Рыбаки промысловики в море

как промысловики ловят рыбу в Крыму

В этом посту хочу показать как промысловики ловят рыбу в Крыму. Это одновременно и сложный, и простой способ, изобретенный, как я полагаю, еще во времена царя Гороха.

Рядом с деревней Набережное мы заметили лиман странного цвета, а потом обратили внимание на две вышки в море:

Сперва ставятся две вышки из толстых бревен. Затем вбиваются колья в дно, между ними натягивается большая квадратная сеть и кладется на дно. На вышках сидит человек в поляризационных очках и смотрит под воду в области сетки. Когда над ней проходит косяк рыб, человек дает отмашку людям на берегу.

На берегу, в свою очередь, установлены воротА, на которые намотаны соединенные с сетью веревки. Рыбаки крутят ворот, края сети поднимаются, рыба остается в сети. После этого рыбаки подходят на лодках и вытаскивают улов:

Все побережье поделено между рыболовецкими артелями на разные участки. Называются они причалами, хотя, конечно, никаких причалов в традиционном смысле этого слова тут нет:

Каждый причал рыбаки зачем-то огораживают на суше. В данный момент полным ходом идет подготовка к рыболовному сезону:

Лодки на которых рыбаки выходят в море и ставят сети:

Они стоят на горе, то есть расположены намного выше уровня моря:

Тут сидит человек, который наблюдает за «смотрящим» на воде и дает отмашку «крутящим» на суше.

Думаю, будь у рыбаков рация, эту позицию в команде можно было бы упразднить:

С помощью этого метода можно ловить рыбу с первого июня по 20-е августа:

Рыболовецкая артель. В сезон, наверно, тут живут постоянно:

А далеко в море, тем временем, идет «лов по-крупному».

Кстати, кто-нибудь в курсе, как в Крыму обстоят дела с любительской рыбалкой? Куда стоит ехать? Куда нет?

Второй участник экспедиции — Артем Богданов , в его журнале вы можете найти посты и фотографии о путешествии по Крыму.
Взято sergeydolya в Как ловят рыбу в Крыму

Источник

Работа в море на рыбопромысловых судах: как стать моряком, трудоустройство, условия работы.

Море не останется без людей. Романтика дальних походов, волны и брызги солёной воды, хлопают паруса, а в действительности — тяжёлый изнуряющий труд, железная дисциплина. Но немного прожив на берегу, корабельщик опять рвётся назад.

Покорители океанских просторов

Насущный вопрос, как стать флотским специалистом, что для этого надо.

Работа в море на рыбопромысловых судах без специального образования запрещена. Нет альтернативы, кроме законного пути. Речь пойдёт о рядовых должностях. Сначала надо понять, какое дело нравится больше. Для этого определиться, где нужно будет работать: в палубной команде — боцман, матросы, кадет; в машинном отделении — мотористы и ученик; на камбузе — повар и стюард. Чтобы стать офицером, нужно высшее или среднее профильное образование. Три месяца потребуется, чтобы обучиться на матроса-моториста, плюс практика в море; для выполнения обязанностей в обслуге — до 30 дней. Чтобы приступить к работе, нужно документальное подтверждение, которые выдаёт профильная администрация: рабочий диплом, паспорт моряка, справка о прохожлении медицинской комиссии, СОЛАС. Проверку годности здоровья будут осуществлять специальные врачи, у которых есть допуск. А еще необходимо пройти шлюпочный курс, сделать необходимые прививки, сдать зачёт по английскому языку. Если все есть – добро пожаловать. Работа в море на рыбопромысловых судах ждёт желающих.

Читайте также:  Нефти разлили на черном море

Как приступить

Наконец, получен пакет необходимых документов. Кем начинать: матросом или мотористом? Проверить характер, чтобы устроиться на рыболовецкое судно – это будет началом. Первый опыт работы с техникой и оборудованием. Опробовать волевые качества. Научиться общаться с людьми: у каждого личная жизнь, вероисповедание, национальная особенность, темперамент и умонастроение. При трудоустройстве возможна вероятность попасть на «левое» судно, там вкалывают на износ. Добавочно работа «подай-принеси» на рыбной линии. Это здоровья не прибавляет.

работа в море на рыбопромысловых судах

Становиться роботом, а не матросом не всем придется по душе. Часто работа в море на рыбопромысловых судах навсегда отбивает желание возвращаться назад. Труд на корабле — каторга, без шуток и преувеличений. Другой минус – дефицит надёжных компаний, набирающих команды на сейнер, и кораблей. Гораздо больше аферистов, комплектующих экипажи на ржавые калоши.

Трудоустройство

Если вас интересует работа в море на рыбопромысловых судах, Мурманск распахивает гостеприимные объятия, но требует российского гражданства. Наниматель берёт оплату проезда на себя, бронирует электронный билет. За процедуру трудоустройства платить не надо. Страда предстоит в Охотском и Баренцевом море.

работа в море на рыбопромысловых судах сахалин

Заработок 86 тысяч рублей — это минимум. Оформление по трудовому кодексу. Устроиться можно только при наличии документального подтверждения профильной профессии. Учиться на матроса нужно в специализированных тренажерных центрах портовых городов. Необходимы: диплом, паспорт моряка, мореходная книжка.

Промысел

Траловый лов — распространённый способ добычи рыбы в мире. На постановку сети уходит мало времени, в этом преимущество. Большие уловы, до 120 тонн за подъем, делают такой способ приоритетным. Но попадает в сеть и донная флора, что губительно для океанских вод. Трудность заключается в том, что на разборку улова уходит много времени, требуется сноровка, чтобы обработать, рассортировать и загрузить в холодильные камеры рыбу для заморозки.

работа в море на рыбопромысловых судах мурманск

Тип судна влияет на производительность: на однихпроизводится только заморозка, на других — изготавливают полуфабрикаты, из отходов — рыбий жир и муку; на третьих — полноценных плавучих производствах — делают консервы. В эксплуатации есть суда, перерабатывающие до 150 тонн рыбы в сутки. Такие заводы уходят в автономное плавание на срок до полугода и больше. Районы промыслов — весь мировой океан, список компаний, имеющих рыбопромысловые суда, легко найти.

Читайте также:  Деловой морской английский язык

Издержки профессии

Нехватка рабочей силы в краях с тяжёлыми климатическими условиями — не новость. Включая рыбопромысловые суда. Вот и ехали добровольцы за длинным рублём. Заработки и правда большие, но доставались непросто. Работа на рыболовных судах в штормовом море, тяжёлая и отупляющая однообразием, в течение нескольких месяцев настраивает на грустные мысли. Восстановиться, или отвлечься не получается. К тому же условия далеко не комфортные. Постоянная качка, вибрация судна – не каждый выдержит. В совокупности это требует физических сил, здоровья и мобилизации духа. Угнетённость накапливается, мысли удручающие – нужна разрядка. Выброс энергии наступает после рейса и получения немалых денег в рыболовецкой конторе. Семьи за тысячи километров, остановить некому. Начинается загул. Сначала с ресторана, а заканчивался в притоне без копейки. Приходилось вновь идти в рейс, чтобы заработать и отвезти деньги семье. Так повторялось неоднократно, но сохранить заработанное не удавалось.

работа на рыболовных судах

На работе эти отголоски тоже сказывались из-за употребления алкоголя: лишение премий, понижение в должности. В итоге человека списывали, и работа в море на рыбопромысловых судах на этом заканчивалась, начиналось падение человеческой личности.

Далеко не каждый моряк отдыхает подобным образом, однако назвать это исключением из правил нельзя.

Заработок

Ежегодно во время лососёвой путины возобновляется работа в море на рыбопромысловых судах. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в обученных специалистах велика. У большинства приехавших на сезон нет опыта работы. Раздражает текучка кадров: отпахав сезон, часть рабочих возвращается обратно. Может, не понравилось, или пристрастие к алкоголю сыграло роль. При разделке применяется преимущественно ручной труд, и умение работать специальным ножом ценится, заработок бригады зависит от этого напрямую.

список компаний имеющих рыбопромысловые суда

В почёте обработчики с опытом и ранее работавшие на плавбазах: обучены, укомплектованы необходимыми документальными подтверждениями. Такие курсы действуют в Приморском крае. Получившим образование выдаются удостоверения. На Сахалине такого нет. Сегодня матрос-обработчик получает до 120 тыс. рублей.

На земле моряк чувствует себя чужаком, тоскует по понятному и размеренному образу жизни, в которой экипаж стал семьёй, где каждому уготовано место, на котором он необходим и полезен. Грезится водный простор, палуба под ногами, солёный ветер, новые страны.

Источник

Загоревшемуся в Охотском море промысловику на помощь вместе с другими судами пришел магаданский «Морской Волк»

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортёров» НО «ВАРПЭ» была основана
в 1994 году.

«Кто, если не мы?» — для рыбаков «Тихрыбкома» ответ очевиден.

Читайте также:  Карибский бассейн морской круиз

«Морской Волк» возвращается в район промысла.jpg

Утром 28 ноября федеральные и местные новостные ленты облетела тревожная новость: в Охотском море сигнал бедствия подал большой морозильный рыболовный траулер Sunfish, на борту которого вспыхнул пожар. Судно сахалинское, экипаж – больше ста человек.

Со ссылкой на пресс-службу Росморречфлота сообщалось, что, по предварительным данным, сначала загорелась каюта по левому борту, затем появилась информация о возгорании в двух каютах и на камбузе.

В район бедствия направились несколько находившихся неподалеку рыболовецких судов, в том числе траулер «Бутовск», с которого морякам Sunfish передали дополнительные средства противопожарного оборудования, комплекты защитных костюмов с дыхательными аппаратами (АСВ) и к ним — запасные баллоны со сжатым кислородом.

Благодаря этой помощи экипаж Sunfish справился с огнем и в сопровождении «Бутовска» взял курс на ближайший порт – камчатский Усть-Харьюзово.

Сейчас стало известно, что в числе откликнувшихся на сигнал бедствия, прозвучавший в эфире вечером 27 ноября, был траулер «Морской Волк» магаданской компании «Тихрыбком».

По словам заместителя генерального директора компании по флоту Сергея Гусева, «Морской Волк» и еще четыре промысловика находились в районе лова сельди ближе других к Sunfish. На помощь направились без раздумий.

Скрин видео с «Морского Волка» в районе сигнала бедствия из-за погодных условий было видно только свет прожектора.jpg

«Ситуацию осложнял серьезный шторм, — рассказывает замруководителя. – Тем не менее, наш экипаж был готов при необходимости эвакуировать рыбаков на спасательных плотах, оказать любое содействие, которое в наших силах. Рядом с Sunfish находились до отбоя тревоги. Главное, никто из людей не пострадал».

Сергей Гусев подчеркнул, что не считает готовность магаданцев и их коллег по промыслу помочь попавшим в беду рыбакам чем-то выдающимся. И дело здесь не только в цеховой солидарности или соблюдении сурового закона выживания в море.

«Потому что если не мы, то кто? Вот пишут: «Спасательный центр направил в район бедствия суда». То есть нас. Но никто никого не направлял. Рыбаки сами среагировали на сигнал и сами приняли решение идти на помощь.

Просто больше некому, понимаете? Спасательного флота как такового нет уже лет десять, если не больше. Есть спасательный центр, но его функция, как у статиста: собирать информацию. Проводить операцию в море в отсутствии собственных судов спасатели не могут. В лучшем случае – могут рыбаков попросить.

А мы и без просьб понимаем: сегодня – он, завтра (не дай бог, конечно) – ты. И случись что, тебе так же без лишних разговоров помогут промысловики из тех, кто оказался ближе.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сейчас работает такое правило. К сожалению», — сказал в заключение Сергей Гусев.

fleetphoto.ru (1).jpg

Фото: скрин видео с «Морского Волка» в районе сигнала бедствия: из-за погодных условий было видно только свет прожектора

Фото: «Морской Волк» возвращается в район промысла

Источник

Оцените статью