- Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели»
- Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- НОД в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» (10 фото)
- Публикация «НОД в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
- Ход работы.
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Морские обитатели»
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.
Оборудование: Коробка волшебная, глобус, ракушки в мешочке, набор предметных картинок «Морские обитатели», презентации: «Морское путешествие», «Морские загадки», игра «Что сначала, что потом», 2 сухих бассейна (с песком, морскими обитателями, ракушками, камушками, морская карта (для сюрприза).
Ход занятия.
Дети стоят в кругу с воспитателем.
Для начала встанем в круг
Дружно за руки возьмитесь
Воспитатель: А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.
Ребята, посмотрите, что у меня в коробке? (глобус и ракушки, разрезные картинки.)
Мозговой штурм (вопросы — ответы).
Воспитатель: Что такое глобус?
Дети: Это наша планета только в уменьшенном виде.
Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?
Воспитатель: А что обозначает голубой цвет на глобусе?
Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?
Дети: Воды на Земле больше чем суши. Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: Воду мы пьем, купаемся, моемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения…
Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?
Дети: море, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
Воспитатели: какие из них самые большие?
Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи моря и океаны?
Дети: различаются размерами, а похожи тем, что они соленые.
Воспитатель: Посмотрите что еще в моей коробке лежит?
Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.
Воспитатель: Что вы слышите?
Воспитатель: А что такое море? А какое оно?
Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.
Воспитатель: А кто из вас пил морскую воду? Какая она на вкус? (соленая)
— Но не смотря на это, морская вода очень полезная. В ней растворены лечебные соли, йод, серебро и другие полезные вещества. Морская вода лечит многие болезни. Поэтому люди всегда едут отдыхать на море.
Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги и т. д.
Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в мешочек и продолжить беседу.
Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? А как мы сможем с вами узнать, увидеть, прочитать обо всем этом?
Дети: из книг, энциклопедий, телевизора, интернета и т. д.
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно. Как только их произнесем, мы тут же перенесемся в подводный мир.
Детский сад наш изменился
Дно морское изучать. Ну вот ребята мы перенеслись с вами в подводный мир и сейчас мы посмотрим как живут его обитатели.
Дети встают полукругом перед экраном.
«Морское путешествие».
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного, про жизнь морских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?
Воспитатель: Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в контейнеры, рядом с сухими бассейнами.
Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.
Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и
Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А они ребята не простые, а с заданиями.
1 задание : Ребята, скажите пожалуйста, а как называют человека, который ловит рыбу? Вы знаете, вот у меня в коробке есть улов. Но вот как – то все перемешалось и не понятно, что это за существа пойманы. Я предлагаю вам собрать картинки и посмотрим, кого поймали наши рыбаки.
(Дети называют, кто у них на картинках)
2 задание: игра «Что сначала, что потом» Перед вами картинки, вам надо внимательно рассмотреть и разложить в порядке роста.
3 задание: Презентация «Морские загадки»
4 задание: игра на внимание. Пять картинок с морскими обитателями. Дети должны запомнить под каким номером, какой житель и назвать.
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились и за это нам морские обитатели дарят морскую карту. Вот и закончилось наше с вами путешествие.
Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем вместе волшебные слова. Вам понравилось наше морское путешествие? Что больше всего вам запомнилось?
Ребята я хочу предложить вашему вниманию выставку изделий из ракушек.
Дидактическая игра «Морские обитатели» Представляю Вашему вниманию дидактическую игру «Морские обитатели», выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.
Фотоотчет — зимние постройки «Морские обитатели» В этом году наш педагогический коллектив решил выбрать тему для снежных построек»Морские обитатели». Цель : создание благоприятных условий.
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.
Конспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели» онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.
Логопедическое занятие (НОД) «Морские обитатели» Логопедическое занятие (НОД) учитель-логопед Зибукова Светлана Витальевна МБДОУ ДС «Ручеёк», г. Черногорск, республика Хакасия Тема: Закрепление.
Мастер-класс «Морские обитатели из фетра» Совсем недавно я увлеклась изготовлением поделок из фетра. Одна из моих первых работ -морские обитатели. Идея не моя, увидела в интернете.
Наглядное пособие-макет «Морские обитатели» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию наглядное пособие — макет «Морские обитатели (сделан из фанерной доски и пластика, задняя.
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели» «Морские обитатели» Программное содержание: Цель: — Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
Конспект занятия «Морские обитатели» Цель: продолжать знакомить с приемом агглютинация, как способом создания нового. Задачи: — учить видеть возможность применения приема агглютинации.
Сенсорные коробочки. Новогодняя и Морские обитатели. Предлагаю вашему вниманию еще две новых коробки для сенсорного развития детей. Первая коробка Новогодняя. Для нее мне потребовалось два.
Источник
НОД в подготовительной группе «Обитатели морских глубин» (10 фото)
Цель:Пополнять знания детей о подводном мире,его обитателях.
Задачи:Развивать связную диалогическую речь,расширять словарный запас детей,воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру,познакомить с приемами работы в технике» пластилиновой живописи».Совершенствовать умения детей передавать образы, явления окружающего мира посредством «пластилиновой живописи»,осмысливать и реализовывать собственный художественный замысел развивать мелкую моторику, координацию движения,глазомер,мышление,креативные способности,чувство цвета, формы,воспитывать усидчивость,аккуратность в работе,художественный вкус.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Обитатели морских глубин“» размещена в разделах
Ход работы.
Детям предлагается отгадать загадки.
1. Кругом вода,а с питьем- беда (море).
2. Через море-океан плывет огромный великан (кит).
3. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет,под водой рыбешкой пляшет. Назови его дружок: рыбок друг (морской конек).
4. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног,вот и весь я (осьминог).
5. Глубоко на дне она,словно на небе видна,но не светит и не греет,потому, что не умеет (морская звезда)
6. Не кузнец,а с клещами (краб).
7. Для нее волна-качели,и плывет она без цели никуда и в никуда,вся прозрачна,как вода (медуза).(По мере отгадывания выставляются картинки с изображением морских обитателей).
-Какая вода в море (соленая).
-А в реках и озерах вода какая (пресная).
-Каких обитателей вы знаете (ответ детей).
Дидактическая игра:»Кто,где живет?».(дети называют обитателей и кто,где живет).
Физкультминутка:»Море волнуется».(имитация движений).
Морская фигура на месте замри (дети останавливаются и «замирают» воспитатель прикасаясь к ним ладонью угадывает и «оживляет» «морского обитателя«,ребенок присаживается на стульчик).
2. В:Детский сад наш изменился,
В море быстро превратился.
Дно морское изучать!
В: Ребята,давайте представим,что мы на берегу моря. А что вы знаете о подводном мире? Я начну рассказ, а вы продолжите:»В море живут морские обитатели-дельфины,морской конек,различные морские рыбы. Они играли и резвились,плавали. Вот однажды. «(рассказ продолжают дети).
В: А теперь,ребята,давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем картину. Только не кистью и красками,а рукой и пальцами. Сначала нарисую я,а вы отгадайте то,что я нарисую. (Воспитатель изображает как рисует сюжет картины,дети внимательно наблюдают и отгадывают что на ней нарисовано).
Затем поочередно рисуют дети,отгадывают.
3.»Пластилиновая живопись»(рисование пластилином).
В:Ребята,сегодня мы научимся рисовать пластилином-это очень интересно и увлекательно (раздает листы картона с изображением морского обитателя,по желанию детей).
В: Теперь,мы берем и отщипываем маленький кусочек пластилина нужного нам цвета и размазываем по контуру. Затем покрываем весь рисунок отщипывая, надавливая,размазывая- рисуем картинку. Подбираем необходимые нам цвета.
В: Молодцы,ребята,вы сегодня очень постарались и у вас получились замечательные работы!Вам понравилось наше занятие? А чем оно вам запомнилось больше всего (ответ детей).
Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.
Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.
Источник