Самый крупный флот балтийского бассейна
- Вы здесь:
- Главная
- Для школьников
- География
- Транспорт России
Авторизация
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Транспорт России
Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт:
трубопроводный
железнодорожный
автомобильный
Самый дорогой вид транспорта:
морской
авиационный
автомобильный
Наиболее густая транспортная сеть сформирована в РФ на:
севере
востоке
западе
Главное преимущество автомобильного транспорта:
он мобильный
он берет много груза
это сезонный вид транспорта
Главная железнодорожная магистраль РФ:
Байкало-Амурская
Печорская
Транссибирская
Самые дешёвые перевозки:
автомобильные
морские
железнодорожные
Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
автомобильного
трубопроводного
авиационного транспорта
Большую долю флота России составляет…флот:
рыболовный
ледокольный
пассажирский
Самый крупный порт на Балтике:
Мурманск
Калининград
Санкт-Петербург
Первое место в грузообороте принадлежит портам:
Черноморского бассейна
Тихоокеанского бассейна
Балтийского бассейна
Северный морской путь начинается от порта:
Мурманск
Архангельск
Санкт-Петербург
Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
Новороссийск
Санкт-Петербург
Находка
Основной судоходный речной бассейн России:
Волго-Камский
Амурский
Ангаро-Енисейский
Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
железнодорожного транспорта
автомобильного транспорта
авиационного транспорта
Какая из приведённых характеристик служит для работы изменения транспорта:
грузооборот
скорость
протяжённость
Какой из перечисленных видов транспорта в России лидирует по массе перевезённых грузов:
железнодорожный
Какой из перечисленных морских портов ориентирован на вывоз леса:
Архангельск
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
Советская Гавань
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … железных дорог:
87 тыс. км
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … автомобильных дорог с твердым покрытием:
более 45 тыс. км
более 745 тыс. км г
более 450 тыс. км
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … воздушных линий
свыше 800 тыс. км
свыше 700 тыс. км
свыше 600 тыс. км
Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:
длинного навигационного периода
короткого навигационного периода
Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с:
производством
По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:
Транспортная система России имеет такую структуру:
К транспортной системе относятся:
транспортные узлы
К транспортной системе относятся:
транспортные коридоры
Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является:
Источник
Тест с ответами: “Транспорт России”
1. Первое место в России по грузообороту занимает … транспорт:
а) трубопроводный +
б) железнодорожный
в) автомобильный
2. Самый дорогой вид транспорта:
а) морской
б) авиационный +
в) автомобильный
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в РФ на:
а) севере
б) востоке
в) западе +
4. Главное преимущество автомобильного транспорта:
а) он мобильный +
б) он берет много груза
в) это сезонный вид транспорта
5. Главная железнодорожная магистраль РФ:
а) Байкало-Амурская
б) Печорская
в) Транссибирская +
6. Самые дешёвые перевозки:
а) автомобильные
б) морские +
в) железнодорожные
7. Погодные условия особенно сильно влияют на работу:
а) автомобильного
б) трубопроводного
в) авиационного транспорта +
8. Большую долю флота России составляет…флот:
а) рыболовный +
б) ледокольный
в) пассажирский
9. Самый крупный порт на Балтике:
а) Мурманск
б) Калининград
в) Санкт-Петербург +
10. Первое место в грузообороте принадлежит портам:
а) Черноморского бассейна
б) Тихоокеанского бассейна +
в) Балтийского бассейна
11. Северный морской путь начинается от порта:
а) Мурманск +
б) Архангельск
в) Санкт-Петербург
12. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:
а) Новороссийск
б) Санкт-Петербург +
в) Находка
13. Основной судоходный речной бассейн России:
а) Волго-Камский +
б) Амурский
в) Ангаро-Енисейский
14. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:
а) железнодорожного транспорта
б) автомобильного транспорта
в) авиационного транспорта +
15. Какая из приведённых характеристик служит для работы изменения транспорта:
а) грузооборот +
б) скорость
в) протяжённость
16. Какой из перечисленных видов транспорта в России лидирует по массе перевезённых грузов:
а) трубопроводный
б) железнодорожный +
в) морской
17. Какой из перечисленных морских портов ориентирован на вывоз леса:
а) Калининград
б) Находка
в) Архангельск +
18. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Дудинка
б) Тайшет
в) Чита
19. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Красноярск
б) Чита
в) Тында +
20. Пункт, расположенный на Байкало-Амурской магистрали:
а) Красноярск
б) Советская Гавань +
в) Дудинка
21. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … железных дорог:
а) 87 тыс. км +
б) 107 тыс. км
в) 57 тыс. км
22. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … автомобильных дорог с твердым покрытием:
а) более 45 тыс. км
б) более 745 тыс. км г +
в) более 450 тыс. км
23. Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя … воздушных линий
а) свыше 800 тыс. км
б) свыше 700 тыс. км
в) свыше 600 тыс. км +
24. Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за:
а) длинного навигационного периода
б) короткого навигационного периода +
в) дороговизны
25. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с:
а) Москвой
б) регионами
в) производством +
26. По данным Росстата, по состоянию на 2011 год в межсезонье такое количество населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны:
а) 15 %
б) 10 % +
в) 20 %
27. Транспортная система России имеет такую структуру:
а) сложную +
б) простую
в) доступную
28. К транспортной системе относятся:
а) транспортные перекрестки
б) транспортные пути
в) транспортные узлы +
29. К транспортной системе относятся:
а) транспортные коридоры +
б) транспортные пути
в) транспортные углы
30. Важнейшей речной магистралью Дальнего Востока является:
а) Лена
б) Амур +
в) Обь
Источник
У кого самый мощный военно-морской флот на Балтике
Для каждого из государств, имеющих выход в Балтийское море, охрана своих территориальных вод является одним из важнейших приоритетов деятельности военно-морских сил. Аналитический портал RuBaltic.Ru разобрался, что собой представляют флоты стран, стоящих на страже безопасности государств Балтийского моря.
Россия с непреодолимым отрывом сохраняет первенство по мощи своего флота на Балтике. Балтийский флот Российской Федерации базируется в городе Балтийск Калининградской области и городе Кронштадт Ленинградской области.
История Балтийского флота отсчитывается с 1703 года, когда в устье реки Невы российская флотилия под командованием Петра I одержала свою первую боевую победу над Швецией. В дальнейшем военно-морские силы России на Балтике лишь подтверждали свое превосходство в регионе.
На сегодняшний день российский ВМФ — крупнейший на Балтике. Россию в Балтийском море охраняют более 25 тысяч военнослужащих, а на вооружении военно-морских сил находятся 55 надводных кораблей и две подводные лодки.
В состав российского Балтийского флота входят все классы кораблей за исключением авианесущей флотилии, которая в военно-морских силах России представлена единственным крейсером «Адмирал Кузнецов», и ракетных подводных лодок стратегического назначения: их размещение на Балтике не видится целесообразным.
День ВМФ в Балтийске / Фото: mir24.tv
Флагманским кораблем Балтийского флота России является эсминец «Настойчивый». Несмотря на свой внушительный почти 30-летний возраст, этот эскадренный миноносец сохраняет свою мощь. В 1990-х годах «Настойчивый» даже принимал участие в совместных военно-морских учениях России и НАТО «Балтопс», где демонстрировал очень высокие показатели своей боеспособности.
Польский флот является вторым по боевой мощи в Балтийском море. Он насчитывает 40 кораблей, службу на которых проходят около 12 тысяч солдат. Большинство военных судов Варшава приобретает у Германии, Норвегии и США. Базируется польский флот в городе Гдыня вблизи Калининградской области России и городе Свиноуйсьце, находящемся на границе с Германией.
Основное внимание в ВМС Польши уделяется расширению возможностей подводного флота и созданию крупных подводных сил.
На боевом дежурстве стоят три подводные лодки, одна из которых имеет советское прошлое, а две другие Варшава приобрела у Германии.
Половину польского флота — 20 кораблей — составляют тральщики, задачами которых являются поиск, обнаружение и уничтожение морских мин.
В начале 2010-х годов Польша приступила к модернизации своего военно-морского флота, ежегодно выделяя на это колоссальные суммы.
Однако обновление боевого состава польских ВМС не приводит к повышению их эффективности — все больше кораблей выводят из эксплуатации без какой-либо замены.
Кроме того, в рамках модернизации польского флота планируется приобрести корабли, которые не предназначены для несения службы в Балтийском море. Амбиции Польши стать мировой военно-морской державой выливаются в неэффективную растрату бюджета и постепенную милитаризацию страны.
Со значительным отрывом за Россией и Польшей идут военно-морские силы Швеции. Шведский флот — старейший на Балтике. Днем рождения военно-морских сил страны принято считать 1522 год.
Основные силы базируются в Карлскруне, на юге Швеции. Кроме того, недалеко от Стокгольма расположена подземная военно-морская база Мускё, которая в настоящее время законсервирована.
Основу шведского флота составляет 1-я подводная флотилия, в состав которой входят пять дизель-электрических подводных лодок собственного производства.
Шведский подводный флот не обновлялся с 1990-х годов, подводные лодки нового поколения выйдут на боевое дежурство только в 2022 году.
Также ВМС Швеции содержат около 30 основных кораблей. На счету шведского флота числятся знаменитые корветы-невидимки «Висбю», призванные вести радиоэлектронную борьбу на море. Однако по своей боевой мощи надводный флот Швеции не сравнится с российскими миноносцами и ракетными кораблями.
Корветы-невидимки «Висбю» / Фото: korabley.net
Несмотря на свой скромный флот, Швеция демонстрировала высокую экономичность и вместе с тем эффективность военно-морских сил. Тем не менее наблюдается тенденция укрепления боевого потенциала и увеличения оборонных расходов на ВМС страны. Это не может не беспокоить Россию, особенно учитывая тот факт, что Швеция является партнером НАТО и ежегодно принимает участие в военно-морских учениях Альянса в Балтийском море.
Основные военно-морские силы Финляндии сосредоточены на южном побережье страны. Финский флот не претендует на господство на Балтике, в его основные задачи входит охрана побережья, территориальных вод и зон рыболовства. Тем не менее Финляндия активно сотрудничает с НАТО и принимает участие в военно-морских учениях Альянса.
В арсенале ВМС Финляндии числятся 12 кораблей и более 20 боевых катеров. Основу флота составляют минные заградители и минные тральщики.
Таким образом, боевые корабли и катера ВМС относятся в основном только к двум родам сил — патрульным и минно-тральным.
В отличие от России, Польши и Швеции, у Финляндии нет подводных лодок, однако финский флот активно работает над увеличением противолодочного потенциала, разрабатывая совместно со Швецией современные торпеды «Tp 47». Новое торпедное вооружение получат входящие в состав ВМС Финляндии четыре ракетных катера.
«Далеко за бортом»: флоты Эстонии, Латвии и Литвы
Военно-морские силы трех Прибалтийских республик — Эстонии, Латвии и Литвы — значительно уступают потенциалу всех остальных государств, содержащих флот на Балтийском море. Более того, экспертами отмечается неразвитость и крайне малая боеспособность боевых кораблей стран Балтии на море.
На вооружении у ВМС Эстонии, Латвии и Литвы стоят лишь устаревшие минные тральщики.
Так, у Таллина в составе военно-морских сил три тральщика — искателя мин, которые были приобретены у Великобритании, у Риги — четыре нидерландских тральщика и несколько сторожевых катеров, у Вильнюса — лишь два тральщика, полученных от Германии, и четыре патрульных катера.
Помимо поиска мин, флоты трех стран плохо подходят для выполнения других боевых задач. Кроме того, большая часть кораблей находится в эксплуатации уже более 25 лет.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Источник