Рисование старшая группа лето насекомые

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки.

Цель: формирование у детей представлений о бабочке.

познакомить с названием насекомых, их особенностями, упражнять в употреблении существительных множественного числа;

учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочки,

Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Рисование бабочки“ в старшей группе» размещена в разделах

  • Бабочка. Все о бабочках для детей
  • Бабочка. Конспекты занятий, НОД
  • Бабочки. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
  • Насекомые. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Оборудование : картинки с изображением насекомых, листы белой бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, запись музыкального этюда Э. Грига «Бабочка» из цикла «Лирические пьесы».

1. Познавательно — исследовательская: знакомство с насекомыми, рассматривание картинок с насекомыми.

2. Коммуникативная: беседа об особенностях насекомых.

3. Музыкально – художественная: слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

4. Продуктивная: рисование бабочки.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся!

-Какое время года наступило? (Весна)

-Какой весенний месяц сейчас у нас? (Апрель).

-Назовите все весенние месяцы?

-Ребята, когда мы гуляли на участке, мы с вами рассматривали муравьев и видели бабочек, божьих коровок, наблюдали за путешествием паука.

О ком же мы сейчас говорим?

Дети: О насекомых.

— Правильно! А каких насекомых ещё вы знаете? (Ответы детей).

Муха, комар, оса, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, бабочка-это всё насекомые.

Входят две бабочки. Одна с крыльями, а другая Бз.

Бабочка Маша : Здравствуйте ребята! Мы бабочки! Мы очень рады вас видеть! Ребята, у моей сестренки случилось горе, у нее пропали крылья! Поможете нам их найти?

Воспитатель: Но для этого нам нужно выполнить задания! (Достаю конверты с заданиями) Итак, первое задание, вам нужно отгадать загадки!

Насекомое — в почёте,

Да он просто (Стрекоза).

Целый день в траве скакал,

Наш зелёненький (Кузнечик).

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет, тогда перестанет.

-Молодцы, ребята! Первое задание выполнили. Теперь следующее задание!

Молодцы, ребята отгадали все загадки. Насекомые, на первый взгляд очень разные, но всё же у них есть и общие черты, вы можете сами увидеть, что у них по шесть ног и у бабочки, и у жука, и у кузнечика. Ещё у насекомых есть голова, брюшко, усики, у многих насекомых есть крылья. А кто знает стихотворения про насекомых?

Алина: Ранним утром на цветок,

Возвратилась в улей снова,

Воспитатель: А Богдан знает стихотворение про божью коровку.

Читайте также:  План работы летом во второй младшей группе

Богдан:Лезет божия коровка

Молодцы ребята и с этим задание справились! Но у нас ещё остаются задания! А вы знаете что бабочки перелетают с цветка на цветок и пьют нектар с цветов! Давайте и вы представите, что вы стали бабочками! (раскладываю цветы).

— Похлопали крыльями, полетали, выбрали цветок, сели на него, по пили нектар и снова полетели. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

— Остается последнее задание. Знаете ли вы, как выглядит бабаочка? Давайте нарисуем бабочек! Посмотрите, какие они разные бывают! (картинки бабочек)

-прежде чем мы будем рисовать, давайте с вами пальчики разогреем.

Насекомых называем :

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики)

— Какой формы крылья? (Округлой)

— Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – побольше, а внизу – поменьше)

— Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить? (одинаковые)

Воспитатель: А теперь ребятки приступаем к раскрашиванию наших бабочек.

Дети раскрашивают бабочек. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

-Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились! Ой, смотрите, а вот и крылья! (звучит музыка).

Понравилось вам наше увлекательное путешествие? О чем мы сегодня говорили? В какие игры играли?

Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект фронтального занятия по связной речи в старшей группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Насекомые».

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Бабочки» Видео Цель: Учить детей рисовать бабочку. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Расширять у детей знания и представления об.

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки»

Конспект образовательной деятельности «Рисование с элементами аппликации в стиле тингатинга «Бабочки» Цель образовательной деятельности: Образовательные: формирование умений работать в техники тингатинга, создание.

Конспект открытого занятия для родителей старшей группы «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме «Насекомые» Воспитателя старшей группы Губанковой Ларисы Николаевны Занятие «Насекомые» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Рисование городецкого цветка» Конспект НОД по мотивам городецкой росписи в старшей группе. Автор Алекберова Манзар Музаффар кызы Откуда пришло городецкое искусство?.

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые»

Лэпбук «Бабочки». Окружающий мир по теме «Насекомые» Цель: Обобщение и систематизация представлений детей дошкольного возраста о насекомых (бабочках). Задачи: Образовательные: Формирование.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Читайте также:  Сделаем лето ярче сборник

Рисование на камнях «Бабочки»

Рисование на камнях «Бабочки» Задачи педагога: • Научить детей использовать природный материал для изготовления поделок. • Развивать эстетический вкус и композиционные.

  • Бабочка. Все о бабочках для детей
  • Бабочка. Конспекты занятий, НОД
  • Бабочки. Рисование
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Насекомые. Конспекты занятий, НОД
  • Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
  • Насекомые. Рисование
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

Конспект занятия по Изобразительной деятельности «Насекомые»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

1. Формировать умение свободно владеть карандашом, кистью при выполнении округлых линий, завитков в разном направлении.

2. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий, равномерности закрашивания рисунка.

1. Развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

2. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

1. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Здоровье и безопасность: использовать различные виды гимнастик.

Предварительная работа с детьми : Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (Монотипия) на заранее подготовленных альбомных листах (цветочная поляна).

Предварительная работа воспитателя :

● Подготовить демонстративный и раздаточный материал.

Словарная работа: пейзаж, композиция, цветовая гамма, «Монотипия» — предметная.

● Игровой (использование сюрпризных моментов).

● Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного изображения).

● Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование : графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка, мультимедийное оборудование.

Демонстрационный материал: презентация по теме.

Раздаточный материал : графитные карандаши по количеству детей, медовые акварельные краски по количеству детей, кисти по количеству детей, альбомные листы, стаканы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат : дети в конце занятия умеют владеть нетрадиционной техникой рисования «Монотипия» — предметная, раскрепощены в действиях и эмоциях.

● Игровая ситуация: игра «Превращения».

● Сюрпризный момент: появление бабочки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, чему посвящено наше занятие.

Дети: Наше занятие посвящено цветам и насекомым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь сказку о маленьком эльфе?

Воспитатель: А хотите, чтобы я вам ее рассказала?

Воспитатель: Тогда, слушайте.

«Однажды, ранним весенним утром на лесной полянке родился цветочный эльф. Он был очень маленький и ничего в жизни не знал. Открыв глаза, он увидел чашечки цветов».

♪ Зазвучала музыка, выбегают дети-цветы и встают в два ряда.

Читайте также:  Чем подкармливать магнолию летом

Встает эльф из цветка и говорит.

Эльф: Ой, какой удивительный мир. Кто вы?

(5 слайд – цветок одуванчик)

(7 слайд – цветок маргаритка)

(8 слайд – цветок колокольчик)

Но мой синенький платочек

А звенеть мне, между прочим,

Эльф: А кто же ваши друзья?

Дети: Наши друзья, насекомые.

Воспитатель: А какие насекомые, угадайте по загадкам.

2. Сок цветов душистый пьет,

И любит пить цветочный сок.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали правильно! Дети, вы хотите поиграть в игру «Превращения».

Эльф: Я тоже хочу с вами играть, у меня есть волшебная палочка. Я буду превращать вас в насекомых. 1,2,3 – вы шмели (ж-ж-ж); 1,2,3 – вы комары (з-з-з); 1,2,3 – вы бабочки (летают без звуков); 1,2,3,4,5 – вот и дети вы опять!

Воспитатель: А сейчас, сюрприз! У нас в гостях бабочка.

В музыкальный зал забегает бабочка

Бабочка: Мы, бабочки – одни из самых красивых живых существ на Земле. Мы похожи на цветы. Причудливость и яркость окраски наших крыльев сказочная. За нашу красоту, люди дали нам красивые имена: Лимонница ( 13 слайд ), Зорька ( 14 слайд ), Махаон ( 15 слайд ), Голубянка ( 16 слайд ), Павлиний глаз ( 17 слайд ) и так далее.

(18 слайд – поляна цветов с бабочками)

Мы летаем днем, а ночью, подняв крылья, отдыхаем.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать нашу гостью. Сейчас мы с вами станем художниками и изобразим бабочку нетрадиционным способом «Монотипия» — предметная, зеркальная.

Для изображения нужно сложить альбомный лист пополам, в виде «книжки». Внутри на одной стороне сгиба нарисовать простым карандашом форму крылышка бабочки. Затем, быстро нанести кистью краску и закрыть «книжку» для получения отпечатка на второй половине листа. Затем развернуть лист и украсить одно крыло извилистыми линиями и точками и снова сложить лист пополам для получения отпечатка. Затем разворачиваем, недостающие части – туловище, голову и усики – дорисовываем.

Воспитатель: для того, чтобы начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

( сжимаем и разжимаем пальцы )

( поочередно сгибаем пальцы в кулачок, начиная с большого пальца )

Воспитатель: А сейчас, приступаем к работе.

Ребята, заканчиваем. Берем свои работы и подходим ко мне.

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали?

Дети: Мы нарисовали бабочку.

Дети: Она пестрая, красивая, разноцветная.

Воспитатель: На что она похожа?

Дети: Бабочка похожа на цветы.

Воспитатель: С помощью, какой нетрадиционной техники мы нарисовали бабочку?

Дети: Мы использовали нетрадиционную технику «Монотипия» предметная.

Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ. И пусть все любуются, какие вы у нас художники. Мне было очень приятно с вами работать. Я желаю вам отличных успехов, внимания, быть добрыми и послушными детьми.

Наше занятие закончилось. До свидания!

Источник

Оцените статью