- Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Веселое лето» с детьми подготовительной группы
- Ход занятия:
- Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Веселое лето“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспект НОД по рисованию «Веселое лето» (подготовительная группа) план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Лето»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие 1. Рисование «Лето»
Программное содержание.
Образовательные: формировать умение детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции
Воспитательные: воспитывать любовь к природе
Материалы: акварель, гуашь, белила, листы бумаги, кисти.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем вести беседу.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Дети: Лето.
Воспитатель: Верно. Сегодня мы поговорим о лете, а всё, потому что веселое, теплое лето, к сожалению, закончилось. На смену ему спешит красавица осень. И мы с вами непременно должны вспомнить все интересные истории, которые произошли с вами этим веселым жарким летом.
II. Основная часть.
Выслушать рассказы детей о лете.
Воспитатель:
Какие интересные истории происходили с вами летом.
Давайте вспомним и споем любимую всеми песенку о лете.
Песенка:
Вот оно какое, наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
На зелёной солнечной опушке
Прыгают зелёные лягушки,
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает всё кругом.
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа, быть может, встретим,
Хорошо, что дождь прошёл.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето, лето жаркое недаром,
Лето это хорошо.
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля
Воспитатель: Молодцы, какие! Ребята о чем поется в этой песенке.
Дети: О жарком солнечном лете; о том, как прыгают лягушки и летают бабочки; о том, что расцветает все кругом;
Правильно, ребята, многие художники очень любили лето и изображали его на своих полотнах.
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Июньский день (Лето). 1890-е
Левитан Исаак Ильич (1860-1900). Летний вечер. Река. 1890-1896
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг. 1916
Мещёрский Арсений Иванович (1834-1902). Мостик через речку. Летние травы. 1890-е
Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Радуга. 1900-1905
Волков Ефим Ефимович (1844-1920).Поле ромашек
Воспитатель:
А вот теперь,
И мы давайте нарисуем лето!
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо и ручей певучий.
А какую краску
мы оставим туче?
Нарисуем лето –
Очень просто это…
Я вам сегодня предлагаю нарисовать, как вы отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый нарисует свою картину, а потом мы сделаем выставку из ваших работ.
Самостоятельная работа детей под музыку.
Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Вот теперь у нас получилась целая галерея ваших картин. Как красиво! Ребята, а вам нравится летняя природа? А как нужно относиться к природе?
Дети: Относиться к природе нужно бережно: не ломать веточки у деревьев, не рвать цветы. Не разбрасывать мусор, не загрязнять водоемы.
Воспитатель: Художники, как правило, называют свои картины. Вы сейчас тоже были художниками. Давайте как-нибудь назовем свои картины.
(Дети дают названия картинам: «Жаркое лето», «Летом», «Разноцветное лето»; рассматривают их, обмениваются впечатлениями).
Воспитатель: А сейчас скажите, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии? А что для вас было трудным?
Ответы детей:
Воспитатель: Мне понравилось, какие вы рассказали истории о лете, как отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы! Спасибо!
Ребята! А какое время года наступило?
Дети: осень.
Воспитатель: А вам нравится осень? На следующем занятии мы поговорим с вами об осени.
В конце занятия педагог оформляет вы ставку «Весёлое лето».
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Веселое лето» с детьми подготовительной группы
Цель: приобщать детей к художественно-декоративной деятельности.
Ход занятия:
Орг. момент: загадать загадку о лете:
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть.
Дождь прошёл и солнце светит
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Веселое лето“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
-Какое время года было перед осенью?
-Что вам больше всего нравится в лете?
Прочитать детям стихотворение Е. Трутневой:
Всех цветов платок — не поймешь,
Где бабочка, где какой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.
-Спросить детей, какую картину можно нарисовать, слушая это стихотворение.
-Предложить нарисовать веселое лето.
Пальчиковая гимнастика «Хороший денек»
До чего хорош денек (попеременно ударять кулак о кулак, ладонь о ладонь,
Веет легкий ветерок (играют пальчиками обеих рук).
Солнца летнего лучи так приятны, горячи
(сводим и разводим пальцы на обеих руках).
Ни шубейки, ни калош (поочередно загибаем пальцы на обеих руках, начиная с мизинца).
До чего денек хорош (показываем большой палец!
Предложить детям нарисовать свою картину о лете.
И мы давайте нарисуем лето!
Синей краской – небо и ручей певучий.
Нарисуем лето –
Самостоятельная работа детей.
После окончания работы попросить детей придумать название своей картины.
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Веселое лето» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Программное содержание: Закреплять знания детей о пейзаже как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.
Раздаточный материал: Листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.
Вместе перечислите названия летних месяцев. Поговорите с детьми о лете. Узнайте, чем им нравится это время года. Прочитайте детям стихотворение Е. Трутневой:
Спросите, какую картину можно нарисовать, слушая это стихотворение. Предложить нарисовать веселое лето: изобразить кистью зеленый холм, за ним голубое небо. На холме кончиком тонкой кисти пятнами расположим цветы, над ними порхающих пестрых бабочек. В небе нарисуем яркое лучистое солнышко, а кто захочет, может дополнить пейзаж радугой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к конкурсу « Мой сад летом» подготовительная группа №10 «Колобок» Воспитатель: Платова А. В. г. Егорьевск
Интерактивнаякоммуникативная игра «В поисках волшебногосундучка» .
Сценарий праздника «Здравствуй лето!» (Подготовительная и старшая группа, проводится на улице)
Подготовительная и старшая группа, проводится на улице.Дети выходят на площадку под музыку «Вот оно какое — наше лето!», строятся в две колонны, напротив друг друга.После построения выходит Лето, Незн.
Перспективный план работы на лето (подготовительная группа)
Перспективный план работы на летние месяцы.
Конспект НОД Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Составление рассказа о лете» подготовительная группа
Программное содержание:· Обогащать речь детей существительными, прилагательными, наречиями п.
Конспект НОД «По следам лета» подготовительная группа.
Занятие в подготовительной группе про лето.
Конспект занятия «По следам лета» подготовительная группа.
Конспект занятия «По следам лета» подготовительная группа.Цель: закрепить представления детей о характерных признаках лета и летних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и нежи.
Конспект занятия по лепке «Лето». Подготовительная группа.
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема «Лето".
Источник