Самый большой в мире СУГ-газовоз сдан в эксплуатацию
26 апреля в Шанхае был передан в эксплуатацию сингапурской компании Petredec самый большой в мире СУГ-газовоз, сообщает CCTV Video News Agency. Судно, получившее название «Harzand», было разработано, спроектировано и построено китайской Jiangnan Shipyard.
Длина газовоза составляет 230 м, ширина – 36,6 м, скорость хода – 16,5 узлов. Судно способно перевозить 93 тыс. куб. м сжиженного газа.
Двигатель газовоза работает на СПГ и традиционном мазуте, запас хода составляет 23 тыс. морских миль. Судно соответствует последним требованиям Международной морской организации (IMO) по выбросам вредных веществ.
При строительстве использовалась сталь китайского производства, пригодная для эксплуатации при низких температурах. По словам директора научно-технического комитета Цзяннаньского судостроительного завода при Китайской государственной судостроительной компании (China State Shipbuilding Co., Ltd), фактически доля такой стали составляет почти треть всего судна, что позволило снизить стоимость строительства.
Стандартные ходовые испытания, ходовые испытания на газовом топливе и испытания газового оборудования проводились одновременно. Как пояснил главный подрядчик, если проводить три подобных испытания по отдельности, то каждое из них обычно занимает 7-8 дней. В этот раз все три испытания объединили, в результате весь процесс занял всего 9 дней, что позволило сэкономить около недели.
С 2012 года верфь Jiangnan Shipyard получила заказы на 52 крупнотоннажных газовоза, в том числе 14 заказов на суда вместимостью 93 тыс. куб. м. В настоящее время на Jiangnan Shipyard приходится около 25% мирового рынка строительства крупнотоннажных газовозов.
Видео: CCTV Video News Agency
Источник
Морские гиганты нефтегазовой индустрии
Нефтегазовая индустрия по праву считается одной из самых высокотехнологичных отраслей в мире. Оборудование, используемое для добычи нефти и газа, насчитывает сотни тысяч единиц наименований, и в него входят самые разные приспособления — от элементов запорной арматуры, весом в несколько килограмм, до гигантских сооружений — буровых платформ и танкеров, имеющих гигантские размеры, и стоящих многие миллиарды долларов. В этой статье мы рассмотрим морских гигантов нефтегазовой индустрии.
Танкеры-газовозы типа Q-max
Самыми большими танкерами-газовозами в истории человечества по праву можно назвать танкеры типа Q-max. «Q» здесь обозначает Катар, а «max» — максимальный. Целое семейство этих плавучих гигантов было создано специально для доставки морем сжиженного газа из Катара.
Корабли этого типа начали строить в 2005 году на верфях компании Samsung Heavy Industries — судостроительного подразделения компании Самсунг. Первый корабль был спущен на воду в ноябре 2007 года. Он был назван «Моза», в честь жены шейха Моза бинт Насер аль-Миснед. В январе 2009 года, погрузив 266,000 кубометров СПГ в порту Бильбао, судно такого типа впервые пересекло Суэцкий канал.
Газовозы типа Q-мах эксплуатируются компанией STASCo, но принадлежат Катарской Газотранспортной компании (Накилат), и фрахтуются преимущественно катарскими компаниями — производителями СПГ. В общей сложности подписаны контракты на строительство 14 подобных судов.
Габариты такого судна составляют 345 метров (1,132 футов) в длину и 53.8 метров (177 футов) в ширину. В высоту корабль достигает 34,7 м (114 футов) и имеет осадку около 12 метров (39 футов). При этом, судно вмещает в себя максимальный объём СПГ, равный 266,000 куб. м (9,400,000 куб. м).
Приводим фотографии самых крупных кораблей этой серии:
Четыре танкера Q-max пришвартованы к причалу в Катаре
Танкер «Моза» — первый корабль в данной серии. Назван в честь жены шейха Моза бинт Насер аль-Миснед. Церемония имянаречения состоялась 11 июля 2008 года на верфи Samsung Heavy Industries в Южной Корее.
танкер «BU Samra»
Танкер «Mekaines»
Судно-трубоукладчик «Pioneering spirit»
В июне 2010 швейцарская компания Allseas Marine Contractors заключила контракт на постройку судна, предназначенного для перевозки буровых платформ и прокладки трубопроводов по дну моря. Судно, названное «Pieter Schelte», но впоследствии переименованное в «Pioneering spirit», было построено на верфи компании DSME (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) и в ноябре 2014 года отправилось из Южной Кореи в Европу. Предполагалось использовать судно для прокладки труб Южного потока в Черном море.
Судно имеет 382 м в длину, и 124 м в ширину. Напомним, что высота небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг в США равна 381 м (по крышу). Высота борта — 30 м. Уникальность судна еще и в том, что его оборудование позволяет укладывать трубопроводы на рекордных глубинах — до 3500 м.
Общие Характеристики
Общая мощность двигателей:
«Pioneering spirit» в процессе достройки на плаву, июль 2013 г.
«Pioneering spirit» на верфи Daewoo в г. Кодже, март 2014 г.
«Pioneering spirit» в завершающей стадии достройки, июль 2014 г.
Сравнительные размеры (площадь верхней палубы) судов-гигантов, сверху вниз:
- самый большой в истории супертанкер «Seawise Giant»;
- катамаран «Pieter Schelte»;
- крупнейший в мире круизный лайнер «Allure of the Seas»;
- легендарный «Titanic».
Источник фото — ocean-media.su
Плавучий завод по производству сжиженного природного газа «Prelude»
Сравнимые размеры с плавучим трубоукладчиком имеет следующий гигант — «Prelude FLNG» (с англ. — «плавучий завод по производству сжиженного природного газа «Прелюд»») — первый в мире завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) помещенный на плавучее основание и предназначенный для добычи, подготовки, сжижения природного газа, хранения и отгрузки СПГ в море.
На сегодняшний день «Prelude» является самым большим плавучим объектом на Земле. Ближайшим по размерам судном до 2010 года был нефтяной супертанкер «Knock Nevis» длинной 458 и шириной 69 метров. В 2010 году он был порезан на металлолом, и лавры самого большого плавучего объекта перешли к трубоукладчику «Pieter Schelte», впоследствии переименованному в «Pioneering Spirit»
В отличие от него, длина платформы «Prelude» на 106 метров меньше. Но он больше по тоннажу (403 342 т), ширине (124 м) и водоизмещению (900 000 т).
Размеры платформы Prelude
К тому же «Прелюд» не является кораблем в точном смысле этого слова, т.к. не обладает двигателями, имея на борту лишь несколько водяных помп, используемых для маневрирования
Решение о постройке завода «Prelude» было принято «Royal Dutch Shell» 20 мая 2011 года, а завершилось строительство в 2013 году. По проекту, плавучее сооружение будет производить 5,3 млн т. жидких углеводородов в год: 3,6 млн т. СПГ, 1,3 млн т. конденсата и 0,4 млн т. LPG. Вес сооружения составляет 260 тыс. тонн.
Водоизмещение при полной загрузке 600 000 тонн, что в 6 раз больше, чем водоизмещение самого большого авианосца.
Схема устройства платформы Prelude
Плавучий завод будет размещен у берегов Австралии. Такое необычное решение — размещение завода по производству СПГ в море было вызвано позицией австралийского правительства. Газ на шельфе добывать оно разрешило, а вот от размещения завода на берегу континента категорически отказалось, опасаясь, что такое соседство неблагоприятно скажется на развитии туризма.
Поэтому, в недрах компании «Shell» и родилась эта идея, потребовавшая колоссальных вложений в проектировку и строительство, но обещающая значительную экономию в будущем. Ведь теперь не нужно будет тянуть газопроводы по дну, и строить причальные терминалы. Переработка будет осуществляться прямо в месте добычи, также как и погрузка на суда-газовозы.
Объёмы работ действительно поражают воображение, ведь масштаб их доселе просто невиданный. Общая площадь палубы больше чем четыре футбольных поля, а водоизмещение судна равно общему водоизмещению шести крупнейших авианосцев.
Для постройки такого уникального объекта было применено множество новаторских инженерных решений. После монтажа гигантского корпуса, на нем начинают монтировать оборудование, собранное в специальные блоки — модули
Огромные модули завода, весом более пяти тысяч тонн поднимают на борт судна гигантские краны
Модули платформы на стадии строительства
Прелюд в стадии постройки на верфях «Samsung Heavy Industries» на острове Кодже в Южной Корее. Это одно из немногих предприятий на Земле, имеющее сухой док подходящих размеров.
Модули судна и рабочие-строители
Гигантские модули завода для сжижения газа в процессе постройки
При постройке плавучего завода были заняты более 30 000 человек
Нефтяные супертанкеры
Крупнейшим судном в этом классе до 2010 года был супертанкер «Knock Nevis» (в прошлом также назывался Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking). Его размеры составляли: 458,45 метров длины и 69 метров ширины. Дедвейт судна составлял 564 763 тонны.
Даже после ввода в строй плавучего завода «Prelude FLNG» танкер остался крупнейшим в истории судном по водоизмещению 657 018 тонн. Построен в 1976 году, перестроен в 1979 году, в последние годы использовался как плавучее нефтехранилище, затем доставлен в Аланг (Индия), где в 2010 году утилизирован.
Огромные размеры танкера ограничивали его использование. Осадка при полной загрузке не позволяла судну проходить Суэцким каналом и проливом Па-де-Кале в Ла-Манше, а в Панамский канал танкер не проходил по всем своим габаритам. Нужно отметить также такой уникальный факт — при полной загрузке танкер оказывал фиксируемое сверхточными приборами влияние на вращение Земли.
Общие Характеристики
Источник