- Дидактическое пособие «Сухой бассейн» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» учебно-методическое пособие по развитию речи
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Море удовольствия: как сделать сухой бассейн с шариками для детской комнаты
Дидактическое пособие «Сухой бассейн»
методическая разработка на тему
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_basseyn.docx | 601.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими
заболеваниями № 69» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
первой младшей группы
Актуальность: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько ребенок научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения.
Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус.
Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
— является основой интеллектуального развития;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— развивает наблюдательность, внимание;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти;
— является основой для развития воображения;
— позитивно влияет на эстетическое чувство.
Занятия по сенсорике, направлены на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Как известно игра – это ведущий вид деятельности в детском саду. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. Через игру ребенок учится и познает жизнь. Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду.
Сухой бассейн используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга, познавательное развитие, а так же развитие слухового восприятия.
-развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
— укрепление мышц пальцев и кистей рук;
— развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального общения;
-развитие творческих способностей;
— развитие слухового восприятия.
Тип игры: познавательный.
Участники игры: дети, воспитатель.
Возраст детей: 2-3 года.
Оборудование: капсулы от киндр — сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль), обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндр – сюрприза.
Ход игры. 1 ход игры: попросите малыша искать в «сухом бассейне» различные мелкие предметы или игрушки, погружаясь как можно глубже в наполнитель, ребенок сосредотачивается на тактильных ощущениях, обеспечивает себе массаж, расслабляется и психически отдыхает.
2 ход игры: Игра «Сухой бассейн» можно сочетать с речью. Спрятав несколько разных игрушек, попросите малыша найти нужную вам игрушку и назвать ее, при этом, если ребенок достанет не ту игрушку, спросите его кто или, что это? Таким образом, ребенок проговаривает и запоминает слова, обогащает свой словарный запас.
«Повар». Ребенок выполняет круговые движения кистью в «бассейне» по часовой стрелке и против часовой стрелки «Варим, варим, варим щи! Щи у Вани хороши»
«Солим щи» Ребенок выполняет перетирающие движения тремя (пятью) пальцами: «Мы посолим наши щи. Щи у Кати хороши»
«Где наши ручки?» Педагог предлагает спрятать обе ручки в «бассейн», закопать их поглубже, подержать в покое, а затем достать:
«Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек…
Вот, вот наши ручки,
Пляшут наши ручки!»
3 ход игры. В процессе игр для развития моторики с «пальчиковым бассейном» можно решать задачи по развитию слухового внимания. Сыпучие вещества «звучат» по — разному. В ходе упражнений целесообразно привлекать внимание ребенка к этим звукам.
4 ход игры. Игра «Кто быстрее соберет». Рассыпать по ковру капсулы от киндр сюрпризов и по сигналу воспитателя дети собирают киндры в корзину. Целью этой игры является развитие движений у малышей.
Результат: Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения координированными.
Самомассаж кистей и пальцев рук в «Сухом бассейне» способствует:
— нормализации мышечного тонуса;
— стимуляции тактильных ощущений;
— увеличению объема и амплитуде движений пальцев рук;
— формированию произвольных координированных движений пальцев рук;
— созданию положительного эмоционального фона;
— развитию мелкой моторики рук, развитию речи, творческих способностей.
Источник
Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»
учебно-методическое пособие по развитию речи
» Источники творческих способностей
и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский.
Важную роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм.
Знаменитому педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Рука-это инструмент всех инструментов«-сказал ещё Аристотель.
«Рука-это своего рода внешний мозг»- писал Кант.
Представленное пособие в первую очередь используется для положительного влияния мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Может быть полезно воспитателям педагогам ДОУ, родителям в семейном воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suhoy_palchikovyy_basseyn.docx | 661.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сухой пальчиковый бассейн»
Детство наших детей должно быть счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, следовательно, ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Для развития и закрепления сенсорных навыков у ребёнка следует превращать любые занятия и обязанности в игру, так как предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребёнка до 3 лет. Главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.
Сухой бассейн — используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения. При его изготовлении использовалась рисовая крупа, наполнитель меняется (горох, греча, пшено, макароны).
Используя пальчиковый бассейн, следует помнить:
1. От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук дошкольника, а также интенсивность такого воздействия, поэтому выбор наполнителя не должен быть случайным. Пальчиковые бассейны заполняются вначале более крупными предметами, а затем более мелкими.
2. Высота бортика резервуара должна быть не менее 8-12 см, чтобы ребёнок мог погрузить в бассейн не только фаланги пальцев, но и ладони.
3. Наполнители пальчикового бассейна должны отвечать гигиеническим требованиям и регулярно дезинфицироваться.
4. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин.
5. Пальцы левой и правой рук следует нагружать равномерно.
Педагогическая ценность дидактического пособия заключается :
— в развитии мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма), развитии тактильной чувствительности;
— в развитии воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);
— в развитии речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);
— в проигрывании проблемных для ребёнка (скрытых от взрослого) ситуаций, развитии логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления
— в совместном проведении времени, установлении дружеских, доверительных отношений в системе ребёнок-взрослый, ребёнок-сверстник;
— в организации массажа рук;
— в развитии самооценки;
— в повышении мотивации ребёнка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).
1.Развитие речи детей младшего дошкольного возраста;
2. Укрепление и развитие мелкой моторики;
3. Укрепление зрительно-моторной координации;
4. Развитие концентрации внимания;
5. Развитие усидчивости;
6. Обогащение активного словаря;
7. Развитие творческих способностей.
1.Развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
2.Укрепление мышц пальцев и кистей рук,
3. Развитие познавательной функции речи;
4. Расширение пассивного и активного словаря;
5. Уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь;
6. Развитие эмоционального общения;
7.Закрепление основных цветов.
Сухой пальчиковый бассейн также может служить средством для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей не только у детей, но и у взрослых. Погружение рук в сухой бассейн позволяет лучше почувствовать его, создаёт мягкий массажный эффект, обеспечивая мышечную релаксацию. К тому же сухие пальчиковые бассейны создают непередаваемую атмосферу радости и веселья. Любому ребенку понравятся развлечения в сухом бассейне.
Дидактические игры пособия:
Игра «Искупай ручки».
Цель : снятие напряжения кистей рук, усталости, расслабление мышц ладоней, локтевого и плечевого пояса рук.
Действие педагога : Ребята, у нас появился «сухой бассейн», в нём можно искупать ручки и не замочить их. Давайте попробуем это сделать все вместе, а потом по очереди каждый из вас. Можно представить, что наши ручки- рыбки и поплавать в нашем бассейне на поверхности и на глубине. Инструкция : опустим ладони (рыбки) в аквариум и покажем, как они плавают.
Игра: «Найди игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают различные мелкие игрушки.
Инструкция : нужно опустить руки в «бассейн», там лежат мелкие игрушки.
На ощупь найти машину (куколку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна».
Игра: «Угадай игрушку».
Цель : учить развивать мелкую моторику пальцев рук, на ощупь отгадывать игрушки, которые в «бассейне» спрятал воспитатель. Развивать словарь.
Действие педагога : в «сухой бассейн» помещают разные по тематике игрушки. Можно игру подвести под тему недели, и прятать предметы исходя из тематики НОД.
Инструкция : нужно опустить руки в бассейн, там лежат игрушки.
На ощупь найти машину (рыбку, самолет, мишку и т.д.) вынуть из «бассейна» и назвать.
Игра: «Найди одинаковые».
Цель: учить находить одинаковые игрушки, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память.
Действие педагога : ребята, давайте мы найдем одинаковые игрушки.
Инструкция : нужно найти одинаковые по игрушки.
Игра «Спрячь игрушку».
Цель : учить прятать предмет на самое дно контейнера, развивать мелкую моторику рук.
Действие педагога : создаётся игровая ситуация- спрячь игрушку, чтобы я её не нашла. Инструкция : ребёнок должен спрятать игрушку на самое дно контейнера.
Использование дидактического пособия в разных видах деятельности:
Источник
Море удовольствия: как сделать сухой бассейн с шариками для детской комнаты
Сухие бассейны — одно из самых популярных развлечений в детских комнатах. С головой зарываться в шарики, прятать под их слоем игрушки, просто разбрасывать «наполнитель» в разные стороны любят все малыши.
Поэтому домашний сухой бассейн наверняка станет любимым местом игр крохи. Не торопитесь покупать: его очень просто сделать своими руками! Читайте и смотрите нашу инструкцию и не забудьте купить побольше шариков.
Вам понадобится*:
- поролон толщиной 5 см
- клей Момент «Кристалл»
- ткань кулирка
- молния на метраж
- линейка
- маркер для ткани
- ножницы
- канцелярский нож
- нитки
- швейная машинка
- шарики для сухого бассейна
*размеры в инструкции даны для сухого бассейна диаметром 1 м с высотой бортиков 40 см.
Как сшить сухой бассейн:
- Сделайте выкройку прямо на поролоне. Вам нужно будет: полоса размером 200х40 см, полоса размером 100х40 см, круг с радиусом 45 см. Вырежьте.
- Склейте полосы, это будет бортик бассейна.
- Сложите ткань вдвое лицом к лицу, начертите круг с радиусом 45 см. Припуски на швы делать не нужно!
- 1 м молнии приколите к кругам из кулирки. Пришейте. Вставьте собачку и сделайте страховочные закрепки в конце и в начале молнии, чтобы она не расходилась.
- Сколите обе стороны круга, сложив их лицом к лицу, прошейте. Выверните, вставьте внутрь поролоновый круг.
- Выкройте еще один круг, разрежьте его пополам. В центр вшейте молнию, сделайте закрепки на краях молнии.
- Выкройте из кулирки полосу размером 80х282 см, стачайте по малому срезу. Приколите к нему круг с молнией посередине, прошейте. Вставьте в получившийся чехол поролоновые бортики.
- Вложите внутрь поролоновый круг в чехле, насыпьте шарики. Сухой бассейн готов!
Если у вас еще остались вопросы по изготовлению сухого бассейна, посмотрите эту видеоинструкцию:
Эксперименты с цветом ткани помогут вам создать такой бассейн, который идеально впишется в дизайн детской и станет самым любимым развлечением вашего крохи!
© Instagram @irisha_krivitskaia, @lika_bambino, @anasteihenviza
А у вашего ребенка есть сухой бассейн?
Источник