- Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
- Ход занятия:
- Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду». материал по рисованию на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как нарисовать дом и пруд: рисуем милый пейзаж всего за 5 шагов
- Художник есть в каждом из нас! 5 шагов, которые помогут нарисовать красивый пейзаж и дом.
- 1. Нарисуйте амбар
- 2. Подготовьте основу будущего рисунка
- 3. Добавьте реалистичные детали
- 4. Добавьте текстуры
- 5. Завершите рисунок штриховкой
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
• Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком;
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, рисовать фломастером;
• Учить рисовать утят, плавающих в воде, самостоятельно определяя их количество;
• Закрепить знания о строении птиц, умение отгадывать загадки;
•Активизировать словарь: перелетные, утята, стая, туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, перья, трава, рогоз, волны и т. д. ;
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Материалы к занятию: бумага формат А4 голубого цвета, краски гуашь (желтая, охра, красная, зеленая, коричневая, синяя, черный фломастер, кисти, тряпочки, вода, шапочки утят, мяч, книга К. Ушинского «Курица и утята».
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Уточки».
Ход занятия:
1.Педагог: «Какое сейчас время года? (осень). С приходом осени происходят изменения в природе. Какие? (становится холоднее, часто идут дожди, опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Педагог загадывает загадки про одну из перелетных птиц:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)
3. Дидактическая игра «Что есть у птицы?» (использовать мяч)
4. Педагог предлагает вниманию детей стихотворение Г. Утробина «Сколько было утят в стае?»:
Как-то летним вечерком
Утят стая шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Первый среди них — вожак.
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще трое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем,
Сколько было утят в стае? (8 утят)
Если дети затрудняются ответить предлагаю рассмотреть иллюстрацию из книги К. Ушинского «Курица и утята» и посчитать утят.
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
6. Педагог предлагает способом тычка нарисовать утят, плавающих в пруду. Показывает образец и рассматривает его вместе с детьми. Уточняет последовательность рисования: вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Количество утят и их расположение на листе зависит от желания детей.
7. Физминутка «Танец маленьких утят» (шапочки на голову).
8. Продолжение работы детей. Рисуют концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
9. Работы размещаются на «Вернисаже», где дети ими любуются.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе «Рыбки плавают в водице. » -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Лебеди на пруду» Цель: -Расширять знания о водоплавающих птицах. -Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. -Продолжать учить детей.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон» Программные задачи: Образовательные: Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна Познакомить детей с азами кулинарии – искусством.
Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: — воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.
Источник
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
материал по рисованию на тему
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.
Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.
Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.
Художественное слово: Загадки о утках.
Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
А вам какой утенок понравился больше всего?
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie._utki_na_prudu.doc | 520 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий. Художественно — эстетическое развитие. Рисование. «Утки на пруду».
Образовательные области: речевое и художественно-эстетическое развитие
Цель: Учить детей передавать в рисунке уток на пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой.
Задачи: Формировать умение детей рисовать уток пруду с использование нетрадиционных техник рисования ладошкой, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ, вызывая чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Наглядно – дидактический материал: картина утки на пруду, макет утки.
Планируемые результаты: Использует разнообразные композиционные решения. Интересуется изобразительной деятельностью.
Художественное слово: Загадки о утках.
Материал и оборудование: листы формата А4, гуашь, акварельные краски, кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Конечно, мы можем их нарисовать. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Но рисовать мы уточек будем необычным способом, а с помощью своих ладошек. Ладошку будем окрашивать с помощью кисточки и делать отпечаток на бумаге. После работы руки вытираем салфеткой, затем гуашь легко смоем. Затем дорисуем свой рисунок с помощью кисточек.
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем наших уток на стенд. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
А вам какой утенок понравился больше всего?
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
Источник
Как нарисовать дом и пруд: рисуем милый пейзаж всего за 5 шагов
Художник есть в каждом из нас! 5 шагов, которые помогут нарисовать красивый пейзаж и дом.
Если вам хочется выплеснуть на бумагу свои эмоции или нужно срочно нарисовать рисунок в детский сад или школу за вашего ребенка, мы расскажем, как воплотить эти амбициозные цели в реальность. Что может быть более милым и умиротворенным, чем домик у пруда? И если вам кажется, что сделать такой рисунок достаточно просто, – не спешите. Этот пейзаж полон разных элементов. Взять хотя бы основные – воду, здание, растения и животных – в нашем случае очаровательную утку.
Сегодня мы в 1Gai.ru расскажем, как нарисовать эту сцену всего за 5 шагов. Вы можете выполнить рисунок, глядя на монитор компьютера, или распечатать статью, чтобы поближе познакомиться с каждым шагом. На иллюстрации к каждому этапу обращайте внимание на красные линии, чтобы узнать, что именно нужно нарисовать в данный момент. Линии, нарисованные на предыдущих шагах, показаны серым.
1. Нарисуйте амбар
Тонкой линией обозначьте линию горизонта посередине страницы. Сделайте легкий набросок будущего амбара в виде прямоугольника для его длинной стены и шестиугольника – для короткой. Все вертикальные линии должны быть параллельны друг другу.
Крышу сделайте в виде параллелограмма. Затем перейдите к воде. Проведите почти прямую линию, чтобы показать край пруда. Нарисуйте над ней еще одну не совсем ровную линию – это будет граница песчаного участка.
2. Подготовьте основу будущего рисунка
Измените линию горизонта так, чтобы она будто опускалась перед амбаром, а за ним – поднималась вверх. Сделайте «прямоугольник» похожим на здание, добавив окна и большую дверь. Позади нарисуйте две силосные башни – два прямоугольника с крышами в виде полукругов.
Слева «посадите» дерево, нарисовав замыкающуюся неровную линию в виде лиственной вершины. С помощью узких прямоугольников сделайте столбы для будущего забора. Выровняйте их верхушки линейкой. Затем нарисуйте маленький круг, ниже него – овал и полукруг справа от него, чтобы наметить контур утки, плавающей в пруду.
3. Добавьте реалистичные детали
Нарисуйте утке глаз с помощью точки, клюв в виде крошечной V-образной фигуры и пушистый хвост – так птица будет выглядеть более реалистично. Вокруг утки нарисуйте тонкий овал – это будет «круговая» волна. «Установите» балки между столбами, проведя горизонтальные и диагональные линии с помощью линейки. На дверь амбара добавьте линии крест-накрест.
Секции силовых башен покажите изогнутыми линиями. Не забудьте про дерево – нарисуйте ствол, как показано на скетче. На заднем плане с помощью волнистой линии нарисуйте верхушки деревьев леса. Вдоль берега у пруда расположите несколько пучков травы.
4. Добавьте текстуры
В небе над сараем нарисуйте пару облаков неправильной формы. Дверь здания сделайте более текстурированной с помощью вертикальных линий. На крыше амбара проведите наклонные линии, повторяющие ее форму. В окнах нарисуйте крестики – это будут стекла. Завершите крыши силовых башен четырьмя изогнутыми линиями.
Придайте текстуру и стволу дерева – наметьте на нем несколько ломаных линий. Изобразите размытые отражения дерева и забора на воде, как показано на рисунке. Добавьте утке несколько перьев с помощью маленьких «крючков».
5. Завершите рисунок штриховкой
Затемните линию леса на заднем плане. С помощью карандаша «обшейте» амбар деревянным сайдингом – просто нарисуйте много параллельных линий, расположенных близко друг к другу. Штриховкой затените пространство под крышей сарая. Закончите рисунок, сделав легкую штриховку на заборе, чтобы придать ему текстуру.
Вот и все – ваш пейзаж готов! Даже если у вас не получится с первого раза, продолжайте практиковаться, пока вы не будете довольны своим рисунком.
Источник