Рисуем лето красками старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формирование у детей умения и навыков доступными средствами отражать полученные впечатления.
Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.
1. Формировать умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку; развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
2. Закреплять приемы рисования кистью; расширять представления о времени года — лето;
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Чтение стихотворений о лете.
3. Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций о времени года — лето.
1. Выставка иллюстраций, фотографий летних пейзажей.
2. Гуашь, акварельные краски, кисти, листы бумаги формата А4; салфетки, банки с водой.
— Закройте глаза и послушайте стихотворение В. Орлова (закрывают глаза, слушают стихотворение)
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе pадyгy-дyгy!
И ромашки на лyгy!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кyкyшкy,
Чтобы, выйдя на опyшкy,
Ты погpомче кpикнyл ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
— Откройте глаза. О чем это стихотворение? (о лете)
— Правильно, и сегодня мы с вами будем рисовать лето.
— Давайте подумаем, что вы наблюдаете летом (Дети говорят о том, что летом много ярких красок; солнца; цветов и ягод; различных насекомых и т.д. )
— А теперь нарисуйте, пожалуйста, какую хотите картинку про лето.
Но сначала немного отдохнем.
Бабочка. (физминутка)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
— Садитесь на свои места и приступайте к работе.
Воспитатель напоминает, что дети должны красиво располагать изображение на листе, проговаривает правила работы с кистью, красками. Обговаривает с детьми последовательность рисования, приемы (как можно изобразить траву, цветы, деревья, ягоды?)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная работа по необходимости.
Дети выставляют свои работы и проводят их анализ.
— Посмотрите, какие чудесные летние пейзажи у вас получились! Яркие краски создают радостное настроение, работы такие разные и такие замечательные!
— Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему? (по желанию 2-3 ребенка анализируют работы детей)
— Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились, молодцы!
Скачать:
Источник
Художественное творчество с дошкольниками в летний период
рабочая программа (старшая группа) на тему
1. Рисование «Чудесные превращения кляксы» — свободное экспериментирование с материалом, опредмечивание и оживление необычных форм.
2. Аппликация «Вишня на тарелочке» -вырезание округлых форм из квадрата
1. Рисование «Воробьи купаются в лужах» (рисуем, опираясь на 2 кружочка: туловище и голову, дорисовываем крылышки, ножки)
2. Аппликация с дорисовыванием «Вот какой красивый зонт» — вырезаем из прямоугольника полукруг, украшаем узорами или наклеиваем полосы из цветной бумаги. Дорисовываем, кто спрятался под зонтом
1. Рисование «Радуга-дуга» (разные техники, карандаши, краски)
2. Аппликация с использованием рисования «Гроза» (тучи вырезаем из бумаги, молнию и капли дождя рисуем цветными карандашами или фломастерами)
1. Рисование «Лето красное пришло» -рисование по представлению
2. Лепка «Собака со щенком» — лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине, составление сюжетной композиции
1. Рисование «Прогулка в лес» (рисуем, что или кого можно встретить в лесу)
2. Лепка «Лесное лукошко» (лепка ягод, грибов, фруктов)
1. Рисование «Деревья и кусты на нашем участке» (цветные карандаши, краски, передача пропорций деревьев и кустов)
2. Лепка «Мы на прогулке» — составление сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей движения и взаимоотношений
1. Рисование «Придумай рисунок на носовой платочек» (тема: «Лето» -бабочки, цветочки, ягоды, фрукты)
2. Аппликация силуэтная с элементами рисования (коллективная) «Цветные ладошки» (вырезание по нарисованному контуру ладошки, составление образов: солнышко, бабочки, листья на деревьях)
1. Рисование «Веточка ивы» — рисуем с натуры, передавая характерные особенности удлиненных листьев
2. Аппликация «Грибная поляна» (передача строения гриба, вырезаем полукруг -шляпка, прямоугольник — ножка, овал -зеленая поляна)
1. Рисование «Веселые качели» -сюжетное рисование по замыслу (цветные карандаши, фломастеры)
1. Лепка «Чем нас лето порадовало?» -создание объемных овощей и фруктов.
2. Рисование «Загадки с грядки» -рисование по содержанию загадок и стихов, разный материал исполнения
1. Рисунок по замыслу «Что запомнилось этим летом?» с использованием различного материала
2. Лепка «Ежик» — экспериментирование с различными материалами: спички, семечки, гречка вместо иголок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровление дошкольников в летний период.
Оздоровление дошкольников в летний период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использов.
Проект «Экскурсии в познавательном развитии старших дошкольников в летний период»
Материал знакомит детей с историей родной станицы, бытом казачьих семей, закрепляет знания детей о некоторых достопримечательностях родной станицы и местах отдыха ее жителей, развивает познавател.
Консультация для родителей «Оздоровление дошкольников в летний период»
оздоровление дошкольников в летний период.
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в летний период
В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.
Консультация для педагогов «Особенности художественно-эстетического воспитания детей в летний период»
Консультация для педагогов.
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в летний период»
В летнее время года все виды детской деятельности переносятся на участок детского сада. Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятел.
Организация детского творчества с дошкольниками в летний период.
Лето – удивительная и благоприятная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать. Задача коллектива детского сада – организо.
Источник