Объём пожарных водоёмов
Олеся
На наше садоводство наложили штраф 150 т.р. как на юридическое лицо, за отсутствие пожарного водоёма. В надзорном органе при выписывании штрафа, параллельно дали небольшую «консультацию». У нас 89 участков по плану, это значит, что наш водоём должен быть не менее 25 м/куб, но нигде не сказано, что он должен быть 60 м/куб, а начальник пож.надзора сказал, что мы должны сделать два водоёма не менее 60м/куб.
Для обеспечения пожаротушения, при отсутствии централизованного водоснабжения, на территории общего пользования садоводческого, дачного объединения должны предусматриваться противопожарные водоемы или резервуары вместимостью, м3, при числе участков: до 300 — не менее 25, более 300 — не менее 60 (каждый с площадками для установки пожарной техники, с возможностью забора воды насосами и организацией подъезда не менее двух пожарных автомобилей).
(п.5.9. СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»)
Число водоемов (резервуаров) и их расположение определяются требованиями СП 31.13330 , не менее двух.
Садоводческие, дачные объединения, включающие до 300 садовых участков, в противопожарных целях должны иметь переносную мотопомпу; при числе участков от 301 до 1000 — прицепную мотопомпу; при числе участков более 1000 — не менее двух прицепных мотопомп.
Для хранения мотопомп обязательно строительство специального помещения.
Можем ли мы оспорить штраф в суде? Ситуация такова. Первый штраф наложили на председателя СНТ (отсутствует водоём) в размере 1000, второй на само СНТ в размере 150 000р, слышала, что первичный штраф на юридическое лицо меньше. У нас 89 участков, большинство членов садоводства пенсионеры, мы начали работы по устройству пожарного водоёма, но из-за штрафа нам придется собирать дополнительные деньги, а это трудно. Заранее спасибо за ответ!
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статя 20.4 предполагает административное взыскание в виде предупреждения или наложения административного штрафа:
на граждан в размере от 1.000 до 1.500 рублей;
на должностных лиц — от 6.000 до 15.000 рублей;
на юридических лиц — от 150.000 до 200.000 рублей.
Хочется верить, что за одно и тоже правонарушение нельзя привлекать и юридическое и физическое лицо одновременно, проконсультируйтесь у юриста.
Я рекомендую рассмотреть ситуацию с другого ракурса. Предусматривается ли пожарный водоём проектными решениями СНТ или какими-либо официальными документами? Было ли Предписание от ОНД на выполнение водоёма? Впервые ли проводилась проверка противопожарного состояния СНТ сотрудником ОНД? Если на все вопросы отрицательные ответы, то на это можно надавить в суде.
Источник
Ответственность за нарушение пожарной безопасности.
А вот ответственность:
Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.4]
1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
4. Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Судебные и нормативные акты РФ
Решение № 12-601/2014 от 1 октября 2014 г. по делу № 12-601/2014
01 октября 2014 года г. Киров
Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Уськова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Макаровой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу СНТ «Нагоряна» на постановление ОНД г. Кирова ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области № 1271/1272 от 18.07.2014 года, вынесенном по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 8 ст . 20 . 4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СНТ «Нагоряна»,
СНТ «Нагоряна» обратилось в суд с жалобой на постановление ОНД г. Кирова ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области № 1271/1272 от 18.07.2014 года, вынесенном по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, 8 ст . 20 . 4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении СНТ «Нагоряна», которым последнее привлечено к административной ответственности и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
В указанной жалобе СНТ «Нагоряна» просит пересмотреть назначенное ему наказание и освободить от административной ответственности ввиду малозначительности, поскольку основная часть садоводов товарищества являются пенсионерами, в связи с чем назначенное наказание носит карательных характер и не соответствует тяжести правонарушения. Более того, для устранения выявленных нарушений установлен срок до 01.06.2015 года, указанные нарушения будут устранены в срок, определенный предписанием № 498/1/1 от 01.07.2014 года.
В судебном заседании председательСНТ «Нагоряна» Мартынова Т.В. просила применить положения ст .2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу, отменив постановление № 1271/1272 от 18.07.2014 года.
Представитель УНД Главного управления МЧС России по Кировской области Михайлов И.А., действующий на основании доверенности № 3 от 09.01.2014 года, пояснил суду, что в данном случае не применим принцип, позволяющий полагать административное правонарушение малозначительным, поскольку данные нарушения угрожают жизни и здоровью многочисленного круга людей. До настоящего времени указанные нарушения требований пожарной безопасности не устранены, что позволяет сделать вывод об умышленном бездействии со стороны СНТ «Нагоряна» в части исполнения законных требований государственного контролирующего органа.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующему:
В ходе судебного заседания установлено, что постановление № 1271/1272 от 18.07.2014 года получено СНТ «Нагоряна» 18.07.2014 года, однако первоначально жалоба направлена в Арбитражный суд Кировской области.
Определением Арбитражного суда Кировской области от 21.08.2014 года производство по жалобе прекращено.
В дальнейшем 27.08.2014 года указанная жалоба СНТ «Нагоряна» на постановление № 1271/1272 от 18.07.2014 года направлена Ленинский районный суд г. Кирова, которая в дальнейшем передана по подведомственности Октябрьскому районному суду г. Кирова.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что ходатайство председателя СНТ «Нагоряна» Мартыновой Т.В. о восстановлении срока на обжалование постановления 1271/1272 от 18.07.2014 года, вынесенное в отношении СНТ«Нагоряна» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 8 ст . 20 . 4Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению, а срок на обжалование данного постановления – восстановлению.
В соответствии с ч. 1 ст . 20 . 4 КоАПРФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 — 8 настоящей статьи , — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч. 8 ст . 20 . 4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Из постановления заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Г. А.Н. от 18.07.2014 года № 1271/1272 по делу об административном правонарушении, а также протоколов об административном правонарушении №№ 1271, 1272 от 03.07.2014 года следует, что 01.07.2014 в 11-00 по адресу: г. Киров, д. Нагоряна на территории Садоводческого некоммерческого товарищества «Нагоряна» юридическим лицом -СНТ «Нагоряна» допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
— в СНТ «Нагоряна» у резервуаров с водой, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) в нарушениест . 6, 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент; о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №123-Ф3); п. 5,9*, 8.1* ; СНиП 30-02-97* Приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51 «Планировка и застройка территорий садоводческих, (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (далее — СНиП 30-02-97*), п. 8.6 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» Утвержден Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178;
— на улицах и проездах территории садоводческого (дачного) объединения не предусмотрено наружное освещение в нарушение ст.6 Федерального закона №123-Ф3; п. 8.15. СП 53.13330.2011 Утвержден Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2010 г. N 849 (далее – СП 53.13330.2011); п. 8.16* СНиП 30-02-97*;
— в СНТ «Нагоряна» с числом участков менее 300 (239 участков) отсутствует переносная мотопомпа в нарушениест . 6 Федерального закона №123-Ф3; п. 5.9 СП 53.13330.2011; п. 5.9* СНиП 30-02-97*.
За допущение указанных нарушений, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 20. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в СНТ «Нагоряна» не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара. Ширина проезжей части у садовых участков №№ 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 (согласно схемы генплана СТ «Нагоряны» Коллективные сады и огороды ) составляет 3.3 метра, у садовых участков № 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120 (согласно схемы генплана СТ «Нагоряны» Коллективные сады и огороды) составляет 2, 4 метра в нарушение ст.6, 63 Федерального закона №123-Ф3; п. 5.6, 5.7 СП 53.13330.2011, 5.7* СНиП 30-02-97*, за что предусмотрена административная ответственность по части 8 статьи 20 . 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом также установлено, что вышеуказанные нарушения СНТ«Нагоряна» по существу не оспаривались, и на момент проверки, — 01 июля 2014 года имели место быть.
Ссылка заявителя на то, что вышеуказанные нарушения существенного значения не имеют, а также на отсутствие материальных средств на погашение штрафа, суд не может принять в качестве обоснованных, и подтверждающих отсутствие вины юридического лица в допущенных нарушениях противопожарного законодательства, направленного в данном случае на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что вина СНТ «Нагоряна» в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, 8 ст . 20 . 4 КоАП РФ, подтверждена в полном объеме материалами дела.
Данные доказательства в их совокупности достаточны для установления вины СНТ «Нагоряна» и у суда сомнений не вызывают, подтверждены иными материалами административного дела.
Действия правильно квалифицированы по ч. 1, 8 ст . 20 . 4КоАП РФ, а наказание назначено верно по ч. 8 ст . 20 . 4 КоАП РФ с учетом применения положений ст . 4.1, 4 .2 КоАП РФ.
Ввиду того, что нарушение правил пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью значительного круга людей, в том числе находящихся на территории садоводческого товарищества, допущенное СНТ«Нагоряна» административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Вместе с тем при рассмотрении вопроса о размере назначенного наказания, должностным лицом, по мнению суда не учтены вид деятельности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, размер санкции частей 8статьи 20 . 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не применены принципы дифференцированности, соразмерности, справедливости, которым должно отвечать наказание, отсутствие отягчающих обстоятельств.
Таким образом, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, руководствуясь положениями п. 1 ч. 1ст . 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с учетом применения правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4 -П, суд полагает возможным изменить постановление № 1271/1272 от 18 июля 2014 года, вынесенное в отношении СНТ«Нагоряна» в части назначения наказания и привлечь СНТ«Нагоряна» к административному наказанию в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией частей 1 и 8статьи 20 . 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в сумме 20 000 рублей.
Данный размер штрафа, по мнению суда, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.
На основании изложенного, руководствуясь ст . ст .30.7 КоАП РФ, суд
Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Г. А.Н. № 1271/1272 от 18 июля 2014 года, о привлечении к административной ответственности СНТ «Нагоряна» по ч. 1, 8 ст . 20 . 4 КоАП РФ, — изменить в части назначения административного наказания.
Назначить СНТ «Нагоряна» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
В остальной части постановление заместителя главного государственного инспектора г. Кирова по пожарному надзору Г. А.Н. № 1271/1272 от 18 июля 2014 года, о привлечении к административной ответственности СНТ «Нагоряна» по ч. 1, 8 ст . 20 . 4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу СНТ «Нагоряна» — без удовлетворения
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 дней.
Судья А.Н. Уськова
Октябрьский районный суд г. Кирова (Кировская область) (подробнее)
Уськова Анна Николаевна (судья)(подробнее)
Судебная практика по:
Судебная практика по применению нормы ст. 20.4 КОАП РФ
Судебные и нормативные акты РФ
Постановление от 24 сентября 2015 г. по делу № 5-362/2015
Суть спора: ст. 19.5 ч. 12
Решение по административному делу
По делу об административном правонарушении
24сентября 2015 года пос. Рощино
Мировой судья судебного участка № 25 Выборгского района Ленинградской области Тряхов И.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5ч.12 КоАП РФ в отношении Садоводческого некоммерческого товарищества « Междуречье» ( СНТ « Междуречье»), юридический и фактический адрес: область, район, пос. , ИНН , ОГРН дата регистрации , КПП , законный представитель Голубев
Юридическое лицо СНТ « Междуречье», расположенное по адресу: п. район, область, в установленный срок до 23 июля 2015 года не выполнило законное предписание государственного инспектора района по пожарному надзору старшего инспектора отдела надзорной деятельности района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по области капитана внутренней службы по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности за 12.08.2014 года , не обеспечив в указанный срок садоводство разворотными площадками размером не менее 15Х15 м. и подъездными площадками с твердым покрытием не менее 12Х12 м. для установки пожарных машин в любое время года у противопожарных водоисточников садоводства, из которых производится забор для пожаротушения. Кроме того, по прежнему у расположения пожарных резервуаров и водоемов не предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026( направления к водоисточникам, мест их расположения), также ширина проезжей части улиц проездов не соответствует требованиям норм и составляет менее 3,5 с. по всей протяженности проездов в СНТ , а проезды на территории садоводства около участков в, по прежнему перекрыты металлическими шлагбаумами, закрытыми на замок. Указанные действия не отвечают требованиям пожарной безопасности ст. 4, 6 ч.1 ст. 68 ст. 99, СП 8.13130.2009 п.9.4 ( СНИП 2.04.02-84*) « Водоснабжение, наружные сети и сооружения» п.п. 2.11, 2.12, 2.13, 8.16, 9-30, а также не отвечают требованиям « Планирования и Застройки территорий садоводческих( Дачных) объединений граждан, здания и сооружения. П. 5.7 СНиП 30-02-97*, ВСН 43-85**, СНиП 2.05.11-83. Таким образом, юридическое лицо- СНТ « Междуречье» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ. Согласно ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.(часть 12 введена Федеральным законом от 03.06.2011 N 120-ФЗ)
В судебное заседание представитель СНТ « Междуречье» не явился, хотя был извещен надлежащим образом по телефону, причину неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил. С учетом изложенного суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя СНТ « Междуречье». Исследовав материалы дела мировой судья приходит к выводу, что виновность СНТ « Междуречье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5. ч.12 КоАП РФ объективно подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07 сентября 2015 года; Предписанием по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 12.08.2014 г., Актом проверки требований пожарной безопасности от 07.09.2015 г., Распоряжением органа надзора о проведении внеплановой проверки от 10.08.2015 г.; копией планаСНТ « Междуречье».
Перечисленные доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, процессуальных нарушений не допущено. С учетом изложенного, доказательства суд признает допустимыми , достаточными и достоверными, а виновность юридического лицаСНТ « Междуречье» установленной. При определении наказания мировой судья учитывает характер правонарушения, личность правонарушителя, его финансовое положение. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9—29.11 КоАП РФ мировой судья,
Признать юридическое лицо- Садоводческое некоммерческое товарищество « Междуречье» ( СНТ « Междуречье»), юридический и фактический адрес: область, район, пос. , ИНН , ОГРН дата регистрации , КПП виновным в совершении административного правонарушения и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70000( семьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты уплаты штрафа:- ИНН 7839306722, КПП 783901001, УФК по ЛО( Главное управление МЧС России по Ленинградской области), банк получателя:( отделение Ленинградское Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ), Счет № 401 018 102 000000 100 22, КБК- 17711607 0000 16000140, БИК 044 106 001; ОКТМО: 41615101.
Срок оплаты штрафа- 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Выборгский городской суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Мировой судья И.П. Тряхов
Судебный участок № 25 (Ленинградская область) (подробнее)
Источник