- Как нарисовать дерево поэтапно карандашом — создание эскиза, мастер-классы по рисованию дуба и сосны, фото идеи
- Особенности создания эскиза дерева
- Урок рисования дуба цветными карандашами
- Как нарисовать сосну на основе эскиза
- Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
- Ход непосредственно образовательной деятельности.
Как нарисовать дерево поэтапно карандашом — создание эскиза, мастер-классы по рисованию дуба и сосны, фото идеи
Ребенка родители могут научить правильно рисовать дерево. Несмотря на кажущуюся легкость такого рисунка, чаще всего деревья получаются нереалистичными, если не знать, как создавать эскиз. Умея реалистично передавать видовые отличия разных пород деревьев, можно рисовать красивые пейзажи. Умение изображать реалистичные деревья помогает развивать у ребенка наблюдательность, работу со цветопередачей, учит мыслить абстрактно.
Особенности создания эскиза дерева
В начале урока рисования, следует объяснить юному художнику, как поэтапно рисовать деревья. Любой рисунок начинается с создания эскиза, на котором с помощью геометрических фигур изображается схематично дерево: его ствол и крона.
В природе деревья отличаются друг от друга не только формой листва, но также особенностью формирования кроны, размерами ствола. Все эти особенности нужно отразить в эскизе. На фото представлены три этапа рисования деревьев разных пород.
Когда изображается на рисунке ель, то крона на эскизе создается в форме треугольника после схематичного изображения ствола в виде вертикальной прямой. Потом внутри прорисовываются простым карандашом ветки на втором этапе. На третьем этапе используются цветные карандаши или краски, которым прорисовывается хвоя, ветки и кора на стволе.
Эскиз лиственного дерева создается по тому же принципу. Только крона схематично изображается овалом, внутри которого потом прорисовываются ветки карандашом.
Важно! Когда на семейном уроке родители будут учить детей создавать эскиз рисунка дерева, нужно напомнить ребенку, что перед работой с цветными карандашами или красками, следует стереть ластиком вспомогательные линии.
Урок рисования дуба цветными карандашами
Для работы потребуется:
- белый лист для рисования;
- простой твердый карандаш;
- набор цветных карандашей;
- ластик.
Начиная урок, родители должны обратить внимание ребенка на то, какими особенностями обладает дуб:
- какой у него ствол;
- какая крона;
- какой формы листья.
Совет! На семейном уроке родители также могут сами рисовать рисунок дуба, поэтапно показывая, как шаг за шагом выполнять работу по созданию эскиза и рисунка на его основе.
У дуба пышная крона и мощный ствол. Все это нужно будет отобразить в эскизе.
Начинать рисунок нужно с разметки листа. Необходимо определить, в каком месте будет основа изображения. Для этого нужно задать верхнюю и нижнюю точки картинки, соединив их прямой линией. Такая схема поможет сохранить симметрию в процессе рисования дуба.
Следующим шагом будет разделение вертикальной лини на зону ствола, корней и кроны. Для этого на крайних точках проводятся перпендикулярно прямой оси две горизонтальные линии простым карандашом.
Верхнюю часть, где будут располагаться листья, можно обвести горизонтальным овалом, а на нижней части рисунка начать прорисовывать ствол и корни простым карандашом.
Вторым этапом рисуем внутри большого овала произвольные фигуры овальной формы. Для того чтобы ребенку было проще учиться создавать эскиз, можно использовать реалистичное изображение дуба. Родители могут показывать, как нужно рисовать внутри большого овала фигуры с помощью ломаных линий, которые потом станут кронами дуба.
Следующим шагом прорисовываем корни и нижнюю часть ствола дуба, которые должны быть массивными. Внизу ствол должен быть широким, а к верху он начинает постепенно сужаться и распадаться на ветки.
Затем нужно начинать прорисовывать ветки и ствол, который виднеется в кроне дерева. Поэтапно начинаем прорабатывать внешний контур кроны с помощью штрихов.
После этого можно переходить к цветным карандашам, стерев предварительно лишние детали внутри рисунка, нарисованные простым карандашом. Цветными карандашами создаются штрихи, с помощью которых оформляется как внешний контур всей кроны, так и отдельные овалы внутри нее. Начинать такую работу следует снизу. Внешний контур нужно тщательно проработать, так как он будет самым заметным. Внутри следует прорисовать верхние ветки, которые должны быть более тонкими и фрагментарно выглядывать сквозь листву. Работа над штрихами должна быть тщательной. От этого зависит реалистичность рисунка дуба.
Контур кроны прорисовывается зелеными карандашами, а ствол, кони и ветки темно-коричневым карандашом. После этого можно будет раскрасить крону и ствол подходящими цветами, не забывая создавать солнечные блики и затенения на кроне и стволе.
Как нарисовать сосну на основе эскиза
Для рисования сосны, которая относится к хвойным породам деревьев, однако прорисовывать хвою на рисунке не нужно. Это слишком трудоемкая работа. Когда рисуется целое дерево породы хвойных иголки на его ветках передаются с помощью специальной техники нанесения краски или создания особого контура карандашом, передающего общий вид веток деревьев хвойных пород.
Начинать рисунок нужно с разметки листа, на основе которой будет создаваться эскиз сосны:
- Рисуется вертикальная линия;
- Определяются предельные точки рисунка вверху и внизу;
- С помощью двух вертикальных линий создается эскиз ствола, который внизу должен быть более широким, чем в верхней части;
- С помощью нескольких овалов или окружностей простым карандашом в верхней части рисунка создаем крону со скоплением хвои.
- Внутри окружностей прорисовываются тонкие ветки, часть ствола и участки хвои, которые должны быть похожи на тучки или облака с неправильными краями. Так изображаются ветки с сосновыми иголками, которые потом будут просто раскрашены карандашом или красками.
- Внутри тучек нужно прорисовать фрагменты тонких веток.
- Участка с иголками следует придать пушистый вид с помощью штрихов, которым оформляется их контур. Созданный простым карандашом рисунок можно раскрасить цветными карандашами или акварельными красками, соблюдая правильное освещение. Для этого освещенные участки закрашиваются более светлым зеленым тоном, а затененные, более темным.
- Ствол и ветки раскрашиваются по такому же принципу темно-коричневыми карандашами или красками. При использовании красок делать нужно небольшие мазки, смешивая зеленую и желтую краску в разном соотношении.
Совет! Чтобы краска не расплывалась на бумаге, предварительно лист нужно смочит водой с помощью чистой кисточки, а потом уже рисовать на влажной бумаге.
При раскрашивании эскиза сосны красками следует использовать кисточки разной толщины для закрашивания тонких веток в кроне сосны.Когда рисунок будет полностью закрашен красками, ему нужно дать высохнуть, чтобы краски не размазались.
По такой же схеме на основе созданного эскиза рисуют и другие виды деревьев.
Источник
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
Мира Красношапка
Рисование в технике «по мокрому» (с отражением). «Деревья смотрят в озеро»
Рисование
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: рисование в технике «по мокрому» (с отражением).
«Деревья смотрят в озеро».
Программные задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных
(зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукции картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы, инструменты, оборудование. Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, зеркало, ветка лиственного дерева.
Учебные пособия и литература. Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи».
Пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую беседу о содержании картин, обращает внимание на красоту природы, на краски, которые использовал художник. Дети вспоминают, что пейзажи – это такие особые картины, на которых изображена природа; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клёны золотые
И белые берёзки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталём на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер…Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленные печи –
Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в берёзах старых… Светел день,
Но холодно, — до снега недалёко…
Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением.
— Подумайте и скажите, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Дети высказывают свои соображения).
— Дети, посмотрите, как ветка отражается в зеркале (воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале).
Воспитатель. Ребята, сейчас мы будем осваивать способ зеркального изображения.
— Берём листы белой бумаги любого размера, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба.
(Педагог помогает детям по мере надобности).
— Раскрываем листы и аккуратно смачиваем бумагу водой. Для этого вы можете взять губку, ватный тампон или широкую кисть. Берите то, чем вам удобно будет пользоваться. (Воспитатель следит за работой детей, помогает по мере надобности. Обращает внимание,чтобы дети действовали аккуратно: не наливали слишком много воды, но и не оставляли лист сухим).
Воспитатель. Листы располагаем вертикально,чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка.
Подбираем кисточки двух размеров. Дерево рисуем в верхней части мокрого листа: ствол – потолще — рисуем широкой кистью (покажите – какой); ветки – потоньше рисуем другой кисточкой, тонкой (покажите – какой). Рисуем аккуратно.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере надобности.
Воспитатель. Ребята, откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, по линии сгиба, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. (Воспитатель помогает детям по мере надобности).
— Раскрываем лист и… видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
Дети заканчивают работы и переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями, садятся на место.
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем физкультминутку, немножко отдохнём.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили
Вот так, вот так
Друг за дружкою ходили.
А потом они играли,
Вместе лапы поднимали.
Воспитатель. Дети, чему мы сегодня с вами научились? (Ответы детей. Педагог помогает).
Педагог подводит итог занятия, даёт анализ работ, привлекает к высказыванию своих мнений детей.
По окончании непосредственно образовательной деятельности воспитатель вместе с детьми оформляет выставку осенних пейзажей «Деревья смотрят в вод
Конспект занятия по ИЗО «Деревья смотрят в озеро» Конспект занятия по изо «Рисование в технике «по — мокрому» (с отражением) Деревья смотрят в озеро» Цель: ознакомление детей с новой техникой.
«Деревья смотрят в озеро». НОД для детей подготовительной к школе группы. Рисование в технике «по мокрому» Непосредственно образовательная деятельность Рисование в технике «по мокрому» (по сырому) «ДЕРЕВЬЯ СМОТРЯТ В ОЗЕРО»Образовательные области:.
Источник