- Рисование.ру
- Шарль-Франсуа Добиньи
- Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье
- Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада
- Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле
- Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой
- Шарль-Франсуа Добиньи. Утро
- Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле
- Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы
- Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань
- Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая
- Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки
- Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника
- СОДЕРЖАНИЕ
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
- ТВОРЧЕСТВО
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Добиньи Шарль Франсуа(1817–1878)
Рисование.ру
Шарль-Франсуа Добиньи
Художник Шарль-Франсуа Добиньи — один из тех мастеров, которые оказали наибольшее влияние на появившийся вскоре импрессионизм. Его пристрастие к энергичным мазкам, уверенность в том, что истинная живопись создается быстро, — все эти принципы вскоре популяризируют Моне, Ренуар, Писсарро.
Шарль-Франсуа Добиньи. Картины художника
Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье
1853 г. Художественный музей Цинциннати
Художник любил писать с натуры либо ранним утром, либо поздним вечером — его привлекала возможность отобразить на полотне тончайшие, быстро меняющиеся оттенки света и цвета. Добиньи даже специально оборудовал лодку-студию для этих целей. Именно такой момент — раннее утро над прудом, небо, покрытое легкими облачками, ловящие лягушек аисты — запечатлен на картине «Пруды Гилье».
Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада
Не позднее 1878 г. Монреальский музей изобразительных искусств
На картине видны крупные и энергичные мазки, свойственные импрессионистам. Правда, Добиньи выступал против субъективности, считая, что природа не нуждается в личном отношении художника.
Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле
1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В Нижней Нормандии не редкость пасмурные ветреные дни — и именно такой день предстает перед нами на этой картине. Бескрайний холмистый берег, поросший травой, справа — опушка леса. Сначала пейзаж кажется безлюдным, и мы не сразу замечаем крошечные черно-белые пятнышки — это женские фигурки: с корзинами в руках женщины идут к линии прибоя собирать устриц.
Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой
1859 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
«У света есть свой язык», — говорил художник. И в самом деле, Добиньи как никто другой умел передавать на картине нюансы природного освещения: солнце, светящее из-за туч, жаркий полдень, задумчивый свет звезд. «Пейзаж с рекой Уазой» — пример того, как при помощи скромной палитры можно передать спокойствие северного лета с его неярким солнцем. «Язык света» безукоризнен.
Шарль-Франсуа Добиньи. Утро
1858 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Розовеют облачка на светло-сером небе, туман понемногу отползает с заболоченного речного берега, а чуть поодаль плавает многочисленное гусиное семейство. Картина кажется созданной буквально за несколько рассветных минут — первый план выполнен такими энергичными движениями кисти, что фактура каждого мазка — как на ладони. И тем не менее полотно хранит атмосферу рассветной прохлады.
Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле
1871 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Как и в большинстве других картин, на этом полотне Добиньи присутствие человека в природе обозначено лишь опосредованно — в виде вытащенных на берег барок. Здесь отчетливо проступает один из важных принципов живописца: главное для него в создании образа природы — не линия и не четкость деталей, а цвет, его тончайшие оттенки и переходы. Именно Добиньи будут именовать своим учителем впоследствии многие молодые импрессионисты.
Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы
1860-е гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва
Река Уаза — левый приток Сены. Путешествуя на своей лодке-студии, Добиньи создал множество картин, изображающих берега реки в разное время суток. Песчаные отмели, заболоченные излучины, старинные храмы на берегах, маленькие деревушки. Эта небольшая река буквально очаровала живописца.
Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань
1838-1878 гг. Гаагский муниципальный музей, Гаага
Шарля-Франсуа Добиньи часто ставят в пример молодым художникам как образец трудолюбия и преданности ремеслу. До нас дошло множество его картин, этюдов, набросков. В своей «Ферме. » художник виртуозно передает не только цвета и оттенки солнечного дня, но и тени на земле от бегущих по небу облаков. А сходящиеся к горизонту линии поля помогают создать иллюзию огромного пространства.
Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая
1851 г. Музей д’Орсе, Париж
В отличие от того же Милле, который сделал лейтмотивом своего творчества тяжесть крестьянского труда, Добиньи ставит акцент на единении человека и природы. Вначале может показаться, что на полотне только одно изображение человека — фигурка женщины в красном платке. Присмотревшись, мы замечаем вдали крестьян, собирающих скирды. Рядом лошади, запряженные в воз.
Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки
1870-1874 гг. Коллекция Фрика, Нью-Йорк
Художник много путешествовал — по Голландии, Италии, Испании. Эти поездки, безусловно, повлияли на его живописную технику и мировосприятие в целом, но почти никак не отразились на сюжетах. Большинство своих картин Добиньи по-прежнему посвящал родным французским пейзажам, органично вписывая в них людей труда.
Источник
Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника
Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы.
СОДЕРЖАНИЕ
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.
В 1835—36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.
В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.
С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).
В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.
В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил Клода Моне, вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил Поля Сезанна. Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.
Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.
Похоронен на кладбище Пер-Лашез.
ТВОРЧЕСТВО
Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль, Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас.
Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного.
Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными».
Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов.
Добиньи пишет сельскую Францию, мотивы его пейзажей непритязательны: размытые дождем дороги, лужи, в которых отражается небо, туманные рассветы и задумчивые вечера, лесные опушки, крестьяне в поле, женщины у реки — «земля людей», увиденная глазами художника-поэта («Прачки в Вальмондуа»).
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
В конце 1850-х гг. Добиньи построил лодку-мастерскую, на борту которой он создал множество пейзажей, путешествуя по рекам Уазе и Сене («Берега Уазы», конец 1850-х гг.; «Речной пейзаж с утятами», 1874). Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ (31)
- Театр (21)
- АФОРИЗМЫ (13)
- Страны и народы (13)
- ДИВНАЯ РОССИЯ(цитатник) (4)
- Русская мифология (2)
- Нечистая сила,духи. (2)
- ВЛАСТЬ (0)
- Водяной (17)
- ВСЕ ДЛЯ ДАЧИ (61)
- Дом и украшения участка (11)
- Огород (46)
- Цветы и цветники (3)
- Все для дневника (52)
- Отдых от компа (11)
- Открытки (3)
- Флешки (9)
- все о Бабе Яге (29)
- все о Горыныче (4)
- все о Домовом (36)
- все о Лешем (19)
- все о славянах (210)
- славянская мифология (63)
- славянские праздники (45)
- Вышивка крестиком (72)
- Города России (440)
- На букву *К* (97)
- На букву * Г * (37)
- На букву *З* (33)
- На букву *И* (21)
- На букву *Е* (14)
- На букву *Ж* (12)
- На букву *А* (52)
- На букву *Б* (82)
- На букву *В* (57)
- На букву *Д* (35)
- Дед мороз из разных стран (3)
- ЖИВОТНЫЙ МИР (6)
- ВОЗДУХ (4)
- ЗЕМЛЯ (2)
- ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ (5)
- заговоры (18)
- ЗДОРОВЫЙ ДУХ (161)
- Здоровье (156)
- ИКОНЫ (27)
- Иконы Богородицы (26)
- Иконы святых женские (1)
- интересно (114)
- поделочные и драгоценные камни (35)
- интересные люди (199)
- Графы (4)
- Дворяне (30)
- Князья (29)
- Купцы (49)
- Романовы (2)
- художники (85)
- интересные подделки (35)
- из газет (11)
- из дерева (10)
- из пластиковых бутылок (10)
- Интересные сайты (59)
- ИССКУСТВО (618)
- Зарубежная живопись (3)
- Итальянская живопись (13)
- Картины и изделия из бересты (8)
- Нидерландская живопись (58)
- Русская живопись (440)
- Русская поэзия и литература (8)
- Французская живопись (88)
- История вещей (118)
- КОЛЛЕКЦИИ (10)
- наперстки (9)
- спичечные этикетки (1)
- Краеведение (237)
- Башкирия (1)
- Богородск и окрестности (3)
- Владимирская область (34)
- Воронежская область (3)
- домодедовский район (18)
- Костромская область (33)
- Красногорье (6)
- Москва (13)
- Московская область (68)
- пермский край (13)
- свердловская область (18)
- Талдомский район (1)
- тюменская область (6)
- урал (11)
- челябинская область (9)
- кулинария (1951)
- вторые блюда из мяса (169)
- Колбасы,рулеты,копчености и . (31)
- Формы для кексов (10)
- Мультиварка (5)
- Котлетки и . (3)
- вторые блюда из овощей (183)
- вторые блюда из птицы (161)
- вторые блюда из рыбы (96)
- выпечка (167)
- Заготовки (115)
- закуски (201)
- Мороженое (30)
- напитки (112)
- национальная кухня (156)
- Немного о продуктах и кухне (33)
- первые блюда (55)
- салаты (202)
- Сборная солянка (16)
- Сервировка (7)
- соусы (49)
- торты и сладости (154)
- Шаурма (13)
- культурные объекты (110)
- города (49)
- музеи (11)
- памятники (26)
- усадьбы (24)
- МИСТИКА (15)
- байки,истории из жизни (14)
- невероятное (1)
- мифы или реальность (2)
- Мои путешествия (4)
- МОНАСТЫРИ БЕЛАРУСИИ (20)
- МОНАСТЫРИ И ХРАМЫ РОССИИ (803)
- Алтайский край (15)
- Амурская область (4)
- Архангельская область (111)
- Астраханская область (18)
- Белгородская область (99)
- Брянская область (72)
- Владимирская область (68)
- Вологодская область (25)
- Воронежская область (6)
- Ивановская область (14)
- Калужская область (12)
- Карелия (11)
- Кировская область (6)
- Коми (4)
- Костромская область (11)
- Краснодарский край (7)
- Красноярский край (5)
- Курганская область (3)
- Курская область (7)
- Ленинградская область (11)
- Липецкая область (11)
- Мордовия (13)
- Московская область (38)
- Мурманская область (1)
- Нижегородская область (24)
- Новгородская область (18)
- Новосибирская область (6)
- Омская область (4)
- Орловская область (8)
- Пензенская область (9)
- Пермский край (7)
- Приморский край (3)
- Псковская область (13)
- Ростовская область (4)
- Рязанская область (11)
- Самарская область (3)
- Саратовская область (8)
- Свердловская область (15)
- Смоленская область (7)
- Ставропольский край (3)
- Тамбовская область (7)
- Татарстан (12)
- Тверская область (23)
- Тульская область (9)
- Тюменская область (4)
- Чувашия (6)
- Ярославская область (27)
- МОНАСТЫРИ УКРАИНЫ (0)
- МОСКВА (55)
- монастыри Москвы (26)
- ЯКИМАНКА (9)
- Москва,которую мы потеряли (6)
- Пешком по Москве(видео) (3)
- Старая новая Москва (10)
- МОСКВА И ОКРЕСТНОСТИ(видео) (11)
- МУЗЫКА (81)
- зарубежная (14)
- русская (58)
- Флешмоб (7)
- Обычаи и обряды (56)
- ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (133)
- ПОЛЕЗНЫЙ СОФТ (4)
- посуда (16)
- Фарфор (16)
- ПРАЗДНИКИ (16)
- католические (2)
- православные (1)
- славянские (4)
- языческие (9)
- ПРИРОДА (33)
- горы, озера,реки,водопады (20)
- пейзаж (13)
- путешествия по миру (86)
- азия (9)
- америка (4)
- европа (19)
- россия (3)
- самые-самые (51)
- религии мира (20)
- Русский календарь (305)
- СВОИМИ РУКАМИ (214)
- Хитрости для дома (25)
- ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (209)
- жесты и приметы (43)
- мифы и легенды (26)
- ЮМОР (15)
- язычество и древность (91)
- волхвы (1)
- русский язык (69)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Добиньи Шарль Франсуа(1817–1878)
Добиньи — французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э.Ф.Добиньи.
Стадо
Солнечный день
В 1835–1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Шарлем Добиньи, посвящены природе его родной Франции.
На берегу реки
Портрет дамы в соломенной шляпе
Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул к барбизонской школе.
Осенний пейзаж
Прачка на берегу реки
В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).
Пейзаж
Лунная ночь
Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.
Пейзаж
“Запруда в Оптево”
Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков. Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры.
Сенокос
Берег
Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью.
Пейзаж
Яблони в цвету
Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.
Коровы у реки
Пейзаж
Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.
Снежный пейзаж на закате
Источник