- Занятие в старшей группе «Рисуем лето» (3 фото)
- Материалы:
- Публикация «Занятие в старшей группе „Рисуем лето“» размещена в разделах
- Предварительная работа:
- Ход занятия.
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние занятия по рисованию — «Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников
- Лето. Летние занятия по рисованию — Конспект прогулочного занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето»
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Замечательное лето»
- Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Замечательное лето“» размещена в разделах
Занятие в старшей группе «Рисуем лето» (3 фото)
1. Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.
2. Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
3. Учить отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности.
4. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.
5. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материалы:
Публикация «Занятие в старшей группе „Рисуем лето“» размещена в разделах
Предварительная работа:
разучивание стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера В. Караваева, экскурсия в лес (на поляну, луг).
Ход занятия.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения Л. Корчагиной «Лето»:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Педагог. Вы правы, лето – это прекрасное, щедрое время года. Совсем недавно мы с вами познакомились с одним персонажем, который не знал, что такое лето. Я вам напомню эту историю. На далеком холодном Севере жил Дед Мороз. Когда наступала зима, он отправлялся в путь, чтобы успеть помочь природе накрыться пушистым снегом, заморозить реки, украсить узором окна домов. С пользой проводил время Дед Мороз в холодный сезон. А особенно он любил новогодние праздники – вот где было много веселья, шума и радости. Вместе с малышами водил хороводы, пел, плясал, играл, а потом вручал подарки, которые с любовью готовил для каждого ребенка. Однажды во время новогоднего праздника кто-то из детей спросил Деда Мороза: «А ты приедешь к нам летом?» Деду Морозу стало любопытно, а что это такое — лето? Дети были удивлены, что такой старый дед никогда не слышал, а тем более не видел лето, и они спели ему песенку о лете.
(Звучит аудиозапись песни «Песенка о лете» Ю. Энтина на музыку Е. Крылатова)
Педагог. С тех пор Дед Мороз потерял покой, уж очень ему хотелось увидеть лето своими глазами. И решил он прийти к детишкам в гости не зимой, а летом. И отправился в путь. Что с ним произошло?
Дети. Ему стало очень плохо на жаре, и он стал таять.
Педагог. Верно. Деду Морозу плохо, когда очень тепло, ему нужен холод. Тогда дети придумали, как помочь своему любимому Морозу. Они посадили его в ящик для мороженого. И в нем стали его возить в разные места: в лес, на лужок, речку, чтобы Дед Мороз наконец-то узнал, что такое лето. А потом Дед Мороз вернулся к себе на Север, чтобы уже прийти к детям только зимой. Ребята, как вы себе представляете образ лета, его портрет?
Ответы детей: В пестром сарафане, с венком на голове из цветов, румяное, веселое, с веснушками, босоногое.
Педагог. А как вы думаете, где живет лето, куда оно уходит, когда наступает зима?
Педагог предлагает детям послушать рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?»
Когда-то на земле не было зимы, а было одно лето. Что это была за прекрасная пора: земля была мягкой, как пух, вода в речке теплой, деревья росли круглый год, листья не сбрасывали и были вечно зелены!
Так продолжалось до тех пор, пока однажды зима не обиделась.
— Что же это такое, — говорит, — все лето и лето, пора и совесть знать.
Стала зима лето теснить, а куда лету деваться? Бросилось лето в землю, а мороз землю сковал. Кинулось в реку – река льдом покрылась.
— Погибаю, — говорит, — некуда мне деться. Убьет меня зима.
Тут говорят лету почки на деревьях:
— Иди к нам, мы тебя спрячем.
Лето и спряталось в почки деревьев, укрылось от холодной зимы.
Ушла зима. Засветило солнце, зажурчали ручьи. Почки на деревьях набухли и раскрылись. А как только они раскрылись – вырвалось, выкатилось лето на волю. Пришло лето на землю….
Педагог. Люди радуются и говорят: «Лето пришло».
Сегодня мы с вами будем рисовать лето. Как вы думаете, краски какого цвета вы будете использовать? Какого цвета наше лето?
Дети. Лето разноцветное.
Физкультминутка «Какого цвета лето?»
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик.
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
— Яркого, жаркого, как лихая пляска!
Звездного, звездного, как ночная сказка!
Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Педагог предлагает нарисовать рисунки и подарить их потом Деду Морозу.
При рассматривании готовых работ педагог обращает внимание на цветовое решение, сочетание оттенков, создание композиции, соблюдение пропорций.
А вот какие работы у нас получились.
Календарь наблюдений «Проведение наблюдений на прогулках»Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это не простое дело т. к требует устойчивого.
Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.
Источник
Лето. Летние занятия по рисованию
Карта организованной образовательной деятельности по рисованию «Нарисуй картинку про лето» Организованная образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие. Рисование (4.09.2015) Воспитатель: Романова М.А. Тема: «Нарисуй картинку про лето» Комарова 23 Целевой ориентир: подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Летняя полянка для бабочки» Конспект занятия по рисованию в средней группе : «Летняя полянка для бабочки» Цели и задачи: Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности. Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения.
Лето. Летние занятия по рисованию — «Позвонило лето». Нетрадиционные техники рисования как средство творческого развития дошкольников
Изопечать и летние стихи как приемы развития творческого начала личности ребенка Позвонило лето : -Ты в шелка одета? -Нет, я в ситчик красный. Что может быть прекрасней? Сарафан в кружочек. Приходи, дружочек, На вечерку нашу! Там споем и спляшем, Про село родное, Сердцу.
Лето — пора вдохновения. Много времени проводим на улице, много наблюдаем. Свои летние впечатления и наблюдения мы решили отобразить в коллективной работе. Детям очень интересны нетрадиционные способы рисования. В своей работе мы использовали спонжик, поролоновую губку, бутылку.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование –экспериментирование) в старшей группе «Проделки Зимы в летнюю пору» или (Зима превращается…) Воспитатель высшей категории Марьина Елена Михайловна. Цель: Развивать творческие способности детей, интерес к изобразительной.
Рисование летнего пейзажа Пономарева Инна Владимировна воспитатель МБДОУ ЦРР-Детский сад № 71 г. Шахты Ростовская область предмет: ИЗО Тема: Рисование летнего пейзажа Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Цель: помочь детям увидеть.
Лето. Летние занятия по рисованию — Конспект прогулочного занятия по рисованию в подготовительной группе. «Лето»
Статья «Конспект прогулочного занятия по рисованию в подготовительной группе. » Цель: выявить у них знания о растениях и птицах. Задачи. Образовательные: Рассказать о птицах и растениях, о которых они ещё не знают. Развивающие: 1. Развивать наглядно-образное мышление, умение найти по название предмет; 2. Развивать чувство сплочённости и коллективизма.
Цель: учить прикладывать кисть к бумаги всем ворсом. Задачи: — учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии); — учить видеть прекрасные моменты в природе; — развивать мышление, обогащать словарный запас. Словарная.
Рисование сюжетное по замыслу «Прилетело наше лето» Конспект НОД по ознакомлению с изобразительным искусством в старшей группе. Рисование сюжетное по замыслу «Прилетело наше лето» Цель: создать условия для отображения в рисунке летних впечатлений. Задачи: выявить уровень способностей к сюжетосложению и композиции; создать.
Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию «Нарисуй картинку про лето» Программные задачи: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования карандашами. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Воспитывать эстетический вкус. Материал: Цветные карандаши или цветные.
Лето. Летние занятия по рисованию — перейти на главную страницу рубрики.
Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Лето. Летние занятия по рисованию»!
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Замечательное лето»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Замечательное лето“» размещена в разделах
умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Воспитательные: воспитывать навыки аккуратного выполнения работы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, работа с родителями.
Материал и оборудование: монитор для демонстрации слайдов, фотографии, карандаши, листы бумаги.
Словарная работа: Жаркое, теплое, знойное, дождливое, урожайное.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Игра «Какое бывает лето?» : жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
А какое время года сейчас? Значит после лета наступает осень. Давайте вспомним, чем мы занимались летом?
— А как вы провели лето с родителями? Куда вы ездили? А кто-нибудь из вас был в лесу? (несколько детей по свои принесённым фотографиям рассказывают где они отдыхали).
Ребята лето пора особенная поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины.
Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем «Картины как вы провели лето». Рисование.
Что мы сегодня рисовали? Оформление Альбома «Весёлое лето». Рассматриваем рисунки детей. Предлагаю 2-3 детям выбрать наиболее понравившуюся работу и рассказать об этом.
Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя.
Конспект занятия по сюжетному рисованию «Что такое лето» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Программные задачи: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное.
Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «ВОТ ОНО КАКОЕ НАШЕ ЛЕТО» (СТАРШАЯ ГРУППА) Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой. Цель: Учить детей.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Здравствуй, лето!» Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй лето!». Развитие речи. Рисование. Задачи: Образовательная: Закрепить в сознании детей.
«Лето к нам пришло!» Конспект занятия в старшей группе Задачи: — развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; — развивать память, мышление,.
Конспект занятия «Вот и лето пришло» в старшей группе Подготовила воспитатель: Болотова С. С. Задачи: 1. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть.
Конспект занятия в старшей группе «Это лето» • воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. • закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия.
«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.
Занятия по рисованию в средней группе на тему «Лето» Цели и задачи: 1. Ознакомить детей с характерными признаками лета. 2. Формировать представления о лете. 3. Развивать умение внимательно.
Источник