Мартышка: Да, я знаю! День рождения – это здОрово! Поздравляю тебя!
Енотик: Спасибо!
Мартышка: А ты не боишься идти к пруду совсем один?
Енотик: Нет, не боюсь! Я – взрослый!
Мартышка: И ты не боишься того, кто сидит в пруду?
Енотик: Я ничего не боюсь! А кто там сидит?
Мартышка: Э, брат! Там такой… страаашный зверь сидит! Злющий! Я, лично, его очень боюсь! Он такой страшно противный! Я на пруд теперь не хожу совсем! Ну, его, связываться ещё!
Енотик: Страшный?
Мартышка: Очень страшный! И противный!
Енотик: Ну и пусть! Я этого страшного и противного не испугаюсь! Я – взрослый! И ничего не боюсь!
Мартышка: Ух, какой ты смелый!
Енотик: Да, я смелый! Мартышка, а давай вместе пойдем на пруд? Я тебя защищать буду!
Мартышка: На пруд? Неет, я что-то совсем не хочу идти на пруд! И дел ещё много сегодня! Так что, ты лучше один сходи, расскажешь потом…
Енотик: Да ты не бойся, Мартышка! Я тебя в обиду не дам! Я этому, который в пруду засел, покажу, где раки зимуют! Пойдём, а!
Мартышка: Ой, какой ты храбрый и сильный, Енотик! С тобой мне, кажется, и не страшно вовсе! Хорошо, пойдём! Только давай палку с собой возьмем! Только этот страшный из пруда высунется, мы ему «Бац»! Он у нас узнает!
Енотик: Да! Мы ему покажем!!

Читайте также:  Название угольного бассейна вид добываемого угля

Енотик и Мартышка идут к пруду и поют песню о том, какие они смелые, как испугается и убежит тот, кто сидит в пруду.

Кто самый самый смелый?
Мартышка и Енот!
Мы в джунглях всех смелее,
А не наоборот
В руках большая палка
И с ней я подойду
К тому, кто очень долго
Сидит нас ждет в пруду
Идем мы быстрым шагом
Попробуй-ка догнать
Кого-нибудь мы боимся?
Конечно не боимся
Нас трудно напугать

Появляется Змея, слушает песню.

Змея: Ш-ш-ш! Какие смеш-ш-шные ребята! Хорошшшо, что я сыта, а то съела бы, ш-ш-ш! Не боятся они того, кто сидит в пруду! Шшшто, серьезно? Совсем не страшшшно?
Мартышка: Ну, как вам сказать… Вот ему, Енотику, не страшно! Он взрослый и этому, который в пруду покажет.
Змея: Што он ему покажет?
Мартышка: Палку!
Енотик: Я ему покажу, где раки зимуют. Я ничего не боюсь! Я уже большой! Так мама сказала! У меня сегодня день рождения! Вот!
Змея: День рожжждения! Ха-ха-ха! Было бы што праздновать, шшшмакодявка! Ух, так и съела бы! Не боится, пошшшмотрите на него! Даже я боюсь того, кто сидит в пруду! Брр! Такой гадкий!
Енотик: А кто? Кто там сидит?
Змея: Не скажжжжу! Я вредная, когда сытая! Сами пойдите и узнайте, кто там сидит в этом пруду! Ха-ха! Да-ссссс, сссами! Ссссами посссмОтрите! Ха-ха! Какая жалость, что я сссыта! Такие вкусненькие ребятки! Так и съела бы! ЖЖЖалость какая!
Мартышка: А вот и не съела бы!
Енотик: У нас палка есть! Вот!
Мартышка: Да! Ты подавилась бы, Змея!
Енотик: Точно! Подавилась бы! Так что уж лучше говори, кто там сидит в пруду?
Змея: Ш-ш-ш!
Енотик: И не надо на меня шипеть! Я тебя пока что по-хорошему спрашиваю! Ну!
Змея: Нахальная какая молодежжжжь пошла! А вот я сейчас как укушу тебя «по-хорошему»!
Мартышка: Не укусишь, ты же сытая!
Змея: Сытая? А я вот не посмотрю на то, что я сытая! Возьму да и съем вас обоих, ребяточки!

Змея хватает хвостом Мартышку, поднимает в воздух.
Звучит гипнотизирующая мелодия. Змея обматывает Мартышку, приговаривая: «м-м-м, вкуснятика! вот, так, хорошшшо!».
Енотик подкрадывается и бьёт Змею по голове.

Енотик: Вот так хорошо! Я же предупреждал, у меня палка есть! Мартышка! Вставай, Мартышка, бежим пока эта змеюка не очухалась!
Мартышка: Мням, мням, хорошшшо! Вкуснятинка!
Енотик: Эй, Мартышка, очнись! Побежали!

Енотик и Мартышка бегут и поют ускоренную песню про то, какие они смелые, как не боятся Змеи и того, кто сидит в пруду.

Кто самый самый смелый?
Мартышка и Енот!
Мы в джунглях всех смелее,
А не наоборот
В руках большая палка
И с ней я подойду
К тому, кто очень долго
Сидит нас ждет в пруду
Идем мы быстрым шагом
Попробуй-ка догнать
Змею мы не боимся
Есть цель — мы к ней стремимся
Нас трудно напугать

Мартышка: Стой! Погоди, Енотик! А куда мы бежим?
Енотик: Как куда? На пруд бежим! Возьмем палку и этому противному, страшному, гадкому, тому, кто сидит в пруду, покажем, где раки зимуют!
Мартышка: Погоди, Енотик! Ты, конечно, самый смелый Малютка Енот в нашем лесу, но мне кажется, что надо все-таки это…
Енотик: Что «это»?
Мартышка: Ну, это… спросить у кого-нибудь, кто же там в пруду!
Енотик: Да какая разница? Кто бы ни был! У меня палка есть, забыла что ли?
Мартышка: А вдруг не поможет палка-то?
Енотик: Поможет-поможет! Хорошая палка, большая!
Мартышка: А вдруг у того, кто сидит в пруду, тоже есть палка?
Енотик: Палка?
Мартышка: Да! Вдруг у него палка ещё больше, чем эта?
Енотик: Ой! Что же делать тогда? Мне же раков надо наловить! К ужину!
Так, спокойно! Сейчас мы пойдем на пруд и посмотрим, у кого палка больше! Правильно я говорю?
Мартышка: Ой, какой ты умный, Енотик!
Енотик: Конечно! Я же взрослый, ты забыла? Взрослые – они все умные! Пошли!

Енотик и Мартышка идут и поют песню.

Кто самый самый смелый?
Мартышка и енот!
Мы в джунглях всех смелее,
А не наоборот
В руках большая палка
И с ней я подойду
К тому, кто очень долго
Сидит нас ждет в пруду
Идем мы быстрым шагом
Попробуй-ка догнать
Змею мы не боимся
Есть цель — мы к ней стремимся
И даже Крокодилу нас не напугать.

Подходят к реке. По заднему плану проплывает Крокодил, но герои его не видят.

Мартышка: Давай отдохнём здесь, у речки! Жарко сегодня!
Енотик: Давай! Пить хочется!

Енотик нагибается к воде и пьет.
Из кустов за ним наблюдает Крокодил, Енотик его не видит.

Енотик: Ух, хорошо!
Мартышка: Вкусная вода? Я тоже пить хочу!

Мартышка склоняется к воде, пьет.
Крокодил наблюдает. Мартышка его не видит.

Мартышка: Ух, и правда, хорошо! Ещё хочу!
Енотик: И я тоже!

Наклоняются к воде, пьют.
Крокодил подплывает поближе.

Енотик: Вкусная вода!
Мартышка: Угу, очень вкусная!

Енотик и Мартышка одновременно поднимают головы и встречаются глазами с Крокодилом.

Енотик: М-м-м-мартышка! Что это?
Мартышка: Это? Это к-к-крокодил! Самый обыкновенный речной крокодил…
Енотик: А он кусается?
Мартышка: К-к-крокодил-то?

Крокодил медленно открывает полный зубов рот.

Мартышка: Ещё как кусается! Бежим!

Крокодил поворачивается на крик Мартышки, пытается её поймать. Мартышка уворачивается.
Енотик кричит: «Мамочка»! Крокодил кидается на него, Енотик уворачивается и прячется.
Крокодил захлопывает пасть, оглядывается, не видит добычи и начинает стонать. Мартышка и Енотик выглядывают по очереди из-за кустов, переглядываются.

Крокодил: Ой, ой, ой! Бедные мои зубки! Как же больно-то! Ой-ой-ой! Бедный я, бедный! А-а-а.

Появляется маленькая желтенькая птичка Пиу.

Крокодил: Пиу! Наконец-то!

Крокодил открывает рот. Птичка Пиу заглядывает Крокодилу в пасть.

Енотик: Ты что, птичка, с ума что ли сошла?
Мартышка: Беги, птичка! Лети отсюда! Быстро! Он же тебя съест!
Енотик: Ой, мамочки!

Птичка не слушает советов и смело шагает прямо Крокодилу в пасть. Осматривается и начинает доставать из зубов Крокодила всякую разную разность: консервную банку, тюбик из-под зубной пасты, расческу, вилку и т.д. Крокодил мычит. По окончании чистки, Крокодил шумно захлопывает пасть.
Мартышка и Енотик ахают, но Птичка Пиу оказывается снаружи и садится Крокодилу на морду.

Мартышка: Вот это да!
Енотик: Не съел! Чудеса, да и только!
Крокодил: Спасибо тебе, Пиу!
Птичка Пиу: Пиу!
Крокодил: Бедные мои зубки уже не болят! Спасибо!
Птичка Пиу: Пиу, пиу!

Крокодил разворачивается и уплывает. Птичка остается.

Мартышка: Чудеса! Эй, птичка!
Птичка Пиу: Пиу?
Мартышка: А почему он тебя не съел?
Птичка Пиу: Пиу?
Енотик: Крокодил тебя не съел! Почему?
Птичка Пиу: Пиу пиу пиу! Пиу пиу! (Крокодил меня никогда не обижает! Я ему зубки чищу!)
Мартышка: Но он же такой страшный! Ты его не боишься?
Птичка Пиу: Пиу! Пиу! Пиу пиу пиу! (Нет!! Не боюсь! Чего бояться-то?)
Енотик: Но у него же зубы такие о-ао-громные!
Птичка Пиу: Пииу! (фигня!)
Енотик: Ты никого не боишься?
Птичка Пиу: Пиу! Пиууу! (Ну, как сказать… Боюсь!)
Мартышка: А змею боишься?
Птичка Пиу: Пиу! Пииууу! (Ой, змею очень боюсь!)
Мартышка: А, например, тигра боишься?
Птичка Пиу: Пиу!
Енотик: А медведя боишься?
Птичка Пиу: Пиииу!
Мартышка: А гиену? А лису? А лягушку?
Птичка Пиу: Пииууу!
Енотик: Да, подожди ты, Мартышка! Не пугай ее! Птичка, а ты боишься того, кто сидит в пруду?
Птичка Пиу: Пиууу! (Отстаньте вы от меня! Дураки какие-то! Я пошла!)

Птичка Пиу улетает.

Енотик: Я чего-то не понял, что она сказала.
Мартышка: Чего не понятного, боится, конечно!
Енотик: Получается, она только крокодилов не боится?
Мартышка: Получается так!
Енотик: А вдруг там в пруду сидит крокодил?
Мартышка: Нееет, мне кажется там кто-то другой сидит!
Енотик: Почему это?
Мартышка: Ну, я так думаю!
Енотик: Мартышка, признавайся, ты видела того, кто сидит в пруду?
Мартышка: Ну, видела, почти… Краешком глаза…
Енотик: Краешком? Глаза?
Мартышка: Угу! Я только заглянула туда…
Енотик: Краешком?
Мартышка: Да! А потом… а потом я испугалась и убежала!
Енотик: Так кто там был-то? Ну, кто.
Мартышка: Точно не крокодил!
Енотик: А кто?
Мартышка: Там такая огромная страшнющая обезьяна сидит, вот!
Е: А ты уверена?
Мартышка: Нет! Я же тебе говорю, не видела толком ничего! Испугалась я!
Енотик: А может, это не обезьяна была?
Мартышка: Может и не обезьяна! Может Изюбрь.
Е: Кто-кто? Изюбрь?! А это ещё кто?
Мартышка: Ну, зверь такой большой и лохматый, с рогами! Изюбрь называется! Мне тётушка Сова про него рассказывала!
Енотик: Тётушка Сова рассказывала? А она его случайно не придумала, Сова-то? Зверь Изюбрь! Скажи ещё – зверь Майтябрь! Или жук Слонябрь!
Мартышка: Или бабочка-баобабочка! Или ёжик – головоножек!
Енотик: Или Мартышка – на лбу шишка!
Мартышка: Не смешно! Тётушка Сова, знаешь какая умная! У! Самая умная в джунглях! Она всё-всё про всех знает!
Енотик: И про того, кто сидит в пруду знает?
Мартышка: Сто процентов, знает!
Енотик: Мартышка, придется нам с тобой к Сове идти и спрашивать, кто там в пруду сидит!
Мартышка: Придётся?
Енотик: Придётся.
Мартышка: Тогда, пошли!!

Читайте также:  Чем склеить шапочку для бассейна

Мартышка и Енотик идут к Сове и поют.

Кто самый самый смелый?
Мартышка и енот!
Мы в джунглях всех смелее,
А не наоборот
В руках большая палка
И с ней я подойду
К тому, кто очень долго
Сидит нас ждет в пруду
Идем мы быстрым шагом
Попробуй-ка догнать
Змею мы не боимся
Есть цель — мы к ней стремимся
Какому-то Изюбрю нас не напугать.

Енотик и Мартышка подходят к дереву, где живет Сова.

Мартышка: Тётушка Сова. Мы с Енотиком тебя спросить хотели! Алё! Ты спишь опять что ли? Тётушка Сова! Спит!
Енотик: Надо палкой постучать? Тогда она точно проснётся!
Мартышка: Может, не надо палкой стучать?
Енотик: Надо, надо! Что ее до утра ждать что ли?

Енотик размахивается палкой, но Мартышка перехватывает палку, Енотик пытается палку отобрать. Перетягивают палку, не замечая, что в дупле уже давно появилась Сова.

Енотик: (роняет палку, Мартышка падает) Ой!
Мартышка: Чего «Ой»-то? Ты чего кидаешься?
Енотик: Ой, Сова!
Мартышка: Сам ты сова!
Енотик: Мартышка, ты не сова! Вон там – Сова!
Мартышка: Ой! Тётушка Сова! Это мой друг, Енот! Тут такое дело: его послала мама…
СОВА: За снегом!
Мартышка: За каким снегом? Нет, не за снегом, а за раками.
СОВА: Раки зимой спят!
Мартышка: Ох, да не в этом же дело. Раки живут в пруду! Так?
СОВА: Так!
Мартышка: А в пруду сидит кто?
СОВА: Рак?
Мартышка: Ой, всё не могу больше!
Енотик: Давай я попробую! Здравствуйте, мудрая Тётушка Сова! А вы случайно не знаете, кто сидит в пруду и почему все зверята в лесу его боятся?
СОВА: Мы сейчас не о раках говорим? Нет?
Енотик: Нет! Раков мне наловить надо к ужину! Раков никто не боится! Все боятся того, кто сидит в пруду! Почему-то!
СОВА: Кто-то сидит в пруду? И его все боятся? Ха-ха-ха! Да, нет там никого… Придумают же!
Мартышка: Я ничего не придумывала! Там обезьяна противная сидит! Лохматая и кривоносая!
СОВА: Кривоносая – это гамадрил! Гамадрилы совершенно безобидны! Их не надо бояться!
Мартышка: Я вдруг этот гамадрил из воды выскочит и как схватит!
СОВА: Гамадрил? Из воды – исключено. Подожди-ка! Какой гамадрил? Почему из-под воды? Гамадрилы под водой не живут! Что вы мне голову морочите, в конце концов? То снег им подавай, то гамадрила подо льдом! То у них собаки лают, то руины говорят! Поспать не дадут человеку. Всё, хватит! Сами ищите своих снежных гамадрилов! Слышать о них больше не хочу! Идите… куда вы там собирались… на пруд? Вот идите, купайтесь, а меня оставьте в покое!
Мартышка: Да мы же не….
СОВА: Иди домой, Мартышка!
Енотик: Нам раков надо….
СОВА: Нет у меня никаких раков! Ни раков, ни креветок, ни омаров – ничего! (уходит)
Мартышка: Хорошо, хорошо, мы пойдём! Не нервничай так, тётушка Сова! Спи себе!
Енотик: Да, спокойной ночи! В смысле… спокойного дня!
Мартышка: Мда! Дела! Гамадрилы какие-то с омарами!
Енотик: С креветками! Мда! Ладно, пойдем к пруду и сами все увидим!
Мартышка: Разберемся!
Енотик: Посмотрим, что за гамадрил там сидит!

Идут к пруду, поют песню.

Кто самый самый смелый?
Мартышка и Енот!
Мы в джунглях всех смелее,
А не наоборот
В руках большая палка
И с ней я подойду
К тому, кто очень долго
Сидит нас ждет в пруду
Идем мы быстрым шагом
Попробуй-ка догнать
Кого-нибудь мы боимся?
Конечно не боимся
Нас трудно напугать

Пруд, заросший, с тёмной зелёной водой. Слышно кваканье лягушки, ветер шумит в верхушках деревьев. Появляются Мартышка и Енотик.

Енотик: Пришли!
Мартышка: Да, пришли!
Енотик: Может, он ушел куда-нибудь, этот, который там сидит?
Мартышка: М-м-может и ушёл! Посмотри!
Енотик: Нет! Я тут подумал, может, ну их, этих раков! Потом как-нибудь схожу, да наловлю!
Мартышка: Когда потом-то? День рождения у тебя сегодня! Ты струсил что ли?
Енотик: Ничего я не струсил! Скажешь тоже! Я – взрослый, ты забыла?

Енотик походит к берегу и осторожно заглядывает в воду.

Енотик: Ой! Я ничего не вижу! Наверное, он и вправду ушёл!

Енотик трогает лапой воду, наклоняется и вдруг видит своё искаженное отражение в воде.

Енотик: Нееет! Он не ушёл, Мартышка! Там сидит! Страшный.
Мартышка: Палку! Покажи ему палку!

Енотик поднимает палку и смело идёт к берегу.

Енотик: Во! Видал, какая у меня палка.

Грозит отражению палкой.

Енотик: Мартышка! Ты была права! У него палка ещё больше моей! Бежим отсюда!

Мама Енотика накрывает на стол, напевает про себя песенку.
Влетает Енотик.

Енотик: Мама!
Мама: Малыш! Что случилось?
Енотик: Мама, ты говорила, что я уже большой и могу сам наловить раков в пруду, но там…там сидит этот противный и страшный! Мама, я не наловил раков! Прости меня, я совсем-совсем еще маленький! Я испугался.
Мама: Ну, ну! Успокойся, расскажи толком, чего ты испугался?
Енотик: Того, кто сидит в пруду! Он такой страшный! Палка у него огроменная! В два раза больше моей! А уж рожи-то корчит – фу!
Мама: Сынок! Послушай меня внимательно! Возвращайся на пруд! Но на этот раз не корчи рожи и не бери с собой палку! Ты просто возьми и улыбнись тому, кто сидит в пруду!
Енотик: Просто улыбнуться? Ты думаешь, поможет?
Мама: Ну, конечно, глупыш!
Енотик: Хорошо, мамочка, я так и сделаю!

Енотик уходит. Идет под грустную музыку.

Енотик: Хорошенькое дело – улыбнись! Я ему улыбаться буду, а он меня палкой по шее! И даже рожи корчить нельзя! Ну, ладно, попробую! В конце концов, я же взрослый уже, а взрослые рожи не корчат…

Подходит к пруду. Заглядывает в него и старательно улыбается.

Енотик: Ух, ты, сработало!
Мартышка: Что сработало?
Енотик: Мартышка, он совсем не страшный, тот, кто сидит в пруду! Надо ему просто улыбнуться и всё! Сама попробуй! Ну же, не бойся!

Мартышка подходит к берегу и, нагнувшись, так же старательно улыбается своему отражению.

Мартышка: У меня получилось! Получилось! Он совсем не страшный! Тот, кто сидит в пруду, Он УЛЫБАЕТСЯ!

Финальная песня об улыбке. О том, что не надо брать палку и корчить рожи. О том, что улыбка может все изменить в жизни.
Мартышка и Енотик с песней ловят раков и складывают их в корзинку.

Мартышка: (подает Енотику мороженное) Оказывается, и у нас в джунглях можно снег найти – сладкий снег называется «МОРОЖЕННОЕ»! С днем рождения тебя, Енотик!
Енотик: Спасибо тебе, Мартышка!

Источник

Оцените статью