Рурский бассейн запасы угля

Нижнерейнско-Вестфальский угольный бассейн

НИЖНЕРЕЙНСКО-ВЕСТФАЛЬСКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН, Рурский угольный бассейн, — крупнейший каменноугольный бассейн в Западной Европе, в пределах земли Северный Рейн-Вестфалия (ФРГ), на восточных и частично западных берегах реки Рейн, в бассейне его притоков — рек Pyp, Эмшер, Липпе. Площадь около 6200 км 2 , протяжённость с востока на запад 140 км, с севера на юг 50 км. Общие запасы угля (до глубины 2000 м) 214 млрд. т (1984); промышленные запасы (до глубины 1500 м) 20,3 млрд. т, около 65% их приходится на коксующиеся угли. Добыча угля ведётся с конца 13 века, интенсивное освоение — с 1839; в 1900-84 добыто около 8 млрд. т угля.

Бассейн — один из наиболее изученных в Западной Европе. Приурочен к передовому прогибу Европейских герцинид. Промышленно освоенная часть его расположена во внутренней зоне прогиба, непосредственно примыкающей к складчатым сооружениям Рейнского массива. Продуктивная толща обнажена лишь в южной части бассейна, в районе долины реки Pyp; к северу от широты реки Липпе погружается под отложения перми, триаса и верхнего мела. Угленосные паралические отложения карбона (намюр-вестфал) мощностью 2500-3000 м смяты в систему крупных антиклиналей и синклиналей юго-западного простирания, осложнённых надвигами и многочисленными субперпендикулярными разломами. Складчатость наиболее резко проявляется на границе с Рейнским массивом и постепенно затухает к северу и северо-востоку. Известно 125 угольных пластов, из них 30-40 имеют промышленное значение. Пласты выдержаны по падению и простиранию, их мощность преимущественно 0,8-4,0 м, падение пологое (в основном не свыше 100). Угли средне- и малозольные (зольность в среднем 3-8%, до 18%), малосернистые (0,5-1,5%). Выход летучих веществ от 10 до 40%. Степень углефикации значительно выше в центральной части бассейна, где встречаются тощие угли и даже антрациты. По периферии и особенно в южной части степень углефикации заметно слабее, здесь преобладают угли с выходом летучих веществ 20-30% (карта). В пределах одного угольного пласта степень углефикации закономерно повышается от сводовых частей антиклиналей к замковым частям синклиналей. Максимальная теплота сгорания 36,2 МДж/кг. Добыча ведётся подземным способом.

Реклама

До кризиса сбыта угля, охватившего в 1958 западноевропейские страны, на территории бассейна действовало 122 шахты, дававшие 123 млн. т товарного угля в год. К 1969 в результате закрытия и объединения мелких шахт их количество сократилось до 56, общая годовая добыча составила 91 млн. т товарного угля. К 1985 количество шахт сократилось до 25, а среднесуточная нагрузка на них превысила 10 тысяч т. Добыча ведётся в среднем на глубине 850 м, 20% лав расположено на глубине свыше 1000 м. На шахтах применяются сплошная (свыше 50% добычи) и столбовая системы разработки. Преобладает управление кровлей способом обрушения (92,8%), при отработке целиков под охраняемыми объектами на поверхности принята пневматическая закладка (6,5%), а в нескольких лавах на крутых пластах — самотёчная закладка (0,5%). Газовыделение в очистных забоях шахт в среднем 15 м 3 метана на 1 т товарной добычи, иногда свыше 60 м3. На шахтах бассейна в больших объёмах ведётся дегазация пластов (364 млн. м 3 в 1984 на участках, дающих около 20% общей добычи), причём 98% отводимого газа используется. Эксплуатируется около 3000 дегазационных скважин. Увеличилась концентрация очистных работ. Число очистных забоев сократилось с 2000 в 1958 до 448 в 1969 и 141 в 1985, а их суточная нагрузка увеличилась с 213 т до 802 т и 1725 т соответственно. Средняя длина лавы в Pype составляет около 243 м (1984), а её среднесуточное подвигание — свыше 3,35 м. Средневзвешенная мощность пластов непрерывно возрастает (в результате прекращения отработки участков с тонкими пластами): в 1958 она составила 1,39 м, в 1969 — 1,55 м, в 1984 — 1,76 м. Уровень механизации выемки угля возрос с 22% в 1958 до 90% в 1969 и 99,4% в 1984 в результате резкого сокращения отработки крутых и наклонных пластов. Ввиду относительной мягкости добываемого угля на шахтах бассейна преобладает струговая выемка, комбайны применяются только на пластах мощностью свыше 1,3 м. Свыше 50% механизированных лав оснащено стругами, дающими 42,9% общей добычи, свыше 40% — комбайнами, дающими 56,4% общей добычи. Большая часть используемых выемочных комбайнов оснащена двумя регулируемыми шнеками. Преобладают шнеки диаметром 1600-1900 мм, с шириной захвата 800-900 мм. Свыше 70% комбайнов имеют привод мощностью 300 кВт и более. С начала 80-х гг. внедряются комбайны с электрическим механизмом подачи, почти все комбайны оборудованы бесцепной системой подачи. Распространены струги с подконвейерной плитой и тяговой цепью со стороны завала, в 80-х гг. ускорилось внедрение скользящих стругов. Большинство стругов работает в опережающем режиме (соотношение скоростей конвейера и струга 1:2 или 1:3). В качестве средств доставки примерно в 60% лав используются конвейеры с двумя центральными цепями. Около 90% конвейеров смонтировано из рештаков массой 300- 400 кг. Скорость движения 2/3 конвейеров превышает 0,9 м/с. В 70-х гг. получили значительное распространение механизированные крепи (в 1984 около 99% добычи), преобладают оградительно-поддерживающие крепи. Коэффициент машинного времени (к продолжительности добычных смен) в комбайновых лавах составляет 51,5%, в струговых — 8,5%, этот же коэффициент, но к календарному времени суток, — 37,9% и 25,4% соответственно.

Читайте также:  Декатлон купальники для бассейна женские слитные

Поперечное сечение выемочных штреков 21 м 2 , выработок по породе 26 м 2 . 37% выработок проходится комбайнами, около 2/3 парка проходческих комбайнов представлено тяжёлыми машинами. Темпы проходки достигают 15-20 м/сутки. Используются также 6-8 комбайнов бурового действия для проходки выработок по породе. Проходческие комбайны и погрузочные машины оснащаются вспомогательными устройствами для установки крепи. На подземном транспорте внедрены ленточные конвейеры, мощность двигателей которых достигает 3000 кВт, скорость движения ленты — 4-5 м/с; получают распространение установки с промежуточными приводами. При локомотивной откатке используются контактные и аккумуляторные электровозы, а также дизелевозы (до 30% парка локомотивов). На ряде шахт внедряются автоматические системы локомотивной откатки. Для доставки материалов и перевозки людей широко применяются подземные монорельсовые дороги, оснащённые вспомогательным оборудованием, а также напочвенные дороги. Подъём угля на угольных шахтах в большинстве случаев скиповой. При каждой шахте имеется обогатительная фабрика. Крупнейшие шахты бассейна — «Рейнланд» (около 5 млн. т угля в год), «Гнейзенау», «Эвальд», «Хуго», «Хауз-Аден», «Генрих-Роберт» (более 3 млн. т угля в год каждая). Добыча товарного угля на территории бассейна составляла (млн. т): 91,1 в 1970; 75,9 в 1975; 69,1 в 1980; 70,0 в 1981; 70,2 в 1982; 61,2 в 1984. Из общей добычи угля на долю жирного приходится 63%, газового и длиннопламенного — 30,8%, антрацита — 4,6%, отощённо-спекающегося — 1,6%. Основная производитель угля в бассейне — концерн «Ruhrkohle AG». В бассейне действуют 11 пришахтных коксовых заводов и брикетная фабрика, на которых в 1983 произведено 1,4 млн. т кокса и 0,7 млн. т брикетов. Около 40% добываемого угля поступало на электростанции, 50% использовалось в металлургии (1984).

Источник

Рурский бассейн

Рурский бассейн

Карта
Основные данные
Страна: Германия
Земля: Северный Рейн-Вестфалия
Управляющее объединение: Региональный союз «Рур»
(нем. Regionalverband Ruhr )
Площадь: 4435 km²
Население: 5.317.565 (1 октября 2004)
Плотность населения: 1199 человек/км²
Высшая точка: 420 м над уровнем моря
(Брекерфельд)
Низшая точка: 14 м над уровнем моря
(Ксантен)
Протяжённость Север-Юг: 67 км
Протяжённость Запад-Восток: 116 км
Почтовый индекс: 4xxxx
58xxx — 59xxx
Географическое
положение:
51° 12′ — 51° 49′ с. ш.
6° 22′ — 7° 59′ з. д.
Автомобильные коды: BO, DO, DU, E, GE, HA,
HAM, HER, BOT, MH,
OB, EN, RE, UN, WES
(ранее также: CAS, GLA,
MO, WAN, WAT, WIT)
Административное деление: 11 городов земельного
подчинения,
4 округа
Официальная веб-страница: www.ruhrgebiet.de
Политика
Глава регионального союза «Рур»: Хайнц-Дитер Клинк (СДПГ)
Читайте также:  Шланг для пылесоса для бассейна intex

Ру́рская область (нем. Ruhrgebiet ) — конгломерат городов в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия (Германия). Занимая площадь в 4435 км 2 и с населением около 5,3 млн. человек он является частью Рейнско-рурского региона и крупнейшей городской агломерацией в мире. Крупнейшие центры рурской области появились ещё в средние века, а нынешние размеры и структуру приобрели во время индустриализации XIX века.

В настоящее время под Рурской областью подразумевается территория регионального союза «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ), включающего в себя города земельного подчинения Бохум, Боттроп, Гельзенкирхен, Дортмунд, Дуйсбург, Мюльхайм-на-Руре, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Херне и Эссен, а также округа Везель, Реклингхаузен, Унна и Эннепе-Рур.

Содержание

История

Структурные преобразования

С началом всемирных угольного (1958) и стального (1975) кризисов Рурская область перешла в фазу структурных преобразований, сопровождавшуюся большими экономическим трудностями. Несмотря на государственные субсидии, в настоящее время осталось лишь 6 шахт и 3 коксопроизводящих преприятия. За период с 1980 по 2002 г. исчезли около 500.000 рабочих мест в добывающей отрасли, в то время как в секторе услуг появилось более 300.000 новых рабочих мест. Лишь с опозданием стали развиваться новые индустриальные(авто- и машиностроение, электротехника, точная механика) и неиндустриальные (банковский сектор, информационные технологии) отрасли.
С начала 90-х г.г. Эмшер, долгое время служивший лишь местом стока производственных вод предприятий, был ренатурализован.

Административная структура

Высшим административным органом Рурской области являестя региональный союз «Рур» (нем. Regionalverband Ruhr ) со штаб-квартирой в Эссене. В этот союз входят региональные объединения (нем. Landschaftsverband ) Рейнланд (нем. Rheinland (4 города земельного подчинения, 1 округ) и Вестфалия-Липпе (нем. Westfalen-Lippe ) (7 городов земельного подчинения, 3 округа). Такое деление Рурской области исторически обосновано — ещё в средние века граница между Франкией и Вестфалией (Саксония).

Сегодняшняя Рурская область делилась на следующие владения: Фест Реклингхаузен, Мюнстерское архиепископство, графство Марк, великое герцогство Бергское, великое герцогство Клеве, имперский город Дортмунд, имперское церковное владение Эссен, имперское аббатство Верден и владычество Стирлум. В своих границах они опирались на перенятые ещё из прусских времён округа. Начиная со времён Германской империи и до Третьего рейха включительно официально декларируемой политикой было разделение рурской области, дабы не допустить её усиления. Кайзер Вильгельм II, к примеру, хотел с помощью политической раздробленности региона предотвратить образование международно значимой метрополии. Наряду с политическим объединением он также запрещал строительство университетов и военных объектов в этой области. Согласно планам земельного правительства Северного Рейна-Вестфалии старая административная схема должна быть ликвидирована в результате административной реформы 2012 года. Последние несколько лет все большую популярность обретает схема объединения всех городов и округов в единый город Рур (нем. Ruhrstadt ).

Самоидентификация

Исторически регион Рейна, Рура, Эмшера и Липпе принадлежит к нижнефранкско-нижнесаксонскому языковому региону. Однако число людей, употребляющих нижненемецкий диалект, крайне невелико. Сегодня в Рурской области говорят в основном на чистом немецком языке, со слабым вестфальским или нижнерейнским акцентом.

Экономика

После описанной выше структурных изменений в Рурской области, добывающая и производящая промышленность перестала быть доминирующей. Однако ещё сегодня такие гигантские концерны, как RAG, Degussa и ThyssenKrupp имеют штаб-квартиры и большую часть производственных мощностей в Рурском регионе.

Читайте также:  Парк растений для прудов

Сектор обслуживания представлен электро- и газовыми компаниями E.ON, торговыми концернами ALDI, KarstadtQuelle и Tengemann. Кроме того, в центрах городов и специальных торговых районах существуют бесчисленные розничные магазины.

В рурской области, из-за её удачного географического положения также находятся штаб-квартиры или представительства практически всех крупных предприятий логистики.

До сих пор рурский регион считается коньюктурно слабым. Безработица составляет 13,1 % (ноябрь 2006) [1] и является самой высокой среди всех городских районов западной Германии.

Культура

Транспорт

Автомобильный транспорт

В 2002 году в Рурском регионе насчитывалось 3,1 миллиона автомобилей, которые могли свободно перемещаться по 4700 км трасс. Немотря на это особенно в часы пик пробки становяться частым явлением. В будущем это должны исправить современные потокоуправляющие системы OLSIM и RuhrPilot, а также проект транспортной информационной системы Рурской области.

Три автомагистрали А 2, А 40 и А 42 образуют в направлении восток-запад три основные транспортные оси. С севера на юг пролегают A1, А 3, А 43, А 45, А 59.

Особого упоминания заслуживает большой поток машин, следующих по бывшей скоростной трассе B 1 в столицу земли Дюссельдорф.

Железнодорожный транспорт

Общественный транспорт в рурской области управляется транспортным объединением Рейн-Рур (нем. Verkehrsverbund Rhein-Ruhr, VRR ), объединяющей более мелкие транспортные предприятия. В округе Везель за это отвечает транспортное объединение Нижнего Рейна (нем. Verkehrsgemeinschaft Niederrhein, VGN ), в округе Унна – транспотное объединение Рур-Липпе (нем. Verkehrsgemeinschaft Ruhr-Lippe, VRL ).

Поезда дальнего следования

Важнейшими железнодорожными узлами являются Ванне-Айкель, Дортмунд, Дуйсбург, Оберхаузен, Хаген, Хамм, Эссен. В Дортмунде наряду с крупнейшим вокзалом существует также очень большое транспортное депо.

Пригородные поезда

Важной частью железнодорожного траспорта Рурской области является система скоростных междугородных электропоездов вокзалы. Запланированное расширение сети экспрессов наталкивается на отсутствие в настоящее время средств в земельном бюджете.

В Виттене существует завод по улучшению подвижного состава.

Городской транспорт

В первые два десятилетия XX века в большинстве городов Рейнско-рурского региона была построена плотная сеть трамвайных линий, позволявшая без использования других транспортных средств добраться из Бонна до Виттена. В 50-е годы движение по многим маршрутам было прекращено в связи с появлением скоростных видов транспорта (региональные экспрессы), но даже сегодня можно проехать из Виттена через Бохум, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльхайм, Дуйсбург, Дюссельдорф в Крефельд только на трамвае.

В 1960-е годы существовал план создания единой сети метро. В настоящее время существуют 4 не связанные друг с другом метрополитена: дортмундский, бохумский (включающий в себя также г. Херне), эссенский (соединённый наземной линией, идущей вдоль автобана А 40, с метро Мюльхайма) и Дуйсбургский (включающий в семя метрополитен г. Мюльхайм)

Наряду с трамваями и метро одним из важнейших транспортных средств являются автобусы.

Авиатранспорт

Единственным международным аэропортом в Рурской области является дортмундский аэропорт (DTM), обслуживающий ежегодно 1,7 млн. пассажиров. Важную роль играют также дюссельдорфский аэропорт (DUS) и аэропорт Кельн/Бонн (CGN), которые, хотя и не находятся в Рурской области, легко досягяемы благодаря железной дороге и большому количеству автобанов.

Для частных самолетов предназначены аэропорты Эссен/Мюльхайм и Марл/Лоэмюле.

Кроме того, на периферии Рурской области существуют многочисленные посадочные площадки различных авиационных обществ и клубов.

Речной транспорт

Важнейшей транспортной артерией Рурской области в настоящее время является Рейн. До середины XIX века Рур также имел важную роль в судоходстве.

Пересекающиеся в Даттельне 4 судоходных канала (канал Рейн-Херне, канал Везель-Даттельн, канал Даттельн-Хамм и канал Дортмунд-Эмс) превращают Рурскую область в крупнейший в миру узел речного транспорта. Рурский судоходный канал соединяет крупнейший в мире дуйсбургский речной порт, с портом Мюльхайма.

Источник

Оцените статью