Схема дорожек для бассейна

Разметка плавательного бассейна

Стандарт бассейнов для спортивного плавания — 25 и 50 метров, ширина от 11,4 до 25 метров в зависимости от количества дорожек, глубина от 1,2 до 6 метров в зависимости от назначения бассейна, ширина дорожки от 2,25 до 2,5 метров.

Плавательные бассейны длиной 25 и 50 метров разделены на дорожки (как правило, их четное количество) разноцветными канатами-разделителями, закрепленными на крючки на обеих торцевых стенках бассейна . Разделители дорожек (волногасители) предназначены для того, чтобы организовать движение в бассейне, упростить ориентирование в воде и гасить волны. Волногасители состоят из поплавков диаметром от 5 до 15 см, плотно соединенных друг с другом по всей длине с помощью троса. Цвет поплавков на протяжении 5 метров от торцевых стенок бассейна должен чётко отличаться от цвета остальных поплавков.

В глубоких бассейнах на глубине не менее 1,2 метра ниже уровня воды вдоль стенок должны располагаться уступы для отдыха шириной 10-15 см.

Согласно стандартам, многие бассейны оборудованы стартовыми тумбочками, высотой 50-75 см над уровнем воды, с минимальным размером верхней площадки — 50 * 50 см, с них пловцы прыгают в воду при старте кролем, брассом и баттерфляем. Стартовые тумбочки должны быть твёрдыми и не обладать пружинящими свойствами, поверхность тумбочки не должна быть скользкой. Конструкция тумбочки должна позволять пловцу при старте захватывать руками края тумбочки спереди или с боков. Максимальный наклон верхней площадки не должен быть более 10°. Та часть бассейна, где установлены стартовые тумбы, должна быть глубже, чтобы пловцы не задевали дно во время прыжка в воду.

Для старта при плавании на спине параллельны торцевым стенкам должны быть установлены горизонтальные и вертикальные ручки (поручни) на высоте 30-60 см над уровнем воды. Стартовые поручни не должны выступать за поверхность стенки.

Стартовая тумбочка с поручнями (в центре), старт при плавании на спине (слева) и на груди (сприва)

Наряду с разделителями дорожек, пловцам помогает двигаться прямолинейно и придерживаться своей стороны разметка на дне спортивного бассейна. Посередине каждой дорожки прочерчены линии темного цвета, контрастирующего с цветом дна бассейна. Эти осевые линии имеют ширину 20-30 см, и заканчиваются в 2 метрах от торцевой стенки перпендикулярной линией длиной 1 метр той же ширины (получается как бы буква Т). «Буква Т» помогает рассчитать поворот при плавании на груди.

В бассейнах, где проводятся соревнования, на торцевых стенках бассейна или на контактных панелях должны быть нанесены линии цели, проходящие в центре торца каждой дорожки. Ширина этой линии такая же, как и у осевой линии на дне бассейна, 20-30 см. Линии на вертикальных стенках идут непрерывно от края ванны до дна и на глубине 30 см ниже уровня воды пересекаются под прямым углом линией длиной 50 см.

Поперек ванны бассейна, на расстоянии 5 метров от начала и конца дорожки и на высоте минимум 1,8- 2,5 метра от поверхности воды, подвешиваются два шнура с флажками, предназначенные для спортсменов, плывущих способом на спине, чтобы они могли видеть близость стенки и подготовиться к повороту. Также за 5 метров до конца дорожки меняется цветовая разметка на ограничителе дорожек (волногасителе).

Разметка 25-метрового бассейна: донные линии, разделители дорожек с контрастной окраской, флажки над водой

Источник

Диаграмма «дорожки» (swimlanes)

Что такое swimlane-диаграмма

Плавательные дорожки (swimlane-диаграмма, swimlanes или просто «дорожки») — это многофункциональная блок-схема, которая представляет собой один из самых распространенных способов изображения сложных процессов со множеством участников.

Основное назначение «дорожек» — показывать характер распределения функциональных обязанностей субъектов на протяжении всего процесса.

Данные схемы иллюстрируют всю совокупность подпроцессов или задач, раскрывающих ответственность сотрудников за движение ресурсов, выполнение определенных функций или работу отделов. Таким образом, «дорожки» позволяют упорядочить и систематизировать информацию о действиях каждого из сотрудников, что, в свою очередь, упрощает процесс управления предприятием.

Как и для чего используют swimlanes

Swimlane-диаграммы являются инструментом, к которому часто прибегают руководители и менеджеры компаний. Эффективность этого вида диаграмм обусловлена рядом причин:

  • применение «дорожек» способствует созданию точного представления о работе исполнителей — действиях должностных лиц или структурных подразделений, а также о функциях сотрудников;
  • «дорожки» позволяют вовремя обнаружить неверные данные, которые противоречат объективному положению дел в компании;
  • с помощью данных схем можно проследить динамику процесса, в частности, выявить ситуации, когда происходит перераспределение обязанностей между сотрудниками;
  • они в простой и наглядной форме информируют руководство о задачах, привязанных к конкретной территории;
  • использование «дорожек» помогает сократить затраты времени на принятие решений.
Читайте также:  Бассейн реки лены народ

В целом, «плавательные дорожки» предназначены восполнить дефицит информации о характере и динамике распределения ответственности сотрудников на протяжении всего процесса или скорректировать представление руководства об этих показателях.

Это позволяет избежать множества ошибок в процессе управления, создает условия для осуществления менеджерами правильных действий, а также помогает предотвратить случаи мошенничества.

Как нарисовать диаграмму «дорожки» в программе Grapholite

Приступая к созданию «дорожек», необходимо учитывать, что в целях оптимизации процесса количество переходов между участниками должно быть минимальным. В идеале, каждое физическое лицо или ресурс могут участвовать в процессе лишь один раз.

Итак, для того, чтобы нарисовать swimlane-диаграмму, выполните следующие действия:

  • В меню фигур выберите пункт Блок-схемы и в нем перейдите на Дорожки. Подумайте, как разделить процесс на группы, которые будут служить основой для создания «дорожек». Нарисуйте вертикальные или горизонтальные линии, располагая их на странице так, чтобы они образовывали дорожку.
  • Начните рисовать диаграмму. Установите точку, обозначающую начало процесса. Для того, чтобы сделать точку видимой и задать ей имя, выделите прямоугольник со скругленными углами в верхней части дорожки.
  • Добавьте связь. Если следующее действие будет осуществляться в рамках той же дорожки, нарисуйте короткую стрелку, если в другой дорожке — длинную.
  • Создайте процесс. Нарисуйте прямоугольник, после чего внутри прямоугольника дайте краткое описание. Повторяйте эти действия, сколько нужно. Прочитайте статью, посвященную блок-схемам, ознакомьтесь со всеми доступными фигурами и их обозначениями.
  • Создайте связи. Соедините блоки, указывая путь. Оцените результат. Проверьте точность использованных данных вместе с коллегами.

Какие существуют альтернативы «дорожкам»

В настоящее время кросс-функциональные диаграммы на основе обычных блок-схем, помещенных в «дорожки» — не самый лучший инструмент для описания бизнес-процессов. Для этого имеется несколько гораздо более совершенных методологий и соответствующих им диаграмм, многие из которых также поддерживаются Grapholite. Подробную информацию по этому вопросу вы можете найти на странице, посвященной графическим способам описания архитектуры предприятий.

Отметим, что в Grapholite «дорожки» хоть и размещены в разделе блок-схем, могут быть применены к любым диаграммам, допускающим их использование. Для примера приводим UML-диаграмму деятельности (Activity) с «дорожками».

Источник

Метод плавательных дорожек

Есть на свете такая штука, называется «бизнес-программирование». Я вам о ней еще не рассказывал. И не уверен, что вам она будет интересна.

Бизнес-программирование — это программирование бизнеса, как системы. Вот вы же чего-то программируете? Сервис там, сайт, мобильное приложение, корпоративную систему. Она работала, никого не трогала, а вы — раз, и изменили чего-то, и стало лучше, быстрее, удобнее. Ну, или… Всяко ведь бывает.

Аналогично можно менять бизнес, принципы те же самые. Только есть отличия в деталях. Например, там есть люди, которые ни черта не хотят делать. И даже слушать вас не хотят. И вообще не хотят ничего, кроме получки, сериала про ментов и пиваса.

Короче, статья экспериментальная. Понравится — напишу еще. У меня целый учебник есть по бизнес-программированию. Не понравится — хрен с ним, переживу. Итак, погнали.

Умение анализировать и оптимизировать процессы – одно из ключевых для бизнес-программиста. И так удачно совпало, что работа с процессами – самая простая, понятная и легко воспроизводимая часть всей методики бизнес-программирования.

Вероятно, потому, что внутренние процессы предприятия, по сути своей, очень похожи на процессы, протекающие в инженерных системах, в том числе – в прикладных решениях, вроде конфигураций 1С. Везде есть старт, финиш, действия, исполнители, условия, переходы и возвраты. В ПО, разумеется, исполнители – не люди, а более широкий набор объектов – документы, модули, серверы, разные программы, узлы распределенной системы и т.д.

Схожесть принципов работы процессов порождает важный вывод – методы оптимизации во многом идентичны, равно как и требования к процессам. Например, и человеческий, и программный процесс должны идти быстро. Человек не хочет ждать исполнения заявки в соседнее подразделение больше суток, а главный бухгалтер не хочет ждать расчета себестоимости дольше 15 минут.

Читайте также:  Домашний фонтан с водопадом

Публикация, которую вы читаете – выдержка из учебника по бизнес-программированию. Она, вероятнее всего, отличается от моих предыдущих публикаций, т.к. не является развлекательной, мотивирующей или провоцирующей. Это – лишь изложение конкретного, понятного, простого и легко применимого метода.

Метод плавательных дорожек

Метод плавательных дорожек – неплохое средство для анализа процессов. Это – именно аналитический метод, т.к. он не говорит, что надо изменить в процессе, но позволяет легко и быстро увидеть потенциальные источники проблем.

В основном применим для кроссфункциональных процессов – тех, в которых участвует два и более функциональных подразделений, либо команд – в общем, там, где процесс переходит через какие-то границы.

Рассмотрим на примере. Допустим, у нас есть некий процесс – закупки под заказ. Менеджер отдела продаж получил заявку от клиента, менеджер отдела закупок должен найти поставщиков, узнать цены и сроки, согласовать их с нашим продавцом, получить счет на оплату, отдать его в финансовый отдел, согласовать с ними и поставщиком условия оплаты, оформить заказ поставщику, и дождаться завершения – оплаты и, собственно, прихода нужных товаров.

Допустим, заказчиком, т.е. менеджером по продажам, обозначены проблемы процесса, на обывательском языке. Ключевой названа проблема скорости – очень уж долго ждать исполнения заявки на закуп. Когда процесс завершен, и создан заказ поставщику, проблем особо нет – поставщики надежные, подводят редко. Но этапы согласования, движения заявки внутри компании – никуда не годятся.

Нарисуем упрощенную схему этого процесса, в виде таблицы.

Что можно сказать, глядя на этот процесс? Какие видны проблемы – реальные или потенциальные? Вроде, процесс достаточно стандартный, в том или ином виде встречается на большинстве предприятий. Где теряется скорость?

И еще один вопрос: как увидеть потенциальные проблемы процесса, не зная содержания колонки «Действие» — имея информацию только об исполнителях? Провести этакий экспресс-анализ, на лету, без погружения в детали выполняемых действий.

Вот тут и пригодится метод плавательных дорожек. Название взято по аналогии с дорожками в плавательных бассейнах, разделенных волногасителями – канатами яркой раскраски, протянутыми на всю длину бассейна.

В нашем методе дорожки – это разные функциональные подразделения. В общем случае, это могут быть даже разные люди внутри одной команды или службы.

Нарисуем тот же самый процесс по методу плавательных дорожек, оставив только номера действий и исполнителей. В нашем случае исполнителей – три, столько же будет и дорожек. Процесс идет сверху вниз, номер действия стоит в колонке его исполнителя.

Пока ясности не добавилось. Видно только, что больше всего действий выполняет менеджер по закупкам. Видны потенциальные проблемы процесса, где он теряет свою скорость, застревает или вообще теряется? Нет, чего-то не хватает.

Попробуем добавить стрелки – направления перехода между действиями. Сплошной линией обозначим основные переходы, пунктирной – вспомогательные, на случай сбоев в процессе и возвратов к предыдущим действиям (например, если продавца не устроят цены, предложенные поставщиком).

Со стрелками процесс выглядит несколько менее читаемым, но в целом понять его можно, если водить пальцем по стрелкам от цифры к цифре. Сейчас, глядя на эту картинку, можно понять, где находятся узкие места? Нет, пока они не видны.

Вернемся к аналогии с плавательными дорожками в бассейнах. Если вы – взрослый, серьезный и адекватный человек, пришли в бассейн, чтобы вволю поплавать, потренировать пятидесятиметровку брасом, кто способен отвлечь вас от этого процесса и вывести из себя? Вы выбрали дорожку, на которой меньше всего людей, или вообще никого нет, и приготовились получать удовольствие.

Но вы – не один такой, и вот какой-то умник тоже ныряет в вашу дорожку. За ним – еще один, затем еще и еще. И вот плавать становится решительно невозможно – приходится ограничивать свои движения, чтобы не задевать чужие мокрые руки и бока.

Вы вынуждены менять дорожку. Вроде ничего страшного – переплыли под волногасителем, возможно не один раз (если свободная дорожка – не смежная с вашей), и снова наслаждаетесь процессом. Но вот ситуация опять повторяется – набежали люди, и снова вам мешают. Ситуация усугубляется наплывом детей, которые вовсе не собираются торчать все время на одной дорожке – они будут играть, дурачиться, нырять, на спор переплывать поперек несколько дорожек и т.д.

Читайте также:  Надувные бассейны как колесо

За время сеанса плавания вам придется несколько раз поменять дорожку, проплывая под волногасителем.

В случае с процессами смена дорожки – это переход потока действий через границы. В качестве границы мы выбрали функциональные подразделения. В бассейне вам нужна пара секунд, чтобы сменить дорожку, но в условиях внутренних процессов предприятия на такое преодоление могут уходить часы, дни, иногда – недели.

Посмотрим на финальную картинку процесса – то же, что и в прошлый раз, только обозначим крестиками моменты перехода от одной дорожки к другой.

Итого, 5 крестиков на основных действиях, 4 – на вспомогательных, всего (максимум) – 9. Девять раз процесс вынужден преодолевать границы функциональных подразделений.

Каждое пересечение границы – это потеря. Теоретически – это потенциальная потеря, т.к. бывают в жизни тщательно настроенные процессы, которые текут, не запинаясь на границах. Но на практике смена дорожки – это всегда потеря в скорости.

Физический процесс перехода не будем считать ограничением – сейчас, в большинстве случаев, этот процесс автоматизирован. Заявки, счета на оплату, расценки и т.д. передаются в электронном виде, т.е. мгновенно.

Но передача информации – это лишь начало ожидания на границе. Каждая дорожка, т.е. подразделение или исполнитель, живут своей жизнью, по своим правилам, регламентам и внутренним процессам. Почти везде фигурирует понятие очереди.

Менеджер по закупкам не бросается расценивать каждую заявку сразу при получении. У него этих заявок – два десятка в день. Соответственно, заявки выстраиваются в очередь на обработку. Если сотрудник склонен к оптимизации своей работы, он будет заявки группировать – например, выберет одинаковые позиции для заказа из нескольких заявок, и сделает запрос поставщику.

Финансист, точно так же, не работает с каждой заявкой индивидуально, особенно на этапе оплаты. Перечисление денег поставщикам выполняется по реестру, и обычно – один или два раза в день. Соответственно, в очереди на оплату счет простоит, как минимум, один день. При сложной процедура согласования и бюджетирования – например, если заявки на оплату нужно подавать за неделю – процесс может очень серьезно застрять на границе.

Даже не глядя на конкретные должности и особенности их работы, всегда есть задержка в реагировании на информацию – как минимум, потому, что человек не видит ее сразу, в момент передачи. Мало кто сидит за компьютером и сразу читает всю входящую почту. Некоторые вообще за компьютером почти не сидят – тот же продавец, может уехать на встречу с клиентом, и сутки не выполнять действие № 5 (анализ прибыльности сделки).

Как было сказано в начале, метод не дает ответа на вопрос «как изменить процесс?», но потенциальные проблемные места показывает очень четко. Как вы теперь видите, метод еще и очень прост в применении.

Немного потренировавшись, вы сможете посчитать количество точек перехода за несколько секунд, ничего не рисуя – просто глядя на описание процесса, в каком бы виде оно не было исполнено.

Некоторые форматы, или нотации описания процессов, особенно наглядны, и буквально просят о том, чтобы кто-то посчитал дорожки и переходы между ними. Например, квалиграммы.

Метод плавательных дорожек можно применять, например, на собеседовании – если вы пришли в новую для себя компанию, и претендуете на должность или деятельность, связанную с процессами. Просто попросите показать вам описание проблемных процессов (если работодатель сам этого не сделал), или нарисовать маркером на доске.

После чего, загадочным голосом произнесите: «Хороший процесс, только я вижу здесь, как минимум, 12 потенциально опасных точек» и покажите эти точки. Тут можно кратко рассказать о методе, его назначении и основных принципах. На вопрос «А как можно оптимизировать этот процесс?» будет достаточно ответа «Вариантов несколько, но нужно более глубокое погружение в детали».

Хотя, конечно, можно сразу дать и более точные рекомендации – методы контроля границ, о которых мы поговорим далее.

Источник

Оцените статью