- Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа: Рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
Ход занятия.
-Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой
-Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?
Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.
-А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим. Моя кисточка
-Что можно нарисовать зеленой краской? Конечно, траву.
— Вот моя волшебная кисточка рисует траву
(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя.
-А сейчас ваши кисточки нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют).
— После рисования зеленой краской кисточка испачкалась.
-Что нужно сделать? (Ополоснуть, просушить).
— Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на
— Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.
— Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ
воспитателя рисования круглыми линиями).
— Цветы рисуем прима киванием кисточки.
— А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы).
— А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми
длинными линиями наверху листочка.
Рисуем, не отрывая кисточку от листа,
-Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в
стаканчике и просушилась об салфетку.
— Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.
Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла
кисточка волшебная по краскам и устала.
— Давайте положим ее отдыхать на
Затем дети любуются своими работами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»
Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления
действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,
Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи
переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики
Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой
под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об
Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.
Предварительная работа : Рисование прямых округлых, длинных, коротких
линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На
занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.
-Воспитатель вносит большую красивую кисточку, украшенную лентой
-Ребятки, вы знаете, кто к вам сегодня пришел в гости?
Правильно, это кисточка, но не простая, а волшебная. Она умеет очень красиво рисовать.
-А ваши кисточки умеют рисовать? Сейчас мы это проверим. Моя кисточка
-Что можно нарисовать зеленой краской? Конечно, траву.
— Вот моя волшебная кисточка рисует траву
(короткие вертикальные линии) – показ воспитателя.
-А сейчас ваши кисточки нарисуют точно такую же траву (дети самостоятельно рисуют) .
— После рисования зеленой краской кисточка испачкалась.
-Что нужно сделать? (Ополоснуть, просушить) .
— Помогите своим кисточкам, молодцы (дети кладут кисточки на
— Какая краска ещё есть у вас на столе? Правильно, красная.
— Что можно нарисовать красной краской? Ягодки, цветы (показ
воспитателя рисования круглыми линиями).
— Цветы рисуем прима киванием кисточки.
— А сейчас ваши кисточки будут рисовать цветы и ягоды (молодцы) .
— А ещё есть голубая краска. Нарисуем голубое небо прямыми
длинными линиями наверху листочка.
Рисуем, не отрывая кисточку от листа,
-Моя кисточка нарисовала голубое небо, промылась в
стаканчике и просушилась об салфетку.
— Сейчас вы нарисуете своими кисточками, красивое голубое небо, молодцы.
Вы уже умеете сами рисовать и мыть свои кисточки, молодцы. Погуляла
кисточка волшебная по краскам и устала.
— Давайте положим ее отдыхать на
Затем дети любуются своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Снежки».
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление приемов лепки.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук.
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Выпал снежок».
Цель: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.Задачи:Развивающие: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе рисования, эстетическое восприятие, развивать сл.
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно — эстетическому развитию «Осеннее дерево»
ИЗО с элиментами математики.
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Петушка накормлю, дам я зернышек ему»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследо.
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»
Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка».
Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежная улица»
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм.
Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Аппликация: «Подснежник»
Конспект ООД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию.Аппликация: «Подснежник».
Источник
Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
— Продолжать обучать детей навыкам рисования различными способами:
— обучать детей умению рисовать цветы способом «примакивания»;
— проводить ровные вертикальные линии – полоски;
-Развивать воображение и творческие способности. — Закреплять понятия «много», «один», «большие», «маленькие».
— Формировать умение действовать по сигналу.
— разучивание стихов и песен
— рисование способом примакивания — рисование прямых линей (травка, дорожка)
— тонированные листы бумаги
— муз. фрагмент из сборника А.И. Бурениной.
О.Г. Жукова. «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2.Лепка «Наш веселый колобок».
3.Аппликация с элементами рисования «Неваляшка танцует».
4. Рисование предметное на песке «Картинки на песке».
— Продолжать учить детей лепить, используя различный материал (соленое тесто).
— Закреплять умения скатывать тесто круговыми движениями между ладонями.
— Формировать умения выполнять ритмичные движения в соответствии с характером музыки. – Развивать мелкую моторику рук.
-Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.
-Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке.
-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
-Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
— Прослушивание грамзаписи сказки.
— Лепка предметов круглой формы.
— Разучивание песенок и потешек.
— Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
-Рассматривание неваляшек разного цвета. Уточнение понимания смысла слова «неваляшка-кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…»
— Обследование формы игрушки-неваляшки.
-Сравнение неваляшки с матрешкой.
Экспериментирование с тестом и глиной на занятиях по лепке и в свободной деятельности.
-Игры с формочками в песочнице.
-кукольные персонажи сказки.
— муз.фрагмент из сборника А.И. Бурениной.
-листы бумаги белого цвета (для фона)
-круги двух размеров ( для туловища красные, для лица розовые)
-клей, клеевые кисточки, салфетки
-вариативные образцы для пояснения творческой задачи.
-коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые.
О.Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст»
— формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой;
— развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами и мелкими деталями;
— воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатом труда;
— формировать положительные эмоции в процессе работы;
— обучение умению детей созданию выразительных образов, развитию замыслов.
— наблюдение за рыбками в аквариуме,
— «золотые рыбки» — шаблоны рыбок,
О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста»
2 «Кушать надо витамины, в них здоровье есть и сила!»
3. Лепка и рисование на тесте (экспериментирование) «Картинки на тесте».
4. Рисование (отпечатки ладошек) «Вот какие у нас птички».
-Сформировать представление о пользе, приносимой овощами и фруктами, для детей, чтобы быть здоровыми.
— Закрепить знания об овощах и фруктах.
— Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов, потешек.
— Способствовать развитию детского воображения.
— Закрепить умение правильно держать кисть, навыки аккуратного наклеивания.
-Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха).
-Подвести к сравнению свойств теста, глины, песка (сухого и влажного).
-Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
-Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».
-Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
-Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
— рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов;
— чтение стихов, отгадывание загадок.
экспериментирование с тестом, глиной и песком на занятиях по лепке и в повседневной деятельности.
-рассматривание изображений птиц, уточнение особенностей внешнего вида пернатых.
-чтение стихотворения А.Барто «Птичка».
— овощи и фрукты в натуральном виде и муляжи
— незаконченная картина с изображением сада и огорода
— готовые формы овощей и фруктов
Источник