Рисование тема морской пейзаж

Конспект НООД по рисованию «Морской пейзаж» в подготовительной группе

Цель: Продолжать учить технике рисования по-сырому.

Программное содержание: учить отображать морской пейзаж, накладывая краску на сырую бумагу, используя разные оттенки. Развивать творчество, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Материал: краски акварельные, кисти, «непроливайки», салфетки, клеёнки, альбомные листы А-4, картины с изображением моря, образцы рисунков, аудио запись (звуки моря, спокойная музыка), стихотворение «Я рисую море» Владимира Орлова.

Воспитатель: — Ребята, послушайте, что это за звуки? (звучит аудио запись – звуки моря).

Ответы детей : это море шумит, бушует…

Воспитатель: — Мы с вами много говорили о море, рассматривали картины знаменитого художника-мариниста И.К.Айвазовского. Как и другие образы природы, оно бывает в разном настроении. Какое состояние моря вам запомнилось?

Ответы детей : — Спокойное, бурлящее, ревущее, игривое или торжественное.

Воспитатель: — А теперь давайте рассмотрим репродукции картин художника-мариниста И.К.Айвазовского. Это не настоящие картины, а всего лишь отпечатанные на бумаге фотографические снимки картин. Такие снимки называются «репродукциями». После вы сможете рассмотреть альбом репродукций с картин И.К.Айвазовского.

(Рассматривание картин сопровождается аудиозаписью музыкальных произведений). Посмотрите, внимательно какое море разное. Лучи солнца падающие на волну делают море волшебно красивым.

Воспитатель: — Ребята, кого называют художниками-маринистами? (Тех, которые рисуют море). Рисование моря называют морским пейзажем. Сегодня я предлагаю вам, самим стать художниками-маринистами. Попробуйте написать акварелью на чуть влажном листе бумаги небо и море. А затем «опустите» луч света, солнца или луны в воду и вы увидите, как изменяется цвет, появятся оттенки волшебные, неповторимые.

(Дети под музыку рисуют).

Воспитатель: — Готовые работы будут вывешиваться на выставку «Галерея морского пейзажа».

Мы не прощаемся с морем, мы не раз будем вспоминать, и слушать о нем музыку, рассматривать репродукции с картин, иллюстрации и слайды.

(Воспитатель читает стихотворение «Я рисую море»):

Источник

Конспект ОД по рисованию «Морской пейзаж »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

— создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Читайте также:  В черном море есть белые акулы

— формировать представление детей о пейзажной живописи;

— формировать представление о многообразии изображений морских пейзажей, обратить внимание на детали, которые раскрывают характер моря (окружающий фон, цветовую гамму);

— формировать умение создавать морской пейзаж, изображая линию горизонта, и передавая все богатство цветов и оттенков неба и моря;

— формировать умение практически выполнить рисунок лишь в холодных тонах.

Материалы: бумага формата А4, гуашь, кисти разной ширины, палитра, баночки с водой, репродукции картин.

— Прослушав это стихотворение, подумайте и скажите о чем мы с вами будем сегодня на занятии разговаривать? (ответы детей)

-Сегодня, мы с вами поговорим о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира и как с помощью цвета передать чувства. Мы сегодня с вами выясним — какие цвета относятся к тёплым, а какие к холодным.

— История происхождения цвета существует с незапамятных времен. Вспомним старинную мексиканскую сказку, в которой говорится о том, что когда-то давным-давно мир был черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы «черный цвет не переходил в белый слишком резко». В отсутствии цвета бесцветным становятся и человеческие эмоции, сны, мечты. Поэтому боги решили создать цвета, чтобы сделать мир более радостным для людей. И тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета повсюду. Все эти цвета были непохожи один на другой. Люди с благодарностью и восхищением приняли дар подлинного счастья, без которого жизнь была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным.

— Цвет очень сильно влияет на чувства, состояние, настроение людей, например: зеленый цвет — вызывает покой, доброту, умиротворение, приятное настроение; желтый цвет — теплый, веселый, бодрящий, привлекательный; оранжевый цвет — радостный, добрый; красный цвет – цвет огня, жизни, согревает и одновременно устрашает, вызывает тревогу; синий — вызывает чувство холода, тоски, серьезности, печали; фиолетовый – соединяет чувства синего и красного, полон жизни в то же время тоски; белый – символизирует свежесть, чистоту, молодость; черный – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

Читайте также:  Отличия морской камбалы от камбалы ерша

— Ребята, давайте представим себе летнее солнышко. Оно нас греет, и нам тепло.

— Каким цветом мы рисуем солнышко? (Ответы детей)

— Значит жёлтый цвет – тёплый!

— А теперь представим костёр или огонь. Он тоже греет. А каким мы цветом изображаем костёр или огонь? (Ответы детей)

— Значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

— А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

— Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (Ответы детей)

— Значит синий, фиолетовый холодные цвета!

— Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый) ассоциируются с холодом!

— Ребята, я вам принесла сегодня интересные репродукции картин.

— Что вы здесь видите? (Дети перечисляют).

— А вы видели море? Где вы его видели? (Ответы детей).

— Можно море увидеть, если поехать в тот город или страну, где оно есть, а если нет такой возможности, то море можно увидеть по телевизору, на открытках, на иллюстрациях в книжках, на репродукциях картин. Например, на таких репродукциях, которые есть на нашей выставке.

— Посмотрите, какое море бескрайнее, и какое оно разное. Где возникает тревога, а где чувствуешь себя спокойно? (Ответы детей)

— Какое время суток изображено? (Ответы детей)

— Есть ли на репродукциях луна, парусник, скалы, лодка, корабль? (Ответы детей)

— А почему от моря веет холодом? Какая цветовая гамма характерна для моря: теплая или холодная? (Ответы детей)

— Какие цвета и оттенки вы видите? Как можно получить цвет морской волны? (Ответы детей)

— А давайте мы попробуем оживить волны. Покажите, как они двигаются.

(Дети исполняют небольшой пластический этюд, стараясь имитировать движение волн в разном состоянии).

— Ребята, пока мы с вами играли, у меня появилась идея. Давайте создадим свой маленький музей. Экспонаты морские у нас есть. Вот только не хватает картин морского пейзажа.

Читайте также:  Чем морской жемчуг отличается от речного жемчуга

— Где же нам их взять? (Ответы детей).

— Вы же прекрасно сами рисуете, я думаю, вы сможете написать картины для нашего будущего музея.

Как нарисовать небо в морском пейзаже.

Проведите линию, деля лист на две части: одна часть будет небом, другая морем. Эта линия станет линией горизонта. Возьмите белую и синюю гуашь, смешайте их так, чтобы получить голубой цвет желаемой интенсивности. Закрасьте небо, совершая горизонтальные движения кистью от одного края листа к другому. Для глубины цвета можно добавить немного фиолетовой краски.

Как нарисовать море в морском пейзаже

Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа, двигая кисть от одного до другого края листа. Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и фиолетовой краски. Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее. Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг». Детям всех возрастов очень нравиться работать в этой технике. Для такого рисования нам понадобиться кисть с очень жесткой щетиной. Возьмите кисть, обмакните в воду, а затем в белую краску. Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике! Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной. Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки», и меньше расстояние между волнами.

Рисуем детали морского пейзажа

На линии горизонта черной или темно-синей краской нарисуем корабль или парусник, кто что захочет. Его форма может быть совершенно произвольной. Наш морской пейзаж полностью готов.

— Сегодня мы нарисовали очень красивые картины для нашего будущего музея.

— Какие цвета мы с вами использовали для рисования нашего морского пейзажа? (Ответы детей)

— Как еще можно назвать эти цвета? (Ответы детей)

Источник

Оцените статью