Рисовать морской закат маслом

Пейзаж «Закат над морем»: пишем мастихином без разбавителей

Сегодня будем писать очень яркий и очень красочный сюжет — закат над морем. Главные герои картины: небо и море заполненные невероятными яркими красками, а также дорожка солнечного света и бликов лежащая на воде.

Материалы и краски

  • белила;
  • кадмий желтый средний;
  • кадмий лимонный;
  • кадмий красный;
  • краплак красный прочный;
  • кобальт фиолетовый;
  • кобальт синий;
  • небесно-голубая;
  • голубая ФЦ.

Работа над картиной

Техника сухого мастихина

Достаточно много каждой из красок выдавливаем на палитру. Далее набираем небольшой кусочек краски на мастихин и растягиваем ее по холсту. Для того, что бы краска равномерно ложилась на холст разглаживаем и придавливаем ее плоскостью или ребром мастихина.

Техника, в которой мы будем писать экспериментальная.

Суть сегодняшнего эксперимента состоит в том, что: в процессе работы мы абсолютно не будем использовать разбавители, лаки или масла. Будем работать исключительно сухим мастихином, ничем не разбавленными красками по сухому холсту.

Эту технику можно условно назвать «сухой мастихин».

Еще одна интересная особенность техники: в процессе работы над картиной мы совсем не будем смешивать краски на палитре. Будем работать чистыми цветами красок, только что выдавленных из тюбика. Все краски будем смешивать прямо на холсте.

Небо

Начинаем работу с верхней части холста — с неба. Сначала на холст налагаем краски темных холодных оттенков: голубую ФЦ, кобальт синий, кобальт фиолетовый, а также небесно-голубой и белила.

Цвет неба плавно переходит от темных холодных оттенков к ярким горячим цветам. На этот переход нужно обратить особое внимание.

Смежным цветом — такой себе безобидной чертой между синими и желтыми оттенками может выступать краплак красный прочный. Этот цвет в смеси с синими дает красивый фиолетовый оттенок, а в смеси с желтыми яркий оранжевый.

Если вы не сделаете этой «черты» краплаком, рискуете получить зеленые облака, или еще хуже — какую-то грязь.

Техника «сухого мастихина», очень проста, но прежде чем приступить к работе, вы должны понимать какие цвета и оттенки получите смешивая определенные краски. Важно хорошо представлять себе какой цвет вам нужен. Плюсом этой техники является ее яркость и контрастность, а минусом то, что здесь трудно делать исправления. Ведь, густая краска нанесенная, и, так скажем втертая в сухой холст, плохо поддается удалению.

Хотя, если возникнут какие-то не совсем удачные мазки или смеси цветов, можете попробовать сразу стереть их сухой чистой тряпкой, возможно и растворитель вам поможет, но вытирайте очень аккуратно и точно.

Читайте также:  Можно ли кушать морскую капусту кормящей маме

Для написания неба подойдет мастихин среднего размера, в форме мастерка. Мастихином, в небе мы можем выписывать самые разные зигзаги и волны, все, что посчитаем уместным и присущим яркому закату над морем.

Море

После того, как работу над небом закончили, приступаем к нижней части холста — пишем море. Здесь принцип тот же: сначала наносим темные синие оттенки, и плавно переходим к горячим желтым и красны, помним о «безобидной черте».

Что бы волны получались более естественные пользуемся небольшим мастихином, и краску налагаем горизонтальными мазками, выписываем мастихином горизонтальные зигзаги и прямые черточки разных красок.

Солнечная дорожка

Особое внимание обращаем на дорожку ярких солнечных бликов, лежащих на воде. Эти блики должны быть расположены прямо под солнцем. Пишем мы блики белилами, которые в процессе работы немного смешаются с окружающими их красками: кадмием желтым, красным. Таким образом мы получим особенно яркий цвет на морской глади.

От дорожки света на воде в обе стороны (почти равномерно) должны расходится теплые краски кадмий красный, желтый, лимонный, и краплак красный.

Парусники

На море мы изобразим несколько парусников. Пишем их очень приблизительно. Темное горизонтальное пятно это лодка. Ребром мастихина проводим линию, обозначающую мачту и натянутые канаты. Налагаем немного краплака и голубой ФЦ в форме паруса. Под парусником обязательно пишем небольшое отражение лодки.

Вот и все — работа готова.

Картина заката над морем

Обязательно посмотрите следующее короткое видео «Морской пейзаж: Парусники» и описание к нему. В этом уроке кратко рассказано, как написать в технике «сухого мастихина» очень красивый яркий сюжет с парусной регатой.

Видеоурок живописи

Желаю всем удачи и творческих успехов!

P.S: как пример, использована картина Л.Афремова из серии «Море».

Популярные публикации:

вечерний пейзаж

Картина Клода Моне

Reader Interactions

Comments

Елена, я в восхищении. Приятно наблюдать за работой увлечённого человека. Увлечённого и смелого. Разные картины, разные техники и всегда один — великолепный результат! Я например, всегда с опасением пробую что-то новое в живописи, а Вы лихо, дерзко и главное продуктивно справляетесь с поставленной задачей. Коментарии информативны. А голос. Спокойный, нежный, не торопливый! По поводу изображения парусников одно маа-а-аленькое замечание,- флажок на верху мачты всегда развивается по ходу движения судна, то есть куда дует ветер. Но это, я думаю, не самая критическая неточность. Большинство людей рисуют флажок именно так как изобразили его Вы. Прошу прощения за такое уточнение.

Игорь, на самом деле, я также испытываю некоторое волнение перед тем, как приступить к работе с совершенно незнакомой техникой, сюжетом или новыми материалами. Мне всегда интересно, что же получиться если писать с каким-то не совсем стандартным методом, и этот интерес побеждает страх. А что касается результатов, то мои эксперименты не всегда так удачны, как хотелось бы.
За замечание с флажком — спасибо — никогда об этом не задумывалась, теперь буду обращать внимание 🙂
Спасибо за комментарии.

Читайте также:  Размер аральского моря 1960

Источник

Морской пейзаж Айвазовского «Закат на море»

Этот видеоурок посвящается написанию реалистичного морского пейзажа — этюда масляными красками. Для примера мы будем использовать картину И.К. Айвазовского — «Закат на море».

Подробности урока

  • морские волны;
  • прозрачные волны, сквозь которые проходит свет солнца;
  • блики, дорожку солнечного света на поверхности моря;
  • брызги и пену на поверхности морской воды;
  • напишем яркое небо, облака и солнце на закате дня;
  • а также напишем корабль, вдали.

В ходе написания этой картины, мы познакомимся с техникой и приемами, позволяющими быстро и правильно работать над над реалистичным морским пейзажем в целом, и точно прорабатывать отдельные детали.

Материалы для картины

Для работы над картиной с «морским» сюжетом, вам обязательно понадобится флейцевая кисть, а лучше несколько.

  • Флейцевая кисть — это обычная плоская малярная кисть. Нам понадобится кисть, с достаточно мягким нежным ворсом, кисть, способная легонечко гладить поверхность холста и краски практически почти не оставляя следов.
  • Льняное масло. Присутствие льняного масла в разбавителе (примерно одна часть льняного масла и две части разбавителя), поможет наносить краску ровным и гладким слоем, предотвратит быстрое ее высыхание.
  • Предварительно стоит подготовить палитру — выдавить достаточное количество всех необходимых для работы красок. Можно сразу подготовить смеси красок: к примеру, смешать для кадмий желтый, кадмий красный и белила — как основной оранжевый цвет неба и т.п..
  • белила;
  • кадмий желтый;
  • кадмий красный;
  • краплак красный прочный;
  • кобальт фиолетовый;
  • небесно-голубая;
  • бирюзовая;
  • синий ФЦ;
  • виридоновая зеленая;
  • умбра жженая;
  • сажа газовая.

Приступаем к работе

Подготовка

Работа над морским пейзажем начинается с щедрого увлажнения холста разбавителем с добавлением льняного масла.

Начальный этап работы над морским пейзажем — нанесение фоновой краски, мы задаем основной тон нашему небу, и морю, намечаем линию горизонта, а также можем выделить цветом, какие-либо «отличительные черты» нашего пейзажа (цвет волн, туч и т. п.)

Фон

Пока холст еще влажный, намечаем линию горизонта и начинаем наносить фоновую краску. Небо — в оранжевых тонах, море в бирюзовых, зеленых, коричневых. (Все в соответствии с нашим примером — картиной Айвазовского).

Слой нанесенной фоновой краски не должен быть слишком тонким и прозрачным. Соблюдайте меру: не прозрачно и не пастозно — что-то среднее.

После того, как весь холст заполнен краской, берем в руки флейцевую кисть и легкими мягкими движениями начинаем разглаживать смешивать краски, делать легкие и незаметные переходы от одного тона к другому. Для выполнения этой задачи, незаменимы: флейцевая кисть и льняное масло.

Процесс написания маринистического (морского) сюжета — это своего рода постоянные уточнения, и в тоже время стирания, размывания слишком точных и четких линий.

Важной, красивой и эффектной деталью нашей сегодняшней работы является дорожка блика —исходящая от солнца и бегущая вперед по волнам, а также большая пронизанная солнечными лучами большая волна на переднем плане. Без этих героев наша картина была бы слишком простой и скучной.

Читайте также:  Вов звание морской дьявол

Морской пезаж Айвазовского «Закат на море»

Солнечная дорожка

Поскольку основной фон мы нанесли, приступим к разметке этих важных деталей нашей композиции. Намечаем дорожку солнечного блика на воде. Сначала, тряпочкой вытираем лишнюю краску с места, где будет располагаться этот блик. После, кистью наносим белила с примесью краплака красного прочного или кадмия желтого. Соблюдаем направление в котором движется волна с бликом, учитываем наклон, форму волны.

Волны

Далее бирюзовой, и небесно голубой красками с примесью белил намечаем большую волну на переднем плане. Чем ближе к вершине гребня волны — тем краска светлее, тем больше белил. Также, помним о форме волны, напоминающей пирамиду, помним о том, что эта волна движется в определенном направлении, изменяя свой цвет и форму.

Ваши движения обычной кистью и флейцевой кистью должны совпадать с направлением движения и формой волн, которые вы пишите.

Поскольку, свет на морских водах мы отметили, приступаем и к выделению наиболее темных, затененных, глубоких участков. Для этого стоит знать одно правило: Глубину морских волн и вод мы показываем не холодными, а теплыми и насыщенными тонами.

К примеру, неосвещенную часть большой волны на переднем плане пишем не темным холодным синим и зеленым ФЦ, а умброй жженой с примесью виридоновой зеленой, можно добавить совсем капельку сажи газовой для самых глубоких и темных участков.

Нанесли краски, уточнили и выделили главных героев и снова взялись за флейцевую кисть — легонечко размыли, размазали, смешали все краски. Двигаем кистью легко в разных направлениях, но завершающие движения должны повторять форму волн, которые мы пишем.

Источник

Рисуем закат на море маслом. Шаг за шагом вместе. Подробное обучение

В этом видео мы с вами будем рисовать закат на море. Я буду шаг за шагом всё очень подробно объяснять и показывать. Писать я буду маслом на загрунтованном белым акрилом оргалите 30-30 см. А так же вы можете нарисовать такую картину, используя почти любые краски, что у вас есть: акрил, гуашь, темперу. Но масло — это моя любовная любовь 🙂 Поэтому надеюсь, что и вы почувствуете всё его очарование 🙂

Буду рада вашей поддержке и доброму слову 🙂

Так же можете подписаться на меня, чтобы смотреть всякие ускоренные процессы рисования и мастер-классы по живописи! Вдохновения вашему сердечку и творческого настроения! Всего вам самого доброго и волшебного!

  • Ключевые слова
  • творческий процесс
  • рисуем вместе
  • живопись маслом
  • мастер-класс по живописи
  • вдохновение
  • учитель живописи
  • учимся рисовать
  • блог художника
  • счастье есть
  • как нарисовать
  • море картина
  • закат
  • солнечное настроение
  • морской пейзаж
  • море и солнце
  • рисую
  • радость творчества
  • рисуем маслом
  • хочу научиться рисовать
  • хочу рисовать

Получи новые навыки для карьеры

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ИНФОУРОК» 214000, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, д. 4, офис 407, ОГРН 1136733016441, ИНН 6732064123, КПП 673201001

Источник

Оцените статью