Рисование наше лето цель

Конспект занятия по рисованию «Вот оно какое, наше лето» в старшей группе

Нетрадиционное рисование пальчиками и ладошкой.

Цель: Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками).

1. Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками) .

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Вот оно какое, наше лето“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (печать ладошками) .

5. Стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книге, репродукций картин, фотографии, чтение стихов про лето.

Оборудование и материалы: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии), гуашь, ватман, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей) .

(Дети сидят за столом, воспитатель загадывает загадку) .

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я — … (Лето)

Istochnik : https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-leto-s-otvetami.htmlДети : Лето!

Воспитатель: Правильно, лето, а какие приметы лета вы знаете?

Дети: Светит солнце, цветут цветы, летают бабочки, пчелы.

Воспитатель: А вам нравится лето? Что вы делаете летом?

Дети: Плаваем, загараем, играем.

Чтение стихотворение «Лето» Аркадий Марков

По коленкам, плечикам Хлещут до реки.

Весь речной песочек В искрах золотых!

Воспитатель: А кто-нибудь из вас был в лесу летом? А что вы видели в лесу?

Дети: Разнообразные деревья, кустарники, цветы, насекомые.

Воспитатель: Ребята, лето пора особенная — поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы сегодня с вами попробуем стать художниками и напишем с вами «Картину про лето». А я буду самым главным художником и буду вам помогать.

(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку, потом листья на березке, солнышко, бабочку, затем подрисовать кистью цветочки и облачка. Печать ладошкой делать аккуратно, и прижимать ладошку полностью, чтобы получился красивый отпечаток.)

Воспитатель: Но сначала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)

Шесть – пора грибов поесть.

Читайте также:  Долгое жаркое лето 1999

Десять – все вокруг в листву одето.

Вот за что люблю я лето!

Воспитатель: Теперь приступаем.

Самостоятельная работа детей.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Детки макают в зеленую краску ладошки — рисуют травку, листики на березке, затем окунают ладошки в желтую краску — рисуют солнышко, затем окунают в красную краску — рисуют бабочку. Потом кисточкой подрисовывают цветочки и облачка.

(Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какая красивая картина у вас получилась. Вы устали, и давайте отдохнем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Какая красивая картина у вас получилась. А что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение про лето.)

Здесь так красиво и хорошо,

Но краски сегодня очень устали

Прекрасное лето они рисовали

Долго трудились над деревцем краски.

Картина вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная — вот красота!

Воспитатель: Ну вот мы с вами и картину нарисовали, и отдохнули, а теперь давайте споем с вами песенку про лето. (Дети поют песню под минусовку «Вот оно какое наше лето» композитора Е. Крылатова.)

Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе Конспект НОД по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Задачи: Формировать умение детей отражать в рисунке признаки лета, используя.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наше богатство» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе Природа – наше богатство провела: Воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисуем лето» Программные задачи: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Развивать у детей эмоциональное.

План летней тематической недели «Вот оно, какое наше лето!» Летний план с 03.06.19 по 07.06.19 План проведения каникул на июнь в группе «Гномики» «Вот оно, какое наше лето!» День недели Тема дня/название.

Познавательно-поисковый проект для старшей группы «Вот оно, какое наше лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 39 Проект для старшей группы: «Вот оно, какое наше лето!» Составил.

Читайте также:  Отдыха карелии летом 2022

Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето»

Проект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Вот оно какое наше лето» Тип проекта: речевой, творческий. Сроки проекта: краткосрочный, первая неделя октября. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Вот оно, какое наше лето» Краткосрочный проект «Вот оно, какое наше лето». Тип проекта: творческий Участники проекта: 1. Воспитатель группы. 2. Дети группы «Колобок».

Сценарий спортивного досуга «Вот оно, какое наше лето!» Цель: организация активного отдыха детей. Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей; формирование доступных представлений и знаний.

Источник

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Вот какое наше лето»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете.

Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

Предварительная работа: беседа о летних занятиях и развлечениях, чтение стихов, загадок, о лете, дидактические, словесные игры, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование для занятия:

Для детей: белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, (на выбор); по количеству детей. Репродукции картин Левитан И.И « Июньский день», Шишкин «Рожь», Аверин А.Н «На лугу»

Для воспитателя: дидактическая игра: «Палитра лета», запись песни «Песенка про лето», письмо от Деда Мороза, конверт для детских работ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе :

Учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета, отражать в рисунке впечатления о лете.

Совершенствовать композиционные навыки : умение создавать композицию на определенную тему, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги.

Развить творческую фантазию и художественные способности, логическое мышление.

Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Воспитывать самостоятельность, любовь к родной природе, умение восхищаться красотой летней природы.

Предварительная работа : беседа о летних занятиях и развлечениях , чтение стихов, загадок, о лете, дидактические, словесные игры, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование для занятия :

Для детей : белые листы бумаги одного размера, краски, кисти, цветные карандаши и фломастеры, (на выбор) ; по количеству детей. Репродукции картин Левитан И.И « Июньский день», Шишкин «Рожь», Аверин А.Н «На лугу»

Для воспитателя : дидактическая игра : «Палитра лета» , запись песни «Песенка про лето » , письмо от Деда Мороза, конверт для детских работ.

Читайте также:  Посадить дикий виноград летом

Воспитатель : Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной :

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул, (протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало, (погладить ладонями щёчки)

Доброго утра пожелало! (прижать ладони к груди)

Подарите друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Воспитатель : Ребята к нам в детский сад пришло необычное письмо, а кто его прислал, вы узнаете, отгадав загадку :

Текст письма : Дорогие дети, всю свою жизнь я видел только зиму, вечно белые долины и сугробы, постоянный холод, праздник Новый год и дарил подарки. Но у меня есть мечта увидеть лето .

Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь Деду Морозу, ведь если он приедет к нам летом он может растаять .

Дети предлагают свои варианты помощи.

Воспитатель соглашается с версией нарисовать рисунки про лето и отправить их в резиденцию Деда Мороза.

Воспитатель : Лето – прекрасное время года, которого все с нетерпением ждут. Давайте с вами немного побеседуем о лете. Вот послушайте стихотворение о лете И. Суриков

Вот посмотрите какие есть у меня картины о лете известных русских художников. ( показ репродукций)

Воспитатель:Что вы видите на картинах? Какая картина вам более близка?

Воспитатель: а сейчас мы с вами не много поиграем.

Воспитатель : Сейчас мы узнаем, какого цвета лето ? Выбирайте кружок любого цвета, называйте свой цвет и объясняйте.

Например, я думаю, что лето белое , потому что летом на небе бывают белые облака. (Выставляется кружок белого цвета на мольберт.)

Лето зеленое (Выставляется кружок зеленого цвета., потому что вокруг зеленые листья на деревьях и кустарниках и т. д.

Какие цвета мы выбрали для того, чтобы рассказать о лете?

Воспитатель : Что можно сказать о лете, какое оно ?

Воспитатель: ребята,садитесь за столы, закройте глаза и представьте , какое ваше лето, что вы хотите нарисовать и чем вы будете рисовать свои чудесные картины.

(Дети выбирают изобразительный материал по желанию и рисуют под музыку) .

В процессе работы воспитатель помогает затрудняющимся детям советом.

В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть детские работы, рассказать, что нарисовали дети , сложить рисунки в заранее подготовленный конверт и отправить его Деду Морозу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень постарались, какие чудесные получились у вас рисунки. Посмотрев их Дед Мороз, обязательно поймёт какое наше лето .

Дети слушают в записи «Песенку о лете» Ю. Энтина

Лето жарким солнышком согрето

Дышит лето ветерком . (из мультфильма «Дед Мороз и лето » )

Источник

Оцените статью