Санкт петербургский морской порт схема

Морской порт Санкт-Петербург

По территории Большого порта Санкт-Петербурга проходит государственная таможенная граница России. Здесь находятся пункты пограничного, таможенного досмотра, ветеринарного и фитоконтроля. Навигация осуществляется в круглогодичном режиме.

Движение судов в порт и обратно с конца ноября и до начала апреля, в период, когда Невская губа покрыта льдом, обеспечивается ледоколами.

Из истории порта

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» было учреждено 8 декабря 1992 года на базе Ленинградского морского торгового порта. В результате приватизации государственное портовое предприятие перешло в частную собственность — его основным акционерами стали работники порта. Позднее большая часть акций перешла в собственность частных инвесторов.

С отменой государственного планирования и в силу экономических процессов в 90-е годы в порту существенно изменилась структура грузооборота: появились новые грузы, к примеру, минеральные удобрения. Обострение конкурентной борьбы за экспортно-импортные грузопотоки выявило необходимость совершенствования технологических схем перевалки: первостепенной задачей стало увеличение парка перегрузочной техники.

В феврале 2008 года акции ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» и четырех стивидорных компаний группы были проданы ее прежними акционерами (Jysk Stalindustry ApS и Chupit Limited) — голландской фирме Universal Cargo Logistics Holding B.V. (UCL Holding).

Для оптимизации схемы управления транспортными, в том числе стивидорными компаниями, входящими в группу UCL Holding, 1 июля 2009 г. полномочия единоличного исполнительного органа группы компаний «Морской порт Санкт-Петербург» были переданы сроком на три года «Управление транспортными активами» (T.A. Management). Принадлежность «МП СПб» к транспортному холдингу UCL Holding позволила сохранить прежние темпы строительства новых терминальных комплексов.

Порт сегодня

Программа развития порта на данном этапе включает в себя:

  • реконструкцию имеющихся производственных объектов,
  • строительство специализированных терминалов,
  • развитие транспортной инфраструктуры порта и прилегающих к нему территорий.
Читайте также:  Ооо море фиш икра лососевая

Минувшие несколько лет — время интенсивного развития предприятий порта. В 2010 году был начат процесс присоединения к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» Первой, Второй и Третьей стивидорных компаний — исторически связанных предприятий, ведущих свою хозяйственную деятельность на первом, втором и третьем районах морского порта. В Северной столице появился единый оператор под брендом «Морской порт Санкт-Петербург». Объединение стивидоров с «МП СПб» позволило улучшить управляемость бизнеса, сократить управленческие расходы, повысить эффективность использования производственных активов. Все это сыграло на рост конкурентоспособности услуг по перевалке грузов в Большом порту Санкт-Петербурга.

Сегодня «Морской порт Санкт-Петербург» укрепляет позиции надежной и стабильной компании. Своему процветанию предприятие в первую очередь обязано высокопрофессиональной команде. В своей работе «Морской порт Санкт-Петербург» руководствуется сложившимися за многолетнюю историю его существования лучшими традициями ведения бизнеса.

Источник

Карта-схема порта Санкт-Петербурга

Порт Санкт-Петербурга является одним из главных грузовых портов на Северо-Западе и имеет разветвленную структуру. На территории порта находятся несколько десятков терминалов, принадлежащих разным собственникам, таких как: ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ), ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) и другие.

Карта-схема порта Санкт-Петербурга поможет составить представление о расположении таких районов порта как грузовой, ПКТ, ж/д станция «Новый порт» и ПЛП.

Первый контейнерный терминал

ЗАО «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) представляет собой систему для произведения различных операций в порту и в настоящее время стал одним из самых крупных терминалов, занимающихся перегрузкой контейнеров большого веса. Он занимает абсолютные лидирующие позиции на Балтийском море. Обладая фридерными связями, «Первый контейнерный терминал» имеет постоянные связи с большими портами в европейских портах, среди которых Роттердам, Гамбург, Бремерхавен, Антверпен. В недавнее время Санкт-петербургский первый контейнерный терминал был оборудован рефрижераторной системой, которая является одной из самых больших в Европе. Все операции в системе производятся с применением новейших технологий: IT, спутникового контроля контейнеров с грузами, электронного документооборота.

Читайте также:  От чего зависит цвет икры морского ежа

Основные показатели ПКТ

Общая площадь терминала составляет 89 га, являясь одной из самых больших на территории Европы. Производственная длина причалов равна 780 м, глубина воды здесь составляет 11,5 м, что позволяет подходить к причалам суднам с достаточно глубокой посадкой. Пропускная способность системы достаточно внушительна и составляет 1100000 TEU в год, при этом общая вместимость всех контейнеров составляет 21200 TEU, а рефзона рассчитана на 2700 розеток.

Оборудование терминала

В настоящее время «Первый контейнерный терминал» (ПКТ) оборудован наиболее современными видами техники. Основное ее количество составляют краны, обладающие различной грузоподъемностью, что позволяет работать с грузами самой различной массы, в том числе и негабаритными. В среднем масса грузов может составлять до 50-100 тонн. Также терминал располагает собственной развитой инфраструктурой и большим количеством контейнеропогрузчиков. Его рефрижераторная секция занимает по степени своего оснащения третье место среди стран Европы и пятое в мире.

Международные перевозки

Фидерное сообщение терминала не только связывает его со многими европейскими портами, но и позволяет клиентам использовать услуги линейных океанских перевозчиков, которые не предусматривают прямые судозаходы на «Первый контейнерный терминал». В итоге международные перевозки при посредстве терминала становятся намного быстрее и удобнее.

Дополнительные услуги

Основная задача ПКТ – это осуществление погрузочных и разгрузочных работ. А также временное хранение контейнеров с грузами на территории терминала. Кроме того, здесь предоставляется большое количество дополнительных услуг, среди которых — отпаривание и штивка контейнеров, различные перемещения по территории терминала. Терминал очень активно сотрудничает с ФТС и предоставляет услуги таможенного оформления, благодаря чему вы сможете быстро и без лишних проблем переправить грузы за границу.

Перспективы развития ПКТ

По словам руководства «Первого контейнерного терминала», в ближайшее время планируется расширение территории терминала. А также рационализация ее использования за счет установки многоярусных мест хранения контейнеров с грузами. Также очень важно постоянное приобретение новых моделей погрузочной техники.

Источник

Порт Санкт Петербург, информация и характеристики морского порта, местоположение судов на карте

Санкт-Петербург (Ленинград) — город и порт России в устье реки Нева. В порт Санкт-Петербург ведёт искусственный судоходный канал с глубиной, доступной для судов с осадкой до 10,5 м. Более 50 причалов, расположенных вдоль молов и набережных, имеют глубину до 11,5 м. Навигация с конца ноября до конца апреля поддерживается с помощью ледоколов. Через порт Санкт-Петербург проходят следующие морские грузы — генеральные грузы, лес, руда, уголь, минеральные удобрения, строительные материалы, зерно, сахар, металлы, наливные грузы.

Читайте также:  Мор от тараканов тиурам

Санкт Петербург местоположение судов в порту

Порт Санкт Петербург на онлайн карте

Отследить суда в реальном времени, какие суда сейчас находятся в порту Санкт Петербург.

Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Санкт-Петербург превышает 10 млн. т. Через морской вокзал проходит около 100 тыс. пассажиров в год. Порт хорошо механизирован, имеет контейнерный терминал для приема контейнеровозов и обработки контейнеров, закрытые склады и открытые складские площадки, элеваторы, холодильник. Судостроительные и судоремонтные заводы строят и ремонтируют суда любых типов и размеров. Порт Санкт-Петербург — центр подготовки офицерских кадров ВМФ.

Последние новости порта Санкт Петербург

В порту Санкт Петербурга запретили ввоз 750 тонн тайского риса без надлежащих документов

Невеселый день для любителей тайского риса. Как рассказало на своих страницах издание Петербургский дневник, в Санкт Петербургском морском порту сотрудники межрегионального управления Россельхознадзора по Северо-Западному федеральному округу, заблокировали ввоз в Северную столицу крупной партии тайского длиннозерного риса. Сообщается, что количество запрещенного к ввозу груза составило 750 тонн.

Морской порт Санкт-Петербург инвестирует в качество воздуха

spb

Всего АО « Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб) инвестировал 27,3 млн рублей (361 563 доллара США) в реализацию новой экологической программы.

В 2021 году в порту увеличили частоту замеров качества воздуха с ежемесячных до ежедневных.

Морской порт СПб проводит экологический мониторинг путем анализа проб воздуха, чтобы более внимательно следить за уровнем качества воздуха. Кроме того, проводится регулярный мониторинг санитарно-защитной зоны.

Данные, полученные с помощью проб, подтверждают соответствие порта стандартам защиты от загрязнения.

Источник

Оцените статью