- Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
- Ход занятия:
- Как нарисовать утку поэтапно карандашом, фломастером, красками — легкие мастер-классы, фото идеи, советы
- Рисунок для молодых художников
- Как нарисовать утку с помощью фломастеров
- Рисуем только с помощью карандаша
- Как нарисовать утку акварельными красками
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей логопедической группе «Утята плавают в пруду»
• Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком;
• Совершенствовать умение рисовать концом кисти, рисовать фломастером;
• Учить рисовать утят, плавающих в воде, самостоятельно определяя их количество;
• Закрепить знания о строении птиц, умение отгадывать загадки;
•Активизировать словарь: перелетные, утята, стая, туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв, перья, трава, рогоз, волны и т. д. ;
• Воспитывать познавательный интерес к природе.
Материалы к занятию: бумага формат А4 голубого цвета, краски гуашь (желтая, охра, красная, зеленая, коричневая, синяя, черный фломастер, кисти, тряпочки, вода, шапочки утят, мяч, книга К. Ушинского «Курица и утята».
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок», рассказа К. Ушинского «Уточки».
Ход занятия:
1.Педагог: «Какое сейчас время года? (осень). С приходом осени происходят изменения в природе. Какие? (становится холоднее, часто идут дожди, опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края) Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Педагог загадывает загадки про одну из перелетных птиц:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это. (утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Утята)
3. Дидактическая игра «Что есть у птицы?» (использовать мяч)
4. Педагог предлагает вниманию детей стихотворение Г. Утробина «Сколько было утят в стае?»:
Как-то летним вечерком
Утят стая шла гуськом.
Шли они на пруд купаться,
Первый среди них — вожак.
У трех других утят
Спинки желтые блестят.
А последний поотстал,
Очевидно, он устал.
Из травы высокой вдруг,
Вызвав у утят испуг,
Еще трое выбегают,
Место в стае занимают.
Ну-ка быстро сосчитаем,
Сколько было утят в стае? (8 утят)
Если дети затрудняются ответить предлагаю рассмотреть иллюстрацию из книги К. Ушинского «Курица и утята» и посчитать утят.
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля.
Ну а после плаванья – прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
6. Педагог предлагает способом тычка нарисовать утят, плавающих в пруду. Показывает образец и рассматривает его вместе с детьми. Уточняет последовательность рисования: вначале желтой гуашью овал-туловище, потом круг-голова, треугольник-хвостик. Количество утят и их расположение на листе зависит от желания детей.
7. Физминутка «Танец маленьких утят» (шапочки на голову).
8. Продолжение работы детей. Рисуют концом кисти клюв, крылышки, траву, камыши, воду, фломастером – глаза. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
9. Работы размещаются на «Вернисаже», где дети ими любуются.
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе «Рыбки плавают в водице. » -(вторая младшая группа). ИЗО. (рисование). ЦЕЛЬ: Приобщать детей младшего дошкольного возраста к изобразительной.
«Весёлый снеговик». Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования в старшей логопедической группе Цель: Формирование умения создавать выразительный образ снеговика. Задачи: Обучающие: Учить замечать красоту зимней природы. Расширять представления.
Коллективная работа по лепке в старшей группе «Лебеди на пруду» Цель: -Расширять знания о водоплавающих птицах. -Воспитывать бережное отношение к птицам и желание заботиться о них. -Продолжать учить детей.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Конспект НОД по дизайну в старшей логопедической группе «Чайный салон» Программные задачи: Образовательные: Сформировать умения детей в области кулинарного дизайна Познакомить детей с азами кулинарии – искусством.
Конспект НОД по разделу «ФЭМП» в старшей логопедической группе «Приключения в стране знаний» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова.
Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию связной речи «Скворцы прилетели» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 комбинированного вида» Конспект НОД по развитию связной речи.
Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Забавные утята» Конспект НОД для детей второй младшей группы. Задачи: — воспитывать интерес, внимание,доброту; -закреплять понятие один,много; -развивать.
Источник
Как нарисовать утку поэтапно карандашом, фломастером, красками — легкие мастер-классы, фото идеи, советы
Карандаш — универсальный художественный атрибут для художников любого уровня, с его помощью него смогут просто и красиво нарисовать любое животное. Так рассмотрим подробнее как нарисовать утку по этапам ребенку. Ниже приведен подробный и понятный детям алгоритм рисования.
Рисунок для молодых художников
Маленьким детям нравится наблюдать за происходящим вокруг. они часто пытаются запечатлеть это на бумаге, или даже на обоях своей комнаты. Больше всего детей привлекают животные, а маленькие уточки очень милые и довольно просто рисуются, а удобнее всего сделать это с помощью карандаша.
Вот как мы это сделаем, рисуйте вместе с нами:
- Сначала нарисуем овал, а нем еще один овал справа, это будущий глаз уточки. Сделаем реснички в виде палочек.
- Далее рисуем клюв. Изобразим справа от головы еще один овал, но немного с зауженным концом, внизу полуовалом добавляем нижнюю часть клюва.
- Теперь основа — туловище. Ниже головки вычерчиваем еще дин овал, но опять-таки с немного заостренным концом сзади — это будет хвостик.
- Почти готово, осталось нарисовать крыло в середине туловища. Можно сделать его в виде лепестков или капельки. Нарисуем зрачок и добавим бликов.
- Все, теперь можно раскрасить птичку и готово! Обычно уточки бывают желто-зелеными или коричневыми, но дети могут и пофантазировать на эту тему.
Карандашный рисунок завершен
Как нарисовать утку с помощью фломастеров
Теперь попробуем нарисовать что-то посложнее. Возьмем фломастер, но тут надо быть аккуратным, ведь его нельзя стереть с бумаги. Этот пример будет интересен для детей постарше. Хотя можно и упростить задачу, нарисовав сначала контур карандашом, а потом обвести фломастером.
Вот как мы это сделаем, рисуйте вместе с нами:
- Для начала нарисуем голову. Начинаем вырисовывать окружность, но с зигзагообразными черточками снизу и сверху для оперения. Справа делаем дугу.
- От нее начертим клювик. Ведем линию вниз и делаем ее закругленной вверх. Думаем, как будет располагаться клюв и ведем линию вниз, соединяем ее с нижней и образуем верхнюю часть клюва. Выделите ноздри.
- Парой-тройкой линий прочертим ресницы. От них начнем рисовать овал глаза, делаем круглый зрачок и рисуем кругляшки поменьше — блики. Можно подрисовать сверху дугообразную бровь.
- Рисуем туловище. Снизу от головы начинаем вести линию, это будущая грудина. Так как уточка будет располагаться на воде нижний контур следует сделать слегка волнистым, хвостик делаем треугольником и прорисовываем перышки.
- Рисуем крыло. Здесь можно нарисовать так же как и в предыдущем примере, или по той же технике, что и хвост.
- Воду нарисуем как несколько волнистых линий под уточкой.
- Раскрашиваем рисунок.
Изображение уточки завершено.
Рисуем только с помощью карандаша
Дальнейшая схема подойдет, для тех, кто хочет овладеть техникой рисования простыми карандашами разной жесткости.
Берём простой карандаш и рисуем:
- Зафиксируем центр будущего рисунка. Рисуем овальное туловище, а над ним еще круг — голову. Рядом с ней прочерчиваем контур клюва. Линиями совмещаем головку с телом.
- Переходим к детализации. Точными линиями прорисуйте контур уточки, сделайте оперение на хвостике. Не забываем, что грудина птицы должна быть выпуклой, спинка не должна быть плоской, а шея слишком прямой. Можно добавить деталей к окружению, например, травку или цветы.
- Переходим к рисованию крыла, оно может слегка выходить за границы утки, так будет выглядеть реалистичнее. Добавим клюв и глазик.
- Детализируем глаз. Сейчас начинаем самое интересное. Глаз нужно закрасить так, чтобы он был и темным и ярким. Заштрихуйте кружок и сделайте вытянутой его форму, прорисуйте уголки. Дальше нужно прорисовать перышки на туловище мелкими штрихами, на крылышках и хвостике.
- Еще чуть-чуть и готово. Возьмем мягкий карандаш и еще раз прорисовавыем контуры уточки, главное сделать упор на крылышке. Не забываем про окружающую среду, ее тоже нельзя оставить без внимания.
Вот вы и закончили свой первый рисунок, с помощью разногрифельных карандашей.
Как нарисовать утку акварельными красками
Перед тем как переходить к использованию акварели нам нужен карандашный набросок, необязательно детально все прорисовывать, главное, что бы было удобно ориентироваться нем.
Рассмотрим как нарисовать уточку акварелью поэтапно:
- Подготовим краски. Разведем зеленую краску небольшим количеством черной. Используем ее для закрашивания шеи и головы уточки. После этого сделаем «оперение», для этого окунем кисть в краску, но добавим меньше воды, тогда краска будет гуще и темнее, и делаем несколько штрихов поверх. Добавим к краске немного желтизны и закрашиваем грудку. Стараясь не вылезать за контур растушевываем краску по нижнему контуру туловища.
- Передняя часть птицы готова, теперь задняя. Для эффекта можно использовать сажу, вместо черной краски. Если она кажется слишком темной, можно взять коричневый или сине-фиолетовые цвета. Плавно наносим их, соблюдая пропорции и тени, все зависит от вашего ракурса. Покрываем краской крыло и хвост, а также наносим немного зелени на голову.
- Разведем краску чуть большим количеством воды и начинаем растушевывать нанесенные штрихи, для получения градиентного рисунка. Следите за насыщенностью, не переусердствуйте с разбавлением. Закрасьте черной краской глаз и оставьте белыми блики. Далее берем тонкую кисточку и прочерчиваем перышки, используя более темные цвета.
- Наносим краску на клюв. Сначала используем разбавленный желтый, а потом обычной желтой краской, или более темной, нужно прорисовать тени.
- Теперь вода. Обмакиваем кисть в воду и совершаем круговые движения вокруг утки, затем берем на кисть синей краски и повторяем движения. Под уточкой наносим пару штрихов более темного цвета и слегка растушевываем, чтобы обозначить тень.
- По желанию можно добавить картине реалистичности и нарисовать отражение птицы на поверхности воды. Используем те же цвета, что и для туловища утки. здесь нужно очень постараться и аккуратно прорисовать тень, так что бы она не выходила за контур уточки. Под самой птицей краска более темная, далее она становится светлее.
Вот и готов наш акварельный рисунок. Уверены ваша птичка получилась реалистичной и привлекательной!
Выше мы рассмотрели способы рисования утки различными художественными стилями и техниками, надеемся, что эта статья принесла Вам пользу и вы смогли научиться чему-то новому из наших мастер-классов!
Источник