Шарль франсуа добиньи пруд

Рисование.ру

Шарль-Франсуа Добиньи

Художник Шарль-Франсуа Добиньи — один из тех мастеров, которые оказали наибольшее влияние на появившийся вскоре импрессионизм. Его пристрастие к энергичным мазкам, уверенность в том, что истинная живопись создается быстро, — все эти принципы вскоре популяризируют Моне, Ренуар, Писсарро.

Шарль-Франсуа Добиньи. Картины художника

Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье

1853 г. Художественный музей Цинциннати

Художник любил писать с натуры либо ранним утром, либо поздним вечером — его привлекала возможность отобразить на полотне тончайшие, быстро меняющиеся оттенки света и цвета. Добиньи даже специально оборудовал лодку-студию для этих целей. Именно такой момент — раннее утро над прудом, небо, покрытое легкими облачками, ловящие лягушек аисты — запечатлен на картине «Пруды Гилье».

Шарль-Франсуа Добиньи. Восход луны в Овере, или Возвращение стада

Не позднее 1878 г. Монреальский музей изобразительных искусств

На картине видны крупные и энергичные мазки, свойственные импрессионистам. Правда, Добиньи выступал против субъективности, считая, что природа не нуждается в личном отношении художника.

Шарль-Франсуа Добиньи. Берег в Виллервиле

1875 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

В Нижней Нормандии не редкость пасмурные ветреные дни — и именно такой день предстает перед нами на этой картине. Бескрайний холмистый берег, поросший травой, справа — опушка леса. Сначала пейзаж кажется безлюдным, и мы не сразу замечаем крошечные черно-белые пятнышки — это женские фигурки: с корзинами в руках женщины идут к линии прибоя собирать устриц.

Шарль-Франсуа Добиньи. Пейзаж с рекой Уазой

1859 г. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

«У света есть свой язык», — говорил художник. И в самом деле, Добиньи как никто другой умел передавать на картине нюансы природного освещения: солнце, светящее из-за туч, жаркий полдень, задумчивый свет звезд. «Пейзаж с рекой Уазой» — пример того, как при помощи скромной палитры можно передать спокойствие северного лета с его неярким солнцем. «Язык света» безукоризнен.

Шарль-Франсуа Добиньи. Утро

1858 г. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Розовеют облачка на светло-сером небе, туман понемногу отползает с заболоченного речного берега, а чуть поодаль плавает многочисленное гусиное семейство. Картина кажется созданной буквально за несколько рассветных минут — первый план выполнен такими энергичными движениями кисти, что фактура каждого мазка — как на ладони. И тем не менее полотно хранит атмосферу рассветной прохлады.

Шарль-Франсуа Добиньи. Лодки на берегу моря в Этапле

1871 г. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Как и в большинстве других картин, на этом полотне Добиньи присутствие человека в природе обозначено лишь опосредованно — в виде вытащенных на берег барок. Здесь отчетливо проступает один из важных принципов живописца: главное для него в создании образа природы — не линия и не четкость деталей, а цвет, его тончайшие оттенки и переходы. Именно Добиньи будут именовать своим учителем впоследствии многие молодые импрессионисты.

Шарль-Франсуа Добиньи. Берега Уазы

1860-е гг. Музей изобразительных искусств им.А. С. Пушкина, Москва

Река Уаза — левый приток Сены. Путешествуя на своей лодке-студии, Добиньи создал множество картин, изображающих берега реки в разное время суток. Песчаные отмели, заболоченные излучины, старинные храмы на берегах, маленькие деревушки. Эта небольшая река буквально очаровала живописца.

Читайте также:  Базы отдыха ростовской области с бассейном подогревом

Шарль-Франсуа Добиньи. Ферма в Керити, Бретань

1838-1878 гг. Гаагский муниципальный музей, Гаага

Шарля-Франсуа Добиньи часто ставят в пример молодым художникам как образец трудолюбия и преданности ремеслу. До нас дошло множество его картин, этюдов, набросков. В своей «Ферме. » художник виртуозно передает не только цвета и оттенки солнечного дня, но и тени на земле от бегущих по небу облаков. А сходящиеся к горизонту линии поля помогают создать иллюзию огромного пространства.

Шарль-Франсуа Добиньи. Уборка урожая

1851 г. Музей д’Орсе, Париж

В отличие от того же Милле, который сделал лейтмотивом своего творчества тяжесть крестьянского труда, Добиньи ставит акцент на единении человека и природы. Вначале может показаться, что на полотне только одно изображение человека — фигурка женщины в красном платке. Присмотревшись, мы замечаем вдали крестьян, собирающих скирды. Рядом лошади, запряженные в воз.

Шарль-Франсуа Добиньи. Прачки

1870-1874 гг. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Художник много путешествовал — по Голландии, Италии, Испании. Эти поездки, безусловно, повлияли на его живописную технику и мировосприятие в целом, но почти никак не отразились на сюжетах. Большинство своих картин Добиньи по-прежнему посвящал родным французским пейзажам, органично вписывая в них людей труда.

Источник

Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художника

Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny) (15 февраля 1817, Париж — 19 февраля 1878, там же) — французский художник, участник барбизонской школы.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.

В 1835—36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.

В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.

С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).

В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.

В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил Клода Моне, вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил Поля Сезанна. Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.

Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

ТВОРЧЕСТВО

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль, Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас.

Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного.

Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе. Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными».

Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости. Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в свое время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов.

Читайте также:  Бассейн с морской солью

Добиньи пишет сельскую Францию, мотивы его пейзажей непритязательны: размытые дождем дороги, лужи, в которых отражается небо, туманные рассветы и задумчивые вечера, лесные опушки, крестьяне в поле, женщины у реки — «земля людей», увиденная глазами художника-поэта («Прачки в Вальмондуа»).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В конце 1850-х гг. Добиньи построил лодку-мастерскую, на борту которой он создал множество пейзажей, путешествуя по рекам Уазе и Сене («Берега Уазы», конец 1850-х гг.; «Речной пейзаж с утятами», 1874). Художник часто писал в лодке, копируя Клода Моне.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • БИОГРАФИИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ (31)
  • Театр (21)
  • АФОРИЗМЫ (13)
  • Страны и народы (13)
  • ДИВНАЯ РОССИЯ(цитатник) (4)
  • Русская мифология (2)
  • Нечистая сила,духи. (2)
  • ВЛАСТЬ (0)
  • Водяной (17)
  • ВСЕ ДЛЯ ДАЧИ (61)
  • Дом и украшения участка (11)
  • Огород (46)
  • Цветы и цветники (3)
  • Все для дневника (52)
  • Отдых от компа (11)
  • Открытки (3)
  • Флешки (9)
  • все о Бабе Яге (29)
  • все о Горыныче (4)
  • все о Домовом (36)
  • все о Лешем (19)
  • все о славянах (210)
  • славянская мифология (63)
  • славянские праздники (45)
  • Вышивка крестиком (72)
  • Города России (440)
  • На букву *К* (97)
  • На букву * Г * (37)
  • На букву *З* (33)
  • На букву *И* (21)
  • На букву *Е* (14)
  • На букву *Ж* (12)
  • На букву *А* (52)
  • На букву *Б* (82)
  • На букву *В* (57)
  • На букву *Д* (35)
  • Дед мороз из разных стран (3)
  • ЖИВОТНЫЙ МИР (6)
  • ВОЗДУХ (4)
  • ЗЕМЛЯ (2)
  • ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ (5)
  • заговоры (18)
  • ЗДОРОВЫЙ ДУХ (161)
  • Здоровье (156)
  • ИКОНЫ (27)
  • Иконы Богородицы (26)
  • Иконы святых женские (1)
  • интересно (114)
  • поделочные и драгоценные камни (35)
  • интересные люди (199)
  • Графы (4)
  • Дворяне (30)
  • Князья (29)
  • Купцы (49)
  • Романовы (2)
  • художники (85)
  • интересные подделки (35)
  • из газет (11)
  • из дерева (10)
  • из пластиковых бутылок (10)
  • Интересные сайты (59)
  • ИССКУСТВО (618)
  • Зарубежная живопись (3)
  • Итальянская живопись (13)
  • Картины и изделия из бересты (8)
  • Нидерландская живопись (58)
  • Русская живопись (440)
  • Русская поэзия и литература (8)
  • Французская живопись (88)
  • История вещей (118)
  • КОЛЛЕКЦИИ (10)
  • наперстки (9)
  • спичечные этикетки (1)
  • Краеведение (237)
  • Башкирия (1)
  • Богородск и окрестности (3)
  • Владимирская область (34)
  • Воронежская область (3)
  • домодедовский район (18)
  • Костромская область (33)
  • Красногорье (6)
  • Москва (13)
  • Московская область (68)
  • пермский край (13)
  • свердловская область (18)
  • Талдомский район (1)
  • тюменская область (6)
  • урал (11)
  • челябинская область (9)
  • кулинария (1951)
  • вторые блюда из мяса (169)
  • Колбасы,рулеты,копчености и . (31)
  • Формы для кексов (10)
  • Мультиварка (5)
  • Котлетки и . (3)
  • вторые блюда из овощей (183)
  • вторые блюда из птицы (161)
  • вторые блюда из рыбы (96)
  • выпечка (167)
  • Заготовки (115)
  • закуски (201)
  • Мороженое (30)
  • напитки (112)
  • национальная кухня (156)
  • Немного о продуктах и кухне (33)
  • первые блюда (55)
  • салаты (202)
  • Сборная солянка (16)
  • Сервировка (7)
  • соусы (49)
  • торты и сладости (154)
  • Шаурма (13)
  • культурные объекты (110)
  • города (49)
  • музеи (11)
  • памятники (26)
  • усадьбы (24)
  • МИСТИКА (15)
  • байки,истории из жизни (14)
  • невероятное (1)
  • мифы или реальность (2)
  • Мои путешествия (4)
  • МОНАСТЫРИ БЕЛАРУСИИ (20)
  • МОНАСТЫРИ И ХРАМЫ РОССИИ (803)
  • Алтайский край (15)
  • Амурская область (4)
  • Архангельская область (111)
  • Астраханская область (18)
  • Белгородская область (99)
  • Брянская область (72)
  • Владимирская область (68)
  • Вологодская область (25)
  • Воронежская область (6)
  • Ивановская область (14)
  • Калужская область (12)
  • Карелия (11)
  • Кировская область (6)
  • Коми (4)
  • Костромская область (11)
  • Краснодарский край (7)
  • Красноярский край (5)
  • Курганская область (3)
  • Курская область (7)
  • Ленинградская область (11)
  • Липецкая область (11)
  • Мордовия (13)
  • Московская область (38)
  • Мурманская область (1)
  • Нижегородская область (24)
  • Новгородская область (18)
  • Новосибирская область (6)
  • Омская область (4)
  • Орловская область (8)
  • Пензенская область (9)
  • Пермский край (7)
  • Приморский край (3)
  • Псковская область (13)
  • Ростовская область (4)
  • Рязанская область (11)
  • Самарская область (3)
  • Саратовская область (8)
  • Свердловская область (15)
  • Смоленская область (7)
  • Ставропольский край (3)
  • Тамбовская область (7)
  • Татарстан (12)
  • Тверская область (23)
  • Тульская область (9)
  • Тюменская область (4)
  • Чувашия (6)
  • Ярославская область (27)
  • МОНАСТЫРИ УКРАИНЫ (0)
  • МОСКВА (55)
  • монастыри Москвы (26)
  • ЯКИМАНКА (9)
  • Москва,которую мы потеряли (6)
  • Пешком по Москве(видео) (3)
  • Старая новая Москва (10)
  • МОСКВА И ОКРЕСТНОСТИ(видео) (11)
  • МУЗЫКА (81)
  • зарубежная (14)
  • русская (58)
  • Флешмоб (7)
  • Обычаи и обряды (56)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (133)
  • ПОЛЕЗНЫЙ СОФТ (4)
  • посуда (16)
  • Фарфор (16)
  • ПРАЗДНИКИ (16)
  • католические (2)
  • православные (1)
  • славянские (4)
  • языческие (9)
  • ПРИРОДА (33)
  • горы, озера,реки,водопады (20)
  • пейзаж (13)
  • путешествия по миру (86)
  • азия (9)
  • америка (4)
  • европа (19)
  • россия (3)
  • самые-самые (51)
  • религии мира (20)
  • Русский календарь (305)
  • СВОИМИ РУКАМИ (214)
  • Хитрости для дома (25)
  • ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ (209)
  • жесты и приметы (43)
  • мифы и легенды (26)
  • ЮМОР (15)
  • язычество и древность (91)
  • волхвы (1)
  • русский язык (69)
Читайте также:  Дозаторная станция для бассейна

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Добиньи Шарль Франсуа(1817–1878)

Добиньи — французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э.Ф.Добиньи.

Стадо

Солнечный день

В 1835–1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Шарлем Добиньи, посвящены природе его родной Франции.

На берегу реки

Портрет дамы в соломенной шляпе

Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу , примкнул к барбизонской школе.

Осенний пейзаж

Прачка на берегу реки

В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Пейзаж

Лунная ночь

Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.

Пейзаж

“Запруда в Оптево”

Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков. Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры.

Сенокос

Берег

Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью.

Пейзаж

Яблони в цвету

Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.

Коровы у реки

Пейзаж

Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

Снежный пейзаж на закате

Источник

Оцените статью