Школа при морском техническом университете

Передовая инженерная школа СПбГМТУ «Судостроение 4.0»: первые итоги

Команда Передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0» представила итоги работы по федеральному проекту «Передовые инженерные школы» в 2022 году.

Результаты работы были представлены Совету под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова. Школы, успешно прошедшие отчетное мероприятие, получат ежегодные гранты на развитие.

По словам директора передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0» Олега Тимофеева, главная причина создания передовых инженерных школ – неудовлетворенность нашей промышленности уровнем подготовки студентов инженерных специальностей, сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

«В судостроении, несмотря на все усилия преподавателей и практическую работу в вузе, нужно еще 3-4 года после выпуска, чтобы даже хорошего студента ввести в нормальное рабочее состояние, когда он может самостоятельно решать более-менее сложные инженерные задачи на производстве. Столько же времени, сколько студент учился в бакалавриате», – отметил Олег Тимофеев.

Название передовой инженерной школы «Судостроение 4.0» задает ориентир на организацию нового технологического уклада в отечественном судостроении. ПИШ объединяет усложненную образовательную программу с реальными производственными задачами и обновленной приборной базой. Стратегию развития определяет возглавляемый генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым наблюдательный совет, куда входят представители ректората СПбГМТУ, руководители судостроительных предприятий и партнеры.

Основное направление подготовки – «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Выпускники способны разрабатывать проекты постройки судов морского и речного флотов, средств океанотехники, судовых энергетических машин, механизмов и комплексов, совершенствовать технологические процессы их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

Сейчас в ПИШ Корабелки 52 магистранта в трех группах. Уже на этапе обучения они максимально близко знакомятся с конкретной работой в промышленности, прикрепляются к предприятиям и проходят стажировки и практики на нескольких производствах.

Учебный план студентов ПИШ сверх обычной программы включает дополнительные 2-3 курса в семестр, каждый по 72 часа.

«В ПИШ открылись восемь научно-образовательных лабораторий. От факультета цифровых промышленных технологий – по глобальной цифровизации судостроительной промышленности. Еще одна – по цифровым измерительным системам и технологиям. Две лаборатории от кораблестроительного факультета: лаборатория гидродинамики и средств управления и лаборатория комплексной цифровизации, куда входит пять стендов, в том числе, стенд цифрового проектирования, композитная и учебная верфи, где можно собирать плавсредства длиной до 12 метров. Первое оборудование появится в конце 2023 года. Только что отремонтировали новую лабораторию судовых систем, и студенты из других городов дистанционно могут делать в ней лабораторные, управлять стендами по сети, снимать измерения, управлять механизмами, видеть как все работает. Стендовая база очень дорогая, поэтому не все вузы могут ее установить у себя. Корабелка же предлагает присоединиться онлайн. Это качественный прирост, который заложен в ПИШ», — подчеркнул руководитель ПИШ.

По словам Олега Тимофеева, основные индустриальные партнеры ПИШ «Судостроение 4.0» – концерн «МПО – Гидроприбор» в части подводных аппаратов и Объединенная судостроительная корпорация. Важный партнер – Турбоэнергоремонт, петербургская организация, обладающая уникальными технологиями по применению композитов в судостроении. Подписано соглашение с НИКИЭТ – московским конструкторским бюро, которое занимается проектированием транспортных ядерных реакторов. Партнеры предоставляют промышленное оборудование и проекты для разработки со студентами. Каждый индустриальный партнер дает обучающимся наставника – руководителя соответствующего проекта. Студенты уже прошли практику на Балтийском заводе и судостроительном комплексе «Звезда». Также стартовала разработка первого совместного проекта по проектированию гидрографического исследовательского судна для фирмы «Фертоинг». Студенты придумывают реальный корабль, который компания построит и будет использовать. Один студент проектирует корпус, второй – обводы, третий – энергоустановки и так далее. Ребята также сделают экономическое и гидродинамическое обоснования, навигацию и связь. Многое – на стыке разных лабораторий ПИШ. Планируется предусмотреть даже подводный аппарат и квадрокоптер для исследований. Это комплексный проект, реальная задача проектного бюро из 5-6 человек, которые собираются и договариваются, кто и что делает, за счет каких решений, чтобы достигнуть общей цели.

«В 2023 году планируется открыть набор в специалитет по комплексному цифровому проектированию судов, кораблей и средств океанотехники (25 бюджетных мест), а также отремонтировать помещения лабораторий и научных центров, переоборудовать приборный парк, закупить новое оборудование, начать реконструкцию более сложных испытательных объектов, таких как буксировочный бассейн или кавитационная труба, которая позволяет студентам исследовать ключевое для разработки современного судна понятие – кавитацию. Установка кавитационной трубы занимает три этажа, где уже сейчас сделали ремонт и начали пуско-наладочные работы, чтобы открыть объект в текущем году», — резюмировал Олег Тимофеев.

Источник

Читайте также:  Салат ко дню рождения морской

Инженерные классы судостроительного профиля откроются в 32-х школах России в 2023 году

Об этом рассказала Татевик Карабекян, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, на совещании по вопросам развития инженерных классов судостроительного профиля.

Совещание проходит в Петербурге в Морском техническом университете. В нем принимают участие представители Министерства образования РФ, комитетов образования Петербурга и Ленинградской области, директора школ.

Корабелка – флагманский вуз проекта инженерных классов судостроительного профиля. 109 школьных педагогов прошли профессиональную переподготовку в СПбГМТУ в 2021-2022 годах. Учителя могут преподавать математику, физику, химию и информатику с учетом требований судостроительной отрасли. В самой Корабелке также открыты инженерные классы для школьников.

Ректор СПбГМТУ Глеб Туричин считает, что после обучения в таких классах вуз получает мотивированных студентов: «Эти четыре класса моделируют два типа предприятия: конструкторское бюро и завод. Как на заводе в них есть технологические станки и машины, транспортные системы, управление экономикой. Так же как в конструкторских бюро, там есть моделирование, проектирование и объект проектирования – подводный робот»

В 2022 году открылись 38 инженерных классов судостроительного профиля в 31-й школе в девяти субъектах Российской Федерации.

Источник

В СПбГМТУ стартовала программа «Инженерные классы»

18 ноября в Корабелке прошло занятие для обучающихся средней школы № 368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – участников проекта «Инженерные классы», который реализуется в соответствии с Соглашением СПбГМТУ с Администрацией Санкт-Петербурга о создании системы профессиональной навигации для школьников города и организации в ряде школ северной столицы профильных инженерных классов.

Занятие для участников проекта «Инженерные классы» провел ректор СПбГМТУ Глеб Туричин, в ходе которого школьники познакомились с историей кораблестроительного образования, с историей создания, развития Санкт-Петербургского морского технического университета, посетили студенческое конструкторское бюро подводной робототехники, совершили экскурсию по лабораториям лазерных и аддитивных технологий и цифрового и физического материаловедения Института лазерных и сварочных технологий СПбГМТУ, увидели современное, уникальное оборудование для прямого лазерного выращивания, созданное в Корабелке, а также образцы изделий, выполненные с применением аддитивных технологий, разработанных в университете и не имеющих прямых аналогов в мире.

Читайте также:  Рецепты морского коктейля со спагетти

Процесс создания и развития инженерных классов в средних школах является одним из проектов университета в рамках реализации программы государственной поддержки вузов «Приоритет 2030», осуществляемой Министерством науки и высшего образования России.

Проект «Всероссийская сеть инженерных классов» направлен на повышение качества образовательного процесса и раннюю профориентацию обучающихся посредством создания в средних школах специализированных классов с углубленной подготовкой в области инженерных наук.

Оснащение предметных кабинетов в школах позволит обучающимся овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками в области лазерных технологий, инженерно-конструкторской деятельности, метрологии, моделирования, проектирования, цифровых и информационных технологий, экономики, робототехники (программирование, 3D-печать, электроника).

Дисциплины, входящие в программу обучения инженерных классов:

  • Оптика лазеров
  • Морская робототехника и судомоделизм
  • Компьютерное моделирование и проектирование
  • Технологическое предпринимательство

Цели создания инженерных классов:

  • Повышение эффективности ранней профориентации и мотивированной потребности населения в непрерывном инженерно-техническом образовании посредством создания сети инженерных классов всероссийского масштаба и системы подготовки их кадрового обеспечения
  • Развитие естественнонаучного предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженернной специальности
  • Оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации
  • Увеличение количества профессионально ориентированных выпускников школ, способных осознанно осуществить выбор профессии, трудовая деятельность которых будет способствовать промышленному и технологическому развитию Российской Федерации

Напомним, что Соглашение о создании программы «Инженерные классы» было подписано Губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и ректором СПбГМТУ Глебом Туричиным 26 марта 2021 года и предусматривает создание таких классов в школах № 291, 368, 375, 377, а также в Лицее № 211 имени Пьера де Кубертена. Вопрос о создании таких классов рассматривался на выездном совещании Совета Безопасности Российской Федерации 24 января 2020 года, которое проходило в СПбГМТУ под руководством Н.П. Патрушева. В соответствии с протоколом совещания СПбГМТУ и разработал алгоритм реализации программы на базе ряда школ Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Можно ли кормить хомяка кормом для морских свинок

Аналогичное Соглашение также было подписано с Губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко 31 августа 2021 года, которое предусматривает создание инженерных классов в Тосно, Выборге и Отрадном. В настоящее время инженерный класс уже создан в Сосновском центре образования в Приозерском районе Ленинградской области.

Источник

Центр координации сети инженерных классов

image

The right mentoring relationship can be a powerful tool for professional growth. Bark up the right tree.

Enroll your course

The right mentoring relationship can be a powerful tool for professional growth. Bark up the right tree.

Start from now

The right mentoring relationship can be a powerful tool for professional growth. Bark up the right tree.

Success Stories from person

The ultimate planning solution for busy women who want to reach their personal goals

One of the easiest online accounting systems we’ve tried.

One of the easiest online accounting systems we’ve tried.

One of the easiest online accounting systems we’ve tried.

They’re thinking about what it means to live in a house, rather than just buying a commodity and making it work.

One of the easiest online accounting systems we’ve tried.

Новости инженерных классов

В СПбГМТУ повышают квалификацию педагоги инженерных классов

В СПбГМТУ повышают квалификацию педагоги инженерных классов

Семинар СПбГМТУ для педагогов из Мариуполя

Семинар СПбГМТУ для педагогов из Мариуполя

У кадет из Кронштадта завершился учебный год в инженерных классах СПбГМТУ

У кадет из Кронштадта завершился учебный год в инженерных классах СПбГМТУ

Новости школ-участников

Ученики судостроительного класса завершают обучение по федеральной программе

Ученики судостроительного класса завершают обучение по федеральной программе «Код будущего»

По всей стране завершаются образовательные модули Федеральной программы «Код будущего». 10 судостроительный класс МБОУ г. Астрахани СОШ №32 не остался в стороне от участия в обучении. Подробнее

Источник

Оцените статью