Рядом с нашей улицей лебяжий пруд
Найди значение выражения (37 + 27) : 8 + 17.
Найдем значение выражения:
.
В магазине продаются бакалейные товары в упаковках. На рисунке показаны цены. Сколько всего рублей надо заплатить за две упаковки гречневой и одну упаковку пшеничной крупы?
Запиши решение и ответ.
Две упаковки гречневой крупы стоят 79 · 2 = 158 (рублей).
Стоимость всей покупки 158 + 45 = 203 (рубля).
Допускается другая последовательность действий, пояснений, обоснованно приводящих к верному ответу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые вычисления или рассуждения, ИЛИ допущено более одной ошибки | 0 |
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате получен неверный ответ | 1 |
Проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Для изготовления четырёх одинаковых штор требуется 4 куска ткани длиной по 2 м 30 см каждый. Для этой цели был куплен отрез ткани длиной 10 м. Какова будет длина куска ткани, оставшегося после раскроя? Ответ вырази в сантиметрах.
Решим задачу по действиям:
1) Найдем, сколько требуется ткани для четырёх одинаковых штор:
4 · 2 м 30 см = 8 м 120 см = 9 м 20 см.
2) Найдем, сколько останется ткани:
10 м — 9 м 20 см = 9 м 100 см — 9 м 20 см = 0 м 80 см = 80 см.
На клетчатом поле со стороной квадратной клетки 1 см изображена фигура.
Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в квадратных сантиметрах.
Так как правую верхнюю часть фигуры можно соединить с левой верхней, получим:
На клетчатом поле со стороной квадратной клетки 1 см изображена фигура.
Изобрази на рисунке выше по клеткам квадрат с периметром 16 см так, чтобы он целиком поместился в данной фигуре (не вылезал за границы).
Пример возможного расположения.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвёртую четверть в разных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Класс | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
4 «А» | 6 | 11 | 6 |
4 «Б» | 2 | 13 | 8 |
4 «В» | 5 | 12 | 5 |
4 «Г» | 7 | 9 | 10 |
Сколько пятёрок по математике в 4 «Г» классе?
Из таблицы видно, что в 4 «Г» классе было 10 пятерок.
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвёртую четверть в разных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Класс | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
4 «А» | 6 | 11 | 6 |
4 «Б» | 2 | 13 | 8 |
4 «В» | 5 | 12 | 5 |
4 «Г» | 7 | 9 | 10 |
В каком классе больше всего учеников получили отметки выше тройки?
Посчитаем количество учеников в каждом классе с оценками «4» и «5».
Таким образом, в 4 «Б» больше всего учеников получили отметки выше тройки.
Найди значение выражения 16320 : 4 − 263 · 5
Найдем значение выражения:
Четыре килограмма мёда разлили в большие и маленькие банки. В большую банку помещается 300 г мёда, а в маленькую — 200 г. Было заполнено 4 большие банки. Сколько потребовалось маленьких банок?
В большие банки поместили 300 · 4 = 1200 г мёда.
Всего потребовалось маленьких банок (4000 − 1200) : 200 = 14 банок.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 0 |
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате получен неверный ответ | 1 |
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Данила, Петя и Вика съели вместе 15 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Петя съел больше всех конфет, а Вика съела на 2 конфеты больше, чем Данила.
Сколько конфет съел Петя?
Заметим, что Петя съел больше всех конфет, а Данила съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов.
Если Данила съел ноль конфет, тогда Вика съела две конфеты, а Петя съел 13 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел одну конфету, тогда Вика съела три конфеты, а Петя съел 11 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел две конфеты, тогда Вика съела четыре конфеты, а Петя съел 9 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел три конфеты, тогда Вика съела пять конфет, а Петя съел 7 конфет, это соответствует условиям задачи.
Если Данила съел четыре конфеты, тогда Вика съела шесть конфет, а Петя съел 5 конфет, чего быть не может.
Данила, Петя и Вика съели вместе 15 конфет. Больше 8 конфет не съел никто. Петя съел больше всех конфет, а Вика съела на 2 конфеты больше, чем Данила.
Сколько конфет съела Вика?
Заметим, что Петя съел больше всех конфет, а Данила съел меньше всех конфет. Рассмотрим несколько вариантов.
Если Данила съел ноль конфет, тогда Вика съела две конфеты, а Петя съел 13 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел одну конфету, тогда Вика съела три конфеты, а Петя съел 11 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел две конфеты, тогда Вика съела четыре конфеты, а Петя съел 9 конфет, чего быть не может.
Если Данила съел три конфеты, тогда Вика съела пять конфет, а Петя съел 7 конфет, это соответствует условиям задачи.
Если Данила съел четыре конфеты, тогда Вика съела шесть конфет, а Петя съел 5 конфет, чего быть не может.
Лена написала сочинение «Мой город».
Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.
Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.
Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.
Источник
Рядом с нашей улицей лебяжий пруд
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей стоит покупка, состоящая из трёх пряников и одной пачки печенья?
Запиши решение и ответ.
Вычислим: 3 · 80 + 110 = 350 (руб.).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Не проведены необходимые вычисления или рассуждения, ИЛИ допущено более одной ошибки | 0 |
Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в результате получен неверный ответ | 1 |
Проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ | 2 |
Максимальный балл | 2 |
Спектакль продолжался 1 час 40 минут и закончился в 14 часов 10 минут. В котором часу спектакль начался?
Ответ: 12 ч 30 мин.
На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
Найди площадь этой фигуры. Ответ дай в кв. см.
В ответе писать единицы измерения не нужно.
Площадь фигуры равна количеству клеточек, которые в нее входят. Таких клеточек 18. Следовательно, площадь фигуры равна 18 см 2 .
На клетчатой бумаге нарисована фигура. Сторона клетки равна 1 см.
Нарисуй по клеточкам прямоугольник, площадь которого равна площади изображённой фигуры.
Площадь фигуры равна количеству клеточек, которые в нее входят. Таких клеточек 18. Следовательно, площадь фигуры равна 18 см 2 .
Должно быть зачтено любое решение, удовлетворяющее условию.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Ответ правильный | 1 |
Ответ неверный | 0 |
Максимальный балл | 1 |
В течение трёх лет учитель фиксировал количество «пятёрок» за контрольные работы по математике для одной и той же группы детей. Эти данные представлены в таблице.
В каком месяце 2014 года было наибольшее количество «пятёрок»?
Из таблицы видно, что в ноябре 2014 года было наибольшее количество «пятёрок».
В течение трёх лет учитель фиксировал количество «пятёрок» за контрольные работы по математике для одной и той же группы детей. Эти данные представлены в таблице.
Сколько всего пятёрок было получено за 2014 год?
Посчитаем, сколько всего «пятёрок» было получено за 2014 год: 14 + 4 + 16 + 5 = 39.
Найди значение выражения
Найдём значение выражения:
Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причём так, чтобы каждому из пятерых, включая Петю, досталось хотя бы по 4 куска. Каждая пицца разрезана на 12 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?
Запиши решение и ответ.
Решение: 5 · 4 : 12 = 20 : 12, 20 = 12 · 1 + 8, следовательно, понадобится две пиццы.
ИЛИ Приведены неверные рассуждения.
ИЛИ В рассуждениях и преобразованиях допущено более одной арифметической ошибки
Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важные дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе с 13 до 15 ч и тоже длятся 1 ч, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин.
Назовите место, в котором был Петя в 14 ч 30 мин.
В 14:30 Петя был на тренировке по теннису.
Ответ: тренировка по теннису.
Отличник Петя Иванов после школы должен сделать следующие важные дела: побывать на тренировке по теннису, на занятии в музыкальной школе и посетить стоматолога, чтобы запломбировать зуб. Тренировки по теннису проводятся с 14 до 16 ч и длятся 1 ч, занятия в музыкальной школе с 13 до 15 ч и тоже длятся 1 ч, а визит к стоматологу запланирован на 15 ч 30 мин.
Назовите вид занятия, на которое поспешил Петя после занятия в музыкальной школе.
Поскольку в 14 ч 30 мин Петя был на тренировке по теннису, значит, в музыкальной школе он был с 13 ч 30 мин. Значит, после музыкальной школы он был на тренировке по теннису.
Ответ: на тренировку по теннису.
Лена написала сочинение «Мой город».
Меня зовут Лена. Я живу в красивом городе на улице с красивым названием Осенняя. Рядом с нашей улицей Лебяжий пруд, где мы с бабушкой любим гулять. Мы обходим пруд: сначала проходим немножко по нашей Осенней улице, затем поворачиваем налево на улицу Рябиновую, которая идёт вдоль пруда. А с другой стороны к Рябиновой улице примыкает небольшой парк; в парке, правда, много рябин. А ещё там есть качели и карусель. Пройдя через парк, мы выходим на Парковую улицу, которую ещё называют Подковой, потому что она на самом деле изогнутая. Но это не настоящее название, а настоящее название всё-таки Парковая.
Если бабушке нужно в аптеку, то с Парковой улицы мы сворачиваем в Огородный проезд. Он узкий, совсем короткий и наискосок выводит нас на широкую улицу. Она главная в нашем городе и так и называется: улица Широкая. На перекрёстке Огородного проезда и Широкой как раз аптека. Но гуляем мы по воскресеньям. В остальные дни я хожу в школу. Школа тоже рядом с Лебяжьим прудом. Между школой и прудом проходит улица Школьная. Она не очень длинная: она только соединяет Широкую и Осеннюю и больше никуда не ведёт.
Прочти сочинение и рассмотри план. Пользуясь описанием, которое дала Лена, надпиши названия всех улиц и проезда на плане.
Источник