Рисование на тему я рисую море в старшей группе

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Нарисую море я!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно — эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепить у детей желание использовать нетрадиционные техники рисования, используя пену для бритья, в комбинации с техникой по мокрому листу бумаги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме:

(Реализуемая приоритетная образовательная область – художественно — эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями – познавательное развитие, речевое развитие)

Цель: закрепить у детей желание использовать нетрадиционные техники рисования, используя пену для бритья, в комбинации с техникой по мокрому листу бумаги.

— по знакомить с творчеством художника–мариниста И.К. Айвазовского , продолжать формировать представление детей о пейзаже, как жанре живописи, откликаться на переданное художником настроение;

— учить передавать выразительные особенности морского пейзажа, используя комбинирование нетрадиционных техник рисования (по мокрому листу бумаги – небо, рисование пеной для бритья – море);

— обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами: морской пейзаж, репродукция, марина, пейзажная живопись, художник-маринист;

— воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе родного края .

Оборудование для педагога: мультимедийный комплекс; аудиозапись «Шум моря»; большая морская раковина – «Мурекс индивия»; видео презентация «Сказка о волне»; пена для бритья; кораблики в технике оригами.

Оборудование для детей: листы бумаги формата А-4; плотная плоскость формата А-4; наборы инструментов и материалов для работы: гуашевые краски; поролоновые губки; тонкие кисточки; линейки; салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание карты Крыма. Чтение художественных произведений о море. Рассматривание картин И.К. Айвазовского. В рамках тематического дня «Черное море мое!», приуроченного к Международному дню Чёрного моря: беседа «Загадки Черного моря»; мини-проект «Подводный мир Черного моря»; фотоколлаж «Подружись с волной!». Опытно – исследовательская деятельность «Мир воды».

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята! Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь друг другу и прислушайтесь! Помогите мне определить, откуда доносится этот необычный завораживающий звук.

(Звучит аудиозапись «Шум моря» ( еле слышно). При правильном выборе направления, шум моря усиливается. Дети находят источник издаваемого звука- красивую раковину)

Прием оживления детских эмоций «Ракушка»: Детям предлагается поднести раковину к ушку, послушать доносящийся из нее звук и о том, что услышали показать в движениях.

Воспитатель: Что же вы представили, о чем нам хочет рассказать эта замечательная раковина? (Ответы детей)

(Демонстрация слайда на мультимедийном экране: пейзаж «Море»)

Воспитатель: Сегодня нас ждет волшебное путешествие, плодотворная работа и еще много-много интересного и удивительного. Я вам желаю, чтобы у вас все получилось, и на протяжении всего путешествия вас не покидало хорошее настроение!

Читайте также:  Особенности таможенного оформления товаров перемещаемых морским транспортом

…Крым, как и Солнце, один в этом мире.

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни…

(Дети рассматривают картины, называют цвет изображенного на них моря).

Воспитатель: Что вы знаете о море? (Ответы детей) Какими морями омывается наш полуостров? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете наша раковина посланница, какого из морей Черного или Азовского? ( Предположения детей )

— Наша раковина мне сейчас сама подскажет! (Воспитатель подносит раковину и слушает шум моря ) Раковина шепнула мне, что она посланница Черного моря.

— А еще, раовина приготовила для вас сюрприз:

Звездочка в небе колышется кротко

В белом тумане качается лодка,

В лодке той – чудесные краски

Шепчутся в ней небылицы и сказки

Лодочку ветер тихонько качает.

В волшебное Царство он нас приглашает…

Видео презентация «Сказка о Волне»

Воспитатель: Жила была Волна. Она жила в Черном море. На берегу моря стоял красивый город – Феодосия. В этом городе жил мальчик Ванечка. Он каждый день приходил на берег моря со своей маленькой скрипочкой и играл Волне. Волна тихо слушала музыку, которая лилась из скрипочки. Она то плакала, то смеялась. Когда мальчик уставал играть, он брал в руки то уголек, то карандаш и пробовал нарисовать Волну. Волна смеялась над Ваней. Она говорила: «Ванечка, ты никогда меня не нарисуешь. Посмотри, как я меняюсь?» Волна то перекатывалась, то бешено билась о берег. Так происходило всегда изо дня в день. А Ванечка все продолжал рисовать. И вот однажды он сказал Волне: «Я все-таки тебя нарисую!».

Прошло некоторое время. Мальчик исчез. Волна очень заскучала. Она не находила себе места: то перекатывалась, то бушевала. И вдруг в одно прекрасное время она подслушала разговор людей и узнала, что Ванечка уехал в далекий город Петербург учиться на художника.

Прошло много лет. Ваня — Иван Константинович Айвазовский стал замечательным художником-маринистом. Он снова появился на берегу Черного моря. Он опять сидел на берегу моря и рисовал. И вот однажды он принес картину и показал ее Волне: «Посмотри, а я тебя все-таки нарисовал!». Волна была довольна своим изображением. И поблагодарила художника.

Воспитатель: Ребята, вы я думаю догадались, что эта сказка о великом художнике Иване Константиновиче Айвазовском.

(Слайд: Портрет И. К. Айвазовского)

Воспитатель: Иван Константинович Айвазовский, жил и трудился в Крыму в городе Феодосия. Именно Черное море и крымская природа стали источником его вдохновения. Мы с вами уже знакомы с некоторыми репродукциями его картин. Что на них изображено?

(Дети делятся впечатлениями о любимой репродукции в сопровождении слайдов уже знакомых им картин И.К. Айвазовского)

Читайте также:  Морской контейнер полезный объем

Воспитатель: Да, Айвазовский писал картины о море. Художников изображающих морские пейзажи, называют маринистами. Представьте себе, что вы сейчас из окна нашей группы видите морской пейзаж:

Море видно из окна, (смотрят в окно, сделанное из рук)

Лодка на море видна. (показ из ладошек лодки)

Важно по морю плывет (показ волн руками)

Трехэтажный пароход. (ладошки вместе и как рыбка плывет)

Из окна видна скала, (показ из ладошек горы)

Над скалою – два орла. ( показ птицы из ладошек)

Смотрит мишенька-медведь, (посмотреть влево, вправо )

Невозможно не глядеть — (отрицательное покачивание головой)

Все в диковинку ему (показ эмоции – удивление)

Он ведь первый раз в Крыму. ( показать рукой пространства перед собой)

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы изображали скалы, горы, морскую гладь. И сейчас, мы с вами попадем в волшебное Царство красок, пены, используя которые будем рисовать море, свое море — свою «марину». Почувствуйте себя художниками-маринистами, пусть у каждого из вас будет свое море: у кого-то тихое и спокойное, это – штиль, у кого-то море будет волноваться рябью с белыми барашками пены, а кто-то нарисует шторм – морскую бурю.

Предлагаю вам закрыть глаза и представить, какое море вы будете рисовать. А наши волшебные краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, пузыриться и пениться. Восхитительная легкость красок, получение новых цветов, их смешивание прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно красивой и интересной.

Сегодня я предлагаю использовать разные, но уже знакомые вам способы изображения — это рисование по мокрому листу и рисование пеной для бритья.

Но прежде, чем приступить к работе вспомним некоторые технические приемы.

(Дети озвучивают приемы рисования по мокрому листу и приемы рисования пеной для бритья:

( Дети рисуют море, используя выше озвученные нетрадиционные способы рисования: по мокрому листу бумаги и рисование пеной для бритья).

По ходу занятия воспитатель корректирует работу детей и сопровождает чтением стихотворения:

Я рисую море, голубые дали.

Вы такого моря просто невидали!

У меня такая краска голубая,

Что волна любая — просто как живая!

Я сижу тихонько около прибоя –

Окунаю кисточку в море голубое.

И оно, как на врага, шло на сушу

И рычало, и крушило берега.

В ночь любую, в день любой

По утрам оно одето
В платье розового цвета.

С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье

По ночам на черной глади –
Мягкий бархатный наряд.
А на бархатном наряде
Драгоценности горят.
— Море, если не секрет,
Дай, пожалуйста, Ответ:
Для чего тебе наряды?
— Чтобы люди были рады.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нарисовали море, и у каждого из вас получилось свое море. Пока ваши работы просохнут, я предлагаю вам рассказать о своем море, подчеркивая свое настроение, переживание, эмоциональное состояние. ( Рассказы детей с описанием своего рисунка)

Читайте также:  Дресс код в морской тематике

Воспитатель: Наши работы подсохли, и сейчас я хочу обратить ваше внимание еще на один сюрприз:

Вода после шторма всегда в беспорядке:

Виднеются всюду морщины и складки.

Чтоб выровнять море вблизи и вдали,

Все время утюжат его корабли.

(Детям предлагается выбирать понравившийся кораблик и прикрепить его к своему рисунку, затем вместе с детьми оформляется выставка)

Воспитатель: Теперь вы тоже маленькие художники — маринисты и в нашей группе мы с вами открываем вернисаж, который смогут посетить не только ваши родители, но и сотрудники и дети из других групп нашего детского сада.

— Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» / Авт.-сост.: Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева, Л.М. Тригуб, Е.В. Феклистова (одобрена Коллегией Министерства образования и науки Республики Крым от 01.03.2017 № 1/7);

— Познаем мир вместе. Методические рекомендации по реализации Региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек» / Авт.-сост. Л.Г Мухоморина, М.А. Араджиони, А.О. Горькая, Э.Ф. Кемилева, С.Н. Короткова, Л.М. Тригуб, М.В. Лопатина, Е.В. Феклистова

— Путешествие по Крыму /Ред.-сост. Л.Г Мухоморина, М.В. Лопатина – Симферополь

— «Сказки о художниках», М., издательство «Белый город»

— Сорокин Ю. И. Чёрное море: Природа, ресурсы. — М.: Наука\

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка — конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Осень»

Помогает закрепить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, формировать представления о перелётных и зимующих птицах с помощью озвученной анимированной презентации.

Методическая разработка КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой»

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествиие с Капелькой» предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Целью является закрепление представлений детей о том, для чего челове.

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию по теме: «ПТИЦЫ» Старшая группа..

Конспект (сценарий) непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Птицы» на старший возраст.

Методическая разработка «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий. Тема: «Полёт на Марс».

План — конспект занятия в старшей группе с использованием современных образовательных технологий.

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ и игровых технологий «Осеннее дерево»

Конспект по бтсероплетению со старшими детьми.

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Осенний парк»

Данная методическая разработка направлена на формирование у детей развития воображения средствами художественного творчества, на создание условий для развития коллективной деятельности, речевому и игр.

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины&raquo.

Источник

Оцените статью