Рецензия на фильм «Шум моря»
Смотреть «Шум моря» очень приятно, но совершенно необязательно. Режиссер Бигас Луна умный, а снял очередную глупость. Перед критиками дилемма, на чем сосредоточиться, если заранее ясно, что между умным и дураком вместо сосредоточения — бездна. Если махнуть рукой, оценка будет плохая, поскольку, начавшись за здравие, фильм в итоге разочаровывает. С другой стороны, с режиссерами на сегодня до такой степени негусто, что в конце концов и до хорошей оценки недалеко.
Снято все в целом правильно. Он был школьный учитель литературы, она — официантка в семейном пансионе. Она на балконе развешивала белье, в том числе свои белые трусики, он меж других постояльцев обедал во дворе, листая томик Вергилия. Так они познакомились. У нее был богатый ухажер, которого она отвергла, а ему ее папа напрасно велел не приближаться к девочке. В жару, в сиесту он маялся за книжкой в своей комнате, а она в своей пила сок из апельсина. Громко крикнула матери, что идет погулять, громко хлопнула дверью, пошла по коридору. Дверь его комнаты приоткрылась, они загуляли вместе — берег моря, белая яхта, пещеры в скалах, первый поцелуй, и в следующем кадре они уже женаты, а она беременна.
«Шум моря» берет хороший темп, поскольку явно представляет собой не игру в жизнь, а размышления режиссера. Если есть о чем подумать, то можно пропускать месяцы и годы. Когда «он» исчезнет в море, и на похоронах отпоют пустой гроб, в следующем кадре «она» будет несколько лет уже замужем за богатым ухажером с роскошной виллой, с бассейном вместо моря и подросшим ребенком. Это возможно, так как Бигас Луна хорошо знает то, о чем думает. Знает, что в «отношениях» все предрассудки прошлого — типа родительской воли или финансовых трудностей — можно сегодня преодолевать лишь легко, играючи, как нечего делать. Что в «отношения» все включено — быт средиземноморского городишки Цирцея рядом с сексуальной символикой, плов с креветками рядом с повсеместной «рукой судьбы»: крокодильчики в самом деле были куплены для аквариума, прежде чем стать древними сказочными драконами.
Вместе с тем Бигас Луна знает, что при любых «отношениях» люди порой устают друг от друга, просто потому что разные. Но разные они всегда, и это еще не значит, что «отношений» нет. Значит, можно довольствоваться одним коротким общим планом случайной болтовни учителя с красоткой в красном платье на светском рауте, чтобы надолго случилось страшное. Чтобы «он» изменил «ей», сбежал на красоткину яхту, уплыл за семь морей, и несколько лет спустя «она», лишь увидев «его», сразу об всем догадалась. При такой плотности съемок «Шум моря» мог бы предложить весьма любопытную историю.
Вариант размышлений, как нынче в принципе избежать одиночества, вовсе не бесполезен. Полезно просто попытаться избежать его не на ночь, а надолго, со всеми переменами участи, особенно когда заранее известно, что цивилизация со своим культом потребления ориентирована наоборот. Увы, что называется, «пришел сценарист и все опошлил». Роман Мануэля Висента всю режиссуру сводит фактически до нуля, так как в нем не придумано ничего лучше, нежели напороться на очередной любовный треугольник.
Как только он возник, все тут же забуксовало и дальше никуда решительно не тронулось. Официантка боится просто сказать новому мужу, что хочет к старому, и начинает врать. Муж реагирует однозначно. Слежка, побег, отмщение — в общем, все умерли. Но, господа, что ж голову нам морочить? Треугольник ничуть не моложе, чем родительская воля и финансовые трудности. Если в шумерском эпосе его, может, и не было, то уж в античной трагедии — полные штаны. Так, по идее, разделаться с ним Бигас Луна должен был тем более играючи, одной левой. Не конец это для человека, избегающего одиночества больше двух тысяч лет, даже не середина. Увы, режиссер не стал спорить со сценаристом.
Когда весь «Шум моря» сводится к любовному треугольнику, да еще и кончается абстрактно-символически, все эти «он» и «она» тут же становятся букашками-таракашками, личинками, червячками — чем угодно, кроме людей со своими «отношениями». На красивую артистку Леонор Уайтлинг смотришь уже с подозрением: не гусеница ли она. Какие там мысли — весь символизм и Улисс, и Цирцея, покрывая такой обман, вызывают в лучшем случае смех, в худшем — стойкую тошноту. Хочется посоветовать публике уходить посреди сеанса. Решение ситуации потому весьма симптоматично.
Бигаса Луны не хватило самому додумать свою мысль, и он переложил это на нас. И вот все больше кинопроизведений даже хороших режиссеров нам дальше предстоит смотреть не полноценно, а только как проект, как полуфабрикат. Что могло выйти, если бы на том же материале не оказалось порчи? Твори, выдумывай, пробуй — полуфабрикат для того и создан. Обозревая окрестности, чувствуется, что пора привыкать получать именно такое удовольствие. На него продают билеты, для него их приобретают.
Источник
Фильм Шум моря
Его (Молья) зовут Улис, он учитель, приехал преподавать литературу в курортный городок Коста-Бланка. Сидит на солнышке, обедает, вдруг чувствует — что-то капает сверху. Поднимает голову: на балконе она (Уотлинг), юная дочь хозяина пансиона. Развешивает белье. Капает с белых кружевных трусиков. Капает медленно, долго, почтенно. Учитель влюбляется без памяти. Она — безусловное достоинство фильма. Леонор Уотлинг, о которой Альмодовар, снявший ее в главной роли в своем фильме «Поговори с ней», сказал: «Увидев ее хоть раз, вы не сможете не влюбиться». Что до фильма, то это одна из многочисленных стариковских секс-фантазий каталонца Бигаса Луны («Окорока и ляжки», «Сиськи и луна»), вникать в которые удовольствие ниже среднего.
Актеры
Его (Молля) зовут Улисс, он — учитель, приехал преподавать литературу в курортный городок Коста-Бланка. Сидит на солнышке, обедает, вдруг чувствует — что-то капает сверху. Поднимает голову: на балконе — она (Уотлинг), юная дочь хозяина пансиона. Развешивает белье. Капает с белых кружевных трусиков. Капает медленно, долго, почтенно. Учитель влюбляется без памяти.
Она — безусловное достоинство фильма. Леонор Уотлинг, о которой Альмодовар, снявший ее в главной роли своего нового фильма «Поговори с ней», сказал: «Увидев ее хоть раз, вы не сможете не влюбиться». От глупой девчонки, у которой вызывают оргазм цитаты из «Энеиды» и «Одиссеи», которыми Улисс потчует ее во время первых в ее жизни половых актов, через отчаявшуюся южанку, которую — о, позор! — муж бросил с ребенком на руках, к роскошной буржуазной даме, которая с чувством выполненного достоинства несет свои тысячедолларовые сумочки, — Уотлинг безупречна. Социальная точность рисунка, неповторимые индивидуальные реакции и активная красота, обнаруживающая грацию в любых костюмах, позах и сценах, — Уотлинг даже не испанская актриса — открытие года, а актриса — открытие года вообще.
В остальном каталонский режиссер-ветеран Бигас Луна («Окорока и ляжки», «Золотые яйца»), сняв на этот раз эдакую морскую сказку о современном Улиссе и его Мартине, остался верен себе: блудливый старикан проводит время за эротическими фантазиями, делая их все более вычурными, придумывая к ним культурологическую подоплеку. В прошлом его фильме, «Обнаженной Махе», его понесло под юбки испанского двора времен Гойи; теперь он переводит стрелки на Гомера и Вергилия, цитатами из которых разговаривает с любимой его главный герой. Фантазии эти, наверное, можно разделять: не зря же среди регалий Бигаса Луны — приз Венецианского кинофестиваля и многочисленные «Гойи», испанские «Оскары». Что до моего личного мнения о «Шуме моря», то если бы за обедом ко мне в салат накапало с чьих-нибудь трусов, я бы взял тарелку, поднялся бы на балкон к их хозяйке и надел бы эту тарелку ей на голову.
Источник
Шум моря (2001)
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
актеры и роли
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
Ошибка
Самое интересное
«Последний богатырь. Наследие»: чего ждать от первого в России семейного сериала из знаменитой сказочной Вселенной
К своим ролям в третьем сезоне комедии ТНТ также вернулись Екатерина Шпица, Ян Цапник и Иван Охлобыстин
дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>
Если хотите , чтобы повысилось давление и не спать всю ночь- то смотрите. Фильм жестокий. читать далее>>
Мелодрама вполне на уровне! Но поступки ГГероев, откровенно говоря, ставили в тупик. Ладно Улисс (Х.Молья) плюнул на любовь, жену, сына, уплыл незнамо куда, незнамо зачем; вернулся — тут бы Мартине. читать далее>>
Фильм «Шум моря» я просто обожаю. Он изумителен. Пожалуй, любимый мой испанский фильм. И один из любимых вообще. История главных героев этой картины просто берёт за душу. За них невозможно не. читать далее>>
Мне фильм понравился. Очень красочный, навеянный шумом моря, фильм рассказывает о страсти, которая иногда захватывает так человека, что все остальные чувства отходят на задний план. Несмотря на то, что. читать далее>>
Источник
Шум моря
(фильм, 2001 )
В маленьком городке, у самого синего моря в мире, появляется заезжий бродяга и фантазер Улисс. Он заходит в кафе и встречает самую прекрасную девушку побережья.
Возможно, у какого-нибудь другого моря, ничего бы и не случилось, но Улисс зачарован Мартиной, а Мартина заворожена чудесными историями и древними стихами Улисса. Третьим в их сказке становится Море, оно рифмует со своим бесконечным движением сумасшедшие сцены любви.
Настоящие сказки всегда непредсказуемы: бродяга бесследно исчезает в морских далях, и Мартина решает, что не стоит ждать его вечно. Она удачно выходит замуж, рожает ребенка и живет спокойной, обеспеченной жизнью… Пока Улисс не вернулся.
От режиссера
Рецензия
Фильм в коллекциях
Фильмы, похожие на Шум моря
Кадры
Постеры
Главное
Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2023 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.
Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Источник
Все отзывы о фильме Шум моря
Его (Молля) зовут Улисс, он — учитель, приехал преподавать литературу в курортный городок Коста-Бланка. Сидит на солнышке, обедает, вдруг чувствует — что-то капает сверху. Поднимает голову: на балконе — она (Уотлинг), юная дочь хозяина пансиона. Развешивает белье. Капает с белых кружевных трусиков. Капает медленно, долго, почтенно. Учитель влюбляется без памяти.
Она — безусловное достоинство фильма. Леонор Уотлинг, о которой Альмодовар, снявший ее в главной роли своего нового фильма «Поговори с ней», сказал: «Увидев ее хоть раз, вы не сможете не влюбиться». От глупой девчонки, у которой вызывают оргазм цитаты из «Энеиды» и «Одиссеи», которыми Улисс потчует ее во время первых в ее жизни половых актов, через отчаявшуюся южанку, которую — о, позор! — муж бросил с ребенком на руках, к роскошной буржуазной даме, которая с чувством выполненного достоинства несет свои тысячедолларовые сумочки, — Уотлинг безупречна. Социальная точность рисунка, неповторимые индивидуальные реакции и активная красота, обнаруживающая грацию в любых костюмах, позах и сценах, — Уотлинг даже не испанская актриса — открытие года, а актриса — открытие года вообще.
В остальном каталонский режиссер-ветеран Бигас Луна («Окорока и ляжки», «Золотые яйца»), сняв на этот раз эдакую морскую сказку о современном Улиссе и его Мартине, остался верен себе: блудливый старикан проводит время за эротическими фантазиями, делая их все более вычурными, придумывая к ним культурологическую подоплеку. В прошлом его фильме, «Обнаженной Махе», его понесло под юбки испанского двора времен Гойи; теперь он переводит стрелки на Гомера и Вергилия, цитатами из которых разговаривает с любимой его главный герой. Фантазии эти, наверное, можно разделять: не зря же среди регалий Бигаса Луны — приз Венецианского кинофестиваля и многочисленные «Гойи», испанские «Оскары». Что до моего личного мнения о «Шуме моря», то если бы за обедом ко мне в салат накапало с чьих-нибудь трусов, я бы взял тарелку, поднялся бы на балкон к их хозяйке и надел бы эту тарелку ей на голову.
Источник