- Праздник в бассейне К 23 февраля с папами «В поисках сокровищ старого пирата» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Праздник в бассейне
- К 23 февраля с папами
- Сценарий праздника в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
- Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы) учебно-методический материал (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Праздник в бассейне К 23 февраля с папами «В поисках сокровищ старого пирата»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
— пропаганда здорового образа жизни;
— закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;
— формирование творческого союза «родитель – ребенок», развитие умения действовать сообща;
— создание положительного эмоционального фона и получение детьми и взрослыми удовольствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basseyn_s_roditelyami_k_23_fevralya.docx | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 «Родничок» г. Куса»
Праздник в бассейне
К 23 февраля с папами
«В поисках сокровищ старого пирата»
Подготовительная к школе группа
Инструктор по физическому развитию: Гагарина Елена Георгиевна
— пропаганда здорового образа жизни;
— закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков;
— формирование творческого союза «родитель – ребенок», развитие умения действовать сообща;
— создание положительного эмоционального фона и получение детьми и взрослыми удовольствия.
— совершенствовать выносливость и силу детей во время выполнения упражнений;
— повышать активность и работоспособность детского организма;
— обучать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, умению работать в команде;
— воспитывать дух коллективизма и настойчивости в достижении положительного результата.
— совершенствовать знания и умения, полученные на занятиях по физкультуре и плаванию.
Оборудование: кегли, мячи, обручи цветные, плавательные доски и круги, гимнастические палки длинные (2 шт.), небольшой сундучок, цветные камешки – стекляшки для аквариума.
Место проведения: спортивный зал, бассейн детского сада.
Утром в день досуга дети, придя в бассейн, обнаруживают в бассейне плавающую бутылку с запиской внутри. Откупорив ее, они находят и читают послание Старого Пирата, в котором он жалуется, что какие – то злодеи похитили его сокровища и очень просит помочь ему найти и вернуть свое богатство. Инструктор обсуждает с детьми эту ситуацию, вместе они решают помочь Старому пирату. Инструктор напоминает детям, что очень скоро на праздник придут родители, которые, конечно же, помогут детям в этом нелегком деле.
Участники досуга: основные – родители с детьми; второстепенные – остальные дети группы.
Родители с детьми входят в бассейн, где их встречает грустный старый пират.
Старый Пират. Здравствуйте, дорогие гости, я рад вас видеть! Неужели вы выловили мою бутылку и прибыли мне на помощь.
Старый Пират. Спасибо, ребята. Надеюсь, у вас получится вернуть мне драгоценности. А вы плавать и нырять умеете? Нам сейчас это пригодится.
Старый Пират. Смотрите перед нами быстрая речка. Сейчас мы попробуем переправиться через нее при помощи лодочек.
1.Водная эстафета для детей «Быстрые лодочки»
Ребенок ложится животом на плавательную доску и передвигается за счет движения ног. Нужно проплыть бассейн туда и обратно.
Старый Пират. Ребята, как вы быстро плаваете, будто рыбки. Но вы, наверное, устали, а нам нужно двигаться дальше. Ничего, родители нам сейчас помогут.
2.Совместная эстафета «Буксир»
Ребенок усаживается внутрь круга-лодочки. У папы в руках весло, в одну сторону папа передвигает лодку, подталкивая ее веслом, в обратную сторону ребенок держится за весло, а папа тянет лодку.
3.Эстафета «Полоса препятствий»
Посередине бассейна поперек натянута веревка, к ней привязаны «гранаты» (кегли по кол-ву участников). Участник команды должен отвязать гранату, поставить ее на бортик и передать эстафету следующему.
4.Эстафета «Наведем порядок»
Одна команда находится в воде около одного бортика, другая – около противоположного. Посередине бассейна поперек натянута волейбольная сетка. На воде на каждой половине бассейна плавают по пять-шесть мячей. По сигналу дети начинают перекидывать мячи на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда все мячи окажутся на одной половине бассейна, подается сигнал окончания игры.
Чей поплавок дольше продержится на воде?
Дети по команде делают поплавок. Выигрывает тот, кто дольше продержится на воде.
Каждый ребенок – «корабль», который перевозит арбуз с одного берега на другой. «Арбуз» — это мяч, который лежит на животе ребенка. Кто быстрее и правильнее перевезет арбуз.
Под аудиозапись песни «Говорят, мы бяки – буки» появляется чертенок.
Чертенок. Это кого принесло в наши владения? Что вам тут надо и почему вас тут так много?
Старый Пират. Так вот же у него мой сундучок с сокровищами. Отдай, это же не твое.
Чертенок. Что значит не мое? Было ваше – стало наше. Не отдам!
Старый Пират. Даже маленькие дети знают, что брать чужое нельзя. Отдавай!
Чертенок. Ладно, давайте устроим соревнования. Если победите, так и быть, отдам вам сокровища.
Папы держат по 3 обруча с каждой стороны, а дети проплывают под водой, подныривая под каждый.
Чертенок. Ну, что, ваша взяла, победили вы меня. Раз я обещал, забирайте ваши драгоценности. Поднимает сундук и вытряхивает из него все камешки в воду. Если они вам так нужны, ныряйте и доставайте их со дна морского. А я пошел.
Дети ныряют , достают со дна бассейна камешки и отдают их Старому Пирату.Тот благодарит детей и взрослых за помощь и вручает всем в награду небольшие сувениры папам и детям сладкие призы.
Дети и взрослые прощаются со Старым Пиратом и покидают бассейн.
Источник
Сценарий праздника в бассейне, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная работа. Оформление помещения бассейна.
Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, аквапалки — 2 шт., пластмассовые кораблики по количеству детей и коктейльные трубочки, ноутбук, колонки.
Ход праздника:
Дети заходят и строятся в бассейне.
Инструктор — Здравствуйте ребята, кто знает какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Дети — День защитника Отечества.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам побывать в армии и превратиться в моряков.
Входит кот Матроскин — Здравия желаю, товарищи дети! Слышал у вас сегодня, праздник и вы хотите стать моряками.
К.М.- Вот мой дедушка тоже плавал на корабле Адмирал Крузенштерн. Чтобы стать настоящими моряками, необходимо быть сильными, смелыми, дружными. Готовы ли вы к испытаниям?
К.М.- Все моряки начинают своё утро с зарядки. Внимание!
Становитесь по порядку,
Дружно делайте зарядку!
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом неразлучен.
Разминка на суше. (Под песню О. Газманова «Морячка».)
- И. п. – стоя, ноги врозь согнутые в локтях руки лежат одна на другой перед грудью.
Покачивания из стороны в сторону.
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Сгибание рук в локтях, кисти в кулак, прижать к плечам.
- И. п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.
«Мельница» прямыми руками вперёд, затем назад.
- И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны.
1 – прямые руки вверх;
2 – наклон вперёд, руками коснуться пола;
3 – выпрямиться, руки вверх;
- Работа ногами как при кроле.
- Подскоки то на одной ноге, то на другой. Движения рук свободные.
- И. п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Упражнение на восстановление дыхания (на выдохе произносить «ух», «ах»).
К.М. – Молодцы! Четко, красиво выполнили упражнения. Вижу, вы готовы к испытаниям.
К.М. – А теперь отгадайте загадки!
А с питьём беда.
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
К.М.- Молодцы и с этим заданием справились! Теперь, я думаю, вы можете получить допуск в воду!
Дети принимают душ и проходят в бассейн.
К.М.- Капитан в ответе за своё судно. Он должен так продолжать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.
1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику выдаётся маленький пластмассовый кораблик и коктейльная трубочка. По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, дуя в трубочку. Выигрывает команда, которая быстрее переправила корабль на другой берег.
К.М.-В море наш корабль может потерпеть крушение, и мы должны уметь добраться до берега на шлюпках. Я хочу посмотреть, как вы справитесь с этим испытанием.
2. Эстафета: «На шлюпках»
Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска. По сигналу каждый игрок, по очереди должен проплыть на груди, держась двумя руками за доску с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Эстафета считается законченной, если последний участник команды, выполнив задание, коснулся рукой бортика.
К.М.-Замечательно! Следующее задание для самых ловких, быстрых и сильных!
3. Эстафета: «Переправа».
Команды получают по аквапалке. По сигналу участник переправляет своего товарища (который держится за палку и работает ногами по типу кроль) до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
К.М.-Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Посмотрим, как вы справитесь с предстоящим заданием.
Команды получают по кругу «лодка». По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега и обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
К.М.-Молодцы, юные пловцы! Вы умеете не только плавать, но и управлять кораблями. А теперь полюбуемся на подводные лодки. Сейчас проверим, умеете ли вы погружаться в воду и ориентироваться под водой.
5. Эстафета: «Подводная лодка».
Вдоль бортика построена команда. По сигналу дети собирают предметы со дна и складывают их в корзину. По сигналу – построение команд вдоль бортика. Победитель определяется по наибольшему кол-ву собранных предметов.
6. Конкурс капитанов: «Кто дольше просидит под водой».
Задание: задержать дыхание и сесть под воду. Выигрывает тот, кто дольше просидит под водой.
Помощник капитана — Закончим наш праздник дружным водяным салютом и прославим водную стихию
Дети все вместе поднимают брызги вверх, изображая водяной салют.
К.М. — Молодцы! А теперь подведём итоги. Для этого нужно выйти из воды.
Дети друг за другом идут в раздевалку.
К.М. — Дорогие ребята, вы достойно выдержали испытание. За это я вручаю вам медали. А еще хочу угостить вас любимым лакомством моряков – «морскими камешками». До свидания!
1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство — Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.
2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», изд – во «Учитель» 2011 г.
3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.
Источник
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Программное содержание: — совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. — развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность в самовыражении. — формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
спортивный досуг в бассейне | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля
«Морские учения»
(развлечение на воде для детей средней группы)
Программное содержание:
— совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде.
— развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность в самовыражении.
— формировать потребность у детей в здоровом образе жизни.
Оборудование:
2 плавательные доски, 2 обруча и 2 больших мяча, 2 надувных круга, 12 тонущих предметов, волейбольная сетка и шарики, для разминки по два флажка на каждого ребенка.
Вход.
Дети входят строевым шагом в разминочный зал бассейна под музыку марша «Служить России». Дети строятся в 2 колонны напротив друг друга.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в нашем бассейне, чтобы отметить замечательный праздник День защитника Отечества.
Дети:
1. День нашей армии сегодня,
И ей уже немало лет.
Привет защитникам народа Российской армии…– Привет.
2. Здравствуй праздник!
Здравствуй праздник!
Праздник мальчиков, дедушек, пап!
Всех военных поздравляет,
Наш веселый детский сад!
3. Этот праздник очень важный
Отмечаем в феврале.
Праздник воинов отважных,
Праздник мира на земле.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий:
В российской армии есть разные виды войск и в них служат пограничники, танкисты, пехотинцы, летчики и моряки.
Моряки уходят в море,
охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущий:
Сегодня в бассейне объявляются морские учения, посвященные дню Защитника Отечества.
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать и тогда вы узнаете кто пришел к нам в гости.
Все моря и океан покорил наш… (Капитан).
В зал входит инструктор по плаванию переодетый в капитана.
Инструктор-капитан:
Здравствуйте, ребята! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Была у меня команда смелых, ловких моряков, но сейчас они сами стали капитанами, и каждый управляет своим кораблем. Есть у меня большой корабль, вот только где мне найти матросов? Ребята, а вы хотели бы стать моряками и плавать со мной на корабле?
Де ти: ДА!
Инструктор-капитан:
Но сначала я должен вас проверить. Если вы справитесь с моими заданиями, то я возьму вас с собой в плавание! Вы готовы?
Д ети: ДА!
В воде:
Инструктор-капитан:
Чтоб на корабле по морю плыть, надо сильным, смелым быть!
Поэтому не ленись, и заданья выполняйте!
Инструктор-капитан:
И так первое задание. Если вдруг случится кораблекрушение, то моряки должны быстро доставить пострадавших на берег.
- Проводится конкурс «Разминирование акватории». Дети достают со дна бассейна воздушные шары, наполненные солью, — это мины.
- Дети плывут до ориентира и обратно кроль на груди с плавательной доской, на ней кукла которую нужно не уронить в воду.
Инструктор-капитан:
Вы, ребята – молодцы. А сейчас посмотрим, какие вы меткие.
3. КОНКУРС капитанов «Поднять якорь»
— даётся палочка, на которой прикреплена лента с бумажным якорем на конце.
Нужно как можно быстрее накрутить ленту на палочку
до столкновения якоря с ней.
4. «Попади в цель» — дети строятся друг за другом и по очереди с места бросают мячик в обруч, выигрывает команда, которая больше забросила мячей
5. Капитан: А теперь ребята, нам нужно стать очень меткими стрелками и попасть точно в цель (детям раздаются мячи и они должны попасть в плавающие обручи) .
6. Игра на внимание «Сигнальщики»
Инструктор поднимает флажки вверх дети кричат «Ура!», флажки вниз – упражнение «ныряют», флажки в стороны – упражнение «прыгают», флажки вперед – хлопают в ладоши.
Инструктор-капитан:
Но вот последнее задание для вас. Во время шторма корабль может попасть на подводные рифы и пробить дно. А матросы должны проплыть через люк, глубоко нырнуть и починить пробоину.
7 «Водолазы» — через обруч проплывают «стрелочкой».
8. Ведущий : А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру моряков «Перетягивание каната»
Инструктор : детей приглашает стать в круг, В честь нашей Армии Российской и Морского Флота объявляется : «Морской Салют» .
Выходят из воды
Переходим к награждению (детей награждают медалями, дипломами)
Все ребята молодцы,
постарались от души,
я хочу всех наградить
и медали вам вручить.
Девочки пускаю на воду мальчикам подарки из воздушных шариков.
Ведущий : Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Дух и тело развивать .
Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели!
На диване не валяться,
Чаще спортом заниматься!
Наш праздник закончен. Желаем вам здоровья, не болеть, расти сильными, ловкими, смелыми!
Источник