Рисование гуашью «Морская бухта» поэтапно с фото
Цель: познакомить педагогов с техникой правополушарного рисования.
Задачи:
познакомить с методом правополушарного рисования;
учить создавать оригинальный рисунок, используя простые доступные для всех материалы;
развивать фантазию, творческие способности;
развивать пространственное воображение;
развивать уверенность в себе;
создавать положительный эмоциональный настрой.
Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера — школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных.
Описание:
Учеными доказано, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое полушарие отвечает за логические связи, критику, правила и стереотипы. Правое полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами, но и образами.
Существует множество техник для развития творческого мышления. Одна из самых популярных на сегодняшний день – правополушарное рисование.
Чем же отличается правополушарное рисование?
Главное отличие такого рисования от классического, которое предполагает длительное обучение технике, заключается в том, что правополушарное рисование намного проще и естественнее академического. Если мы решим сделать рисунок животного левым полушарием, мы сначала должны изучить пропорции, ознакомиться с теорией перспективы, объема, света и тени. Используя методы правополушарного рисования, не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Рисование картин происходит очень быстро, потому что человек не думает о результате, а получает наслаждение от процесса. Методика подтверждает, чтобы научиться рисовать, не нужно анализировать и обдумывать каждый шаг, нужно просто творить.
Правополушарного рисование помогает проявить индивидуальность, и творческий потенциал, почувствовать уверенность в себе, раскрыть внутренние творческие способности человека. Этот метод также выполняет мощную психологическую и даже терапевтическую функцию. Снимаются психологические барьеры, ограничения вроде: «Я не умею», «У меня не получится».
Стихотворение:
В тихой бухте не бьётся о берег волна.
В тихой бухте извечно стоит тишина.
Ей неведомы грозы и бури.
Лишь порой небольшой ветерок забредёт –
Дунет в парус, и лодка тихонько плывёт.
В ней моряк, одинокий и хмурый.
(Геннадий Дорогов)
Необходимые материалы:
Краски гуашевые, стаканчик для воды, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетки бумажные (для вытирания кисточек).
Взять лист плотной бумаги, размер А-4 (при желании можно его разрезать пополам). Нужно учитывать продолжительность занятия.
Под приготовленный лист бумаги нужно положить клеенку или основу из простой бумаги.
Взять большую кисть и белой гуашевой краской загрунтовать весь лист бумаги. Делаем мазки в разные стороны, совершенно спокойно выходя за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.
Взять кисть среднего размера, и краской синего цвета нарисовать горизонтальную линию, разделив лист пополам.
Поставить кисточкой пятна синей краской (можно и пальчиком, если рисуют дети, им это очень понравится).
Взять большую кисть, обмакнуть в белую гуашь и движениями слева направо смешать пятна краски (по одному месту кисточкой проводим только 1 раз).
Нарисовать волнистую линию произвольной формы, от середины листа с правой стороны в левый нижний угол.
Для того что бы нарисовать облака, палец мокнуть в белую гуашь, и поставить несколько пятен. Количество облаков, их форма и размеры индивидуально, по желанию.
При помощи тонкой кисточки, белой краской рисуем 2 вертикальные линии разной высоты, более высокую — ближе к берегу, низкую — дальше. Чуть ниже каждой линии, нарисовать еще по одной полоске и «прокорябать» обратной стороной кисточки короткие штрихи (отражение в воде).
Под каждой сплошной, белой полоской нарисовать изогнутую линию черной краской (ребенку можно сказать «нарисовать улыбку»). Мы нарисовали парусные лодки.
Вдоль берега, в воде нарисуем камни разного размера и цвета. Для этого произвольно поставить пятна светло – желтой краской.
Взять кисточку щетинку, и зеленой краской нарисовать деревьям кроны. Для этого нужно слегка распушить кисть (постучать по столу), мокнуть ее в краску, и едва касаясь бумаги, как бы «пришлепывая» оформить верх деревьев.
Белой краской немного нарисовать морскую пену вдоль берега.
Взять зеленую краску и кисточкой среднего размера, в правом нижнем углу нарисовать куст (ставя пятна кистью или пальцем). Рисовать пальцами нравится и детям, и взрослым.
Кисточкой щетинкой, движениями снизу вверх нарисовать под деревом травку.
Наш рисунок закончен! Любуемся своей работой! Получилось красиво!
Источник
Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: познакомить педагогов и детей с техникой правополушарного рисования,
Описание: данный мастер класс будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе. Большую популярность набирает такой эффективный метод живописи, как правополушарное рисование. Дети и взрослые разных возрастов рисуют с огромным увлечением. Занятия правополушарного рисования не только очень вдохновляющие и увлекательные, но и помогают поверить в свой талант абсолютно каждого. Мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере.
Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера — школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных, для участия в конкурсах и выставках.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с методом правополушарного рисования;
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе;
создавать положительный эмоциональный настрой;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
воспитывать терпение, аккуратность, интерес к творчеству.
Рассвет над морем.
Рассвет над морем – это так красиво,
Насколько же прекрасен млечный путь,
Я понимаю, это несравнимо,
Как радости порыв и ночи грусть.
Рассвета краски ярки и чисты,
И лучик солнца первый мимолетно,
Затронув нежно зеркало воды,
Души твоей коснется беззаботно.
Заставит улыбнуться и забыть,
О чем грустишь и думаешь так часто,
Он словно тихо скажет: «Оглянись,
Рассвет встречать у моря – это счастье»
(Галина Дружина)
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).
Взять опять большую кисть, немного макнуть в белую гуашь и проводить ею поверх наших мазков. Можно спокойно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.
Взять кисточку с жесткой щетинкой, мокнуть в черную краску, простукать ее на бумаге, и короткими мазками нарисовать листья пальмы.
Белой краской подрисовать блики на стволах и листьях пальмы.
Нарисовать 2-3 чайки (количество по желанию)
Наш рисунок готов.
Источник
Правополушарное рисование гуашью. Методика. Поэтапно с фото
Автор: Таразанова Елена Борисовна
Место работы: МБОУ ДО ДДиЮ «Наша гавань» г.Томск
Должность: педагог дополнительного образования
Цель: познакомить педагогов и детей с техникой правополушарного рисования,
Описание: данный мастер класс будет интересен для педагогов, воспитателей и родителей, а также для детей младшего школьного возраста, и всем, кто хотел бы научиться живописи, но сомневается в себе. Большую популярность набирает такой эффективный метод живописи, как правополушарное рисование. Дети и взрослые разных возрастов рисуют с огромным увлечением. Занятия правополушарного рисования не только очень вдохновляющие и увлекательные, но и помогают поверить в свой талант абсолютно каждого. Мастер класс может быть использован на занятиях в детском саду, школе, в летнем лагере.
Назначение: рисунок может быть использован для оформления детского интерьера — школьного кабинета, группы в детском саду, домашней комнаты, а так же послужить в качестве подарка для друзей и родных, для участия в конкурсах и выставках.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с методом правополушарного рисования;
Развивающие:
развивать фантазию, творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер; развивать пространственное воображение;
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к природе;
создавать положительный эмоциональный настрой;
изготавливать и дарить подарки, сделанные своими руками;
воспитывать терпение, аккуратность, интерес к творчеству.
Рассвет над морем.
Рассвет над морем – это так красиво,
Насколько же прекрасен млечный путь,
Я понимаю, это несравнимо,
Как радости порыв и ночи грусть.
Рассвета краски ярки и чисты,
И лучик солнца первый мимолетно,
Затронув нежно зеркало воды,
Души твоей коснется беззаботно.
Заставит улыбнуться и забыть,
О чем грустишь и думаешь так часто,
Он словно тихо скажет: «Оглянись,
Рассвет встречать у моря – это счастье»
(Галина Дружина)
Краски гуашевые, набор кисточек, бумага для работ с гуашью и акварелью, салфетка (для вытирания кисточек).
Взять опять большую кисть, немного макнуть в белую гуашь и проводить ею поверх наших мазков. Можно спокойно выходить за границы листа – для этого подложили основу из простой бумаги.
Взять кисточку с жесткой щетинкой, мокнуть в черную краску, простукать ее на бумаге, и короткими мазками нарисовать листья пальмы.
Белой краской подрисовать блики на стволах и листьях пальмы.
Нарисовать 2-3 чайки (количество по желанию)
Наш рисунок готов.
Источник