Gurutestov.ru
Гуру в мире тестов
На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для
Взрослых
Детей
Шкала профессионального стресса
Шкалы: уровень профессионального стресса
Назначение теста
Диагностика уровня стресса на работе.
Инструкция к тесту
Пожалуйста, ответьте на вопросы теста.
1. Два человека, хорошо Вас знающие, обсуждают Вас (Х – это вы). Какие из следующих утверждений они вероятнее всего стали бы использовать?
1. X – очень замкнутый человек. Кажется, что ничего сильно его (ее) не беспокоит.
2. X – великолепный человек, но Вы должны быть осторожны, когда говорите ему (ей) что-то время от времени.
3. Кажется, что в жизни X все всегда происходит не так, как надо.
4. Я неизменно нахожу X очень скучным и непредсказуемым.
5. Чем меньше я вижу X, тем лучше.
2. Присущи ли Вам в жизни некоторые из следующих, наиболее распространенных особенностей?
1. чувство, что Вам редко удается что-либо сделать правильно;
2. чувство, что Вас преследуют, загоняют в угол или в ловушку;
3. плохое пищеварение;
4. плохой аппетит;
5. бессонница по ночам;
6. кратковременные головокружения и учащенные сердцебиения;
7. чрезмерная потливость в отсутствие физических нагрузок и жары;
8. панические ощущения в толпе или в закрытом помещении;
9. усталость и недостаток энергии;
10. чувство безнадежности (какая польза во всем этом?)
11. слабость или тошнота без каких-либо внешних причин;
12. очень сильное раздражение по поводу мелких событий;
13. неспособность расслабиться по вечерам;
14. регулярные пробуждения среди ночи или ранним утром;
15. трудности в принятии решений;
16. невозможность перестать обдумывать или переживать события прошедшего дня;
17. слезливость;
18. убеждение, что Вы ни с чем толком не можете справиться;
19. недостаток энтузиазма даже по отношению к наиболее значимым и важным жизненным делам;
20. нежелание встречаться с новыми людьми и осваивать новый опыт;
21. неспособность сказать «нет», когда Вас просят что-то сделать;
22. ответственность большая, чем та, с которой Вы можете справиться.
3. Насколько Вы оптимистичны в настоящее время?
1. больше, чем обычно;
2. меньше, чем обычно;
3. как обычно.
4. Нравится ли Вам смотреть спортивные состязания?
1. да;
2. нет.
5. Можете ли Вы позволить себе подольше понежиться в постели в выходные дни, не испытывая при этом чувства вины?
1. да;
2. нет.
6. Можете ли Вы в разумных пределах (профессионально и личностно) говорить откровенно?
1. с начальником;
2. с коллегами;
3. с членами семьи.
7. Кто обычно несет ответственность за наиболее важные решения в Вашей жизни?
1. Вы сами;
2. кто-то другой.
8. Когда Вас критикуют на работе руководители, как Вы обычно чувствуете себя?
1. сильно огорченным;
2. умеренно огорченным;
3. слабо огорченным.
9. Вы заканчиваете рабочий день с чувством удовлетворения от достигнутого?
1. часто;
2. иногда;
3. только изредка.
10. Испытываете ли Вы большую часть времени чувство, что у Вас есть неулаженные конфликты с коллегами?
1. да;
2. нет.
11. Объем выполняемой Вами работы превышает отведенное для этого время?
1. постоянно;
2. иногда;
12. Четко ли Вы представляете себе, какие у Вас профессиональные перспективы?
1. как правило;
2. иногда;
3. лишь изредка.
13. Могли бы Вы сказать, что обычно достаточно времени, которое Вы тратите на себя?
1. да;
2. нет.
14. Если Вы хотите обсудить с кем-либо свои проблемы, легко ли Вам обычно найти слушателя?
1. да;
2. нет.
15. Находитесь ли Вы на пути, более или менее обеспечивающем достижение Ваших главных жизненных целей?
1. да;
2. нет.
16. Вы скучаете на работе?
1. часто;
2. иногда;
3. очень редко.
17. Вы с удовольствием собираетесь на работу?
1. в большинстве случаев;
2. в некоторые дни;
3. лишь изредка.
18. Чувствуете ли Вы, что на работе по достоинству ценят Ваши способности и дела?
1. да;
2. нет.
19. Чувствуете ли Вы себя по достоинству вознагражденным на работе за Ваши способности и дела (имея в виду статус и продвижение по службе)?
1. да;
2. нет.
20. Есть ли у Вас чувство, что Ваши руководители:
1. активно мешают вам работать;
2. активно помогают вам в работе?
21. Если бы десять лет назад Вы имели возможность увидеть себя таким профессионалом, каким Вы являетесь в настоящий момент, Вы бы сочли себя:
1. превзошедшим собственные ожидания;
2. соответствующим собственным ожиданиям;
3. не достигшим собственных ожиданий?
22. Если бы Вы должны были оценить в баллах чувство симпатии к самому себе по шкале от 5 (максимальная) до 1 (минимальная), какой балл Вы бы себе выставили?
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Вопросы Ответы
а б в г д
1 1 2 3 4
2 За каждый ответ «Да» – 1 балл.
3 1 2
4 1
5 1
6 За каждый ответ «Да» – 0, «Нет» – 1.
7 1 1
8 2
9 1 2
10 1
11 2 1
12 1 2
13 1
14 1
15 1
16 2 1
17 1 2
18 1
19 1
20 1
21 1 2
22 0 баллов за ответ «5», 1 балл за ответ «4», 2 балла за ответ «3», 3 балла за ответ «2», 4 балла за ответ «1» и 5 баллов за ответ «0».
Интерпретация результатов теста
0-15 баллов – стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.
16-30 баллов – умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.
31-45 баллов – стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.
46-60 баллов – на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.
Ограничения теста
Баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые человек использует, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения.
Шкалы следует использовать только в качестве общих ориентиров.
Источник
Методы и методики профессионального стресса и психического здоровья.
Основные данные о работе
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Ивановский |
Вид работы | Отчет по практике |
Название дисциплины | Научно-исследовательская практика |
Тема | Организация и проведение исследования психологических свойств личности. |
Фамилия студента | Власов |
Имя студента | Иван |
Отчество студента | Михайлович |
№ контракта | |
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание | |
Направление на практику |
Содержание
Введение
Я, Власов Иван Михайлович, студент четвертого курса очного отделения, направления психологии, проходил производственную практику в компании ИП Лобашева А.О. с 28 апреля 2014 г., продолжительность, которой составила недели. Тема данной практики — «Организация и проведение исследования психологических свойств личности». Основная задача для данной практики провести эмпирическое исследования влияния профессионального стресса.
Время исследования апрель – май 2014 года, в выборку вошел персонал ИП Лобашева. Выборка для данного исследования характеризуется разносторонностью представленных индивидов. Возраст варьируется от 20 до 52 лет, что покажет влияние профессионального стресса на представителей разных возрастных групп.
Основная цель данного исследования представляет собой выявление и доказательства влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала. предприятия.
Объектом исследования выступает уровень профессиональный стресса, предметом исследования – психическое здоровье персонала.
Этапами исследования являются:
— изучение уровня профессионального стресса
— изучение влияния на психическое здоровье.
Основная часть
Методы и методики профессионального стресса и психического здоровья.
Для проведения данного исследования мною были взяты следующие методики:
— шкала профессионального уровня Д.Фонтана
— опросник «Уровень невротизации»
— Торонтская алекситимическая шкала
— методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)
1.1 Шкала профессионального стресса Д.Фонтана.
Данная методика представляет собой тест, состоящий из 22 вопросов. Каждый вопрос имеет свой «вес» в шкальной оценки. По сумме всех полученных баллов получается оценка, максимум 60 баллов. Шкала имеет четыре степени выраженности профессионального стресса:
0-15 баллов – стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.
16-30 баллов – умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.
31-45 баллов – стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.
46-60 баллов – на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.
Так же тест имеет свои ограничения, так как баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые человек использует, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения.
1.2 Опросник «Уровень психопатизаци»
Уровень невротизации (УН) — клиническая скрининговая методика, предназначенная для предварительной диагностики расстройств невротического уровня.
Как и «родительская» методика УНП, УН является отображением типологического подхода к личности. Не опираясь на ту или иную теорию личности, УН достоверно дифференцирует группы психически здоровых лиц и больных неврозами.
Опросник состоит из 45 утверждений, на которые могут быть даны ответы «да»-«нет». 35 пунктов составляют основную шкалу опросника, остальные оценивают искренность испытуемого. Каждый пункт основной шкалы имеет свой «вес» в отношении выявляемого признака.
Опросник был создан в 1999 году в НИПНИ им. Бехтерева на основе шкалы «невротизация» опросника УНП. В процессе создания утверждения были рестандартизированы на популяции больных неврозами и здоровых лицах. Ряд утверждений шкалы невротизации УНП, как выяснилось, потеряли свою диагностичеко-дискриминативную ценность и не были включены в УН.
В данном случае шкала невротизации взята с обратными значениями, то есть чем больше оценка по шкале в положительном направлении, тем выше уровень невротизации и наоборот, чем меньше оценка по шкале в отрицательном направлении тем ниже уровень невротизации.
1.3 Торонтская Алекситимическая шкала.
Шкала представляет собой инструмент для измерения и оценки алекситимии. Торонтская Алекситимическая Шкала (TAS) создана G. J. Taylor и соавт. (1985).
Алекситимия (Букв. «нет слов для чувств», от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство) — психологическая характеристика личности, заключающаяся в снижении или отсутствии способности к распознаванию, дифференцированию и выражению эмоциональных переживаний и телесных ощущений. Иногда в это понятие также включают низкую эмоциональную чувствительность в отношении других людей, низкую эмоциональную вовлечённость в обыденной жизни и т.д. Таким образом, понятие алекситимии сближается с понятийным пространством эмоционального интеллекта. Быть может, алекситимия является вариантом низкого уровня эмоционального интеллекта.
По мнению автора алекситимия определяется следующими когнитивно-аффективными психологическими особенностями:
Трудностью в определении (идентификации) и описании собственных чувств;
Трудностью в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями;
Снижением способности к символизации (бедность фантазии и других проявлений воображения);
Фокусированием в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.
TAS-26 состоит из 26 вопросов, из которых ряд интерпретируется в прямых значениях, а ряд — в противоположных, что позволяет снизить установочность ответов испытуемого. В оригинальном варианте не имеет внутренних субшкал, весь результат выражается одним значением.
Алекситимия является значимым фактором риска психосоматических заболеваний и аддиктивных расстройств. Единой концепции терапии алекситимии в настоящее время не существует, как и единого понимания того, что же представляет собой алекситимия. В связи с этим, данные шкалы имеют ограниченную клиническую ценность. Между тем, данные об алекситимии могут быть полезны в комплексе клинико-психологических и клинико-психопатологических исследований.
1.4 шкала депрессии (В.А Жмуров)
Депрессия (от лат. depressio – подавление) — состояние, при котором изменяется отношение человека к жизни и деятельности. Люди в состоянии депрессии испытывают печаль, усталость и становятся раздражительными. Их больше не интересует то, что прежде радовало. может возникать как реакция на травмирующие события или действие постоянного стресса, но может развиваться и без видимой причины. Людям, испытывающим депрессию важно знать, что депрессия хорошо и успешно лечится методом психологической беседы (психотерапией), и начинать говорить о своем состоянии, значит делать шаг на пути к выздоровлению.
Данная методика содержит в себе 44 группы утверждений, которые оцениваются в баллах. Определяется сумма баллов в соответствии с ключом.:
• 1-9 – депрессия отсутствует либо незначительна;
• 10-24 – депрессия минимальна;
• 25-44 – легкая депрессия;
• 45-67 – умеренная депрессия;
• 68-87 – выраженная депрессия;
• 88 и более – глубокая депрессия.
Которая, соответственно, показывает уровень депрессии в данный момент.
Источник