Сенсорный бассейн с крупами

Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми

Надежда Уткаева
Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми

Полезность сухого бассейна очень высока. Это место, для игр и отдыха детей, способствует улучшению деятельности сердечно-сосудистой системы ребенка, его центральной нервной системы. Сухой бассейн также оказывает положительное влияние на органы дыхания, улучшение деятельности опорно-двигательного аппарата.

Помимо большого бассейна можно изготовить «сухой» мини – бассейн. Для его изготовления можно использовать что угодно: крупу, мелкие игрушки, губки, мячики, футляры от киндер-сюрпризов, геометрические тела и т. д.

Польза сухого мини — бассейна очень высока. Особенно полезны они детям, имеющим заболевания нервной системы. В игре дети развивают мелкую моторику, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров.

Во время занятий в сухом бассейне крупа и мелкие игрушки дают отличный массажный эффект, тем самым улучшая в организме обмен веществ и кровообращение. Безусловно, все это, заставляет защитные силы организма активно работать, поэтому занятия в таких бассейнах оказывают как профилактическое, так и лечебное действие при различных заболеваниях.

Кроме всего, детские сухие бассейны положительно влияют на психоэмоциональное состояние ребенка. Дети испытывают огромное удовольствие и радость, увлеченные игрой они расслабляются, вследствие чего ведут себя более спокойней, с аппетитом едят и быстро засыпают.

Организуемые в «сухом бассейне» игры и упражнения используются для снятия психоэмоционального напряжения в течение дня, его профилактики.

Цели таких занятий:

1. Массаж и укрепление мышц верхних и нижних конечностей.

2. Мышечная релаксация, позитивный настрой.

3. Снятие психоэмоционального напряжения.

В своей работе я используюследующие виды бассейна:

• Из крупы; (использовать можно разную крупу, например, разные виды фасоли. Игра «Золушка», ребёнок отделяет каждый вид. Так же можно использовать горох, рис. ребёнок выполняет массажные движения, так же можно в крупе прятать различные игрушки ил геом. фигуры.

Манная крупа дети очень любят рисовать и писать на манной крупе. Так же можно использовать перловую крупу, гречневую. Как видно на фото дети выстраивают при помощи мелких игрушек сюжетно — ролевую игру)

• Цветные мячики. то что они яркие, разноцветные создаёт у ребёнка позитивный настрой. Шарики разной размера, разной структуры.

• Мягкий конструктор; из губок дети строят различные постройки.

• Секретный мешочек; Дети становятся следопытами, они на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

• Загадочные муфточки. Детям загадываются загадки, а дети отгадывая достают нужную вещь.

Волшебный цветок: дети сидят на стульчиках и стараются ногами поднять игрушки, крышки, и т. д.

• Весёлая мозаика. дети выкладывают разные дорожки, картинки. Составлять сюжетные картинки, составлять по ним рассказ

• Аква_ шарики. Можно находить шарики определённого цвета, Твёрдые или мягкие.

При частом использовании сухого мини-бассейнаможно добиться следующего эффекта:

1. Массажный эффект

2. Сенсорный эффект

3. Закаливающий результат

4. Расслабляющий эффект

Читайте также:  Оптовые базы бассейны надувные

Использование игровой терапии и изотерапии в психокоррекционной работе с гиперактивными детьми. Психологическое консультирование и психокоррекция Андрея С., 6 лет. У ребёнка отмечается СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности,.

Памятка-подсказка для педагогов «Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми» Памятка-подсказка для педагогов «Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми» Все дети разные. Но все они нуждаются.

Источник

Сухой пальчиковый бассейн

Елена Сапожникова
Сухой пальчиковый бассейн

В последнее время все больший процент в дошкольных учреждениях занимают дети с нарушениями речи. У данного контингента детей уровень развития речи не соответствует возрастным показателям, что является важным условием умственного развития. Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Многие педагоги и психологи констатирую тот факт, что у большинства современных детей отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук, а так же зрительно-двигательной координации. Движения рук малышей часто бывают неловкими, соотносящие движения несогласованными, пальцы рук недифференцированными и слабыми. Такая моторная слабость часто приводит к задержке этапов речевого развития ребенка, а в более запущенных случаях и психического.

Процесс речевого и умственного развития ребенка эффективно стимулируют разнообразные движения и действия руками, гимнастика и пальчиковые игры. Более того, уровень развития движений ребенка в целом определяет уровень его физического и психического развития. Систематические игровые сеансы с элементами пальчиковой гимнастики, с использованием природных материалов и разнообразными пальчиковыми бассейнами решают эти важнейшие задачи.

Цель работы: стимулирование речевой активности детей, развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей, профилактика речевых нарушений.

развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;

развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,

развитие познавательной функции речи, расширение пассивного и активного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения.

Для реализации данных целей и задач в своей работе с детьми я использую сухой пальчиковый бассейн.

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары,заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная, песком, солью.

Используя пальчиковый бассейн, следует помнить,что:

1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.

2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 12-15см, чтобы ребенок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.

Читайте также:  Штраф за незаконный пруд

3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.

4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.

5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.

Сухие бассейны полифункциональны, так как воздействуют на детскую ладошку в нескольких направлениях.

1. Массажный эффект. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения — координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне»способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

— формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

2. Релаксирующий эффект. Игры и упражнения с тренажёром «пальчиковый бассейн» увлекательны. Они всегда обеспечивают положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребёнка. Игры с сыпучими веществами позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, стабилизируют состояние нервной системы. Действительно, занимаясь с «пальчиковым бассейном», дети с различными нарушениями в развитии всегда чувствуют себя комфортно, с желанием проявляют творческую активность. Это делает его прекрасным средством для развития и саморазвития.

3. Снятие мышечного напряжения

Может проводиться предварительная работа- игры в прозрачном бассейне с водой.

Источник

Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
методическая разработка на тему

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.

Скачать:

Вложение Размер
suhoy_basseyn.docx 601.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими

заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

первой младшей группы

Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.

Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой интеллектуального развития;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— развивает наблюдательность, внимание;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;

— является основой для развития воображения;

— позитивно влияет на эстетическое чувство.

Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.

Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.

-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;

— укрепление мышц пальцев и кистей рук;

— развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;

-развитие творческих способностей;

— развитие слухового восприятия.

Тип игры: познавательный.

Участники игры: дети, воспитатель.

Возраст детей: 2-3 года.

Оборудование: капсулы от киндр — сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.

Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.

2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.

«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»

«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»

«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:

«Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек…

Вот, вот наши ручки,

Пляшут наши ручки!»

3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по — разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.

4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.

Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:

— нормализации мышечного тонуса;

— стимуляции тактильных ощущений;

— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;

— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;

— созданию положительного эмоционального фона;

— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.

Источник

Оцените статью