Схема окраски морских судов

Схема окраски стального корпуса — грунт, краска, слои и прочее .

Валенок,спасибо за рецепт варки олифы.Кстати подскажите,каков примерный расход готовой олифы на 1 кг сурика?

Олифы 20% на 80% сурика-порошка по массе,т.е.200 гр.олифы на 800 грамм сурика,а можно и погуще.Порошок перед приготовлением краски просеивайте через мелкое сито.Смешав порошок и олифу дайте промокнуть всему порошку,в течении минут двадцати.Потом можно начинать красить.Кисти,для св.сурика,должны быть жёсткими и с коротким волосом.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

валенок

Старожил форума

Дык много чего выпускалось и выпускается.Из отечественных раньше были ВЛ02(023) и ХС413. позволяли красить зимой,в мороз(до-15С),и большой влажности воздуха и сохли за полчаса-час.Защита металла была примерно-равноценная.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

Александр г.Москва

Активный участник

В Петрозаводске года два назад ребята покрывали корпус Адмиральца после очистки поверхности каким-то цинкосодержащим грунтом с высоким %Zn, после высыхания поверхность имела серый цвет, по словам владельца покрытие процарапать до металла сложно. Название ЛКМ не знаю, но нашел нечто похожее: http://www.pulsat.ru/cinol.htm
Никто не пробовал?

Вложения

валенок

Старожил форума

Я имел в виду весь комплекс покраски.Грунт ВЛ02(023),а на него 3-4 слоя ХС413.Стойкость покрытия 5 лет в любой климатической зоне мирового океана и скорости судна до 35 узлов.

валенок

Старожил форума

В Петрозаводске года два назад ребята покрывали корпус Адмиральца после очистки поверхности каким-то цинкосодержащим грунтом с высоким %Zn, после высыхания поверхность имела серый цвет, по словам владельца покрытие процарапать до металла сложно. Название ЛКМ не знаю, но нашел нечто похожее: http://www.pulsat.ru/cinol.htm
Никто не пробовал?

Это цинкосодержащие грунты.Стойкость покрытия напрямую зависит от водостойкости применённого связующего.

Вячеслав Третьяк

Старожил форума

Я вот что хотел спросить,стоит ли заморачиваться на ВЛ+ХС+необрастайка,если сурик,как я понял,самая-самая антикоррозийная зараза и необрастайка(ядовитая правда,ну и бог с ним).Дешевле получается пройти суриком.В чем преимущество комплексов?(экологией пренебрегем)

валенок

Старожил форума

Я вот что хотел спросить,стоит ли заморачиваться на ВЛ+ХС+необрастайка,если сурик,как я понял,самая-самая антикоррозийная зараза и необрастайка(ядовитая правда,ну и бог с ним).Дешевле получается пройти суриком.В чем преимущество комплексов?(экологией пренебрегем)

Тут даже трудно ответить.Если качественно окрасите св.суриком,то разницы,в качестве,с современными судовыми лкм-не будет.ИМХО.Суриком трудно красить. -руки отваливаются,настолько устаёшь.

Читайте также:  Азовское море начало сентября

gmdss

Старожил форума

Посмотрел основы окраски кораблей ВМФ в Справочнике по морской практике (глава 9. Окраска корабля):

Конечно, в последнее время появились новые лако-красочные материалы, в т.ч. импортные. Однако общий подход к проблеме окраски судов кажется мне интересным и заслуживает внимания, тем более что многие из упоминаемых ЛКМ и норм до сих пор используются на практике.Для краткости данные представлены в виде Таблиц из которых в частности следует:

Табл.1. Для стали применяют свинцово-суричный грунт № 81 (на основе натуральной олифы 20% и cвинцового сурика 80%), а также смешаный грунт № 83 (с добавкой почти 50% железного сурика).Грунты для дерева № № 71,72 и 82 отличаются повышенным содержанием олифы.

Табл.2. Области судового применения сурика.Как ни странно, но свинцовый сурик не используют для грунтовки подводной части кораблей. Его применяют исключительно для наружного борта и внутренних помещений (смешаный грунт № 83) или отсеков с особо высокой влажностью типа цистерн, душевых, трюмов,форпиков и т.п. (грунт № 81).

Табл.3.Подводную часть грунтуют только синтетическими грунтами, например фосфатирующим ВЛ-02, соблюдая в дальнейшем совместимость грунт-краска.

Табл.4.Предписаны конкретные способы нанесения красок и эмалей на загрунтованную корабельную поверхность, например окраска подводного борта необрастающей ХВ-53 допускается только кистью, а окрашивать наружный борт полиуретановой ХС-527 можно и распылителем.

Кстати, для окраски цистерн пресной воды используют лак ХС-76 по грунту ХС-04.

Источник

§62. Применение лакокрасочных покрытий, схемы окраски судов

Лакокрасочные покрытия. В ведомственны* нормалях ММФ даны лако­красочные покрытии для защиты корпуса от коррозии. Окрасочные работы включают в себя подготонку поверхности, грунтовку, шпатлевку и окраску, от которых зависят стойкость и защитные качества лакокрасочного покры­тия Поэтому следует строго соблюдать технические указания и техноло­гию окраски, сроки сушки, регламентированное указанными документами.

Наружные работы по грунтовке и окраске необходимо выполнять только при благоприятных метеорологических условиях Окраску можно произво­дить как по старой краске, так и при полном или частичном ее удалении. Старую краску следует хорошо отмыть 3%-ным раствором кальциниро­ванной соды или мыла от пыли, соли и грязи. После этого ее промывают чистой пресной водой и очищают для удаления непрочно держащегося слоя В местах коррозии металл очищают от ржавчины.

Читайте также:  Морские черепахи тихого океана

Несмываемые загрязнения удаляют скребками и протирают уго место уайт-спиритом или скипидаром. Поверхности, очищенные, до металла, обез­жиривают уайт-спиритом, скипидаром или сольвентом. Обезжиривать по­верхности перед грунтовкой керосином или бензином запрещается. Опти­мальными метеорологическими условиями считается температура воздуха 15—35 °С и влажность не выше 70%. Только прч особой необходимости произ­водят окраску при температуре ниже 5 а С с соблюдением определенных правил: температура воздуха должна быть не ниже —10 °С при такой погоде; поверхности, подлежащие окраске, дол ж ны быть полностью очищены от инея, снега, льда и загрязнений, по возможности отоплены и просушены; окрашиваемые и свежеокрашенные поверхности не должны омынаться потоками теплого воздуха во избежание конденсации влаги; свежеокра­шенные поверхности должны быть защищены от попадания на них атмосфер­ных осадков.

Нельзя грунтовать и красить влажные поверхности и поверхности, подвергающиеся непосредственному воздействию солнечных лучей при тем­пературе воздуха выше 25»С. Окрасочные работы при такой температуре допускаются с теневой стороны либо под прикрытием щитов и тентов.

Грунтовку а судовых условиях наносят на хороша очищенные поверхности в определенные сроки после очистки, а именно: не позднее

ti ч для наружных поверхностей, не позднее 24 ч для внутренних. Если сроки нарушаются, то необходим осмотр и иногда очистка и протирание растворителем. Грунтовать после обработки растворителем можно ие ранее чем через 30—50 мин. Свинниво-суричную грунтовку перед окраской вы­держивают возможно дольше, но не моное чем в течение 3 сут для каждого слон.

Шпатлевку производят после грунтовки и наносят на высохший незагрязненный слой грунта. На фосфатнрующие грунты шпатлевку не наносят. Толщина одного слоя не должна превышать 0,1 мм во избежание появления в слое трещин. Суммарная толщина шпаклевочного слоя не должна превышать 0,5 мм.

При подготовке под окраску металлических поверхностей сплошную шпатлевку не производят, а выправляют местные неровности (раковины, следы механических повреждений и др.). После высыхания зашпаклеванные места шлифуют пемзой или водостойкой шлифовальной шкуркой и водой. Затем поверхность промывают модой, просушивают и грунтуют.

О к р а с к у можно выполнять обычными или валиковыми кистями и краскораспылителями. Окраска обычными кистями дает наиболее высо­кие качество и позволяет окрашивать нее поверхности, независимо от месторасположения, доступности и конфигурации. Валнконые кисти и краскораспылители дают большую производительность.

Читайте также:  Карта приливов белое море

Полноту удаления ржавчины с поверхности проверяют выборочно путем обработки отдельных участков стильной проволочной щеткой. Затем это место протирают чистой ветошью. Отсутствие на ветоши следов ржавчи­ны говорит о положительном результате проверки. Высыхание грунтовки, краски и шпатлевки проверяют нажатием пальма. Высыхание считается полным в том случае, если после 5-минутного нажатия на поверхности не останется отпечатка пальца.

При окраске внутренних жилых и служебных помещений используют краски, допущенные органами санитарного надзора. Краски и эмали, со­держащие соединения сниниа, ртутн и других веществ, вредных для здо­ровья, нельзя применять в помещениях, где находятся люди и хранятся продукты. Конструкции внутри корпуса при обычной влажности защищают от коррозии нанесением двух слоев антикоррозионной краски нужного цвета, при повышенной влажности — трех-четырех слоев.

Для защиты от коррозии внутренних поверхностей цистерн для хране­ния и перевозки пресной воды применяют полиизобутилен листовой марки ПСГ толщиной 1—2 мм, алюминиевую краску на лаке ХС-76, этиленовую краску ЭКА-15 или ЭКЖС-40; краску ХС-558, портландцемент.

Технологические схемы окраски судов. Для окраски различных метал­лических частей судна в зависимости от района плавания и материала устапаиливзют технологическую схему окраски. Для одних и тех же по­верхностей обычно приводится несколько схем, в которых предусмотрены различные марки грунтов и краски. Один из них являются рекомендуемы­ми. другие — заменяющими их.

Приведем некоторые схемы окраски.

Окраска подводном части. Область применения — дли судов, плавающих в Черном море и морях Тихого океана, н всех сулои неограниченного района плавания. Материал окрашиваемой поверхности

стиль. Схемы ркраскн: !) краска ЭКЖС-40—4 слоя, краска ХВ-оЗ или ХС-79—2 слоя; 2) грунт ВЛ-02 или стон, крзскд ЭГ7-7! -4 слоя,

Окраска пояса переменных ватерлиний. Область применения ■ ■ для всех судов без ограничения. При окраске по старой краске подкраску поверхностных мест после зачистки можно производить с сокращением числа слоев эмали ХВ-747 (вместо четырех — два). Мате­риал окрашиваемой поверхности — сталь. Схема окраски; грунт В Л-023—

Источник

Оцените статью