Обь-Иртышский бассейн: Водный путь Западной Сибири
Обь-Иртышский бассейн внутренних водных путей является одним из крупнейших в России, в его состав входят 14 627 км эксплуатируемых внутренних водных путей, из которых протяжённость водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов составляет 6192 км. Речная магистраль Обь-Иртышского бассейна простирается от границы с Республикой Казахстан до арктического побережья России, включая полуострова Ямал, Тазовский и Гыданский. Важное транспортное значение имеют притоки магистральных водных путей, позволяющие судам внутреннего водного транспорта доставлять грузы и пассажиров вглубь территорий четырех субъектов РФ, к населённым пунктам и месторождениям полезных ископаемых Западной Сибири.
В условиях рынка
Алексей Сажин, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»
В 1938 году приказом Наркомвода в г. Омске было образовано Иртышское бассейновое управление пути (БУП), объединившее все путевое хозяйство, бывшее ранее в ведении двух пароходств – Верхне-Иртышского и Нижне-Иртышского.
Речники-путейцы прошли непростой путь. Они напряженно работали в годы Великой Отечественной войны, подготавливая к эксплуатации русла малых рек, по которым из глубинки вывозилось продовольствие для фронта. Эти малые реки спасали страну в годы восстановления разрушенного народного хозяйства.
В 50-е годы прошлого века путейцы осуществили электрификацию навигационной обстановки, в русловых партиях широко внедрялись эхолоты, на земснарядах – автоматика, программное обеспечение.
В годы интенсивного освоения нефтегазовых месторождений Тюменского Севера перед коллективом путейцев ставилась важная задача по углублению судовых ходов и обеспечению безопасности судоходства. Появилась необходимость в освоении новых рек в районах нефтедобычи (Надым, Казым, Северная Сосьва, Таз, Вах, Аган). Решению задач способствовало пополнение путейского флота современными теплоходами, а технического флота – мощными земснарядами.
При активном участии путейцев Обь-Иртышского бассейна на севере Тюменской области за короткий срок возник мощный нефтегазовый комплекс. По дну рек проложили тысячи километров труб, по топям и болотам тундры – прекрасные автострады, выросли города Урай, Когалым, Нижневартовск и др.
На смену бурным 80-м пришли сложные 90-е, реки бассейна практически опустели. Из-за низкого уровня финансирования сократились объемы дноуглубительных и изыскательских работ. Услуги путейцев оказались невостребованными.
Однако в новом тысячелетии путейцы сумели рассчитаться с долгами, привести в порядок ремонтно-отстойные базы во всех филиалах бассейна, восстановить путейский и технический флот после долгих лет отстоя на воде и начать работать в условиях рынка.
ФБУ «Обь-Иртышводпуть» осуществляет государственный портовый контроль на водных путях бассейна и проводит регистрацию судов, дипломирование членов экипажей судов с выдачей соответствующих документов, обеспечивает безопасные условия судоходства. Администрация выполняет на водных путях работы по договорным обязательствам, обслуживая навигационные знаки, разрабатывая дноуглубительной техникой траншеи для укладки дюкеров, подходы к населённым пунктам, причалам, затонам и прочим объектам, проводит траление и другие виды работ.
Работники учреждения вносят большой вклад в поддержание судоходных условий на реках Тюменской области, которые являются основными, а во многих случаях единственными транспортными магистралями к местам проживания населения и интенсивной разработки нефтегазовых месторождений. Разрабатывая устьевые участки северных рек Ямала, учреждение обеспечивает заход грузового транспортного флота к причалам портов бассейна, а также расположенным на территории Крайнего Севера – Нумги, Ямбург, Харасавэй и др. Путейцы Обь-Иртышского бассейна принимали участие в разработке подхода морских судов к Варандейскому месторождению в Баренцевом море, активно участвуют в строительстве серии газопроводов в Карском море, выполняют условия межправительственных соглашений, обеспечивая безопасные условия судоходства на трансграничном участке Иртыша между Республикой Казахстан и Омской областью.
В состав ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» входят 5 филиалов, управления которых расположены в городах Омске, Тобольске, Ханты-Мансийске, Сургуте, Салехарде.
Инспекция государственного портового контроля имеет пять инспекций ГПК, расположенных в Омске, Тобольске, Сургуте, Ханты-Мансийске и Салехарде.
Отдел регистрации судов ведет государственную регистрацию судов, прав на них и сделок с ними в пределах Обь-Иртышского бассейна, расположенного на территории Омской, Тюменской, Свердловской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В учреждении создана служба связи с целью организации технологической связи между предприятиями внутреннего водного транспорта. В 2010 году в ФБУ «Обь-Иртышводпуть» внедрена система мониторинга судов. Практически на всех судах учреждения установлено оборудование «СМС-РЕКА», осуществлены профилактические работы, персонал обучен правилам эксплуатации.
В г. Ханты-Мансийске и п. Артын Муромцевского района Омской области построены две контрольно-корректирующие станции (ККС), при помощи которых будет производиться более точное определение местоположения судна.
В начале июня коллектив ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» встречал гостей, которые вместе с путейцами приняли участие в юбилейных торжествах, посвященных 75-летию учреждения. Праздничная программа дня была насыщенной и разносторонней. Экскурсия на строящийся Красногорский гидроузел, посещение слипа и цехов Омского района водных путей и судоходства, деловые встречи, торжественное собрание путейцев – все эти мероприятия прошли на высоком эмоциональном подъеме.
В торжественных мероприятиях принял участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк, который зачитал поздравительный адрес от имени руководителя Росморречфлота Александра Давыденко, а также вручил отраслевые награды и почетные грамоты отличившимся сотрудникам учреждения: заместителю руководителя М.И. Дмитрачкову, капитану т/х «Лебедь» Г.К. Гизатулину, специалисту ССХ управления А.М. Савину, инженеру Омского РВПиС Г.П. Сапелиной, старшему помощнику капитана з/с «Ямал» Тобольского РВПиС П.Ф. Ларину, командиру з/с «Иртышская-205» Омского РВПиС М.В. Иванову и другим.
Министром экологии и природных ресурсов Омской области Н.А. Лебедевым было вручено благодарственное письмо губернатора А.А. Сажину. Кроме того, десять лучших работников учреждения получили грамоты Центрального административного округа и администрации г. Омска. Всего в юбилейный год более 150 путейцев были отмечены наградами различных уровней.
Слип ждет заказы
К сожалению, на флоте происходит неизбежное старение кадрового состава, командиры уходят на заслуженный отдых, а молодое пополнение наша заработная плата устраивает не всегда. И пусть мы в целом по флоту держим неплохой уровень средней заработной платы, но для молодежи он непривлекателен.
Остро стоит вопрос по комплектованию гидротехниками всех русловых изыскательских партий наших филиалов. Требуются судоводители. Серьезный дефицит кадров на земснарядах, куда поставить человека без опыта просто невозможно. Мы как госпредприятие не можем идти на уловки и компромиссы при подборе кадров.
В распоряжении учреждения 261 судно, в минувшем году произошло пополнение – на баланс принята баржа-площадка «Т-601» проекта ТСК.411 грузоподъемностью 600 тонн, построенная собственными силами за счет собственных средств.
В работе у путейцев 17 землесосов и многочерпаковых земснарядов, 175 единиц самоходного флота. Однако количество флота еще не является показателем успешной работы: большие проблемы создает высокий износ деталей и механизмов.
Валерий Сидло, капитан Обь-Иртышского бассейна ВВП
Для функционирования системы госпортконтроля в Обь-Иртышском бассейне созданы инспекций ГПК в местах расположения районов водных путей и судоходства – Омске, Тобольске, Ханты-Мансийске, Сургуте и Салехарде. Общая численность инспекторского состава составляет 20 человек. Комплектование инспекций ГПК на сегодняшний день еще не завершено, имеются вакансии в Сургуте, Ханты-Мансийске. Для повышения эффективности работы портового контроля в навигационный период предусмотрено постоянное нахождение инспекторов ГПК в местах массовой дислокации флота – Тюмени, Нижневартовске, Игриме, Уренгое.
Протяженность внутренних водных путей бассейна более 14 000 км. И даже при таком рассредоточении инспекторского состава невозможно обеспечить постоянного нахождения инспекторов во всех местах массовой дислокации флота. Кроме того, в бассейне функционирует большое количество паромных переправ, которые расположены вдали от мест дислокации инспекторского состава (100-200 км). Для проведения осмотров такого флота в навигационный период планируется выезд инспекторского состава на линию.
В межнавигационный период инспекторы госпортконтроля принимали участие в проводимых учебными заведениями курсов повышения квалификации командного состава судов и лиц, связанных с безопасной эксплуатацией судов. В процессе проведения обучения инспекторский состав ГПК знакомил обучаемых с основными принципами работы государственного портового контроля: порядок и основания назначения проверок судов, порядок проведения данных проверок лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, перечень нарушений обязательных требований, служащих основанием для временного задержания судна, а также порядок и условия по снятию временного задержания судна или выдачи разрешения на переход судна к месту устранения выявленных нарушений.
За истекший календарный месяц (с 07.06 по 07.07) было осмотрено 535 единиц флота. На 227 судах выявлено 815 нарушений обязательных требований. По 64 теплоходам направлены материалы в Госморречнадзор для принятия мер административного воздействия, 7 дел направлено в прокуратуру для принятия мер прокурорского реагирования. Временно задержано 22 единицы (с 01.07 по 08.07).
Становление новой службы, как и все новое, не может проходить без определенных трудностей, которые должны решаться в процессе работы. Но главное – это люди. Инспектором не рождаются, инспектором становятся, повышая свои теоретические знания и накапливая практический опыт работы.
Сложность и ответственность возложенных функций требуют от инспекторского состава принципиальности, высокого профессионализма, глубокого знания нормативных документов, регламентирующих безопасность плавания.
Так, средний срок службы флота к нормативному на 01.01.2013 составлял: у земснарядов – 150,9%, у самоходного флота – 161,2%, прочих (несамоходных) – 168,5%, в том числе экологического флота – 183,3%.
Учреждением была проведена большая работа по возрождению судостроения – подготовлен слип, обучены специалисты, приобретено различное оборудование для строительства несамоходного флота грузоподъемностью до 1 тыс. тонн. Результатом всей этой подготовки явилось строительство несамоходной баржи грузоподъемностью 600 тонн, которая в настоящее время используется весной и осенью на установке и сборе плавучей навигационной обстановки, а в течение навигации – на доставке народнохозяйственных грузов. Последние суда этого класса были построены 22 года назад, суда грузоподъемностью 1 тыс. тонн – более 30 лет назад. Несмотря на проведенную рекламную кампанию с предложением о строительстве барж, заказчиков не нашлось, данное направление работы приостановлено.
Актуальным остается вопрос строительства базы по ремонту и обслуживанию судов в нашем филиале – Ямало-Ненецком ОУВПиС. Территория, на которой в настоящее время расположена база, затопляется в весенний период и превращается в недоступный остров, большая часть зданий относится к деревянным постройкам 50-х годов прошлого века, остро стоит проблема электроснабжения, которое осуществляется сегодня от дизель-генератора. Несколько лет назад разработан и прошел экспертизу проект «Модернизация береговых производственных объектов и сооружений» (г. Салехард), однако финансовых средств для претворения в жизнь данного проекта нет.
Морские вести России №10, 2013 г.
Источник
Обь-Иртышский бассейн: Водные пути Западной Сибири
Основной обязанностью и задачей для коллектива обь-иртышских путейцев является содержание водных путей бассейна в состоянии, обеспечивающем безопасное плавание судов. Водные пути Обь-Иртышского бассейна простираются от границы с Республикой Казахстан на юге до практически Карского моря на севере, по условиям плавания на них установлены все разряды внутренних водных путей. Навигационные знаки на обслуживаемых водных путях действуют по латеральной и кардинальной системам расстановки. Водные пути бассейна не имеют водоподпорных и судоходных гидротехнических сооружений и находятся в естественном состоянии.
ГЛОНАСС пришел на помощь
Алексей Сажин, руководитель ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть»
В состав водных путей бассейна входит большое количество боковых притоков рек Иртыш и Обь. В руслах судоходных рек бассейна происходят ежегодные переформирования, характерные для равнинных рек России со смешанным питанием (снеговое, грунтовое, дождевое), и для поддержания в них необходимых судоходных габаритов коллектив учреждения в целях обеспечения безопасных условий судоходства выполняет ежегодно, в частности в навигацию 2013 года, следующие виды работ:
– обслуживалось навигационными знаками 8729 км водных путей бассейна, общее количество обслуживаемых знаков составило 11 191 ед., в том числе 6010 – береговых и 5181 – плавучих. Освещение судоходных знаков было произведено с 1 августа, общее количество освещаемых знаков составило 2557 единиц. Кроме того, на водных путях действовали светоотражающие и неосвещаемые навигационные знаки. Средняя продолжительность действия судоходных знаков составила 166,1 суток, знаки обслуживались 62 обстановочными бригадами;
– протралено судовых ходов общей площадью 732,7 км2, в том числе жестким тралом 409,3 км2, тральные работы выполнялись силами обстановочных бригад;
– при проведении дноочистительных работ из русел обслуживаемых рек удалялись карчи, снесенные паводковыми водами с береговых полос;
– на 302 объектах произведены русловые изыскания, составлено 183 первичных, 38 повторных и 61 контрольный план участков водных путей, при этом общая протяженность промерных профилей составила 7951 км;
– объем дноуглубительных работ, выполненных девятью земснарядами, из которых 6 землесосов и 3 черпаковые машины, составил 3439,6 тыс. м3, дноуглубительные работы были проведены в реках Иртыш, Обь, Казым, Пур, протоках Янгута, Алешкинская и Самаровская, разработано 69 перекатных участков. Кроме этого, одночерпаковым штанговым земснарядом проекта 721 в период стояния меженных уровней воды выполнены работы по удалению из русла Иртыша девяти объектов бесхозяйного имущества, затонувшего в разные годы прошлого столетия в районе Ханты-Мансийска;
– подготовлены материалы для создания очередной электронной навигационной карты по реке Обь, в частности по участку реки Горная Обь. По итогам обработки полевых материалов и их оплавывания подготовлен издательский экземпляр карты реки Обь от устья реки Иртыш до города Салехарда, карта откорректирована на навигацию 2014 года и в настоящее время тиражируется для пользования судоводителей. Выполняются подготовительные работы для создания электронной карты реки Иртыш от 2048 км до Омска. Кроме того, ежедневно в течение навигационного периода по средствам связи для судоводителей и судовладельцев готовится и передается информация о путевых и гидрометеорологических условиях плавания судов в бассейне;
– на участке бассейна от 300 км реки Обь по Обской и Тазовской губам до селения Тазовский осуществляется диспетчерское регулирование движения судов в соответствии с установленным порядком, протяженность регулируемого участка составляет 930 км, контрольно-диспетчерский пункт расположен в Салехарде;
– на остальных участках бассейна согласно установленным формам ведется мониторинг движения судов. Сведения, поступающие от судовладельцев, обобщаются и предоставляются в ФГУП «Морсвязьспутник». По полученным от судовладельцев сведениям общий объем грузоперевозок в 2013 году составил 14 136,2 тыс. тонн, в том числе нефтеналивных – 259,7 тыс. тонн, сухогрузов – 13 876,5 тыс. тонн. Количество пассажиров, перевезенных водным транспортом бассейна в 2013 году, составило 1 279 662 человека;
– в целях поддержания безопасного судоходства также немаловажное значение, учитывая требования, действующие в области охраны водных и биоресурсов, придается вопросам согласования размещений строительства и эксплуатации сооружений на внутренних водных путях бассейна, а также добычи из них нерудных строительных материалов.
В рамках строительства Красногорского водоподъемного гидроузла, створ которого расположен на окраине города Омска, в навигации 2012-2013 годов многочерпаковыми земснарядами были выполнены работы по расчистке и углублению ложа дна реки Иртыш под размещение отдельных конструкций гидросооружения. Исходя из фактического состояния объекта, ожидаемый срок завершения строительства гидроузла – 2016 год. В настоящее время в связи с выявленными в процессе строительства дополнительными работами, фактами частичного несоответствия инженерно-геологических условий и возникшей необходимостью поэтапного ввода объекта в эксплуатацию признана необходимость доработки проекта.
Применение современных технологий на технических судах началось с внедрения автоматизированных промерных комплексов в целях создания электронных навигационных карт судоходных рек. Первый АПК внедрили в 2004 году, а с 2007 года началось внедрение новой техники во всех русловых изыскательских партиях.
С 2008 года началось внедрение навигационных приемников на дноуглубительных снарядах, первым из которых стал землесос «Иртышский-727» проекта 23-110. В 2009 году на этом же землесосе начала действовать система позиционирования с применением технологий ГЛОНАСС, что позволило проводить в судовых ходах дноуглубительные работы с большей точностью и, следовательно, качеством не только днем, но и в ночное время, наблюдать на мониторе ноутбука за разработкой каждой траншеи дноуглубительной прорези.
Следующими системами позиционирования были оснащены многочерпаковый земснаряд «Иртышский-205» проекта 92-035, в 2012 году – землесос «Александр Зиненко» проекта 1-517-03. К настоящему времени системой позиционирования оснащены еще 4 дноуглубительных снаряда.
Внедрение аппаратно-программных комплексов для производителей путевых работ позволяет осуществлять контроль за деятельностью русловых партий и производством дноуглубительных работ, осуществляемых на водных путях бассейна.
Участие в ФЦП «Развитие системы ГЛОНААС», осуществляемой при поддержке Росморречфлота, позволило внедрить систему мониторинга судов практически на весь самоходный флот учреждения. Сегодня диспетчерские службы пяти филиалов, базирующихся в городах Омске, Тобольске, Сургуте, Ханты-Мансийске и Салехарде, оснащены компьютерным оборудованием, позволяющим отслеживать местонахождение судов, обмениваться между собой сообщениями о выполненных работах, наличии на судах ГСМ. Эта система оказалась очень полезной и надежной при неуверенной радиосвязи в Обско-Тазовской губе.
В первоочередных планах на перспективу стоят задачи по внедрению:
– судовых обстановочных комплексов на теплоходах обстановочных бригад и автоматизированных систем координированного управления позиционированием дноуглубительной техники в рамках ФЦП «ГЛОНААС» при поддержке Росморречфлота;
– систем мониторинга за средствами навигационной обстановки.
Судоремонт и судостроение
На балансе ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» находится более 260 единиц самоходных и несамоходных судов, в том числе 16 дноуглубительных снарядов, 148 теплоходов, 3 плавучих крана, и другие виды технического флота. 91% приписного флота имеет оценку технического состояния от Российского Речного Регистра – «годное». Ремонт приписного флота осуществляется подрядным способом в ремонтно-механических мастерских филиалов, и, кроме того, в Омском РВПиС имеется свое судоподъемное сооружение.
В связи с большим физическим износом эксплуатируемого флота в филиалах ежегодно выполняется большой объем судоремонтных работ, в том числе по переоборудованию и смене обшивки корпусов судов, замене на них главных и вспомогательных дизелей, котлов отопления, радиооборудования, и прочих работ. В целях повышения эффективности и качественного выполнения судовых и общих ремонтных работ в филиалах учреждения производится постепенное обновление станочного парка.
Кроме производства судоремонтных работ на базе ремонтно-механических мастерских осуществляется ремонт и строительство навигационных знаков, в том числе металлических буев. Централизованная поставка непосредственно в филиалы прокатного металла позволила в 2013 году построить более 200 буев разных типов и типоразмеров.
В 2013 году флот учреждения пополнился пятью новыми обстановочными судами проектов 3050 и 3050.1, построенными на верфи Самусьского судостроительно-судоремонтного завода. Это теплоходы «Сова», «Лунь», «Свиязь», «Турухтан» и «Ржанка».
Штраф должен быть ощутимым
Валерий Сидло, первый заместитель руководителя, капитан Обь-Иртышского бассейна
К исполнению своих функций в 2013 году государственный портовый контроль приступил с 7 июня. За пять месяцев работы инспекторским составом было проведено 1983 проверки, более половины из которых выявили нарушения обязательных требований к судам. Всего было выявлено 3867 нарушений, 325 единиц флота было задержано, что составило 16% от общего количества проверок. Причем на задержанный флот приходится 1543 нарушения обязательных требований, служащих основаниями для временного задержания судна.
Под пиратским флагом
Основными причинами задержания судов являются отсутствие судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ, что составляет 67% от нарушений, повлекших задержание. Половина из этих нарушений – отсутствие документов, выдаваемых Российским Речным Регистром. Наиболее распространенными нарушениями являются также несоответствие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна, сигнальных средств судна, спасательных средств, что по совокупности составляет 19%.
Основной контингент судовладельцев принимает новую систему портового контроля и пытается осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями нормативных документов по безопасности судоходства. К сожалению, есть и другой тип судовладельцев, которые работают под «пиратским флагом». Как правило, при проверке таких судов выявляется полное отсутствие судовых документов и, как следствие, неудовлетворительное техническое состояние. Причем, чтобы провести осмотры таких судов, инспекторский состав прилагает немало усилий, чтобы оказаться рядом в нужном месте в нужное время, так как подобные судовладельцы всячески избегают встреч с инспекторами.
Протяженность внутренних водных путей бассейна более 14 000 км. Штатная численность инспекторского состава составляет 20 человек, но фактически инспекция укомплектована на 3/4, причем все пять вакансий находятся в северных районах бассейна – Сургуте, Ханты-Мансийске и Салехарде.
За период работы в 2013 году каждый инспектор в среднем провел по 130 осмотров судов. Учитывая протяженность водных путей в бассейне, дислокацию основных мест обработки флота и наличие большого количества паромных переправ, расположенных вдали от мест базирования инспекторского состава, имеющейся численностью сотрудников портового контроля «закрыть» весь бассейн весьма проблематично. Кроме того, отсутствие закрепленных на постоянной основе за инспекциями разъездных судов существенно снижает эффективность деятельности портового контроля. Сегодня Администрацией бассейна ведется работа в этом направлении и есть надежда, что в навигацию 2014 года транспортная проблема пусть частично, но будет решена.
Существующие пробелы в действующем законодательстве не дают возможности применять административную практику инспекторскому составу. Право капитана бассейна по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях не может быть реализовано, так как не определен администратор поступления доходов.
При выявлении инспекторским составом нарушений, подпадающих под действие Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы передаются в линейные отделы Обь-Иртышского управления Госморречнадзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении к виновным лицам. Так в навигацию 2013 года по результатам проведенных проверок были направлены дела в Госморречнадзор на 339 единиц флота, по которым было составлено более 400 протоколов на общую сумму 500 тыс. рублей. К административной ответственности привлекались как должностные лица плавсостава (305 человек), так и береговые работники (90 человек). Кроме того, к административной ответственности были привлечены два юридических лица.
За грубые нарушения обязательных требований и невыполнение предписаний по 87 судам материалы передавались в транспортные прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования. К сожалению, по данным случаям обратной связи нет.
Опыт работы диктует необходимость внесения изменений в законодательную базу с целью ужесточения штрафных санкций за нарушения. Существующие на сегодняшний день размеры штрафов не очень-то дисциплинируют судовладельцев.
С января 2013 года отделом регистрации судов начата регистрация и выдача судовых билетов на маломерные суда, занимающиеся коммерческой деятельностью, регистрация договоров аренды судов (без экипажа) в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.07.2012 № 131-ФЗ. Около 90 судовладельческих предприятий в бассейне прекратили свою деятельность, что повлекло за собой продажу флота, переименование организаций и смену формы собственности – все это добавило забот сотрудникам отдела.
За период 2013 года отделом регистрации было оформлено и выдано:
– 156 судовых билетов;
– 1245 свидетельств о праве собственности и праве плавания под государственным флагом РФ;
– 82 свидетельства об исключении из Государственного судового реестра;
– 325 обременений на аренду судов;
– 282 перехода права собственности;
– внесено 570 изменений в Государственный судовой реестр.
Поступления государственной пошлины в федеральный бюджет составили 1 983 000 рублей.
С января 2014 года штатная численность отдела регистрации судов увеличена до четырех человек.
Дипломирование и паспортно-визовый режим
Работа службы дипломирования и паспортно-визового режима строится в трех направлениях. Это организация и проведение квалификационных испытаний членов экипажей судов внутреннего плавания с последующим оформлением по результатам квалификационных испытаний дипломов, подтверждений к дипломам и квалификационных свидетельств; оформление и выдача удостоверений личности моряка и мореходных книжек; организация и проведение аттестации в соответствии с приказом от 11.03.1994 № 13/11 и выдача удостоверений.
С 01.01.2013 по 31.12.2013 в соответствии с решением квалификационной комиссии оформлено: 1401 диплом, 2952 подтверждения к дипломам и 1644 квалификационных свидетельства. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года в целом произошло увеличение объемов оформленных документов в 2,4 раза.
Всего квалификационные испытания прошли 2101 человек командного состава, в том числе 1324 человека подтвердили свою квалификацию и 610 повысили квалификацию. Кроме того, 167 человек прошли через квалификационную комиссию по вопросу расширения района плавания.
Оформлено 211 удостоверений личности моряка, 182 мореходные книжки.
С начала 2013 года проведено 9 заседаний аттестационной комиссии по безопасности судоходства. Прошло через комиссию 106 человек. Выдано удостоверений по безопасности судоходства – 73 ед. Не прошли аттестацию 33 человека, в т.ч. у 9 человек за систематические нарушения на предприятии требований по безопасности судоходства по результатам аттестации изъяты удостоверения ответственных, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства.
Анализ работы комиссий по дипломированию и аттестации показывает низкое качество подготовки специалистов как плавсостава, так и береговых работников. Большой процент аттестуемых не проходит квалификационные испытания с первого раза.
Источник